долголеты!

pinco

если нет, можно и “погонять” осторожно и в результате самому составить таблицу на 6s 😉

DiscoMan

Народ, требуется совет. Потестил Antigravity 4004 300kv с разными пропами 15" на батарейке 6S. К своему большому удивлению и разочарованию получил значения эффективности ХУЖЕ, чем дают мои старые 3110-е с теми же пропами на 4S. Причем хуже существенно, вплоть до 0.7-1 грамма/Ватт. На тяге порядка 600-650 грамм эффективность получилась в р-не 10 грамм/ватт. Я как-то большего ожидал. Как думаете, может быть таймингами регулей поиграться? У меня сейчас в настройках BLHeli стоит Medium. Какой должен быть тайминг для таких моторов?

SergejK
DiscoMan:

Какой должен быть тайминг для таких моторов?

Для себя как то сделал вывод, что для эффективности нужен небольшой тайминг. По крайней мере так было с саймонк.
В вашем же случае думаю все же не в тайминге дело, кмк слабоваты 4004 в принципе, особенно для 600г тяги.

DiscoMan

Потестил влияние тайминга самостоятельно, зависимость эффективности от него выявить не удалось. При значении лоу происходят срывы синхронизации, при более высоких, вплоть до HIGH, эффективность примерно одинаковая. Сейчас снова перемеряю 3310-е, и если прежние цифры подтвердятся (там и 11 грамм/Ватт было при 600 грамм тяги), то это повод сильно задуматься, стоит ли менять сетап…

SergejK

Тут вопрос немного в другом - 3110 весят около 80г, 4004 - 55г. Возможно суммарного облегчения в 100г будет достаточно, чтобы результирующее потребление осталось на схожем уровне.
Хотя я бы на 4004 ничего больше 12" не ставил, особенно если нужно летать в ветер.

DiscoMan

В общем, крутил и так, и этак, и получилось вот что. На текущий момент я не увидел особого смысла переходить на 6S (что влечет за собой переделку всех батарей) и моторы антигравити 4004. Все замеры и расчеты показывают, что время полета останется один-в-один тем же, что и с предыдущей ВМГ, а вот проблемы со стабильностью и полетом в ветер могут появиться. Жаль, возлагал большие надежды 😃 Чуда как всегда не произошло. И это только укрепило меня в подозрениях, что основной путь увеличения времени и дальности полета - уменьшение веса коптера, увеличение удельной энергоемкости батарей и применение более эффективных пропов. Моторы, как уже писали тут, всего лишь коэффициент между подводимой электрической мощностью и механической мощностью на пропе. Ну, и как всегда, один трюк в запасе все-таки есть 😃 Как попробую, станет ясно, работает он или нет.

Sabotaghe74
DiscoMan:

Ну, и как всегда, один трюк в запасе все-таки есть Как попробую, станет ясно, работает он или нет.

Александр, а Вы как всегда умеете заинтриговать 😃 Ждёмс…)))

fpv_mutant

Я в красную книгу не планирую,но есть квад весом 750гр,по прикидочной удельной таблице сборок на 18650 (характеристики элемента LG:50гр,3500 Мах,10c),получается удачная сборка 3s4p.
В режиме висения у меня выжмится где то 40-50 мин (150Вт),полет малый газ - 20-30 мин. (~250Вт).

Вопросы:
1)Стоит ли связываться с LG или есть что получше.
2)Хотел бы избежать точечной сварки,а купить с уже напаянными пластинами и тупо их (элементы) спаять между собой,такой вариант пригоден (не реклама)
3)Запараллеленнье элементы можно заряжать?
4)У запараллеленнье элементов суммируется токоотдача?
5)Насколько оправданно юзать такие сборки равно-сравнимо предположим с Multistaraми?
6)Как правильно рассчитать номинальную мощность сборки (а) и максимальную с учетом C (б)? -
а)догадки: 3s4p (V (элемента)*A (элемента)*Кол-во элементов (12шт)) или 3s4p (V (элемента)*A (элемента)*Кол-во элементов (4шт))
б)догадки: 3s4p (V (элемента)*A (элемента)*Кол-во элементов (12шт)*С (элемента)) или 3s4p (V (элемента)*A (элемента)*Кол-во элементов (4шт)*С (элемента))
7)На сколько долго живут Lo-ion (слышал что не долговечны) по сравнению с LiPo если их не насиловать?

Прошу прощения что спрашиваю здесь,позже нашел ветку “Выбор оптимального аккумулятора.”,но тем не менее здесь сидят повидавшие видов заседатели)

Yden
fpv_mutant:

4)У запараллеленнье элементов суммируется токоотдача?
5)Насколько оправданно юзать такие сборки равно-сравнимо предположим с Multistaraми?

ну да если у вас у одной ячейки 5А тока долговременная отдача, если таких ячеек будет две нагружены параллельно на одного потребителя то будет 10 А
по мне так по соотношению вес/цена смысла почти нету мультистар выиграет, а вот если нужна рекорды и ± 10% к полётному времени критично и не парит переплата за это процентов 40-50% то да можно возиться с 18650

DiscoMan
Yden:

по мне так по соотношению вес/цена смысла почти нету мультистар выиграет

А по стоимости одного полета литий-ионы выигрывают однозначно, т.к у них 300-500 циклов, а у мультистар 50-70. Кроме того, лично мне надоело постоянно трястись над “опасными липо”. Литий-ионы в домашних условиях намного приятнее держать.

Yden:

а вот если нужна рекорды и ± 10% к полётному времени критично

Речь идет не о 10%, а больше. Ихняя батарейка на 4S 16 А/ч весит 1300 грамм. Снять с нее можно ну пусть 85%, т.е 13.6 а/ч. Моя сборка из литий-ионов весит 1400 грамм, отдает 22 А/ч. Разница есть, как мне кажется. Для моего конфига это будет в 1-м случае 47 минут, во втором 72 минуты, или прибавка порядка 53%. Пусть даже не столько, скинем десяточку на погрешности-ошибки. Но ведь это все равно более 40% будет 😃

pinco

Купил T-motor Antigravity 4006. Провода питания там короткие. Судя по таблице, на 6s и пропах 15" ток будет в диапазоне: от 3А при 50% газа до 15А при 100% . Какие AWG провода лучше для них брать? Не хочется лишним весом грузить аппарат.

DiscoMan

Насчет табличек от т-моторов. Звиздят они. В самом востребованном диапазоне тяги звиздят от 15 до 20% в потребляемом токе. В какую сторону понятно. Имейте в виду. Тоже звиздуны те еще, хотя и не такие, как KDE.

Matrixro

Да не звездят, просто замеры китайскими приборами делают 😁

Кстати. Помните я коптер похерил и он пол-года в лесу пролежал?
На борту были 2 максампа по 11,1В 11Ач. У обоих сдохло в итоге по 1 банке. На днях собрал из остатков 4S, зарядил и разрядил до 3В на банку, в общем буквально одна банка в конце проваливается чуть быстрее остальных и с батареи сливается 10.950мАч.

Ща стенд строю, на этой батарейке будет летать, тарот 650, для освоения пиксахвка.

Yden
DiscoMan:

Речь идет не о 10%, а больше

всё относительно и зависит от сетапа, я летаю на мультистар 4s 8000 весит он 650 отдаёт честные 7500 всегда, ну пока жив 😃

чтобы сделать из литий ионов 4s похожей ёмкости надо делать сборку 4s3p т.е 12 ячеек по сколько они там 50гр. итого 600гр чистого веса + пайка упаковка конектор ещё грам 20 итого 620гр т.е почти столько же по весу а по ёмкости если взять ячейки 3000mAh, то получится 9Ач 4S, при этом они должны будут обеспечить ток хотя бы ампер 7 с банки в пике при таком токе они наверное не смогут отдать все 3000 а отдадут предположим 2700 итого 8.1Ач

цена мультистара 8000 c доставкой 53$
цена li-ion 5,6$*12= 67.2$

исходя из такого подсчёта и говорил о разнице около 10%

я не против li-ion просто их использование должно быть оправдано и технически и экономически в конкретном сетапе, и выигрыш будет существенный при больших ёмкостях наверное как раз от 15А а минимально достаточная сборка это 4s4p

плюс их ещё надо грамотно собрать/сделать

Nesenin

Yden, насчет цен не знаю. сейчас не пойми где оригинальные и сколько стоят. но с емкостями вы точно ошиблись. 3400-3500 на долголетах ( с малыми токами как у меня например) можно вытащить. в пятницу уже ставший классикой panasonic 3400 тестировал. выдал все 3400.
по ссылкам 20шт LG 3500 по 5$ ru.aliexpress.com/item/…/32412257867.html
а вот вообще крайне подозрительный лот 12 шт 3400 по 4$ ru.aliexpress.com/…/1382210_32413988667.html $47.20 для 4S10Ah вроде как очень даже

vik991
Nesenin:

$47.20 для 4S10Ah вроде как очень даже

вроде да–но только собрать их в кучу по человечески еще то удовольствие

DiscoMan
vik991:

вроде да–но только собрать их в кучу по человечески еще то удовольствие

Уверен, что даже в Николаеве есть фирмы, которые с помощью контактной сварки вам соберут что угодно и из чего угодно. В Москве сборка большой батареи стоит порядка 1000р, причем лента, термоусадка и разъемы входят в стоимость.

Nesenin:

Yden, насчет цен не знаю. сейчас не пойми где оригинальные и сколько стоят.

Во-первых, есть небезызвестный голландский магазин. Во-вторых, есть еще места, где - по слухам - ячейки оригинальные. Слухи хочу проверить и заказать ячеек для 4s6p из того места. Если все ок, то они там по 3.8$ получаются. Итого около 90 баксов. Подобное липо за эти деньги не найти нигде и никак. В принципе. Ну, и вес. Ну, и кол-во циклов, о чем уже говорилось. У меня в моноколесе стоят литий-ионы. Я на нем катался с прошлого августа чуть ли не каждый день, до поздней осени и с начала ранней весны. Так они емкость терять даже еще не начали. Как выдавали 23км пробега, так и выдают 😃

Hunhuz_W
Yden:

при этом они должны будут обеспечить ток хотя бы ампер 7 с банки в пике

Самсунг 18650 25R рабочая 20 А, пиковые 5 сек.-60 А, 1 сек - 100 А.

Greyukrck
DiscoMan:

Во-первых, есть небезызвестный голландский магазин

Дайте пож., ссылку. Можно в личку.
С ув.,!

Yden
Greyukrck:

Дайте пож., ссылку. Можно в личку.

да и мне плиз тоже

vik991
DiscoMan:

Уверен, что даже в Николаеве есть фирмы

Если честно даже не узнавал–но такую мелочь как перепаять микро юсб нашел только два места где могут это сделать. на рынке где торгуют и ремонтируют всякий эл инструмент(например замена акков в шуруповертах --видел что сборку акков просто паяют–и плохо )