долголеты!

serg2557
DiscoMan:

Последние новости кратенько. Обзавелся 3д-принтером, научился бегло рисовать в солидворксе. Напечатал хренову кучу полезных мелочей. В числе прочего - прототип новой рамы для 3-й инкарнации дальнелета 😃 Получилось что-то вроде 120 мм корпусного вентилятора для компьютерного блока питания. Похожая решетчатая структура.

есть картинки?

AlexOff

Подскажите есть приемник радиолинк 12 канальный с антеннами усами 2 шт. Если их поменять на боченки то прием лучше будет? На вот такие например: 2 шт./лот radiolink r9ds r9d антенны приемника at9s модель дистанционного приемник антенна 2.4 г
www.aliexpress.com/item/…/32809803760.html
(from AliExpress Android)

Yden
serg2557:

Денис, как вектор по сравнению с назой? стабильнее?

собираю новый комплект для долголета. Прикупил R9 FRSKY 900Mhz, думаю дальше улетит чем L9r

у меня с ним проблем не было, но летает по другому чуток не как наза, мёртво не висит, зато при воздействии на компас не летит в планету а просто вываливает ошибку на экран

bsdshneg

Сорри за оффтоп, но всё же )))
Во, как раз про назу хотел ещё спросить … я пока только с АПМ и Пиксом баловался, читал и про назу, многие ругают, вот кто что присоветует?.. или дело привычки?

p.s. я имею в виду пикс или наза

Shuricus
bsdshneg:

многие ругают

Точно многие?
И кто эти люди, которые ругают Назу? Они гарантированно знают, что они делают?
Возьмем для примера двух реальных человек, которых я лично знаю - у каждого по 10 Наз. Каждый летал на них по три года почти каждый день. У одного упали все Назы. У другого ни одна. Довольно очевидно, что дело тут не в Назах.
Можно еще и так посчитать, выясните сколько было продано Наз - думаю 100000. И сколько человек ее ругают. Думаю, это будут десятые доли процента.
Не вижу тут шансов использовать слово - МНОГИЕ.

Как вы правильно написали, тут многие балуются, а если не баловаться, то и результат будет адекватный.

Обсуждение контроллеров к теме не относится. Есть тема подбора комплектующих для коптеров - что мешает вам там устраивать холивар?

bsdshneg
Shuricus:

Как вы правильно написали, тут многие балуются, а нужно к вопросу подходить грамотно. Тогда и результат будет адекватный.

Ну так все когда-то начинали с баловства 😃 Я просто не знаю что выбрать, пикс или назу, если есть у кого ссылка на статью про них … сравнение и т.п. поделитесь плиз, а то у меня уже от противоречащей информации голова кругом (((

Shuricus:

Обсуждение контроллеров к теме не относится. Есть тема подбора комплектующих для коптеров - что мешает вам там устраивать холивар?

ок

Shuricus

Нет таких статей и ссылок, у каждого тут свое мнение, к обьективности имеющее мало отношения.

Еще раз подскажу - есть тема подбора комплектующих для коптеров.

DiscoMan
Diesels:

может не мучатся с фермами, а в страивать элементы из алюминия. К примеру Тавр. Он не дорогой, легкий и достаточно жесткий. Я где то видел вообще раму из тонких трубочек, один луч три трубки треугольником. и на принтере видимо печатались такие треугольники чтоб трубки не смещались по длине. Во вторь помещались регуляторы. Трубки реально были похоже на толстую проволоку.

Ну, мучений особых нет, кроме как выковырять потом все поддержки из этой конструкции 😃 А встраивание чужеродных элементов ведет, во-первых, к усложнению конструкции и следовательно сборки, а во-вторых, к появлению большого количества крепежа, который трудно найти тонкий и легкий (болтиков м2 длиннее 20 мм я просто обыскался). Это в свою очередь тоже вес нагоняет. У меня прошлая рама была комбинацией карбоновых пластин с 3д-печатными вставками. Сейчас смотрю на нее, как на некоторый анахронизм 😃

serg2557:

есть картинки?

SergejK
DiscoMan:

У меня прошлая рама была комбинацией карбоновых пластин с 3д-печатными вставками.

В конце концов я сам пришел к полностью карбоновой компоновке, собранной на циакрин безо всяких винтов:

Даже выпиленное из тонкой пластины, центральное сочленение лучей (центр креста) получается невероятно прочным и при этом легким. В общем случае я нахожу такую конструкцию даже лучше, не говоря уже о “проще”, чем формование карбон-кевларовым волокном:

Yden
DiscoMan:

интересная штуковина, т.е она получается вполне годной для основы рамы по жесткости, интересно…

Shuricus

а главное несопоставимо более легкой в изготовлении, чем адские кружева из карбона, на циакрине. 😁

serg2557

Вот тут согласен. По сути потому и отказались от рамы Алексея, после краша только замена рамы(((

sergbokh

Сам не экспериментировал, но в конторах, которые печатают на заказ говорят что крепче получается та деталь, которая объемная но с низким заполнением (соты внутри). А тонкие ребра со 100% заполнением проигрывают в этом плане. При одинаковом общем весе.

SergejK
serg2557:

По сути потому и отказались от рамы Алексея, после краша только замена рамы

Все же цельноформованая несущая рама вместе с лучами и стандартное исполнение рамы-креста с вариациями крепления труб печатной или фрезерованой/клееной деталью - две большие разницы. Как в сложности изготовления, так и в весовых и механических характеристиках.

Совместить же легковесность/долголетность и крашеустойчивость очень сложно, если вообще возможно, да и то с компромиссами. Так что думаю это обсуждать здесь вообще нет смысла. Тема о долголете, а здесь важна легковесность конструкции. Крашеустойчивость актуальна в другом разделе - Мини и гоночные коптеры до 300мм

serg2557
SergejK:

Все же цельноформованая несущая рама вместе с лучами и стандартное исполнение рамы-креста с вариациями крепления труб печатной или фрезерованой/клееной деталью - две большие разницы.

Я про другую раму

SergejK

Сергей, я понял о какой вы раме. Об этом и написал. Сравнивать ее со стандартной рамой-крестом различного исполнения очень сложно. И у тех и у тех свои плюсы и минусы. Просто, возвращаясь к рекордам Дискомена, раму Алексея он использовал в самом начале пути, где было много проб и ошибок. Сейчас же, когда речь уже о серьезных рекордах, не думаю что крашеустойчивость вообще имеет какое либо значение. С полуторакилограммовой батареей на борту может не выдежать любая рама. Зато чем она будет легче, тем дальше удастся улететь.

DiscoMan
sergbokh:

Сам не экспериментировал, но в конторах, которые печатают на заказ говорят что крепче получается та деталь, которая объемная но с низким заполнением (соты внутри). А тонкие ребра со 100% заполнением проигрывают в этом плане. При одинаковом общем весе.

Я проверю этот момент. У меня будет напечатано несколько прототипов. С ребрами, без них, с ребрами другого типа.

SergejK:

Крашеустойчивость актуальна в другом разделе

Напечатанную раму расхреначил - тяжело и грустно вздохнул и… новую напечатал 😃 Поэтому сейчас я максимально стремлюсь к конструкции с минимумом отдельных элементов, чтобы минимум сборок-пересборок в случае краша. За исключением, конечно, элементов особого риска - креплений шасси и модуля жпс 😃

serg2557:

Я про другую раму

Да, хорошую идею этой рамы убила полная неремонтопригодность. Я на эти грабли в свое время наступил. Без должных навыков хрен починишь.

SergejK
DiscoMan:

Напечатанную раму расхреначил - тяжело и грустно вздохнул и… новую напечатал

И я об этом. Только не с печатными деталями, а фрезерованными:


Такая деталь будет легче и прочнее печатной, при меньших затратах времени на изготовление.

DiscoMan:

Поэтому сейчас я максимально стремлюсь к конструкции с минимумом отдельных элементов, чтобы минимум сборок-пересборок в случае краша.

А я все-таки думал вы хотите поставить рекорд дальности, а не ремонтопригодности 😃 Понимаю, вы хотите поддержать друга тезку, но в данном случае спровоцированный им перевод темы с долголетства на крашеустойчивость не несет никакого конструктива.

Shuricus

Рекорд дальности уже поставлен, кто не в курсе.
И уверен, скоро будет заметно улучшен, и точно не на раме из трубочек и циакрина. 😁
Ремонтопригодность - это не цель, а приятный и полезный бонус. Которого в некоторых рамах почему-то нет. Ах-ха.
И выигрыша по весу тоже не будет. Если и будет, то смешной.

Сравним две рамы, для тех кто никак не может снять каску.
Карбоновая:

  1. Запарка с чертежами.
  2. Запарка с покупкой хорошего карбона ( + это дорого)
  3. Запарка с резкой (+ это дорого )
  4. Запарка с ремонтом ( + это дорого )

Пластиковая:

  1. Нет запарок.

Теперь давайте продолжим доказывать, что дорогая и сложная рама, гораздо лучше простой и дешевой.
“Это фиаско, братан”.

SergejK

Эта очередная унылая попытка перевести тему с рекорда! (рекорда, Карл!) дальности/длительности полета на стоимость и сложность постройки меня просто умиляет. Еще дешевле и проще вообще дома сидеть.

Shuricus

Очередной уныл слив, когда нет аргументов что-то ответить.

Если пластиковая рама обеспечивает необходимую жесткость, у карбонового изделия вашей конструкции, нет ни единого преимущества, кроме целого списка недомуществ.

Я скоро напечатаю складную пластиковую раму, и тогда смогу это утверждать на 100%.

Карбоновый крест был придуман и сделан давным-давно до вас, и ничего нового тут нет.