долголеты!

Shuricus

В руководстве к Назе нет ни слова про охлаждение гир. Но есть множество сообщений от пользователей, что даже из холодильника, Наза выдает сообщение Иму из ту хот. Это все чистой воды Назовский бред, единственный, который меня раздражает в Назе.
Термальная калибровка датчиков проводится по другому, это сложная и скрупулезная процедура, так что я считаю, что с холодильником это выдумки пользователей, чистой воды. Хотя в техподдержке Джи они официально кому-то предлагали охладить под кондиционером, в жарком климате.
Короче муть.

serg2557

мне помогло, но это мне))) другим мнение не навязываю. Хотя датчики для подвеса на алексмосе именно холодильником и рекомендовано калибровать(температурная калибровка гироскопа). И там наглядно показано как меняется температура и потом показан диапазон в котором датчик откалиброван.

Shuricus

Многие так калибруют и им помогает. Почему нет в инструкции?

serzhe
Shuricus:

Многие так калибруют и им помогает. Почему нет в инструкции?

Не всё в этом мире по инструкции. Мне так же помогло, больше 30сек не прогреваюсь, наза V1, да и от всех кого слышал помогает, негатива не было ещё.

Yden
Shuricus:

что с холодильником это выдумки пользователей

выдумки не выдумки, но после охлаждения наза стартует однозначно быстрее и это факт

Shuricus

Да я знаю, что все так делают. Но вот коптер в морозилку не влазит. А разбирать каждый раз - бесит! 😃

serg2557
Shuricus:

Да я знаю, что все так делают. Но вот коптер в морозилку не влазит. А разбирать каждый раз - бесит! 😃

а зачем много раз разбирать? я это делал один раз, когда на морозе наза стала очень долго инициализироватся

Yden

можно использовать балончик с сжатым воздухом если уж припёрло

serg2557:

я это делал один раз, когда на морозе наза стала очень долго инициализироватся

я прям на улице зимой и откалибровал чтоб ничегоен разбирать и в холодильник не пихать, а летом оно и так норм летало

Shuricus

Потому что зимой опять перекалибровывать. Я прошлой зимой калибровал на улице - у меня потом тоже моментально армилась. Но наступило лето - и все.
А зимой я калибровал, потому что летом было долго. И так каждый год.

serg2557

видимо у назы нет памяти, что бы составить матрицу на весь диапазон температур(((

Shuricus

Скорее потому, что правильная термокалибровка производится так, что потом не нужно заниматься ерундой. А этот способ - ни то, ни се.

Nesenin
Shuricus:

Скорее потому, что правильная термокалибровка производится так, что потом не нужно заниматься ерундой. А этот способ - ни то, ни се.

для правильной термокалибровки нужно отбирать датчики по близкой к линейной или квадратичной зависимости дрейфа нуля от температуры на всем рабочем диапозоне и собственно морозить, а потом нагревать их в термокамерах. денег на выкидывание плохих экземпляров датчиков и все эти работы надо больше чем мы платим за полетник.
если датчики не отобранные, то возможно что рассчитанные поправочные функции ( да для матриц памяти нет) не годятся при некоторых температурах.
посему наза ждет пока все прогреется и делает компенсацию дрейфа нуля по текущим данным.

ctakah

Если памяти для матриц нет то почему тогда у меня после калибровки из морозилки прогрева не наблюдается. Повторюсь- иногда надо не один раз сделать повтор морозилка- калибровка. Если при калибровке выскочила надпись контроллер теплый- надо заново все повторить. И зимой и летом уже заводиться с пол тыка. Счас использую две назы в долгоретрансляторах, взлетаю сразу как включил, долгий прогрев реально напрягает.

Shuricus
Nesenin:

для правильной термокалибровки нужно отбирать датчики по близкой к линейной или квадратичной зависимости дрейфа нуля от температуры на всем рабочем диапозоне и собственно морозить, а потом нагревать их в термокамерах. денег на выкидывание плохих экземпляров датчиков и все эти работы надо больше чем мы платим за полетник.
если датчики не отобранные, то возможно что рассчитанные поправочные функции ( да для матриц памяти нет) не годятся при некоторых температурах.
посему наза ждет пока все прогреется и делает компенсацию дрейфа нуля по текущим данным.

Что и требовалось доказать.
Вот только какой смысл тогда ее морозить - остается загадкой.

Nesenin
ctakah:

Если памяти для матриц нет то почему тогда у меня после калибровки из морозилки прогрева не наблюдается.

стало быть поправочные функции подходят. вот иллюстрация

для данного экземпляра датчика акселерометра зависимость почти линейная на диапозоне -40+20. небольшого участка хватило бы для построения линейной функции пригодной для использования на всем диапозоне.
для гироскопа все куда хуже. точнее для этого экземпляра датчика. есть такие которые демонстрируют отлично совпадающую квадратичный полином.
а тут у нас данные (синие точки) не совпадают с рассчитанной функцией (красная линия) разница по модулю (зеленные точки) по для осей x и z превышает выбранный порог (голубая линия).
и в этих температурных зонах остается только калибровать “по месту”.

SergejK

Не в курсе, как работает наза, но все нормальные алгоритмы вычисляют ноль гироскопа на ходу. И знать еще и температурную зависимость нуля гироскопа от температуры это лишнее. Что полезно, так это знать дрейф акселерометра от температуры. И то при полетах в GPS режимах вообще не обязательно.

ctakah

Напишу сюда в продолжение темы про моторы 3110 470 с фпвмодел , крутанул 8 шт,4 оказались с нормальным балансом,4 “брыкаются” Ну теперь хотя бы понятна почему такая цена .Рама была рабочая на 12 карбоновых трубках-без пропов на максимальных оборотах все равно появляется мелкая резонансная вибрация, надеюсь до таких оборотов дело не дойдет)).Уже писал про хороший звук , звук при висении порадовал. На ощупь у всех чуть заметный термолюфт, который если захочется легко убрать -шестигранник фиксирует перемещение вала. В общем испытания на время работы впереди.

ctakah

Ну и в продолжение по их эффективности. вес пустого 750 гр,регули рейсеры, аиоп , тмоторы 3506 кв 650 ,пропы ставил 13" ,14" , 15" …Не мог никак вылезти из 12 гр\Вт…Поставил 3110 с кв 470 и 15" вес с акком 1550 гр и сначала не поверил глазам-потребление на 4 эс 6 А, сделал по стариковски-поставил полный акк, подлетнул на 12 мин , залил гиперионом - 1 А, быстро на калькуляторе умножил на 6:) …Получается эфективность 15 гр\Вт??? По ходу хорошо попал с оборотами в эффективность моторов ,ну и “треугольники” на 15" подобранные помогли.Другими словами потребление 100 Вт\ч а акк 175 Вт\ч - очень неплохо для моторов за 14 баксов.

Причем стенд показывал на 400 гр тяги 14.5 гр\Вт. где ошибка то?

Yden

Не ну прям очень круто если правда, хотя конечно как то уж очень красиво вышло, думаю такой подсчет тока довольно грубый

ctakah

Вечером засеку по секундомеру время полета до 2.8 В , сам в шоке от такого показателя , только на 17" было такое.

Панкратов_Сергей

В тему просто заглянул, а тут спор про калибровку назы…
Не знаю прав ли я, но мое подозрение такое:
У назы не термокомпенсация, а банальная термостабилизация. Как то кто то постил фотки разобранной, там явно датчик на виброподвесе и похоже в термостатическом кожухе.
И алгоритм тут такой: при калибровке определяется начальная температура и задается градусов на 20 большая. Эта температура термостатирования датчика.
Корпус датчиков подогревается и при достижении этой температуры она стабилизируется и происходит обнуление показаний ( запоминание нулей). И не используется никакой термокомпенсации по матрицам- в этом нет необходимости потому как температура датчика стабильна.
И все…
Если вы калибровали летом- то температуры этой ( к примеру 25+20=45 градусов) либо прогревом не достигнуть, либо очень долго.
Если вы калибровались зимой, то летом у вас просто не будет термостабилизации, потому как температура термостабилизации в задании менее чем настоящая.
Но стартовать будет очень быстро. Собственно после холодильника это и есть.