долголеты!

sergey333

То есть, для того чтобы летать на NCR18650B , необходимо иметь очень низкий вес аппарата и низкие обороты при большом пропеллере, для того чтобы не вываливаться за пределы эффективного тока АКБ,- что автоматически сказывается на управляемости и устойчивости.

DiscoMan
ReGet:

вместо обещаных 3.4 А*ч мы смогли “высосать” всего 2.6 А*ч.

Давайте уже не будем подтасовывать данные? См. несколько постов выше. Я приводил реальные данные тестов, за которые могу поручиться. Даже при токе 4.5А панасы отдают 3025 мАч. Но я никого и ни в чем убеждать не собираюсь. Не нравятся панасы? Да вперед, летайте на чем хорошо летается. А я тем временем дождусь, когда приедет новая рама, потом соберу коптер, опробую. Там и будет видно.

Upd 1 Вот только все уже поняли, что с физикой у вас не очень. В рассуждениях в посте выше вы внутреннее сопротивление де-факто два раза учли 😃 сначала, мол, ватт-часы падают из-за падения напряжения на вн. сопротивлении, а потом еще и ампер-часы падают из-за него же ))) Хочется попросить скан аттестата о среднем образовании, но воздержусь… Просто подскажу, как правильно считать эту задачу: исходя из закона сохранения энергии. Если изначально акк запас энергии столько-то, а по факту при разряде большим током из него вышло меньше, то куда могла деться разница? Правильно. Только в тепло, которое и выделилось на этом самом внутреннем сопротивлении. Вот так мы и приходим к выводу о ЕДИНСТВЕННОМ вреде высокого внутреннего сопротивления литий-ионов: неспособность держать большие токи нагрузки. И все. Но я уже говорил, как с этим бороться. Надо всего лишь разряжать ячейки допустимыми для них токами, при которых они отдают почти всю запасенную энергию.

Upd 2. По расчетам мой сетап в полете со скоростью 40-50 км/ч будет потреблять не более 20А. Это значит, что для батареи 4s6p на ячейку придется менее 1С нагрузки. При этом каждая ячейка ЗАВЕДОМО отдаст более 3А/ч до полного разряда. А весить такая батарея при этом будет 1200 грамм с учетом всех проводов. Это дает полетное время в р-не часа или более. ВСЕ - другого мне и не надо. (впрочем, можете мне показать модельные липоли, которые покажут реальных 18 А/ч при весе 1.2 кг…) Единственная причина, по которой коптер не сможет вылетать это время - это как раз то, что произошло у Covax’а, коптеру которого по мере падения напряжения просто не хватило тяги для того, чтобы держаться в воздухе и летать. Если подобрать правильные пропы и кв моторов, то из панасов можно вытянуть все, что они способны дать. Надо просто изначально закладываться на более низкое рабочее напряжение.

Matrixro
DiscoMan:

можете мне показать модельные липоли, которые покажут реальных 18 А/ч при весе 1.2 кг

Два таких АКБ www.maxamps.com/Lipo-11000-111-Pack.htm будет иметь 22Ач и 1240 грамм веса.

Толян1

Эти АКБ что у Вас по ссылке 3S а мы в данном случае ведем разговог о 4S.
4s будут уже весить 1650 г.

DiscoMan
Matrixro:

Два таких АКБ www.maxamps.com/Lipo-11000-111-Pack.htm будет иметь 22Ач и 1240 грамм веса.

Максампы 4s 11a/h я себе уже купил две штуки. Самому будет интересно сравнить их со сборкой панасоников 😃

troff:

Сборка из 10 таких батарей: www.hobbyking.com/hobbyking/s...ter_Pack_.html даст 20А\ч при весе 1300гр, ещё и ток 40А.

Знаю про эти паки, присматривался. Но есть одно “но”. Есть подозрение, что выкидывать эти паки и перепаивать сборку вы будете чаще, чем летать. Во всяком случае, меня пока останавливают именно эти соображения. К тому же нет уверенности, что эти паки выдадут реальные 2С. “Батарейки с хоббикинга” уже давно притчей стали, ибо лотерея.

troff
DiscoMan:

К тому же нет уверенности, что эти паки выдадут реальные 2С.

Сооружу нагрузку - проверю. Какой ток интересует?

DiscoMan

2C - 8 ампер. И график напряжения при разряде таким током, очень бы неплохо увидеть. Ну, или как минимум, надо понять, какова просадка напряжения с 4.2 вольт полностью заряженного пака при нагрузке током 8А.

ctakah

А как насчет 123 элемнтов? Интересная задачка,заявлено 1500 мА при 3 В,при весе 20 гр,если совсем конкретная задача-можно разориться на одну связку и в полет.Из расчетиов: 4S с током 4500 мА будет весить 300 гр,что совсем неплохо,для большей отдачи связку можно увеличить и сравнивая с максампами то получается 5S 7P весом 700 гр с током 10500 мА (максамп весит 880 гр.).На обычных батарейках энерджайзер АА у меня трешка весом 500 гр отвисела меньше чем на липольках,вес получился даже больше чем у липолек.Если покупать липошные АА (они доррожее) то можно попробовать получить немного плюс к висению.

DiscoMan
ctakah:

А как насчет 123 элемнтов?

Нее, это пока без меня 😃 Я чего-то и так на батарейки уже более чем дофига потратил 😃 кстати, если уж говорить об АА металл-гидридных аккак, то лучшие на сегодняшний день - Sanyo Eneloop. Уже много кем проверено. И емкость всегда честная.

ctakah

У меня лежат такие , тяжелые .Так и рекорды не день летают-потратился на 123(пока лучший вариант из известного) ,полетал пару часиков и успокоился)) Пока у меня получилось вылезти из часа полета за счет двух кг акков,а для этого приходится использовать либо мощные киловаттники ,либо гексо-окто схему, последние интереснее в случае таскать долго нагрузку. В общем тема уже достаточно полно раскрыта-дело за практикой и цифрами. Ждем Александра с рекордом))

smsinfo
Matrixro:

Сообщение от DiscoMan
можете мне показать модельные липоли, которые покажут реальных 18 А/ч при весе 1.2 кг

Легко, но не совсем модельное.
Литий тионил-хлоридные (Li-SOCl2) батареи
4S1P Батарея емкостью 19 ампер будет весить всего лишь 400 грамм!
4S3P как раз будут весить 1,2 кг. при емкости аж 57 Ампер!!!
Правда максимальный ток при отдачи при этом очень маленький всего лишь 200 мА на банку
www.amazon.com/…/ref=pd_cp_e_1#productDetails.
Хотя для наших целей можно попробовать использовать
вот эти.
www.compel.ru/infosheet/EEMB/ER34615M-FT 3.6V/
Емкость 14 ампер при весе 116 грамм на банку.
Продолжительный ток разряда (макс) 2 ампера.
И в пике 3 ампера.
Да и судя по характеристикам если его разряжать током 1 ампер то он его будет отдавать примерно 9 часов до падения напруги до 2 вольт
если кому надо вот спецификация на эти батареи
www.dessy.ru/include/images/ware/…/er34615m.pdf
Для квадрика на U8 наверное актуально бы было.

freiherr
DiscoMan:

Максампы 4s 11a/h

а подскажите, там выводы действительно 12AWG проводом? Вроде, как 40С …
А еще таким же “Built with genuine 12awg Deans Ultra wire” на этих при “True 100C rating”.

DiscoMan

Да, провода там 12AWG и разъемы deans. Впрочем, разъемы можно выбрать при заказе. Там несколько вариантов.

Multicopter
freiherr:

а подскажите, там выводы действительно 12AWG проводом? Вроде, как 40С …
А еще таким же “Built with genuine 12awg Deans Ultra wire” на этих при “True 100C rating”.

Совершенно верно. тонкие там такие … вот эти , например, классические : www.maxamps.com/Lipo-11000-148-Pack.htm
имеют якобы True 40C rating 😃 Даже сам провод 12AWG при 440 амперах просто испарится 😃 не говоря уже об акках 😃
Ну конечно, если только на долю секунды, то True 40C rating пройдет 😃
Однако для этих классических расчет прост - просадку дают при токе выше 50 ампер. Потому если у Вас гекса к примеру обычная, не долголетная, то она как раз будет висеть примерно на 45-50 амперах при весе 5 кг к примеру… Т.е. если не хочется проблем - пара таких акков в параллель - иначе аппарат просто не вытянет перегазовок… или в ветер колбасни…
А вот для долголетных , где токи сильно меньше, можно и один аккумулятор ставить - вытянет…
Главное - не верьте в True ХХC 😃 А так батареи пока лучшие. Соотношение веса и энергии в них лучшее пока что…
Если только не брать в расчет спец. батареек разных секретных 😃
Для долголетных коптеров 12AWG самое то…

Matrixro

Можно 10awg выбрать, без разъема. А еще смущает надпись True 40C rating. Есть подозрение что к общепринятым C это отношение не имеет.
Под обычную недолголетную они рекомендуют брать 10900 батарею, провода там правда те же.

Covax

10С там true рейтинг) уже не раз сталкивались, что батарея не выдает больше 100А ток.

Matrixro
Covax:

что батарея не выдает больше 100А ток

вот и я думаю что не должна она больше давать, батарея либо легкая, либо мощная, а не то и то вместе 😃

Multicopter

Вот я и говорю, что на практике они уже при токе выше 50 ампер просаживаются. Потому всегда ставлю по 2 в параллель (у меня это штатные батареи уже давно). Проверено примерно сотня батарей - везде примерно одинаково…

troff
DiscoMan:

2C - 8 ампер. И график напряжения при разряде таким током, очень бы неплохо увидеть. Ну, или как минимум, надо понять, какова просадка напряжения с 4.2 вольт полностью заряженного пака при нагрузке током 8А.

Напомню, речь про этот пак:
hobbyking.com/…/__19481__Turnigy_4000mAh_Spektrum_…

Сделал нагрузку на 6А.
напряжение без нагрузки 8,35в
начальное напряжение под нагрузкой 7,75в
через 15мин 7,05в
через 30мин 6,8в
через 35мин сработала пищалка, вольтметр показывал 6,3в, без нагрузки 6,8в.

Пришлось удалить контроллеры, 2 штуки, на каждой банке висели, под нагрузкой 4А отрубали батарею. Контроль тока в процессе не вёл, но посчитать несложно. Батарея нагрелась максимум до 45 градусов. Поставил на зарядку, утром отпишусь.

ЗЫ мне кажется батарея вполне рабочая на ток 1С, если собирать паки 4-5 и особенно 6S. Разбирается и паяется очень легко.
Батарейке около года.

Vladimir_Volkovich

1с это очень мало

попали в руки банки 12000ма 200гр , ну думаю круть альтернатива максампа 10с то точно должно быть 8)) , накинул на зарядник , заряжал 0.1с влезло 3000, поставил на разряд 12ампер , напруга упала до 3.6 выкачал 7000 а остальное до 3вольт , банки отдали 12200, заряд 1с не держат , боле мене ровно заряжает 5ю амперами

вот теперь сижу и думаю что блин с ними делать , 12-15 ампер току а вес 200грам на банку 8((( , под наземку если только их собирать но куда их столько

или чтото легкое собирать типа 2206 тмотор , квад , пропы 9х3 и самое главное уложится в полетный вес 600грамм