долголеты!

n_esenin
DiscoMan:

пропы рцтаймеры 15х6.5

серьезно? это они rctimer.com/?product-922.html на 55км\час лучше всяких t-motor и пр.?

michel:

К стати вопрос: Вы не тестировали “родные” винты для мартинов? Эффективность ниже, нежели от rctimer?

у мну есть тест “родных” 17 дюймовых c 4008 martin motor на стенде

это “собственная” эффективность (мех. мощность). Лучше лучших 1750. А еще они легкие\прочные и складные. Оч. хороши.
и не оч. показательный, но тем не менее с электр. мощностью

Тут 1555 треугольные. 1447 эт APC и 1565 что по ссылке выше.

4008 с родными 17 на 6S 4кг бодро весело летает.
да что рассказывать, вон люди давно уже работают
см. rcopen.com/forum/f90/topic394570/2424

Bil:

Полётное время около полутора часов. За один полёт снимает около 75 гектар (участок примерно 850Х850 метров) поверхности которые после обработки и превращаются в ортофотоплан. Сегодня 25 Га было отснято за 25 полётных минут. 3а 75 полётных минут он снимет 75 Га. и ещё останется время для уверенного продолжения полёта (на всякий случай).

и это на тяжёлой (по сравнению с теми что под рекорды) раме\комплектующих с нагрузкой.

Shuricus

c возвращением!
складные денег дурных стоят

DiscoMan
n_esenin:

см. Проект “Атлас”.

Про полтора часа с нефиговой нагрузкой боюсь ребята свистят. Я попросил выложить некоторые цифры в их теме, пока молчат. С цифрами рекламный свистеж разоблачить элементарно.

questioner
DiscoMan:

Про полтора часа с нефиговой нагрузкой боюсь ребята свистят. Я попросил выложить некоторые цифры в их теме, пока молчат. С цифрами рекламный свистеж разоблачить элементарно.

А в чем дело-то? 90 минут вполне достижимая цифра на литий-ионе, правда это очень близко к техническому максимуму.

DiscoMan
questioner:

А в чем дело-то? 90 минут вполне достижимая цифра на литий-ионе

Мой коптер 104 минуты висит, фактически представляя из себя летающую батарею, т.к вес “небатарейной части” там минимальный. А ребята позиционируют свой аппарат так, что он с полезной нагрузкой 400 грамм летает полтора часа. Почему я и хочу услышать некоторые подробности, вес, потребляемую мощность, размер пропа, параметры батареи. С цифрами все считается на раз-два и частенько начинают лезть нестыковки. Либо проп оказывается с эффективностью 20 грамм на ватт, либо вес пустого аппарата ну никак в 500 грамм не желает втискиваться, либо с ячейки лион снимают более 15 вт*ч))

c3c
DiscoMan:

Мой коптер 104 минуты висит, фактически представляя из себя летающую батарею, т.к вес “небатарейной части” там минимальный.

Александр, не могли бы привести цифры: вес батареи, вес “небатарейной части”? Или просто их отношение.

DiscoMan
c3c:

Александр, не могли бы привести цифры: вес батареи, вес “небатарейной части”? Или просто их отношение.

Будете смеяться, но батарея ровно в 2 раза тяжелее коптера без батареи 😃 Дальнейшая прибавка массы батарее увеличивает время полета, но это уже экономически и практически невыгодно.

c3c
DiscoMan:

Будете смеяться, но батарея ровно в 2 раза тяжелее коптера без батареи

А чего смеяться? Все по науке. Даже подозреваю, что можно немного уменьшить батарею, а время увеличится (не уменьшится). А если уменьшить побольше, то время уменьшится мало.

DiscoMan
c3c:

А чего смеяться? Все по науке. Даже подозреваю, что можно немного уменьшить батарею, а время увеличится (не уменьшится). А если уменьшить побольше, то время уменьшится мало.

Да потому и забавно, что в полном соответствии с теорией, хотя я на нее не ориентировался. Просто снял кривую эфф-ти ВМГ, линейно ее аппроксимировал, и по полученной зависимости считал потребление с разной полетной массой. Уменьшение батареи в моем случае приводит к уменьшению времени полета, кстати.

c3c
DiscoMan:

Уменьшение батареи в моем случае приводит к уменьшению времени полета, кстати.

Даже небольшое уменьшение батареи заметно снижает время?

questioner
DiscoMan:

Мой коптер 104 минуты висит, фактически представляя из себя летающую батарею…

Ясно, у вас литий-ион или липо? Какая у вас эффективность г/Вт?

DiscoMan
c3c:

Даже небольшое уменьшение батареи заметно снижает время?

Я могу только на 1 “пэ” уменьшать или увеличивать. А это 6 банок, т.е 300 грамм.

questioner:

Ясно, у вас литий-ион или липо? Какая у вас эффективность г/Вт?

Лион. Более 12.5 грамм на ватт.

questioner
DiscoMan:

Лион. Более 12.5 грамм на ватт.

Это охренительная эффективность!

questioner
ansiivan:

я так то думал в висение меньше жрать должен

Наоборот - это режим косого обдува, в нем расход энергии меньше, чем при висении - загуглите. Отличный результат с бустером, не в курсе, на 1Вт какая дальность?

c3c
DiscoMan:

Я могу только на 1 “пэ” уменьшать или увеличивать. А это 6 банок, т.е 300 грамм.

А сколько пэ всего?

ansiivan:

Скажите в висение у меня жрет 11-12 ампер, в движение до 45км.ч 10 ампер это норм

Это норм.

ansiivan
questioner:

Наоборот - это режим косого обдува, в нем расход энергии меньше, чем при висении - загуглите. Отличный результат с бустером, не в курсе, на 1Вт какая дальность?

Не знаю, 13 км улетал рсси был 60%, но на таком удаление, если апу с антенной немного наклонить, падает в 0.

akri

Подскажите, кто-нибудь имел дело с редукторами? Я тут вертолет высчитывал, маленький двигатель и редуктор творят чудеса.
Сейчас посчитал свой коптер на 8-х пропах - по ecalc висит 70 мин, мотор 1306 3100kv на 8-х пропах, lion 3S2P, редуктор 4:1, рама печатная, нагрузка на батареи небольшая.

Сейчас собрал коптер на карбон раме 300мм, жду моторы 2204 2300, по калькулятору висение 60 мин на 8-х пропах, lion 3S3P, редуктор 2:1, нагрузка на акумы 2,8C.

На 12-х пропах с редуктором 4:1 висение показывает 90 мин! Нагрузка на батареи 3C.

Что за фантастика?

ssilk
akri:

Что за фантастика?

Не фантастика, просто идеальных редукторов не бывает, а калькулятор об этом не знает…) Самая большая проблема у нас - вес и прочность редуктора, если сделать легкий пластиковый, то его порвет первая же резкая перегазовка, при порыве ветра, например… А металлический… Думаю, вес просто 4х роторов прямого привода будет не больше, чем вес четырех редукторных роторов.
Хотя, может я и ошибаюсь по поводу веса.

questioner
akri:

Что за фантастика?

Вполне возможно, что и не фантастика. Я не углублялся в характеристики модельных двигателей, но, согласно общей теории, эти моторы имеют хороший КПД в очень узком диапазоне оборотов и крутящих моментов. Гоночные квады имеют запас тяги в несколько раз больше своего веса, следовательно на висении и малых скоростях двигатели работают на достаточно низких оборотах с достаточно высоким крутящим моментом - в таком режиме кпд низкий - большАя часть энергии уходит в тепло. Если спроектировать мотор, чтобы высокий КПД был на малых оборотах при хорошем крутящем моменте - придется ставить большие магниты и мотать бОльшие катушки, тогда мотор станет тяжелым, что отрицательно повлияет на время висения. Поэтому для долголетов нащупались стандартные решения всем нам известные.
Но, если на высокооборотистый легкий двигатель с хорошим КПД на высоких оборотах и высокой мощностью, достигаемой не за счет мощных магнитов, а за счет высоких оборотов, поставить легкий редуктор с пластиковыми шестернями - то общий вес при той же мощности на низких оборотах и при достаточно высоком кпд будет ниже - следовательно будет больше и время висения.

Сумбурно получилось, но статью писать как-то лень.

ssilk:

если сделать легкий пластиковый, то его порвет первая же резкая перегазовка, при порыве ветра, например

Видимо поэтому и не получило распространения, но это не значит, что экспериментировать не надо ))

Есть у меня одна идея, но она требует самостоятельного изготовления двигателя. Если расположить ротор и статор по периметру внешнего диаметра пропеллера - значительно увеличится крутящий момент (т.к. радиус по сути - рычаг на который действует сила, возникающая в зазоре между постоянным магнитом и сердечником катушки). И без редукторов. Но проектированием электродвигателей к сожалению мало кто занимается по причине поганого и запутанного изложения обучающего материала, в реальности же там, как и везде все достаточно просто для понимания.

rc468
questioner:

Если расположить ротор и статор по периметру внешнего диаметра пропеллера

Не понял. Мотор диаметром типа 15 дюймов?