Квадрокоптер на раме f450/f550
Всем добрый день!
Нужен совет профессионалов!)
Совсем недавно при посадке немного зарулился и коптер зацепил винтами стену строения, в результате два винта на помойку и при падении с высоты менее метра (завалился на бок), отвалилась антенна GPS со стойки (скотч на холоде видимо не скотч).
Вчера ездили с женой смотреть окрестности нового дачного участка и вот заметил такую особенность…
Естественно я заменил два винта и приклеил на место “таблетку” gps. Единственное НО - не проводил аппаратную калибровку, ты которая запускается из ассистента и долго мучает показатели.
Руками калибруется коптер каждый раз перед полетами. Однако коптер взлетел и в режиме GPS нормально держит высоту, но висит с видимым перекосом. При переключении из GPS в Atti, перекос устраняется мгновенно, со всеми вытекающими из режима Atti последствиями. Щёлкаю тумблер обратно в GPS, тут же перекашивает. Что это может быть?
Какие варианты вижу я:
- Откалибровать компас через “шнурок” и ассистент
- Откалибровать “руками”
- Проверить положение по x, y, z мачты GPS
Почему может появиться перекос? Никаких доп. устройств на коптер не вешал, все в сетапе с которым летал уже много раз. Прочитал про необходимость калибровки регуляторов. Это действительно необходимо?
Собирал “из коробки”, 450 рама, регуляторы DJI 420 Lite, все компоненты от DJI. Пульт Futaba T10J через S-Bus.
И ещё вопрос такого плана, разве коптер может висеть неподвижно в одной точке по GPS? Его же сносит ветром. Где-то тут читал что он должен висеть как вкопанный, но вот не пойму, то ли понял не так, то ли у меня что-то с ним не в порядке?
При переключении из GPS в Atti, перекос устраняется мгновенно, со всеми вытекающими из режима Atti последствиями. Щёлкаю тумблер обратно в GPS, тут же перекашивает. Что это может быть
я конечно не проф. но возможно наза перекошена-гс отвалился -может и наза плохо закреплена- возможно луч повело-мотор или моторы перекосило .нужно все проверить.скорее всего что то отвалилось -перекосилось или провернулось
разве коптер может висеть неподвижно в одной точке по GPS? Его же сносит ветром.
может–хорошо настроенный даже при ветре висит неподвижно-иногда немного как бы плавает- т е немного сносит а отом возвращается обратно в ту же точку.кстати иногда при приличном ветре легкий коптер-как бы наклонен немного в сторону от куда ветер дует-а в атти его просто сносит
я конечно не проф. но возможно наза перекошена-гс отвалился -может и наза плохо закреплена- возможно луч повело-мотор или моторы перекосило .нужно все проверить.скорее всего что то отвалилось -перекосилось или провернулось
может–хорошо настроенный даже при ветре висит неподвижно-иногда немного как бы плавает- т е немного сносит а отом возвращается обратно в ту же точку.кстати иногда при приличном ветре легкий коптер-как бы наклонен немного в сторону от куда ветер дует-а в атти его просто сносит
А что такое хорошо настроенный?
А что такое хорошо настроенный?
хорошо настроенный даже при ветре висит неподвижно
как то так
пользовался карбоном тарот и аррис от 13 до 16 размера, апс 14.дижеевские 15 пластик складывающиеся. и совсем не долго 10 апс и карбон.ни один не разлетелся.хотя на квадре в 4 кг залетел в елку(пропы карбон) все целые. и очень хорошо упал вверх ногами на железную палубу на клоне тбс пропы апс 10.все целые(стойка гпс два мотора-рассыпались подшипники и погнулись проп адаптеры) в ощем не сломался ни один.на гемфане отлетал пару раз -но вибрации -отбалансировать нормально не смог-желе жуткое.поэтому закинул их.
самые лучшие для меня это дижеевские и апс–но дижеевские реально удобнее.тарот хорошие пропы для своей цены
Виктор, этот APC имели ввиду?
Собираю коптер Dji ARF kit F450
Моторы Dji 2312E
Винты 9450
Регуляторы Dji E420
Naza Lite + GPS
В дальнейшем планирую установить FPV
Какой аккумулятор посоветуете под этот конфиг? Интересует значение “С”. Почему то его редко кто указывает в теме. Ну и вроде как этот показатель сильно “плавает” у разных производителей, наверняка есть такие, которые не стоит брать. Это мой первый коптер, да и вообще р\у модель, не судите строго.
Моторы Dji 2312E
Винты 9450
Регуляторы Dji E420
Naza Lite + GPS
с такими пропами просится 4s, а вот по “С” не подскажу. Особой разницы между 25 и 35 не заметил, но, как говорят, чем больше - тем лучше)
Интересует значение “С”. Почему то его редко кто указывает в теме. Ну и вроде как этот показатель сильно “плавает” у разных производителей, наверняка есть такие, которые не стоит брать.
Летаю на Мультистарах с 10С и Турниджи 30С, HRB 50С ни какой разницы я не вижу, стартовый ток большой, а потом все ровно…
Главное качество АКБ, ИМХО.
Не тот класс аппарата для высокого “С”.
Летаю на Мультистарах с 10С и Турниджи 30С, HRB 50С
Не забываем про мАч, а то введете в заблуждение.
Хотя меня уверяли что все китайцы врут и все акки только 20С не смотря на написанное.
По своим наблюдениям (летая на вертолетах, самолетах) чем выше С тем “мощнее” акк, меньше греется, и позволяет выполнять силовые фигуры.
Не забываем про мАч, а то введете в заблуждение.
F450 как и F550 не те модели где присутствуют “силовые фигуры”, да они могут кой чего, но не более…
При примерно правильно собранной конфигурации, важнее вес, емкость и надежность АКБ, не даром Турнига для подобных моделей и разработала Мультистары…
На “Мультиках” у меня F450 летает на 3-5 минут дольше чем на Зиппи 30С или Турниге 30С, вес…
На “Мультиках” у меня F450 летает на 3-5 минут дольше чем на Зиппи 30С
Так при покупке или расчётах надо ориентироваться на название ? Или на нагрузочную способность акка ? При подхвате. Или при порыве ветра. Или при РТЛ из невидимости.Или …😃
При примерно правильно собранной конфигурации, важнее вес, емкость и надежность АКБ
Давайте почитаем про С
Ток разряда аккумулятора может быть любым, но не более его номинала, указанного на этикетке также в единицах величины емкости C. Например 20С на аккумуляторе 1000 мАч означает, что максимальный непрерывный ток разряда равен 20*1000=20000 мА=20 А. Следует заметить, что если не использовать аккумулятор на пределе его возможностей, то он проживет гораздо большее количество циклов. Скажем, для одного из фирменных дорогих LiPo с номинальным током 30С приводятся такие типовые данные: при заряде и разряде токами в 1С производитель гарантирует 500 циклов без существенной потери емкости. При заряде током 1С, но разряде максимальным допустимым током в 30С количество циклов составит всего 50 (упадет в 10 раз). Это дает хороший пример того, почему желательно иметь запас по току батареи при подборе силовой установки.
Все верно? Согласен квадрик много не потребляет, но лучше немного перестраховаться.
…Но есть ещё и нюансы. Например, зимняя эксплуатация, когда токоотдача значительно падает и коп “не долетает на том же аккуме” (читать : “неожиданно” падает… ).
Я не особо разбираюсь в аккумах - “производители” … непредсказуемы в своих этикетках. Стендов и знаний для детального и тшательного анализа аккумов (покупок из-за рубежа) нет. Как, впрочем, и возможности устраивать разборки с продавцами, ожидая месяцами результата. Поэтому определил для себя несколько простых правил :
заряжаю половинкой номинала (4200мА заряжаются 2000-2200мА около часа с небольшим),
но только зарядкой аля-АЙ-МАКС (с проверками и балансировкой и автоматом отключения…)
храню в пол-накала - 3S - (около 11В-11,5В)
для копа весом около 1кг с ВМГ а-ля 330 (типа 1 фантика) 2 200мА акум лучше от 3 5С - 10-12минут на 8-9 пропах. 50%газ
для копа весом около 1кг с ВМГ а-ля 330 (типа 1 фантика) 4 200мА акум лучше от 2 5С - 20-25минут на 8-9 пропах. 50%газ
для копа весом около 1,5кг с ВМГ а-ля 450 2800мА акум лучше от 45С - 10-12минут на 9-10 пропах. 60%газ
для копа весом около 1,5кг с ВМГ а-ля 450 4200мА акум лучше от 30С - 12-15минут на 9-10 пропах. 60%газ
Собственно эт всё приблизительно, но как “некая точка отсчёта” - вполне собственный опыт. Старая зипа при лёгких заморозках ФСейфила коп (2800мА 35С) 1кг коп на пятой минуте. (не перегруженный - не триммированный газ около 50%).
F450 как и F550 не те модели где присутствуют “силовые фигуры”
Даже на видео съёмках мой коп иногда такое вытворяет (под моим чЮтким руко…блудством), что логи потом стыдно смотреть … 😁
Виктор, этот APC имели ввид
и эти и серию SF
Собираю неспешно свой первый квадрик. На данный момент уже приехали:
- рама F450;
- регули XRotor 20A;
- APM 2.6 c GPS.
Осталось определиться с аккумулятором и моторами. Наткнулся на тему про “долголеты” и уже 3-й день не могу спокойно спать. Изначально планировал что то типа EMAX 2213 935KV + пропы 1045 + аккум 3S. Но, почитав тему, понял, что для увеличения времени полета нужно снижать KV мотора и увеличивать размер пропов. Да и аккумулятор 4S.
Конечная цель: поснимать пейзажи на природе на экшен камеру и немножко FPV на подвесе. Измучил eCalc, но ясности нет. Моторы с KV хотя бы 700 уже достаточно сложно найти и ценник зашкаливает. И к ним же пропы 1147 или 1238. Но там уже растет ток и в 20А не все конфиги вписываются. Например для мотора Emах MT2216 810KV производитель рекомендует пропы 1147.
Вопрос: стоит ли дергаться при таких регулях? Батарейка будет на 5000. И есть ли у кого опыт уйти от стандарта (980KV + проп 1045) на этой раме в сторону увеличения продолжительности полета. Прошу совета. Аккум и моторы только ещё предстоит купить.
И есть ли у кого опыт уйти от стандарта (980KV + проп 1045) на этой раме в сторону увеличения продолжительности полета.
как и неоднократно писал ранее в теме - есть вариант. В моем конкретном случае немного повысил грузоподъемность за счет моторов 2216 на 810KV и пропов 11". Поставил 2x4200мАч 3S. При массе ~2кг (без акб 1334 грамма) уверенно летает более 20 минут. На 2212 920KV и 1045 захлебывался и еле-еле отлетал 16 минут.
Если вам действительно нужен “долголет” то я бы посоветовал продать то, что у вас есть на барахолке и смотреть в сторону рам 600-650 (или самому сделать похожего размера), низкооборотистых моторов с пропами дюймов на 14 и 6s акк. Но это уже совсем другие деньги =)
Вы калькулятором совсем не правильно пользуетесь… Вы мотор турниговский 2816 видели?
По eCalc моторы 810KV + 1238 + 3S дает небольшой прирост продолжительности полета
Данный калькулятор ни разу мне не выдал похожие на мои замеры результата, может я чего не так делаю, или денежку нужно заслать за адекватность рассчета. Вот этот калькулятор выдает похожие результаты, но там нет многих составляющих.
ИМХО, 12" все же великоваты - во первых спарка батарей в плоскости моторов уже не помещается. Если лепить снизу - то смещается центр тяжести, порывы ветра сильнее сказываются на 12-х пропах и коптер становится сильнее подвержен раскачке. Так что я остановился на 1145 и 1150. Кстати, на 1045 карбоне коптер тоже отлетал порядка 23 минут. Поставил для чистоты эксперимента когда боролся с желе и тряской на видео, но результат превзошел мои ожидания. Причем я его реально гонял, а не висел блинчиком (была мерзкая погода - хотел побыстрей высадить аккум)
Вот мои результаты замеров. Стараюсь 50/50 полет и висение по gps. Правда тут нет еще результатов по 1145 и 1147. Как и полета на 5200мАч
Вы калькулятором совсем не правильно пользуетесь…
Приходится методом тыка. Подскажите что не так.
Вы мотор турниговский 2816 видели?
Нет.
во первых спарка батарей в плоскости моторов уже не помещается
2 батарейки, мне кажется, это перебор. Выходит только Emax 2216/810 + 1147 и 10 мин времени? 😦 Почему тогда во все KITы суют 980kV + 1045 ?
Выходит только Emax 2216/810 + 1147 и 10 мин времени
да какие проблемы HL W 4225 - 610 kv, 12 пропы и акк 4S ,и будет долго. или сани 3508 700 кв 12 пропы и 4S акк. и попроще саниск 2216 800 кв 10 пропы