долголеты!
Приехали посылки. Наза 2 с жпс модулем и зенмус H3-2D. Все в полном комплекте и по смехотворным ценам, что не может не радовать 😃 Дело только за Алексеем, который никак не может выслать свою раму. А руки уже чешутся 😃
А я тут от скуки пытался перевисеть час,получилось 😃 Использовал 17 пропы “треугольные” с рстаймера,оттуда же моторы,давно брал, 5010 530 кв ,акк 4 S 11 А (причем на 5S 11А показал меньшее время!!) рама самоделка(карбон на 10 мм) реги Африка. Но вот мозг ставил АИОП с Маховием, все таки наза с ее осд и прочей обвязкой весит немеряно для долголетов. На раме Алексея летал в мороз из машины-мороз ей пофиг,внутри греются регули(поставил “потяжелее” акк) при посадке внутри было градусов 15 тепла. Единственное неудобство прикуручивание крышки на морозе . И для Александра-на этой раме у меня получается 35 минут на акке 11А 3S и пропах 16" ,вес 2200гр.(моторы тяжеловаты 4014), с нагрузкой 600 гр летает 20 минут с запасом ,дальность 3км, дальше теряю управление(стоит футаба 6014)Скорость нечем измерить,но туда и обратно получалось за 8 минут слетать , по карте ровно 3 км в одну сторону, летел экономно,наклон не больше 10 гр.Маяк не “слышно” уже в 100 м,надо крепить его снаружи или антенну выводить,а сверлить отверстия жалко.Если гпс трекер положить внутрь,то спутники он не ловит не в каких положениях,крепил просто на стяжках к полозьям.Одно дело долголет “голый” для рекордов,другое дело “рабочий” для работы,вот тут то и "налипает " на него еще веса…
Одно дело долголет “голый” для рекордов,другое дело “рабочий”
В этом и главный смысл…нужна рабочая лошадка долголетающая , а не фановый-пустышка долголет. И разница между ними огромная по всем вопросам
Так голый у меня летает час,после апгрейда(самого необходимого для фпв) время сокращается до 30 мин!! Кстати на мотрорах 2212-2216 и прочих “бутылочках” долголета не построить.
после апгрейда(самого необходимого для фпв) время сокращается до 30 мин
что ты там ставишь, Андрей, такого сверхтяжелого? у меня фпв на мелколет 1.2G весит 50грамм всего)
Утрированно конечно,по разному,последний раз подвес, маяк, гпс, пищалка,передатчик, подсветка, антенну выношу вдоль луча под проп, век на 5 В для серв подвеса зума и зарядки камеры…Вроде по мелочи,а вес набегает . Плюс осд назы весит как паровоз 😃 разделал провода, убрал разъемы ит спаял напрямую эти блочки,но все равно есть потеря полетного времени. Кстати интересную инфу прочел в разделе акков, про максампы…Типа разрядный долгострочный 10 С ,а краткострочный 40 С…Не верю конечно, но вроде как с ответ оффоф.
Планирую выйти на час с полезной нагрузкой на раме Алексея. При весе 2600-2800г расчетное время висения 72 минуты. На данный момент на раму установлены двигатели, винты, акб, вес 2350, без шасси. Остается 250-450 г для регуляторов, контроллера и фпв. 😃
Фотки кидай в тему 😃 только крупным планом и в хорошем разрешении 😃
Движки и пропы? На первой раме стоят легкие движки 4822 кв 690 с пропами 17" и когда нет подвеса на акке 22 А 3S не получается 70 минут.Вес 2600.Скорее всего надо искать ВМГ эффективнее,потому что на стенде не получается выше 12 вт кг при тяге 600 гр.На второ
й раме стоят тяжелее движки (по 200 гр) ,там еще хуже с временем,но нагруженная дольше летает…
Не будет там 72 мин ,такой же конфиг,но с 4014 хуже чем на 4822(те весят 120 гр и мощность чуть меньше).Эти пропы менее эффективнее чем “треугольные” с рстаймера,причем если поставить 15" вместо них-ничего не поменяется в долголетстве,а устойчивость повысится.
Скорее всего надо искать ВМГ эффективнее,потому что на стенде не получается выше 12 вт кг при тяге 600 гр
Я пока вообще табличными данными оперирую. По данным aerolab.de при 710 г тяги эффективность 12,79
Не будет там 72 мин
Практика покажет, я на это время тож не рассчитываю, если в висении получится 60 минут и 1 секунда, меня это вполне устроит, за рекордом не гонюсь, но часовой барьер перейти хочется.
Ок ,ждем результатов,а что за регули? Вчера тестил разные реги под нагрузкой на гексе, не оказалось разницы между афро и авиниксами,точнее с афро венс увеличился на 50 гр и чуть меньше впитал акк на афро 2050 мА вместо 2120 мА на авиониксах.Но все равно , пока лучше них я не нашел по отзывчивости на стики и эффективности.
а что за регули?
Тайгеровские хапнул, 18А, сейчас сомневаюсь, кажется что заявленные 400Гц стабильности не прибавят. Это я потом прочитал что на разных регулях разная стабильность. Я так то на немце сидел, там под I2C выбора нет вообще 😃
Афро поддерживает й2 с ,Сейчас испытывал свою старую треху,вес на 14" 530 гр с акком 5А компактом отвисела 10 мин и акк впитал 1050 мА,если не до конца-то летнее время подтверждается-45 минут. Надо попробовать макса поставить на 11 А 😃
Тут писали по акб панасоник, решил и я попробовать.
Основа для попробовать (мой мелколет 😃).
Рама – самодельная 450 мм.
Моторы - Turnigy L2210-1230 Об/Вольт
Пропы - Пропеллеры 10x4,5
Регуляторы - Turnigy Multistar 20 Amp (прошитые)
Контролер - ATmega32U4 USB/BARO/ACC/MAG
и много разной мелочи, общий вес 650 грам.
Раньше летал на акб Turnigy 2200mah 3S 45~90C 12 минут, вес акб 200 грам.
Для теста взял Panasonic NCR18650PF
Типоразмер: 18650
Ёмкость ном: 2900 mAч
Ёмкость мин: 2750 mAч
Напряжение номинальное: 3,7 В
Напряжение максимальное: 4,2 В
Напряжение минимальное: 2,5 В
Максимальный непрерывный разряд током до 10А (действительно тянут 10А), соотвествено напряжение при этом падает, поэтому собрал пак 4S, два акб паралельно и четыре последовательно, получил аккумуляторную батарею 5800 мА 14.8В вес 405 грам.
Полный вес аппарата получился 1055 грам. и летает 30-35 минут. Отсечка стоит на 12В,а при 10В аппарат медленно опускается. Не долголет конечно, но 30 минут летать, а не просто висеть, приятно.
В идеале бы сравнить с модельным аккумулятором того же веса. Т.е. взять 3с акб, весом 400 грамм, по емкости сколько получится, с токо отдачей не 45-90С, а 20, максимум 30 и сравнить. Куда столько С, оно же вес имеет? Если коптер летает 10 минут, это уже говорит о том что среднее потребление всего 6С.
Максимальный непрерывный разряд током до 10А (действительно тянут 10А), соотвествено напряжение при этом падает, поэтому собрал пак 4S, два акб паралельно и четыре последовательно, получил аккумуляторную батарею 5800 мА 14.8В вес 405 грам.
Отлично. Вот и подтверждение идеи о том, что для использования 18650 надо или батарейку делать на 1S больше, или уходить на двигатели с большим кВ, или использовать бОльшие пропы…
Не долголет, а 5 А 3 S у меня висит 30 мин с полным обвесом фпв , вес коптера с акком 1250 гр. Прикол в том, ставлю 2200 мА 3S и он же висит 22 мин на нем.Просто решил обойтись обычными дешевыми акками , сними тоже можно летать под час, что подтверждает мой опыт. Кстати рекорд на 5 А 3S 45 мин на 14 пропах, вес рамы 650 , с акком 1 кг, а при тяге 250 гр ВМГ потребляет на стенде 15 Вт их 4 итого 60 вт, акк тоже почти 60 вт( 5 А 12 В) , но по факту больше 45 мин не получилось почему то, после висени акк всосал 4.5 А.Возможно мороз мешает.
после висени акк всосал 4.5 А.Возможно мороз мешает.
больше всего мешает длительному полету и полному расходу внутреннее сопротивление самого акб.
И оно растет со временем, колличеством циклов заряд-разряд, и особенно растет при жесткой эксплуотации по токовым нагрузкам.
Из 10 акков 5 А 3 S купленных на ХК один весит 350 гр, 7 380 гр и два под 400 гр. За год эксплуатации ( под 50 циклов примерно каждый) только в одном банка слабенькая, акки зиппи компакт. При зарядке больше 3 милиом ни один не показывает, это хороший показатель и для долголетов вполне подходит. Для сравнения 11А 3S максамп весит 666 гр:)