долголеты!

DiscoMan
ctakah:

Саня, у тебя же есть прекрасный прибор, измерить на месте взлета помехи , так как помехи мешают видеоприемнику и если надо поменять канал или поле)))

Беда в том, что на месте взлета прибор показывает чистый эфир! Я уже двумя спектроанализаторами смотрел. И на диполь, и на любые направленные антенны результат один - чистый эфир. Вчера после полета померял: -108…-110дбм в полосе 100мгц вокруг 1280. Видимо, имеют место какие-то рекомбинационные помехи, которые образуются, когда коптер пересекает какие-то направленные лучи. По-другому я это не могу объяснить.

ctakah:

Теперь “десяточка” считается легкой прогулкой?)))

Давно уже 😃 Яйки начинают сжиматься от 14-ти где-то 😃

Covax:

там сказали, что штиля внизу и ветра на высоте 100-200 метров не бывает)

Пусть они идут в .опу)) там, где я летаю, это регулярное явление. Да и ты, я думаю, сталкивался с этим не раз.

5yoda5
Covax:

там сказали, что штиля внизу и ветра на высоте 100-200 метров не бывает)

У нас такое бывает очень часто. На земле - 0-2 м/с, а взлетишь на 200 метров - тебя подхватывает ветром со скоростью до 20 м/с.
Вот например мое видео с наземки, когда сдуло мой коптер, там уже на 200 метрах начало его сдувать, а дальше только хуже. Хотя на земле - штиль.

А ещё я у народа спрашивал, бывает ли так, что если попал в верховой ветер, то чтобы выбраться из потока, можно взлететь вверх? Народ сказал - нет, что выше ветер только сильнее. А практика показала - да. Иногда бывает и наоборот, но редко. И на windguru это иногда видно(жаль скриншот не приберег). Но правда очень редко - на это рассчитывать нужно, если есть точный прогноз по ветру.

Andrey_Ch
5yoda5:

На земле - 0-2 м/с, а взлетишь на 200 метров - тебя подхватывает ветром со скоростью до 20 м/с.

Все верно.
Наверху ветра всегда с избытком. В 20м/сек не попадал еще, но то, что дует там изрядно, подтверждаю.

DiscoMan

Вот видео из того полета на десяточку. Можете сами оценить, в каких нечеловеческих условиях он проходил 😃

Тряска - от ветра. Надо чуть уменьшить гейны…

ctakah

Получил удовольствие,музыка хорошая. Хочется ложку дегтя-облетай садовые участки с высокими заборами, в случае потери аппарата над участком потом будет сложно туда добраться.В идеале летать вдоль дороги ( ж\д или авто) . Вчера думал думу про долголет , получилось по карте с тмоторовского сайта 3110 470 с пропами 1304 могут отдать 16 гр\вт при нагрузке 400 гр ! Поставил на стенд, проп с рстаймера 1304 карбон с острым кончиком 😃 , крутанул, получилось всего 13 гр \вт… Зато при 300 гр нагрузки 18 гр\вт. Хорошие моторки,330 Вт и широкий диапазон напряжений 3S-6S/, у меня на кваде весом 1650 гр с пропами 1304 и акком 4S 5600 мА летают 30 мин.

DiscoMan

Не всегда получается облетать 😃 Коптер сносит ветром. В идеале надо летать далеко от Москвы вдоль чего-нибудь заметного, как ты говоришь, типа ЖД. Насчет моторок - ну, не просто же так я их выбрал 😃 Очень легкие и экономичные. Ну, а насчет эффективности, это понятно, что максимум достигается при небольших нагрузках на проп. У меня квадрик тяжел, конечно. На днях поколдую над ним, может еще грамм сто скину 😃

Вадимм
DiscoMan:

В идеале надо летать далеко от Москвы

Приезжай ко мне, помех вроде нет, вдоль дороги и полетишь, если что, вездеход есть))))

DiscoMan

Так далеко я не доеду 😃 У вас там в лесах и сгинешь вместе с коптером, как партизан)) Если все сложится, завтра - в Ступинский район. Попробую показать заслуживающий внимания результат 😃

ctakah

Саня, если на рекорд, то вылетать надо в пол шестого утра , ветра нет, уже светло, люди не мешаются 😃 если что-не утащат))). Повисел сегодня на своем долголете, в режиме удержания провисел час ( 61 мин.) и запищала пищалка (3.4 В) Прошлый раз все то же самое было 68 мин. У меня два одинаковых акка, точно не помню какой ставил в прошлый раз, по ходу один уже подустал . Уже не знаю как сделать полтора часа на стандартных акках ( батарейки и панасы пока в резерве)

DiscoMan

Я под вечер летаю обычно 😃 в таких случаях впереди ночь, тоже не должны утащить, по идее. А что значит батарейки и панасы в резерве? Какие батарейки?

DiscoMan

В общем, рекорд откладывается на какое-то время 😃 Сегодня поднял коптер в Ступинском районе, пытаясь улучшить предыдущие результаты дальности. По прогнозу ветер к вечеру должен был упасть до 2-3 м/с. Так и вышло. Когда разворачивал аппаратуру на поле, еще немного задувало, но около 19-00 все стихло. Поднялся, пошел вдоль железной дороги. Километров 10 было терпимо, скорость 42-44 км/ч, высота около 200 метров. Потом стал потихоньку подниматься, потому что на видео появились помехи. Километрах на 13-14 ветер ощутимо усилился, чтобы оставаться в границах 21-25А потребления, временами приходилось снижать скорость до 25 км/ч. На удалении 16.4км, когда скушанные мАч перевалили за половину емкости батареи, я решил поворачивать, несмотря на то, что запас еще был. Смущал прежде всего ветер, который оказался излишне сильным. Ну, как только развернулся, ветер пнул коптер под днище и понес. Скорость временами доходила до 90-100 км/ч. Летел он очень нестабильно, временами его кренило вперед так сильно, что мне едва хватало расхода правого стика, чтобы это компенсировать. Пролететь таким манером удалось километра два. Потом коптер снова накренило вперед градусов на 60, потом резко кинуло на левый бок (должно быть ветром) поставив почти “на ребро”… затем крен сменился на задний, и вот так, задним ходом с потерей высоты он вошел в планету. Видео пропало на высоте 140 метров. Движки продолжали работать, наза боролась до последнего. В последние секунды перед столкновением в кадре гоупрохи появилась земля. По ее перемещениям видно, что скорость падения была в общем-то небольшой. Но итог оказался плачевен для рамы. В минусе навскидку: задние пропы, рама (зад). Регули, движки, фпв комплектуха вся цела. Наза, жпс модуль ее целы. У приемника ЛРС погнуты серво-выходы, жив или нет, пока не знаю. Оторвало патч-антенну от жпс-приемника OSD TBS Core Pro. Но! Цела сборка из литий-ионов (вот уж казалось бы, хлипкий элемент). На ней даже термоусадка не треснула. Цела гоупроха. Цел даже ее 3д-печатный кронштейн из говенного черного пластика, страшно хрупкого, что подтверждает теорию о том, что удар был не слишком сильный, т.к иначе весом гоупрохи его покрошило бы, т.к он держался на соплях и изоленте. С виду внутри вообще все цело. А рама вся разошлась по швам. Весь зад и лучи. Сцуко, целы даже ноги, после прошлого краша тоже державшиеся на изоленте… Вот что особенно обидно 😃

Так что вот. Просмотр видео причину краша особенно не прояснил. Кроме как на ветер мне списать его пока не на что. Сделаю видео, выложу, подумаем вместе.

ctakah

Очень обидно , коптер красивый был. Для рекорда надо собирать из говна и свиста, чтоб при падении забрал назу и новый пошел собирать. Думаю не ветер, это все отголоски прошлых крашей, наза + пропы больше 12"… Ради эксперимента можешь сделать раму и я тебе отсыплю наз, они работают по разному, но все одинаково рано или поздно падают на больших пропах. Изв за офф.

DiscoMan

Из говна и свиста?))) Это что за идиоматическое выражение такое?) Насчет рамы… да вот хз чего делать, теперь ломаю голову. С одной стороны, по внешности, весу и удобству мне нравится композитная рама. С другой стороны, крашеустойчивость как минимум у того экземпляра, что был у меня, приблизительно равна нулю. Это я без купюр говорю, пусть Алексей не обижается. После того, как я нашел раму, разложенную в хлам по всем швам, но с гоупрохой на ранее трижды треснутом и битом кронштейне, который остался ЦЕЛ, я испытал жестокий приступ справедливого гнева.

Насчет причины, думаю, таки ветер, плюс “отголоски”, как ты говоришь… а причиной отголосков является, опять-таки, кривизна рамы. Не до конца устраненная.

ctakah

Вряд ли кривизна, сегодня на восстановленной раме пытался установить рекорд висения, когда она попала под луч света увидел кривизну лучей ( она складная и надо при затягивании болтов выранивать ее) удивился сильно ее ровному висению и полету. А что треснет при краше известно только его величеству случаю.

DiscoMan

upd: Поиск коптера не составил труда. ЖПС трекер отработал четко. Уже на подходе к месту краша я проверил, слышно ли тигромаяк. Слышно.

ctakah:

Вряд ли кривизна,

Ну как вряд ли, когда с тобой сто раз уже это обсуждали. Выровнял правый мотор и довороты начались уже налево. Значит, таки есть асимметрия.

ctakah

Спи уже , напилю тебе брусков деревянных,сделаешь долголет-буратино ,все равно все прикладываешь о землю )))

koles_85

Здравствуйте. Если Вас не затруднит, не могли бы Вы подсказать мне в вопросе постройке мультикоптера. Прочитав ветку «долголеты» понял что собрать коптер для полетов на 40 мин вполне возможно. Но вот так и не понял следующее:

  1. Реально ли собрать коптер для полетов на уверенных 30-40 мин С ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКОЙ (не батареи) около 800-1000 грамм.
  2. Учитывая полезную нагрузку, какой тип нужно строить квадро-, гексу-, окту-???
    Сейчас у меня гекса на раме DJI F550, моторы, пропы и регули из комплекта DJI E300 ( dji 2212 kv920, 15A OPTO, 9.4x4.3), naza v2+GPS, подвес Tarot 2d и GoPro4 а также установлен DJI Light Bridge 2.4 и Ground Station 2.4 + две батареи AGAPOWER 4200mAh 4S1P параллельно. Реальный вес гексы не знаю (но тяжеловат) и полетное время при скорости 8-12мс около 21 мин ±1мин. Почему имеено такой сетап, а потому что не я собирал, я в этом деле новичок, и обратился в фирму которая и предложила данный конфиг с заверениями что будет летать железных 30 мин. Но так как чуда не произошло, решил осваивать постойку самостоятельно, да и проблемы совместимости LightBridge и Ground Station уже достали. Вот и решил обратиться к ГУРУ тоесть к вам.

Задача стоит следующая: построить мультикоптер что бы он мог в автономном режиме (полет по заданным точкам) летать стабильных 30 мин при ветре 2-4 мс. и полезной нагрузкой около 1000гр ( в полете нагрузка будет уменьшаться примерно на 400 грам через каждих 15 мин полета, то-есть по окончанию 30 мин полета полезная нагрузка составит 200грам). Прочитал много конфигов в этой ветке, и понимаю что у меня немного не такие задачи как у вас, мне не нужно далеко летать от точки старта, максимум 1,5 км (хотя и это редкость, по большей части до 1км), но хоть подскажите в какую сторону смотреть квадро или гексу.

ctakah

Однозначно гексу, а то и окту . 40 мин с полезной 1 кг не такое простое задание,радует убывающая нагрузка)) Вкратце посмотреть на 15"-17" пропы , многополюсные движки ( как пример 4108 или 3110 от тмоторов , максампы или из акков для аппаратуры 2.5 А в параллель до 20 А сборку .У менея гекса на 14" пропах с нагрузкой 1 кг летает примерно 20 мин с акком 11 А 4S + 3.3А , если ставлю 22А 4S то 25 мин , значит надо либо пропы больше,либо окту считать.

Andrey_Ch
koles_85:

будет уменьшаться примерно на 400 грам через каждих 15 мин полета,

Чего , кому собираетесь на головы сбрасывать? Через каждые 15 минут?

5yoda5
koles_85:

что бы он мог в автономном режиме (полет по заданным точкам) летать стабильных 30 мин при ветре 2-4 мс. и полезной нагрузкой около 1000гр ( в полете нагрузка будет уменьшаться примерно на 400 грам через каждих 15 мин полета, то-есть по окончанию 30 мин полета полезная нагрузка составит 200грам).


Вы случайно не это собираетесь скидывать по точкам на маршруте? 😈
А не пойти ли вам отседова?😃😠

Конкретизируйте пожалуйста вашу полетную миссию… (а то что-то томатов много накопилось)

nain
5yoda5:

Вы случайно не это собираетесь

Масса, кг: 0,31 Длина, мм: 114