долголеты!

ssilk

Уууу… Тяжелый случай. Даже попкорна не хочется…)

michel

Андрей, Вам будет дороже пересобрать этот “хабсан”, сделайте так как Вам советовали опытные товарищи, а лучше прочитайте эту ветку форума, и у Вас сами собой отпадут множество вопросов. Вам советуют как лучше для Вас.

ssilk

Вы принципиально не воспринимаете посты, которые Вам не удобны?)
Ну не получится на 2S летать долго, не получится…) Чтобы создать тягу нужна мощность, допустим, для тяги в 500 граммов надо 70 Ватт мощности. Мощность это произведение напряжения на силу тока. Вот и разделите 70 Ватт на 7.4 вольта, получите ток в 9.5 А. А при напряжении питания 4S или 14.8 вольта, ток будет уже 4.75 ампера, что значительно лучше для мотора и для батарейки, а следовательно для времени полета… Косвенно, все это сказывается на весе аппарата, а вес напрямую влияет на время полета.
Еще один момент - вес самих батарей. Если исходить из выше написанного, то, чем ниже напряжение питания, тем выше должен быть рейтинг токоотдачи, который на батареях указывается как величина С. Для батареи 2S эта величина должна быть не менее 50. Для бюджетных литий-полимерных батарей, чем выше С, тем больше вес. Если Вы соедините параллельно 2-3 Ваши батарейки, то получите запас энергии от 35 до 50 ваттчасов и вес от 500 до 750 граммов. А батарея 4S2P будет иметь вес около 400 граммов и запас энергии около 90 Ваттчасов.

Yden

бесполезно это писать человеку который не хочет слушать, а хочет получить волшебный рецепт как сделать его задумку вместо него из кучки мусора

Art_Nesterov

HAZY, Андрей, то что вы называете “хабсаном”, на самом деле кучка обломков. Я не поленился и посмотрел все ваши сообщения на этом форуме…
Вот тут прощальная фотография вашего “бывшего хабсана”. Забудьте что он у вас есть… это только в качестве донора может быть, и то, нужно внимательно проверять. Я бы после такого краша не рискнул бы даже мечтать использовать электронику с этого аппарата.
Если лень возиться, купите себе такой же второй, и будет счастье. Если хочется чего то собрать, ну тогда прислушаетесь к тому, что вам советуют…

27 days later
TonyKLZ

Товарищи, оцените проект. Пока только на блюпринте.

Долголёт 130мм диагональ. Да, знаю, не ругайтесь 😃 Но просто посмотрите.

Электроника - 13г
Моторы - 20г
Рама - 8г
Видео - 7г
GPS - 10г
Батарея - 100г
Итого ~ 158г

Тяга общая - 160г, 40г на мотор. Эффективность 5.4

7.2v(среднее)*3.3Ah = 23,76w батарея. Потребление минимум 29.6w. Батарея меньше потребления в 1.24 раза. Получается 60 минут разделить на 1.24 = 48.3 минут висения. Зная все чудеса пропадающих куда-то ватт, думаю полётное думаю не больше 30 минут будет, но это пол часа на 130мм коптере с навигацией.

Критику любую хочу услышать. Хочу понять верны ли расчёты. Пробовал считать таким образом квадрики коллег по хобби - очень близкие результаты получались.

ssilk
TonyKLZ:

Критику любую хочу услышать.

Вопрос вместо критики, а какова практическая цель у такой козявки? ))) Долголеты обычно строят “для чего то”, то есть под задачу, для рекорда, например, как ретранслятор, для длинного видео, такие задачи тоже бывают. А Ваш для чего? На мой взгляд, в рамках этой темы, любой аппарат, поднимающий только сам себя, уже за гранью критики…
Единственное применение, которое я вижу, это сделать таких тысячу и продать Министерству обороны “рой дронов”…)

TonyKLZ
ssilk:

Вопрос вместо критики, а какова практическая цель у такой козявки? ))) Долголеты обычно строят “для чего то”, то есть под задачу, для рекорда, например, как ретранслятор, для длинного видео, такие задачи тоже бывают. А Ваш для чего? На мой взгляд, в рамках этой темы, любой аппарат, поднимающий только сам себя, уже за гранью критики…
Единственное применение, которое я вижу, это сделать таких тысячу и продать Министерству обороны “рой дронов”…)

Да просто полетать, пожужжать. Ну ладно, мне просто интересным показалось такое полётное время в таком размере. Задач каких-то особых он конечно не решает и не задумывался чтобы решать 😃
Козявка-долголёт. Если построю так его называть наверное и буду 😁

DiscoMan

У вас мне кажется расчеты по весу не очень верны. Там еще грамм 20-30 набежит. Скажем, жпс 10 грамм - это очень оптимистично. А крепеж? А провода? А что это за электроника (полетник + регули) что весит 13 грамм?

TonyKLZ
DiscoMan:

У вас мне кажется расчеты по весу не очень верны. Там еще грамм 20-30 набежит. Скажем, жпс 10 грамм - это очень оптимистично. А крепеж? А провода? А что это за электроника (полетник + регули) что весит 13 грамм?

Электроника 20x20 - это ещё не самая лёгкая, есть легче, но там функционала не хватает. GPS 5.7г весит без пластиковой защиты. Крепежа нет почти, всё на наносоплях и пластике, провода везде короткие очень и тонкие. Я просто его уже виртуально месяц в голове кручу, смотрю компоненты. В худшем раскладе - 170г взлётного веса, не больше. Уже изломал голову как сделать ещё легче.

Yden

А может и не нужно легче ? 30 минут для козявки и так хорошо, т.к она кроме как для фана ни для чего не нужна, а 30 минут на нем летать через 20-30 полетов даже может надоесть как мне кажется

TonyKLZ
Yden:

А может и не нужно легче ? 30 минут для козявки и так хорошо, т.к она кроме как для фана ни для чего не нужна, а 30 минут на нем летать через 20-30 полетов даже может надоесть как мне кажется

По весу больше ничего и никак не облегчить - только если делать пропилы в раме, чтобы скинуть ещё грамма два. Но это уже совсем изврат, при том что раму можно на изи испоганить. Вариант один только остаётся, в движках. Эффективность 5.4 на 40г тяги дают моторы 1104 5400kv на пропах 3020. Это есть в таблицах и в роликах испытаний на YouTube. Пропов больших размеров не существует под крепления этих моторов (вал + два винта). Так же нет в принципе в сети данных эффективности моторов 1104 на 4200kv с этими пропами. Может они эффективнее крутят. Я не знаю, однако есть риск получить взлётную тягу более 50% газа. Я чувствую просто что упёрся в сетапе коптера, и не могу ничего больше придумать.

Yden

так я не к этому написал, что надо легче а к тому что смысла нету 30 минут более чем достаточно для козявки которая не имеет практической ценности а только ради фана будет использоваться и ради опыта постройки

fpv54

полагаю, 130 козявку будет ветром сдувать только так. Если хочется долголета в компактном размере - надо пилить не меньше чем 250-ку. Часа полета там вряд ли будет, но по крайней мере на ветру не будет болтаться как ссаная тряпка, а при случае и понаваливать можно. Это касаемо ситуации с железом на сегодняшний день.

Siarzhuk

Закон лимитирует использование коптеров весом выше 250г. Поэтому я выбрал раму 135мм. Движки 1306 3100kv, пропеллеры Gemfan 3052-3, аккумулятор 3s 850мАч. Полётный вес 214 г. Установлен INAV1.8. Квадрик держится стабильно даже в сильный ветер. Только против ветра тяжеловато гребёт. Время полёта около 10 мин. Хотелось бы его увеличить. Сегодня, воспользовавшись безветренной погодой, отлетел на 3км. Можно было лететь и дальше, но батарейка не пускает.

rc468
Siarzhuk:

Сегодня, воспользовавшись безветренной погодой, отлетел на 3км

А какой видеопередатчик? Чтобы далеко летать, нужен мощный передатчик, а это уже лишний вес.
Если можно, напишите пожалуйста весь конфиг. Очень интересно, хочу тоже так.

  • приемник
  • видеопередатчик
  • видеоантенна
  • полетник
  • гпс модуль
  • камера
  • рекордер
ssilk

Блин, куда не зайди, мелколетчики все загадили…) Дядьки, ну серьезно, хватит уже во взрослые темы лезть со своими недо(вставить нужное), для вас специально создан целый раздел, неужели так трудно там писать о желании летать 15 минут вместо 7ми…)
Здесь люди занимаются аппаратами, способными летать от часа. ОТ ЧАСА, Карл!!! ) И не просто летать, а выполнять задачу.

Siarzhuk
rc468:

А какой видеопередатчик? Чтобы далеко летать, нужен мощный передатчик, а это уже лишний вес. Если можно, напишите пожалуйста весь конфиг. Очень интересно, хочу тоже так. - приемник - видеопередатчик - видеоантенна - полетник - гпс модуль - камера - рекордер

Андрей, я ответил Вам здесь.

7 days later
TonyKLZ
fpv54:

полагаю, 130 козявку будет ветром сдувать только так. Если хочется долголета в компактном размере - надо пилить не меньше чем 250-ку. Часа полета там вряд ли будет, но по крайней мере на ветру не будет болтаться как ссаная тряпка, а при случае и понаваливать можно. Это касаемо ситуации с железом на сегодняшний день.

По МОЕМУ мнению, эффект влияния ветра на ЛА зависит в первую очередь от соотношения парусности к массе аппарата, а не на его размерность. Коллега Siarzhuk (Serge Polzun) описывает невысокое влияние ветра на ЛА, и я ему охотно верю, ибо вес в 214г для 130 диагонали долголёта - это очень много. Малая размерность аппарата с такой массой даёт следующий момент - воздействие ветра в граммах слишком мало чтобы дестабилизировать аппарат с его инерцией. Это как раз наш случай для обсуждения, когда в нашем деле аэродинамические качества аппаратов почти всегда низкие и не обсуждаются.

Siarzhuk:

Закон лимитирует использование коптеров весом выше 250г. Поэтому я выбрал раму 135мм. Движки 1306 3100kv, пропеллеры Gemfan 3052-3, аккумулятор 3s 850мАч. Полётный вес 214 г. Установлен INAV1.8. Квадрик держится стабильно даже в сильный ветер. Только против ветра тяжеловато гребёт. Время полёта около 10 мин. Хотелось бы его увеличить. Сегодня, воспользовавшись безветренной погодой, отлетел на 3км. Можно было лететь и дальше, но батарейка не пускает.

В середине сентября ко мне приезжает вся комплектуха для аналогичного проекта. Соберу, произведу замеры - я думаю нам будет что обсудить, ибо у меня, как я вижу, совершенно иной подход к 130-ке - минимум 20 минут на 7.4 350mah 😃 После замеров точно впаду в инженерно-расчётное забытие, ибо есть соображения на 30 и ~38 минут полёта на одном и том же железе, но с принципиально разными аккумуляторами:

Электроника - 13г
Моторы - 20г
Пропы - 4г
Рама - 7г
Видео - 7г
GPS - 6г
Батарея - 100г
Итого без акб ~ 60г
Итого общее ~ 160г (отличная эффективная скорость, сопротивление ветру, большой расход, низкая эффективность ВМГ)

Тяга 160г 40г на мотор эффективность 5.4

7v(среднее)*3.3Ah = 23w батарея. Потребление минимум 30w. Батарея меньше потребления в 1.3 раза. Получается 60 минут разделить на 1.3 = 46 минут.

Альтернатива

Электроника - 13г
Моторы - 20г
Пропы - 4г
Рама - 7г
Видео - 7г
GPS - 6г
Батарея - 30г
Итого без акб ~ 60г
Итого общее ~ 90г (средняя эффективная скорость, низкое сопротивление ветру, малый расход, очень высокая эффективность ВМГ)

7.8v(среднее)*0.45Ah = 3.5w батарея. Потребление минимум 6w. (0.8A) Батарея меньше потребления в 1.7 раза. Получается 60 минут разделить на 1.7 = 35 минут

Разница в использовании сверхбольшой ёмкости LiIon в сочетании с позитивным соотношением веса аккума к его мощности (выигрыш за счёт отношения массы-ёмкости аккума к массе аппарата), и очень малых высокотоковых LIHV (выигрыш за счёт очень высокого напряжения на всё время полёта и работе ВМГ с очень большой эффективностью за счёт отсутствия необходимости создавать тягу больше чем 30г на установку)

Кроме того, вариант с LIHV уникален тем, что позволяет производить набор высоты с двухкратной тягой от тяги висения не выходя при этом из эффективности работы ВМГ в 5g/w

TonyKLZ
ssilk:

Блин, куда не зайди, мелколетчики все загадили…) Дядьки, ну серьезно, хватит уже во взрослые темы лезть со своими недо(вставить нужное), для вас специально создан целый раздел, неужели так трудно там писать о желании летать 15 минут вместо 7ми…)
Здесь люди занимаются аппаратами, способными летать от часа. ОТ ЧАСА, Карл!!! ) И не просто летать, а выполнять задачу.

А тут есть тема про долголёты до 300мм? Я спрашиваю без сарказма. Если нет, я бы создал сам такую тему и ушёл бы туда. Просто как-то не довелось обнаружить. Находил только гоночные темы в этом размере. Ну и кроме того, мне показалось мы решаем одни и те же фактически задачи, просто в разном масштабе. Может я не прав, может тут собрались те, кому просто летать давно уже не интересно, не важно на каком аппарате. В таком случае понятна Ваша реакция и коллег по теме.