долголеты!

ShamanRB

По тарот 4006 620 кв, 13" пропы, на раме опять же тарот спорт 650 и акке 4S 10 000мА с подвесом он летал у меня 28 минут
потом перешел на 15" 6S 10 000мА и тарот 4108 380 кв и получил уже 35 минут
потом было все тоже но моторы т-мотор антигравити 4006 380 кв
вот сегодня (правда в ветер) замерял время висения. Как видим часа все таки нет на этом акке и пропах, но попробуем)
Вчера кстати замерял потребление с двумя акками 10 000мА 6S (итого 20 000 мА 6S), судя по замерам время увеличится всего на 12%. В принципе час будет.

Daden
ShamanRB:

По тарот 4006 620 кв, 13" пропы, на раме опять же тарот спорт 650 и акке 4S 10 000мА с подвесом он летал у меня 28 минут
потом перешел на 15" 6S 10 000мА и тарот 4108 380 кв и получил уже 35 минут
потом было все тоже но моторы т-мотор антигравити 4006 380 кв
вот сегодня (правда в ветер) замерял время висения. Как видим часа все таки нет на этом акке и пропах, но попробуем)
Вчера кстати замерял потребление с двумя акками 10 000мА 6S (итого 20 000 мА 6S), судя по замерам время увеличится всего на 12%. В принципе час будет.

т.е. Вы поменяли просто мотор по сути и плюс пол часа? 0_о Офигеть… А вот ещё кстати вопрос. А чем плоха мая турнига как рама? Вроде карбоновый крест по сути… Чем плохо для долголёта то? Вес минимальный… без ног получается 150 грамм.

Kujbor

Господа, собираю долголет, возникла проблема - не взлетает)

Конфиг:

Рама Tarot Iron Man 650
Батарея 6S6P из 36 банок Sanyo NCR18650GA 3500mAh
Моторы 4 х Rctimer 5010 260KV
Регуляторы на всякий случай 4 х Rctimer Mini ESC40A
Пропеллеры 4 x 17x5.5" Carbon Fiber
Контроллер MultiWii на Arduino Mega 2560 R3 + Prototype Board + датчики GY-86
Питается от 7A U-BEC
Плюс некоторое количество проводов, разъемов и плата распределения питания.

Все это безобразие весит без батареи ~1400гр. плюс батарея ~1800гр. итого ~3200гр. по кухонным весам. Тяжело конечно, но есть много где сбросить - заменить 4 тяжелых регуля на 1 маленький под 4 мотора сразу, заменить плату прототипирования на нормальную распаянную, заменить плату распределения питания и все разъемы на спайку и т.д. - все в перспективе. Сейчас важно попробовать и заставить летать.

Текущий конфиг посчитан тут: http://www.ecalc.ch (кликабельно). Калькулятор рисует все зеленым и обещает 52 минуты полета.

Тем не менее штука дико жужжит (громче пылесоса) и нихрена не взлетает. Я что-то упустил и это слишком тяжело или что-то плохо настроено? Должно это летать? 😃

Еще заметил, что моторы от руки вращаются с сильно разным сопротивлением - какие-то прям крутанешь, и по инерции крутятся, другие тугие и по инерции не крутятся. Это нормлаьно или при доставке что-то испортили? Посылка вообще была испорчена, аж кондер на одном регуле треснул и расплющился…

SergejK

Моя окта была с батареей 6S7P, весила около 3200г с теми же моторами и похожими пропеллерами и при полном заряде висела при 30% газа. Но это окта. Проверьте настройки регулей, возможно включена low rpm защита.

Sher

Вызывает сомнения батарея. Судя по всему эти саньё 7А. Тока хватит?

ssilk
Kujbor:

Контроллер MultiWii на Arduino Mega 2560 R3 + Prototype Board + датчики GY-86

Вот это - самый вероятный кандидат…) Пишите логи, смотрите где проблема. ИМХО, Вам датчики не дают взлететь…

Sher:

Вызывает сомнения батарея

Хоть на минуту бы взлетело…

Basil
Kujbor:

Господа, собираю долголет, возникла проблема - не взлетает)

А пропы поменять местами:)?

Kujbor:

Тем не менее штука дико жужжит (громче пылесоса) и нихрена не взлетает.

Стиками до упора покрутить когда дико жужжит.

AlexOff

А что это за аккумуляторы? У них максимальный ток 10А. Что-то первый раз вижу чтобы эти аккумуляторы ставили…

pinco

С вращением моторов это ненормально.
Ну и не исключено, что пропы могут не давать тягу из-за брака.

Kujbor

Всем спасибо за предложенные варианты, но дело оказалось в другом - мое нетерпение) Батарея слишком была разряжена, до 3,2В. Зарядил до 4,2 и дело пошло - пытается оторваться на ~50% газа.

Правда отрывается почему-то в бок и моторы действительно ведут себя как-то весьма хаотично. То один перестает крутиться или крутится заметно слабее других, то другой… Буду разбираться. 😃

Заснял небольшое видео. На видео явно заметно, что задний правый мотор плохо крутится, и после выключения не крутится по инерции. И вообще моторы как-то со скрипами все работают. Это норм? Грешу на доставку и покоцанную посылку… 😦

plus.google.com/+ОлегТаранов/posts/HMc5Up7zaJJ

AlexOff
Kujbor:

Всем спасибо за предложенные варианты, но дело оказалось в другом - мое нетерпение) Батарея слишком была разряжена, до 3,2В. Зарядил до 4,2 и дело пошло - пытается оторваться на ~50% газа.

Правда отрывается почему-то в бок и моторы действительно ведут себя как-то весьма хаотично. То один перестает крутиться или крутится заметно слабее других, то другой… Буду разбираться. 😃

Заснял небольшое видео. На видео явно заметно, что задний правый мотор плохо крутится, и после выключения не крутится по инерции. И вообще моторы как-то со скрипами все работают. Это норм? Грешу на доставку и покоцанную посылку… 😦

plus.google.com/+ОлегТаранов/posts/HMc5Up7zaJJ

Что у вас за аккумуляторы? Разве такие ставят? Я первый раз вижу… обычно lipo или lifre

Art_Nesterov
Kujbor:

Правда отрывается почему-то в бок и моторы действительно ведут себя как-то весьма хаотично.

Регуляторы не откалиброваны 100%. Гироскопы наверно тоже криво откалибровались. Ну и в этой ветке это все оффтоп… вам в ветку Мультивий.

Kujbor
AlexOff:

Что у вас за аккумуляторы? Разве такие ставят? Я первый раз вижу… обычно lipo или lifre

Там же ссылка прям есть. Это Литийионные аккумуляторы. Для долголетов самое то. Ток 10А дают. В 6S6P это 60А 21Ah.

Sher

сорь за офф

Kujbor:

Ток 10А дают.

но Вы льстите этим батареям. 10А они дают кратковременно до 10 сек. 7А номинал, на деле и того чуть меньше. В теме про лионке кто-то ставил в паке по одной высокотоковой.

SergejK
Sher:

но Вы льстите этим батареям. 10А они дают кратковременно до 10 сек. 7А номинал, на деле и того чуть меньше.

Да нет, даже в даташите стоят разрядные характеристики при 10А разряда на полную емкость. Емкости они отдадут при этом меньше 3500, но токи эти они держать могут. Другое дело, что просадки напряжения при таких токах будут всеравно заметные. Но опять таки, если нужны высокие токи с минимальными просадками, берут другие батареи. А для долголета NCR18650GA одни из наиболее оптимальных на сегодняшний день.

mozgoverflow
Kujbor:

Господа, собираю долголет, возникла проблема - не взлетает)

По твоей же ссылке на ecalc показывает, что TWR 1.2 и дополнительный запас на вес только 440 грамм (при весе в 3.2кг) (но это для 5010-240kv, а у тебя 510-260kv и чуть получше должно быть). Наверное маловат запас: или винты надо больше, или kv поднять.
И запускать в квартире лучше без винтов всё-таки. В руки взять и слушать, как он отрабатывает стабилизацию, когда его наклоняешь в разные стороны.

pilot222

Я поставил аккумулятор побольше штатного и , в виду нехватки места, он смещен теперь немного назад. Тоесть центр тяжести назад сместился. Теперь тоже при взлете назад наклоняется сначала, приходится стиком немного вперед давать. В полете разницы не заметил. Насчет того что по разному крутятся моторы, почему то никто не сказал что может на каких то регулях настроен “тормоз”, а на каких то нет. Тоесть разная настройка на регулях

SergejK
Kujbor:

Батарея слишком была разряжена, до 3,2В. Зарядил до 4,2 и дело пошло - пытается оторваться на ~50% газа.

Это кстати тоже не очень хорошо. 3,2В это больше половины заряда для этих банок, полную емкость они выдают при разряде до 2,5В. И если аппарат уже при 3,2В не может лететь - смысла их использовать нет никакого. Плюс если пытается отрываться на 50% газа, то лететь будет ближе к 60% и это на полном заряде.

ShamanRB

3,2 это далеко уже не половина. Половина где то в районе 3,85 - напряжения хранения. Разница нижней границы напряжения разряда между 2,5 и 3 вольта буквально несколько процентов. У вас комплектующие сомнительные. Я бы отталкивался от этого. Вам выше уже говорили про это. Если двиги при прокручивании рукой имеют разное сопротивление, то не в регах там дело и калибровкой не отделаешься. Но калибровку на новом конфиге делать все равно надо.
По аккам все просто. Сделайте замер потребления в висении вашего квадра. И уже на этот ток опирайтесь. Если скажем там 12А в висении, то полет будет 13-15 на крейсерской (хотя есть режимы, где потребление меньше висения).
Исходя их этого вам нужен долговременный ток ваших акков как минимум в два раза больше этого значения. Т.е. 30 А. (а по хорошему чем больше - тем лучше. Акки будут работать в оптимальном режиме и отдадут больше емкость и количество циклов)
Смотрим характеристику акков. Например панасы зеленые 3400. Ток долговременный 3А. у нас 6S. Значит 6 акков последовательно дают нам только 3А долговременный ток. Нам нужно 30А, следовательно необходимо 10 сборок по 6акков паралельно. А это 34А акк и его вес под 2800. Нам такой не подходит.
Смотрим другие акки. Например серые панасы. У них долговременный ток 10А, емкость 3200 мА. У нас 6S, ток потребляемый 30 ампер. Следовательно нам нужно 3 сборки по 6 штук. 3Р6S. Итого получаем характеристики акка следующие. Емкость 9600 мА, вес около 900 грамм. То что надо. Можем добавить еще одна сборку паралельно - итого будет 4P6S. Характеристики следующие: Емкость 12,8А вес 1100 гр. Долговременный ток разряда 40 А. -Идеально.

pilot222:

Я поставил аккумулятор побольше штатного и , в виду нехватки места, он смещен теперь немного назад. Тоесть центр тяжести назад сместился. Теперь тоже при взлете назад наклоняется сначала, приходится стиком немного вперед давать. В полете разницы не заметил. Насчет того что по разному крутятся моторы, почему то никто не сказал что может на каких то регулях настроен “тормоз”, а на каких то нет. Тоесть разная настройка на регулях

у меня на ТБС точно так - акк стоит в заднице и при взлете даю стик чуть вперед. В полете стоит ровно - наза стабилизирует все разным процентом газа на разные движки. Скажу больше у меня из 4 движков 3 разные и все отлично летает. Так что на это не надо обращать внимание. При штатной работе назы и ВМГ.

тбс блекбокс показывает процент газа на всех движках . там наглядно видно на какой сколько.

pilot222

Еще новичек может не знать что в режимах стабилизации нет понятия “газ”, вместо газа там :
Стик ниже середины - " спускаться"
Стик выше середины - " набирать высоту"
Может поэтому он с половины газа начинает взлетать?