долголеты!
Сравнение с машиной вообще цирк
Почему в Тесле Панасоники а не “нормальные ЛиПоли” ?
Сами себе злобные буратино чтоб делать сборку из 7 тыщ панасоников 18650?
У панасоников под нагрузкой 1С соотношение ватт-час на кг МЕНЬШЕ, чем у нормальных ЛиПолей. МЕНЬШЕ, понимаете?
Ссылку киньте где об этом написано.
Гуглъ выдал такую табличку, судя по ней Li-Ion немного выигрывает у Lipo по энергоемкости.
Заказал на пробу таких панасоников.
Ссылку киньте где об этом написано.
пост 112
Я доверяю измерениям и реальным полетам (то есть живому опыту). А теоретики тут не в состоянии понять даже то, что объясняется и разжевывается по 20 раз.
У меня коробка этих панасоников бестолковых, эх, машину что-ли собрать 😁
Почему в Тесле Панасоники а не “нормальные ЛиПоли” ?
В посте 414 и 415 написано почему, всего на три поста выше. Уважаемые, ну хотя бы пару постов соседних попробовали бы осознать перед тем, как писать что-то.
Ну и какое отношение имеет внутреннее сопротивление к эффективности, выражаемой в ватт-часах на кг?
На всякий случай расшифрую единицу измерения “Вт*час/кг” для тех, кто ей пользуется и не совсем понимает что это такое. Килограммы осознают все правильно, к счастью.
Ватт*час - единица измерения работы, которую способен выполнить полностью заряженный АКБ. Если разложить на характеристики, указанные на АКБ, то получится Вольт * Ампер*Час. В случае с NCR18650B, это 3.6 Вольт * 3.4 А*ч. При разряде низким током (для чего они и делались), средняя точка напряжения действительно будет в районе 3.6 вольт и аккумулятор неспешно отдаст свои 3.4 Ампер*час. Умножив, получим 12.24 Вт*час, что очень хорошо. А теперь разрядим током 3.4А и вспомним о внутреннем сопротивлении. Напряжение под нагрузкой падает и среднюю точку получаем всего 3.3 вольта. Ватт-часы уже упали до 11.22, только из-за высокого внутреннего сопротивления. А потом мы ловим еще один сюрприз от аккумулятора - оказывается при таких токах у него еще и ампер-часы уменьшаются некисло, вместо обещаных 3.4 А*ч мы смогли “высосать” всего 2.6 А*ч. В итоге вместо ожидаемых нами сказочных 12.24 Вт*час емкости аккумулятор отдает нам 8.6 Вт*час.
Надеюсь доходчиво объяснил, какое отношение имеет внутреннее сопротивление к эффективности Вт*час/кг.
На некоторых элементах питания, кстати, особо ответственные производители ватт\часы тоже указывают.
То есть, для того чтобы летать на NCR18650B , необходимо иметь очень низкий вес аппарата и низкие обороты при большом пропеллере, для того чтобы не вываливаться за пределы эффективного тока АКБ,- что автоматически сказывается на управляемости и устойчивости.
вместо обещаных 3.4 А*ч мы смогли “высосать” всего 2.6 А*ч.
Давайте уже не будем подтасовывать данные? См. несколько постов выше. Я приводил реальные данные тестов, за которые могу поручиться. Даже при токе 4.5А панасы отдают 3025 мАч. Но я никого и ни в чем убеждать не собираюсь. Не нравятся панасы? Да вперед, летайте на чем хорошо летается. А я тем временем дождусь, когда приедет новая рама, потом соберу коптер, опробую. Там и будет видно.
Upd 1 Вот только все уже поняли, что с физикой у вас не очень. В рассуждениях в посте выше вы внутреннее сопротивление де-факто два раза учли 😃 сначала, мол, ватт-часы падают из-за падения напряжения на вн. сопротивлении, а потом еще и ампер-часы падают из-за него же ))) Хочется попросить скан аттестата о среднем образовании, но воздержусь… Просто подскажу, как правильно считать эту задачу: исходя из закона сохранения энергии. Если изначально акк запас энергии столько-то, а по факту при разряде большим током из него вышло меньше, то куда могла деться разница? Правильно. Только в тепло, которое и выделилось на этом самом внутреннем сопротивлении. Вот так мы и приходим к выводу о ЕДИНСТВЕННОМ вреде высокого внутреннего сопротивления литий-ионов: неспособность держать большие токи нагрузки. И все. Но я уже говорил, как с этим бороться. Надо всего лишь разряжать ячейки допустимыми для них токами, при которых они отдают почти всю запасенную энергию.
Upd 2. По расчетам мой сетап в полете со скоростью 40-50 км/ч будет потреблять не более 20А. Это значит, что для батареи 4s6p на ячейку придется менее 1С нагрузки. При этом каждая ячейка ЗАВЕДОМО отдаст более 3А/ч до полного разряда. А весить такая батарея при этом будет 1200 грамм с учетом всех проводов. Это дает полетное время в р-не часа или более. ВСЕ - другого мне и не надо. (впрочем, можете мне показать модельные липоли, которые покажут реальных 18 А/ч при весе 1.2 кг…) Единственная причина, по которой коптер не сможет вылетать это время - это как раз то, что произошло у Covax’а, коптеру которого по мере падения напряжения просто не хватило тяги для того, чтобы держаться в воздухе и летать. Если подобрать правильные пропы и кв моторов, то из панасов можно вытянуть все, что они способны дать. Надо просто изначально закладываться на более низкое рабочее напряжение.
можете мне показать модельные липоли, которые покажут реальных 18 А/ч при весе 1.2 кг
Два таких АКБ www.maxamps.com/Lipo-11000-111-Pack.htm будет иметь 22Ач и 1240 грамм веса.
Эти АКБ что у Вас по ссылке 3S а мы в данном случае ведем разговог о 4S.
4s будут уже весить 1650 г.
мы в данном случае ведем разговог о 4S
Сборка из 10 таких батарей: hobbyking.com/…/__19481__Turnigy_4000mAh_Spektrum_… даст 20А\ч при весе 1300гр, ещё и ток 40А.
Два таких АКБ www.maxamps.com/Lipo-11000-111-Pack.htm будет иметь 22Ач и 1240 грамм веса.
Максампы 4s 11a/h я себе уже купил две штуки. Самому будет интересно сравнить их со сборкой панасоников 😃
Сборка из 10 таких батарей: www.hobbyking.com/hobbyking/s...ter_Pack_.html даст 20А\ч при весе 1300гр, ещё и ток 40А.
Знаю про эти паки, присматривался. Но есть одно “но”. Есть подозрение, что выкидывать эти паки и перепаивать сборку вы будете чаще, чем летать. Во всяком случае, меня пока останавливают именно эти соображения. К тому же нет уверенности, что эти паки выдадут реальные 2С. “Батарейки с хоббикинга” уже давно притчей стали, ибо лотерея.
К тому же нет уверенности, что эти паки выдадут реальные 2С.
Сооружу нагрузку - проверю. Какой ток интересует?
2C - 8 ампер. И график напряжения при разряде таким током, очень бы неплохо увидеть. Ну, или как минимум, надо понять, какова просадка напряжения с 4.2 вольт полностью заряженного пака при нагрузке током 8А.
А как насчет 123 элемнтов? Интересная задачка,заявлено 1500 мА при 3 В,при весе 20 гр,если совсем конкретная задача-можно разориться на одну связку и в полет.Из расчетиов: 4S с током 4500 мА будет весить 300 гр,что совсем неплохо,для большей отдачи связку можно увеличить и сравнивая с максампами то получается 5S 7P весом 700 гр с током 10500 мА (максамп весит 880 гр.).На обычных батарейках энерджайзер АА у меня трешка весом 500 гр отвисела меньше чем на липольках,вес получился даже больше чем у липолек.Если покупать липошные АА (они доррожее) то можно попробовать получить немного плюс к висению.
А как насчет 123 элемнтов?
Нее, это пока без меня 😃 Я чего-то и так на батарейки уже более чем дофига потратил 😃 кстати, если уж говорить об АА металл-гидридных аккак, то лучшие на сегодняшний день - Sanyo Eneloop. Уже много кем проверено. И емкость всегда честная.
У меня лежат такие , тяжелые .Так и рекорды не день летают-потратился на 123(пока лучший вариант из известного) ,полетал пару часиков и успокоился)) Пока у меня получилось вылезти из часа полета за счет двух кг акков,а для этого приходится использовать либо мощные киловаттники ,либо гексо-окто схему, последние интереснее в случае таскать долго нагрузку. В общем тема уже достаточно полно раскрыта-дело за практикой и цифрами. Ждем Александра с рекордом))
Сообщение от DiscoMan
можете мне показать модельные липоли, которые покажут реальных 18 А/ч при весе 1.2 кг
Легко, но не совсем модельное.
Литий тионил-хлоридные (Li-SOCl2) батареи
4S1P Батарея емкостью 19 ампер будет весить всего лишь 400 грамм!
4S3P как раз будут весить 1,2 кг. при емкости аж 57 Ампер!!!
Правда максимальный ток при отдачи при этом очень маленький всего лишь 200 мА на банку
www.amazon.com/…/ref=pd_cp_e_1#productDetails.
Хотя для наших целей можно попробовать использовать
вот эти.
www.compel.ru/infosheet/EEMB/ER34615M-FT 3.6V/
Емкость 14 ампер при весе 116 грамм на банку.
Продолжительный ток разряда (макс) 2 ампера.
И в пике 3 ампера.
Да и судя по характеристикам если его разряжать током 1 ампер то он его будет отдавать примерно 9 часов до падения напруги до 2 вольт
если кому надо вот спецификация на эти батареи
www.dessy.ru/include/images/ware/…/er34615m.pdf
Для квадрика на U8 наверное актуально бы было.
Максампы 4s 11a/h
а подскажите, там выводы действительно 12AWG проводом? Вроде, как 40С …
А еще таким же “Built with genuine 12awg Deans Ultra wire” на этих при “True 100C rating”.
Да, провода там 12AWG и разъемы deans. Впрочем, разъемы можно выбрать при заказе. Там несколько вариантов.
а подскажите, там выводы действительно 12AWG проводом? Вроде, как 40С …
А еще таким же “Built with genuine 12awg Deans Ultra wire” на этих при “True 100C rating”.
Совершенно верно. тонкие там такие … вот эти , например, классические : www.maxamps.com/Lipo-11000-148-Pack.htm
имеют якобы True 40C rating 😃 Даже сам провод 12AWG при 440 амперах просто испарится 😃 не говоря уже об акках 😃
Ну конечно, если только на долю секунды, то True 40C rating пройдет 😃
Однако для этих классических расчет прост - просадку дают при токе выше 50 ампер. Потому если у Вас гекса к примеру обычная, не долголетная, то она как раз будет висеть примерно на 45-50 амперах при весе 5 кг к примеру… Т.е. если не хочется проблем - пара таких акков в параллель - иначе аппарат просто не вытянет перегазовок… или в ветер колбасни…
А вот для долголетных , где токи сильно меньше, можно и один аккумулятор ставить - вытянет…
Главное - не верьте в True ХХC 😃 А так батареи пока лучшие. Соотношение веса и энергии в них лучшее пока что…
Если только не брать в расчет спец. батареек разных секретных 😃
Для долголетных коптеров 12AWG самое то…
Можно 10awg выбрать, без разъема. А еще смущает надпись True 40C rating. Есть подозрение что к общепринятым C это отношение не имеет.
Под обычную недолголетную они рекомендуют брать 10900 батарею, провода там правда те же.
10С там true рейтинг) уже не раз сталкивались, что батарея не выдает больше 100А ток.