долголеты!
ну попробуйте на ардукоптере на 20км слетать))
Ну я летаю, и что?
Шурику позор-если назу откалибровать после морозилки ( не с первого раза получается ) она не прогревается.
Я такой херней принципиально заниматься не буду. В инструкции не написано положить в морозилку. Значит все. Должна работать как есть.
Я такой херней принципиально заниматься не буду. В инструкции не написано положить в морозилку. Значит все. Должна работать как есть.
расширенная калибровка, насколько я понял, это надо охладить максимально гиры, поставить контроллер на выровненную плоскость и запустить саму калибровку. Программа будет читать показания до той поры пока температура не перестанет изменяться. А температура будет постепенно расти поэтому сам процесс идет небыстро. Из опыта, когда я провел калибровку без морозилки, контроллер стартовал только через 5 минут после включения а до этого мигал желтым.
В руководстве к Назе нет ни слова про охлаждение гир. Но есть множество сообщений от пользователей, что даже из холодильника, Наза выдает сообщение Иму из ту хот. Это все чистой воды Назовский бред, единственный, который меня раздражает в Назе.
Термальная калибровка датчиков проводится по другому, это сложная и скрупулезная процедура, так что я считаю, что с холодильником это выдумки пользователей, чистой воды. Хотя в техподдержке Джи они официально кому-то предлагали охладить под кондиционером, в жарком климате.
Короче муть.
мне помогло, но это мне))) другим мнение не навязываю. Хотя датчики для подвеса на алексмосе именно холодильником и рекомендовано калибровать(температурная калибровка гироскопа). И там наглядно показано как меняется температура и потом показан диапазон в котором датчик откалиброван.
Многие так калибруют и им помогает. Почему нет в инструкции?
Многие так калибруют и им помогает. Почему нет в инструкции?
Не всё в этом мире по инструкции. Мне так же помогло, больше 30сек не прогреваюсь, наза V1, да и от всех кого слышал помогает, негатива не было ещё.
что с холодильником это выдумки пользователей
выдумки не выдумки, но после охлаждения наза стартует однозначно быстрее и это факт
Да я знаю, что все так делают. Но вот коптер в морозилку не влазит. А разбирать каждый раз - бесит! 😃
Да я знаю, что все так делают. Но вот коптер в морозилку не влазит. А разбирать каждый раз - бесит! 😃
а зачем много раз разбирать? я это делал один раз, когда на морозе наза стала очень долго инициализироватся
можно использовать балончик с сжатым воздухом если уж припёрло
я это делал один раз, когда на морозе наза стала очень долго инициализироватся
я прям на улице зимой и откалибровал чтоб ничегоен разбирать и в холодильник не пихать, а летом оно и так норм летало
Потому что зимой опять перекалибровывать. Я прошлой зимой калибровал на улице - у меня потом тоже моментально армилась. Но наступило лето - и все.
А зимой я калибровал, потому что летом было долго. И так каждый год.
видимо у назы нет памяти, что бы составить матрицу на весь диапазон температур(((
Скорее потому, что правильная термокалибровка производится так, что потом не нужно заниматься ерундой. А этот способ - ни то, ни се.
Скорее потому, что правильная термокалибровка производится так, что потом не нужно заниматься ерундой. А этот способ - ни то, ни се.
для правильной термокалибровки нужно отбирать датчики по близкой к линейной или квадратичной зависимости дрейфа нуля от температуры на всем рабочем диапозоне и собственно морозить, а потом нагревать их в термокамерах. денег на выкидывание плохих экземпляров датчиков и все эти работы надо больше чем мы платим за полетник.
если датчики не отобранные, то возможно что рассчитанные поправочные функции ( да для матриц памяти нет) не годятся при некоторых температурах.
посему наза ждет пока все прогреется и делает компенсацию дрейфа нуля по текущим данным.
Если памяти для матриц нет то почему тогда у меня после калибровки из морозилки прогрева не наблюдается. Повторюсь- иногда надо не один раз сделать повтор морозилка- калибровка. Если при калибровке выскочила надпись контроллер теплый- надо заново все повторить. И зимой и летом уже заводиться с пол тыка. Счас использую две назы в долгоретрансляторах, взлетаю сразу как включил, долгий прогрев реально напрягает.
для правильной термокалибровки нужно отбирать датчики по близкой к линейной или квадратичной зависимости дрейфа нуля от температуры на всем рабочем диапозоне и собственно морозить, а потом нагревать их в термокамерах. денег на выкидывание плохих экземпляров датчиков и все эти работы надо больше чем мы платим за полетник.
если датчики не отобранные, то возможно что рассчитанные поправочные функции ( да для матриц памяти нет) не годятся при некоторых температурах.
посему наза ждет пока все прогреется и делает компенсацию дрейфа нуля по текущим данным.
Что и требовалось доказать.
Вот только какой смысл тогда ее морозить - остается загадкой.
Если памяти для матриц нет то почему тогда у меня после калибровки из морозилки прогрева не наблюдается.
стало быть поправочные функции подходят. вот иллюстрация
для данного экземпляра датчика акселерометра зависимость почти линейная на диапозоне -40+20. небольшого участка хватило бы для построения линейной функции пригодной для использования на всем диапозоне.
для гироскопа все куда хуже. точнее для этого экземпляра датчика. есть такие которые демонстрируют отлично совпадающую квадратичный полином.
а тут у нас данные (синие точки) не совпадают с рассчитанной функцией (красная линия) разница по модулю (зеленные точки) по для осей x и z превышает выбранный порог (голубая линия).
и в этих температурных зонах остается только калибровать “по месту”.
Не в курсе, как работает наза, но все нормальные алгоритмы вычисляют ноль гироскопа на ходу. И знать еще и температурную зависимость нуля гироскопа от температуры это лишнее. Что полезно, так это знать дрейф акселерометра от температуры. И то при полетах в GPS режимах вообще не обязательно.
Напишу сюда в продолжение темы про моторы 3110 470 с фпвмодел , крутанул 8 шт,4 оказались с нормальным балансом,4 “брыкаются” Ну теперь хотя бы понятна почему такая цена .Рама была рабочая на 12 карбоновых трубках-без пропов на максимальных оборотах все равно появляется мелкая резонансная вибрация, надеюсь до таких оборотов дело не дойдет)).Уже писал про хороший звук , звук при висении порадовал. На ощупь у всех чуть заметный термолюфт, который если захочется легко убрать -шестигранник фиксирует перемещение вала. В общем испытания на время работы впереди.
Ну и в продолжение по их эффективности. вес пустого 750 гр,регули рейсеры, аиоп , тмоторы 3506 кв 650 ,пропы ставил 13" ,14" , 15" …Не мог никак вылезти из 12 гр\Вт…Поставил 3110 с кв 470 и 15" вес с акком 1550 гр и сначала не поверил глазам-потребление на 4 эс 6 А, сделал по стариковски-поставил полный акк, подлетнул на 12 мин , залил гиперионом - 1 А, быстро на калькуляторе умножил на 6:) …Получается эфективность 15 гр\Вт??? По ходу хорошо попал с оборотами в эффективность моторов ,ну и “треугольники” на 15" подобранные помогли.Другими словами потребление 100 Вт\ч а акк 175 Вт\ч - очень неплохо для моторов за 14 баксов.
Причем стенд показывал на 400 гр тяги 14.5 гр\Вт. где ошибка то?
Не ну прям очень круто если правда, хотя конечно как то уж очень красиво вышло, думаю такой подсчет тока довольно грубый