долголеты!
DiscoMan, формул там и правда много, тут вы правы. Но согласитесь, пиды настроить проще на хорошей, жёсткой раме. И ещё есть вибрация, которая может уходить в резонанс на “пластилиновых” рамах. Ещё есть сила кориолиса.
Исходить будем из равного веса детали.
Давайте лучше исходить из механических свойств материалов. У ABS, да и у других пластиков модуль упругости 3000, у ал. сплавов 70000 тысяч.
Ну и о чём ещё тут говорить?
Два луча ABS - Al - одинакового веса или два луча одинаковой прочности -в первом случае прочность в десять раз меньше, во втором вес в десять раз больше.
Альтернативность в заявлении “с пластиком все совсем плохо”. Нет, не совсем. У него есть границы применимости - это понятно. Но, заметьте, никто не утверждал, что из пластика можно делать абсолютно все. Пока я заявлял только, что центральную часть МОЖНО делать из пластика. Что она будет иметь достаточную для наших целей жесткость. И не просто заявил, а и провел опыт с нагрузкой 15 кг на центр рамы, с упором на лучи (очень хотел бы увидеть аналогичный тест рамы Сергея, кстати) Я ни разу не позиционировал пластик как некую панацею от всех бед, или универсальный чудо-материал для любой детали коптера. Не было такого.
Но факты говорят что Вашу деталь весом 55 г. из других материалов, но той же прочности как у вас, можно сделать в 10 раз легче. Да это сделать технологически сложней, но не каждый же день мы разбиваем коптеры так, что рама под замену. И разве 50 сэкономленных грамм это мало?
Два луча ABS - Al - одинакового веса
Я вообще то не о лучах говорил…) А о той, центральной части рамы… А если говорить о лучах… Где Вы в воздухе возьмете такие нагрузки на луч? Разнотяг в 100 граммов по диагонали перевернет коптер, ну нет у коптера в воздухе точки опоры… Никто не зажимает центр тяжести в тиски…
Если Вам так нравится считать нагрузки в солиде, проделайте такой опыт: возьмите равноплечий рычаг, свободно подвешенный за центр, и приложите неодинаковые постоянные нагрузки пепендикулярно к концам, скажем 1 кг и 2 кг, и посмотрите какие деформации будут у этого пропеллера…)
А если говорить о лучах… Где Вы в воздухе возьмете такие нагрузки на луч? Разнотяг в 100 граммов по диагонали перевернет коптер, ну нет у коптера в воздухе точки опоры… Никто не зажимает центр тяжести в тиски…
Вот это, кстати, абсолютно убийственный аргумент. Я все никак не мог сосредоточиться и сформулировать эту мысль))
Но факты говорят что Вашу деталь весом 55 г. из других материалов, но той же прочности как у вас, можно сделать в 10 раз легче. Да это сделать технологически сложней, но не каждый же день мы разбиваем коптеры так, что рама под замену. И разве 50 сэкономленных грамм это мало?
Бл.ть! Алекс, на спор. 5 штук на кон. 130 на 130 мм. Квадрат. Сделайте пожалуйста раму такой же прочности весом 5.5 грамм.
Вот это, кстати, абсолютно убийственный аргумент. Я все никак не мог сосредоточиться и сформулировать эту мысль))
Я вообще то не о лучах говорил…) А о той, центральной части рамы… А если говорить о лучах… Где Вы в воздухе возьмете такие нагрузки на луч? Разнотяг в 100 граммов по диагонали перевернет коптер, ну нет у коптера в воздухе точки опоры… Никто не зажимает центр тяжести в тиски…
Если Вам так нравится считать нагрузки в солиде, проделайте такой опыт: возьмите равноплечий рычаг, свободно подвешенный за центр, и приложите неодинаковые постоянные нагрузки пепендикулярно к концам, скажем 1 кг и 2 кг, и посмотрите какие деформации будут у этого пропеллера…)
Вообще не аргумент, сделайте лучи нужной вам прочности и жесткости, но гораздо легче.
Бл.ть! Алекс, на спор. 5 штук на кон. 130 на 130 мм. Квадрат. Сделайте пожалуйста раму такой же прочности весом 5.5 грамм.
😃
Прочности или жёсткости?
Вот теперь ещё о технологиях что я думаю вот грязная часть моей рамы 460 размера. Её можно сделать легче на 30 г. сейчас она 80. Я сейчас пытаю стыковую сварку, если получится избавлюсь от стеклотекстолитовых элементов и болтов.
Прочности или жёсткости?
А не важно. Под квадратный карбоновый профиль 15 мм в качестве лучей. И с отсеком под полетный контроллер и прочую электронику в центре рамы. Характеристики оценим по методу, который я выше приводил. Упор на лучи (я на 2 луча упирал), на середину 15 кг веса, у кого меньше провиснет, тот и в дамках 😃 5 т.р за раму весом 5.5 грамм?! Да хоть завтра. Будет вам гонорар за НИОКР.
Вот теперь ещё о технологиях что я думаю вот грязная часть моей рамы
Алекс, 82 грамм под 10 пропы, так? Сделайте легче 135 грамм под 15". И так, чтобы эта рама возила мою батарейку размером 130 на 130 на 40 мм весом 1.2 кг. Ну, и чтобы центральная ее часть, та, на которую как раз и ляжет батарейка, весила 5.5 граммов, т.е легче в те самые 10 раз.
А не важно. Под квадратный карбоновый профиль 15 мм в качестве лучей. И с отсеком под полетный контроллер и прочую электронику в центре рамы. Характеристики оценим по методу, который я выше приводил. Упор на лучи (я на 2 луча упирал), на середину 15 кг веса, у кого меньше провиснет, тот и в дамках 5 т.р за раму весом 5.5 грамм?! Да хоть завтра. Будет вам гонорар за НИОКР.
А мне кажется 5т.р. за ноухау маловато будет 😃
Хотя я несколько лет назад на форуме выкладывал результаты испытания лучей, надо полистать будет.
А мне кажется 5т.р. за ноухау маловато будет
Боюсь, что ваше ноухау окажется алюминиевой трубкой в центре. Поэтому специально уточнил размеры и предназначение 😃
Никто не зажимает центр тяжести в тиски…
И никто не выделывает на долголете адских пируэтов и не подвергает его сумасшедшим ускорениям.
Алекс, 82 грамм под 10 пропы, так? Сделайте легче 135 грамм под 15". И так, чтобы эта рама возила мою батарейку размером 130 на 130 на 40 мм весом 1.2 кг. Ну, и чтобы центральная ее часть, та, на которую как раз и ляжет батарейка, весила 5.5 граммов, т.е легче в те самые 10 раз.
Конструктивное предложение, я сейчас как раз это и делаю, в смысле обдумываю, но наверное такой центральной части у меня не будет, будет другая конструкция .
Конструктивное предложение, я сейчас как раз это и делаю, в смысле обдумываю, но наверное такой центральной части у меня не будет, будет другая конструкция .
Ну как же не будет? Задача в том и состоит, чтобы сделать полезную, т.е могущую возить большую батарейку и электронику коптера раму, а не сферического коня в вакууме. И не из бериллия, или какого-нибудь условного ванадия, а из доступных, дешевых материалов, которые бы по механическим характеристикам переплюнули бы пластик.
В общем, я к чему… это все схоластические споры из серии сколько чертей пролезет через игольное ушко. Меня интересует практика, я не философ.
вес всего 60 грамм не считая лучей
Александр, это вес той печатной детали для центра рамы или что-то еще?
В общем, я к чему… это все схоластические споры из серии сколько чертей пролезет через игольное ушко. Меня интересует практика, я не философ.
Ну так начал уже и делать - всё заурядный алюминий вес пока 108 г. позднее будет легче.
Вот способен ли на такое пластик?
rcopen.com/forum/f123/topic226087/334
Ребят, о чем спор последних 3-х страниц уже понятно только нескольким человекам, которые и спорят. Физика, химия, нагрузка сферическим конем…
Человек сам за свои деньги испытывает новую технологию и бесплатно делится результатом.
Будет летать, значит +1 в копилку технологий. Развалится на 2-м полете - тоже опыт для всех.
Никто не меряется абсолютной прочностью или легкостью же.
Ну так начал уже и делать - всё заурядный алюминий вес пока 108 г. позднее будет легче.
Под 15" или опять 10? Только не забудьте, что в случае с пластиковой рамой крепления камеры, стойки жпс, контроллера и прочей электроники вес будут уменьшать, или как минимум не увеличивать, чего не скажешь про алюминиевую раму, на которой эти вещи вес нагонят очень быстро. Это раз. И второе. Мотормаунты. Мне они не нужны. А к вашей раме приплюсуйте. В лучшем случае на те же 135 грамм и выйдете. И да, 108 грамм - это похоже только вес трубок, крепеж тут вряд ли учтен. Дьявол в мелочах скрывается 😃 И последнее. Полностью соберете раму, сделайте мой тест: 15 кг в центр рамы с опорой на 2 диагональных луча)) Там и увидим, как и что. А на 15 мм карбоновый профиль, зажатый в тиски, я и больше 15 кг повешу. Это не показатель. Луч, как уже вам сказали ранее, наименее нагруженный элемент конструкции.
Никто не меряется абсолютной прочностью или легкостью же.
Хорошо, что вы это понимаете. Не все могут похвастаться здравомыслием. Некоторым непременно подавать прочностью стальной рельсы, все остальное полумеры и потеря КПД))
На сегодня качество печати 3Д уже позволяет делать монолитные детали при максимуме ажурности
Удивительно то, что “монолитная” 3д печатная деталь выигрывает по жесткости и весу у ажурной. Я сравнил.
Александр, это вес той печатной детали для центра рамы или что-то еще?
60 гр - вес ажурной центральной части рамы. 55 гр - вес монолитной. Жесткость монолитной на 30-50% больше, по ощущениям.
Под 15" или опять 10? Только не забудьте, что в случае с пластиковой рамой крепления камеры, стойки жпс, контроллера и прочей электроники вес будут уменьшать, или как минимум не увеличивать, чего не скажешь про алюминиевую раму, на которой эти вещи вес нагонят очень быстро. Это раз. И второе. Мотормаунты. Мне они не нужны. А к вашей раме приплюсуйте. В лучшем случае на те же 135 грамм и выйдете. И да, 108 грамм - это похоже только вес трубок, крепеж тут вряд ли учтен. Дьявол в мелочах скрывается И последнее. Полностью соберете раму, сделайте мой тест: 15 кг в центр рамы с опорой на 2 диагональных луча)) Там и увидим, как и что. А на 15 мм карбоновый профиль, зажатый в тиски, я и больше 15 кг повешу. Это не показатель. Луч, как уже вам сказали ранее, наименее нагруженный элемент конструкции.
Да это под 15" винты 600 размер. Никакого крепежа здесь нет, это сварная конструкция. Мотормаунтов нет и не будет. Лучи будут больше диаметром, но с меньшей толщиной стенки - легче и жестче. Непонятно почему Вы считаете, что луч меньше всего нагружен?
Ребят, о чем спор последних 3-х страниц уже понятно только нескольким человекам, которые и спорят. Физика, химия, нагрузка сферическим конем…
Человек сам за свои деньги испытывает новую технологию и бесплатно делится результатом.
Будет летать, значит +1 в копилку технологий. Развалится на 2-м полете - тоже опыт для всех.
Никто не меряется абсолютной прочностью или легкостью же.
Да конечно будет летать, и меня например радует, что рекорды ставит Александр, а не какой нибудь “немец”.
Непонятно почему Вы считаете, что луч меньше всего нагружен?
Нагружена рама, к которой крепится батарея, в точках крепления луча - луч выступает рычагом. На самом луче нагрузок больших нет. Ssilk выше написал, почему.
Нагружена рама, к которой крепится батарея, в точках крепления луча - луч выступает рычагом. На самом луче нагрузок больших нет. Ssilk выше написал, почему.
Не не понимаю, нарисуйте эпюру.
Как мне видится в центре расположена очень большая масса батарея и т.д. ВМГ создаёт тягу это сила которая действует на конец луча. От места крепления мотора до крепления луча у центра это плечо, даём газ появляется момент равный силе тяги на плечо, но так как коптер в воздухе реакция меньше, но и инерцию никто не отменял. или допустим коптер снижается а мы его останавливаем большим газом момент ещё больше будет.
но и инерцию никто не отменял
2G выдержит рама и хватит.
Чего вы господа себя накручиваете этими заморочками с рамой?
Лучше сообразите как переплюнуть эффективность ВМГ 10грамм/ватт на весь цикл разряда батарейки. Как уменьшить вес канала связи и мощь его, да так, что бы дальность не страдала.
А то все рама, пластик, дюраль…
Андрей, 15 грамм видео-передатчик, 10 грамм антенна. 8 грамм - модем, 5 грамм антенна. Эффективность ВМГ давно уже выше 10 грамм/вт. Может я чего не понимаю, но она остается постоянной в течение всего цикла, не? Проп тот же, частота вращения та же, расходуемая мощность та же.
Подул ветер, порыв скажем. Происходит следующее. Аппарат меняет положение в пространстве. Сила кориолиса возникает в плопеллере и моторе, так-же возникает вибрация в следствии этого. Первое что сильно напрягается, это крепление мотора. Далее переходит в луч на кручение и потом только идёт на центр рамы.
ru.aliexpress.com/…/1971302_32776303806.html
С виду ну очень добротно собраны.
На таких кто нибудь летал? 340KV на 4S полетят?