долголеты!

DiscoMan
ReGet:

А теперь представьте, что она ездит максимум 1.5 часа и то, если ехать равномерно по прямой дороге без поворотов со скоростью 60 км/ч (по аналогии с висящими коптерами). Кто она после этого?

Да прям уже и не знаю кто, с разгоном до сотни за 4 сек и зарядкой раз в неделю… 😃

ReGet:

На токах коптеров-долголетов (0.7-1С) они проигрывают слаботочным LiPo, которые имеют внутреннее сопротивление в 10! раз меньше.

Ну и какое отношение имеет внутреннее сопротивление к эффективности, выражаемой в ватт-часах на кг? Ну, падает напряжение под нагрузкой чуть больше. В чем же проблема? Поставьте побольше элементов в параллель, так, чтобы рабочие токи вашего коптера выдерживались с запасом, да летайте. Липоли рассчитаны на больший ток, зато и весят гораздо больше. Как вы думаете, почему Тесла выбрала именно панасоники для своих батарей, а не липоли? Впрочем, дискуссия изначально имела не очень много смысла, после вашего пассажа об уменьшении емкости под нагрузкой 😃

Covax

Парни, вы вообще оффтопите)
Саш, давай результаты со своей сборкой!)

ReGet
Covax:

Парни, вы вообще оффтопите)

По-моему обсуждение АКБ долголетов очень даже по теме долголетов 😃

DiscoMan:

Ну и какое отношение имеет внутреннее сопротивление к эффективности, выражаемой в ватт-часах на кг?

Эхх, как об стену горох…
Отношение самое прямое. У панасоников под нагрузкой 1С соотношение ватт-час на кг МЕНЬШЕ, чем у нормальных ЛиПолей. МЕНЬШЕ, понимаете? Пишу специально большими буквами, а то маленькие люди отказываются читать, даже если пишешь несколько раз 😃) Сравнение с машиной вообще цирк 😵

devv
ReGet:

Сравнение с машиной вообще цирк

Почему в Тесле Панасоники а не “нормальные ЛиПоли” ?
Сами себе злобные буратино чтоб делать сборку из 7 тыщ панасоников 18650?

Dimmitri
ReGet:

У панасоников под нагрузкой 1С соотношение ватт-час на кг МЕНЬШЕ, чем у нормальных ЛиПолей. МЕНЬШЕ, понимаете?

Ссылку киньте где об этом написано.
Гуглъ выдал такую табличку, судя по ней Li-Ion немного выигрывает у Lipo по энергоемкости.
Заказал на пробу таких панасоников.

ReGet
Dimmitri:

Ссылку киньте где об этом написано.

пост 112
Я доверяю измерениям и реальным полетам (то есть живому опыту). А теоретики тут не в состоянии понять даже то, что объясняется и разжевывается по 20 раз.
У меня коробка этих панасоников бестолковых, эх, машину что-ли собрать 😁

devv:

Почему в Тесле Панасоники а не “нормальные ЛиПоли” ?

В посте 414 и 415 написано почему, всего на три поста выше. Уважаемые, ну хотя бы пару постов соседних попробовали бы осознать перед тем, как писать что-то.

DiscoMan:

Ну и какое отношение имеет внутреннее сопротивление к эффективности, выражаемой в ватт-часах на кг?

На всякий случай расшифрую единицу измерения “Вт*час/кг” для тех, кто ей пользуется и не совсем понимает что это такое. Килограммы осознают все правильно, к счастью.
Ватт*час - единица измерения работы, которую способен выполнить полностью заряженный АКБ. Если разложить на характеристики, указанные на АКБ, то получится Вольт * Ампер*Час. В случае с NCR18650B, это 3.6 Вольт * 3.4 А*ч. При разряде низким током (для чего они и делались), средняя точка напряжения действительно будет в районе 3.6 вольт и аккумулятор неспешно отдаст свои 3.4 Ампер*час. Умножив, получим 12.24 Вт*час, что очень хорошо. А теперь разрядим током 3.4А и вспомним о внутреннем сопротивлении. Напряжение под нагрузкой падает и среднюю точку получаем всего 3.3 вольта. Ватт-часы уже упали до 11.22, только из-за высокого внутреннего сопротивления. А потом мы ловим еще один сюрприз от аккумулятора - оказывается при таких токах у него еще и ампер-часы уменьшаются некисло, вместо обещаных 3.4 А*ч мы смогли “высосать” всего 2.6 А*ч. В итоге вместо ожидаемых нами сказочных 12.24 Вт*час емкости аккумулятор отдает нам 8.6 Вт*час.
Надеюсь доходчиво объяснил, какое отношение имеет внутреннее сопротивление к эффективности Вт*час/кг.

troff

На некоторых элементах питания, кстати, особо ответственные производители ватт\часы тоже указывают.

sergey333

То есть, для того чтобы летать на NCR18650B , необходимо иметь очень низкий вес аппарата и низкие обороты при большом пропеллере, для того чтобы не вываливаться за пределы эффективного тока АКБ,- что автоматически сказывается на управляемости и устойчивости.

DiscoMan
ReGet:

вместо обещаных 3.4 А*ч мы смогли “высосать” всего 2.6 А*ч.

Давайте уже не будем подтасовывать данные? См. несколько постов выше. Я приводил реальные данные тестов, за которые могу поручиться. Даже при токе 4.5А панасы отдают 3025 мАч. Но я никого и ни в чем убеждать не собираюсь. Не нравятся панасы? Да вперед, летайте на чем хорошо летается. А я тем временем дождусь, когда приедет новая рама, потом соберу коптер, опробую. Там и будет видно.

Upd 1 Вот только все уже поняли, что с физикой у вас не очень. В рассуждениях в посте выше вы внутреннее сопротивление де-факто два раза учли 😃 сначала, мол, ватт-часы падают из-за падения напряжения на вн. сопротивлении, а потом еще и ампер-часы падают из-за него же ))) Хочется попросить скан аттестата о среднем образовании, но воздержусь… Просто подскажу, как правильно считать эту задачу: исходя из закона сохранения энергии. Если изначально акк запас энергии столько-то, а по факту при разряде большим током из него вышло меньше, то куда могла деться разница? Правильно. Только в тепло, которое и выделилось на этом самом внутреннем сопротивлении. Вот так мы и приходим к выводу о ЕДИНСТВЕННОМ вреде высокого внутреннего сопротивления литий-ионов: неспособность держать большие токи нагрузки. И все. Но я уже говорил, как с этим бороться. Надо всего лишь разряжать ячейки допустимыми для них токами, при которых они отдают почти всю запасенную энергию.

Upd 2. По расчетам мой сетап в полете со скоростью 40-50 км/ч будет потреблять не более 20А. Это значит, что для батареи 4s6p на ячейку придется менее 1С нагрузки. При этом каждая ячейка ЗАВЕДОМО отдаст более 3А/ч до полного разряда. А весить такая батарея при этом будет 1200 грамм с учетом всех проводов. Это дает полетное время в р-не часа или более. ВСЕ - другого мне и не надо. (впрочем, можете мне показать модельные липоли, которые покажут реальных 18 А/ч при весе 1.2 кг…) Единственная причина, по которой коптер не сможет вылетать это время - это как раз то, что произошло у Covax’а, коптеру которого по мере падения напряжения просто не хватило тяги для того, чтобы держаться в воздухе и летать. Если подобрать правильные пропы и кв моторов, то из панасов можно вытянуть все, что они способны дать. Надо просто изначально закладываться на более низкое рабочее напряжение.

Matrixro
DiscoMan:

можете мне показать модельные липоли, которые покажут реальных 18 А/ч при весе 1.2 кг

Два таких АКБ www.maxamps.com/Lipo-11000-111-Pack.htm будет иметь 22Ач и 1240 грамм веса.

Толян1

Эти АКБ что у Вас по ссылке 3S а мы в данном случае ведем разговог о 4S.
4s будут уже весить 1650 г.

DiscoMan
Matrixro:

Два таких АКБ www.maxamps.com/Lipo-11000-111-Pack.htm будет иметь 22Ач и 1240 грамм веса.

Максампы 4s 11a/h я себе уже купил две штуки. Самому будет интересно сравнить их со сборкой панасоников 😃

troff:

Сборка из 10 таких батарей: www.hobbyking.com/hobbyking/s...ter_Pack_.html даст 20А\ч при весе 1300гр, ещё и ток 40А.

Знаю про эти паки, присматривался. Но есть одно “но”. Есть подозрение, что выкидывать эти паки и перепаивать сборку вы будете чаще, чем летать. Во всяком случае, меня пока останавливают именно эти соображения. К тому же нет уверенности, что эти паки выдадут реальные 2С. “Батарейки с хоббикинга” уже давно притчей стали, ибо лотерея.

troff
DiscoMan:

К тому же нет уверенности, что эти паки выдадут реальные 2С.

Сооружу нагрузку - проверю. Какой ток интересует?

DiscoMan

2C - 8 ампер. И график напряжения при разряде таким током, очень бы неплохо увидеть. Ну, или как минимум, надо понять, какова просадка напряжения с 4.2 вольт полностью заряженного пака при нагрузке током 8А.

ctakah

А как насчет 123 элемнтов? Интересная задачка,заявлено 1500 мА при 3 В,при весе 20 гр,если совсем конкретная задача-можно разориться на одну связку и в полет.Из расчетиов: 4S с током 4500 мА будет весить 300 гр,что совсем неплохо,для большей отдачи связку можно увеличить и сравнивая с максампами то получается 5S 7P весом 700 гр с током 10500 мА (максамп весит 880 гр.).На обычных батарейках энерджайзер АА у меня трешка весом 500 гр отвисела меньше чем на липольках,вес получился даже больше чем у липолек.Если покупать липошные АА (они доррожее) то можно попробовать получить немного плюс к висению.

DiscoMan
ctakah:

А как насчет 123 элемнтов?

Нее, это пока без меня 😃 Я чего-то и так на батарейки уже более чем дофига потратил 😃 кстати, если уж говорить об АА металл-гидридных аккак, то лучшие на сегодняшний день - Sanyo Eneloop. Уже много кем проверено. И емкость всегда честная.

ctakah

У меня лежат такие , тяжелые .Так и рекорды не день летают-потратился на 123(пока лучший вариант из известного) ,полетал пару часиков и успокоился)) Пока у меня получилось вылезти из часа полета за счет двух кг акков,а для этого приходится использовать либо мощные киловаттники ,либо гексо-окто схему, последние интереснее в случае таскать долго нагрузку. В общем тема уже достаточно полно раскрыта-дело за практикой и цифрами. Ждем Александра с рекордом))

smsinfo
Matrixro:

Сообщение от DiscoMan
можете мне показать модельные липоли, которые покажут реальных 18 А/ч при весе 1.2 кг

Легко, но не совсем модельное.
Литий тионил-хлоридные (Li-SOCl2) батареи
4S1P Батарея емкостью 19 ампер будет весить всего лишь 400 грамм!
4S3P как раз будут весить 1,2 кг. при емкости аж 57 Ампер!!!
Правда максимальный ток при отдачи при этом очень маленький всего лишь 200 мА на банку
www.amazon.com/…/ref=pd_cp_e_1#productDetails.
Хотя для наших целей можно попробовать использовать
вот эти.
www.compel.ru/infosheet/EEMB/ER34615M-FT 3.6V/
Емкость 14 ампер при весе 116 грамм на банку.
Продолжительный ток разряда (макс) 2 ампера.
И в пике 3 ампера.
Да и судя по характеристикам если его разряжать током 1 ампер то он его будет отдавать примерно 9 часов до падения напруги до 2 вольт
если кому надо вот спецификация на эти батареи
www.dessy.ru/include/images/ware/…/er34615m.pdf
Для квадрика на U8 наверное актуально бы было.

freiherr
DiscoMan:

Максампы 4s 11a/h

а подскажите, там выводы действительно 12AWG проводом? Вроде, как 40С …
А еще таким же “Built with genuine 12awg Deans Ultra wire” на этих при “True 100C rating”.

DiscoMan

Да, провода там 12AWG и разъемы deans. Впрочем, разъемы можно выбрать при заказе. Там несколько вариантов.