Квадрокоптер на раме f450/f550

vik991
dmitryivtec:

А что такое хорошо настроенный?

dmitryivtec:

хорошо настроенный даже при ветре висит неподвижно

как то так

NestorL
vik991:

пользовался карбоном тарот и аррис от 13 до 16 размера, апс 14.дижеевские 15 пластик складывающиеся. и совсем не долго 10 апс и карбон.ни один не разлетелся.хотя на квадре в 4 кг залетел в елку(пропы карбон) все целые. и очень хорошо упал вверх ногами на железную палубу на клоне тбс пропы апс 10.все целые(стойка гпс два мотора-рассыпались подшипники и погнулись проп адаптеры) в ощем не сломался ни один.на гемфане отлетал пару раз -но вибрации -отбалансировать нормально не смог-желе жуткое.поэтому закинул их.

самые лучшие для меня это дижеевские и апс–но дижеевские реально удобнее.тарот хорошие пропы для своей цены

Виктор, этот APC имели ввиду?

Luke

Собираю коптер Dji ARF kit F450
Моторы Dji 2312E
Винты 9450
Регуляторы Dji E420
Naza Lite + GPS
В дальнейшем планирую установить FPV
Какой аккумулятор посоветуете под этот конфиг? Интересует значение “С”. Почему то его редко кто указывает в теме. Ну и вроде как этот показатель сильно “плавает” у разных производителей, наверняка есть такие, которые не стоит брать. Это мой первый коптер, да и вообще р\у модель, не судите строго.

cfero
Luke:

Моторы Dji 2312E
Винты 9450
Регуляторы Dji E420
Naza Lite + GPS

с такими пропами просится 4s, а вот по “С” не подскажу. Особой разницы между 25 и 35 не заметил, но, как говорят, чем больше - тем лучше)

Serjio_S
Luke:

Интересует значение “С”. Почему то его редко кто указывает в теме. Ну и вроде как этот показатель сильно “плавает” у разных производителей, наверняка есть такие, которые не стоит брать.

Летаю на Мультистарах с 10С и Турниджи 30С, HRB 50С ни какой разницы я не вижу, стартовый ток большой, а потом все ровно…
Главное качество АКБ, ИМХО.
Не тот класс аппарата для высокого “С”.

Олег_1970
Serjio_S:

Летаю на Мультистарах с 10С и Турниджи 30С, HRB 50С

Не забываем про мАч, а то введете в заблуждение.
Хотя меня уверяли что все китайцы врут и все акки только 20С не смотря на написанное.
По своим наблюдениям (летая на вертолетах, самолетах) чем выше С тем “мощнее” акк, меньше греется, и позволяет выполнять силовые фигуры.

Serjio_S
Олег_1970:

Не забываем про мАч, а то введете в заблуждение.

F450 как и F550 не те модели где присутствуют “силовые фигуры”, да они могут кой чего, но не более…
При примерно правильно собранной конфигурации, важнее вес, емкость и надежность АКБ, не даром Турнига для подобных моделей и разработала Мультистары…
На “Мультиках” у меня F450 летает на 3-5 минут дольше чем на Зиппи 30С или Турниге 30С, вес…

gosha57
Serjio_S:

На “Мультиках” у меня F450 летает на 3-5 минут дольше чем на Зиппи 30С

Так при покупке или расчётах надо ориентироваться на название ? Или на нагрузочную способность акка ? При подхвате. Или при порыве ветра. Или при РТЛ из невидимости.Или …😃

Олег_1970
Serjio_S:

При примерно правильно собранной конфигурации, важнее вес, емкость и надежность АКБ

Давайте почитаем про С
Ток разряда аккумулятора может быть любым, но не более его номинала, указанного на этикетке также в единицах величины емкости C. Например 20С на аккумуляторе 1000 мАч означает, что максимальный непрерывный ток разряда равен 20*1000=20000 мА=20 А. Следует заметить, что если не использовать аккумулятор на пределе его возможностей, то он проживет гораздо большее количество циклов. Скажем, для одного из фирменных дорогих LiPo с номинальным током 30С приводятся такие типовые данные: при заряде и разряде токами в 1С производитель гарантирует 500 циклов без существенной потери емкости. При заряде током 1С, но разряде максимальным допустимым током в 30С количество циклов составит всего 50 (упадет в 10 раз). Это дает хороший пример того, почему желательно иметь запас по току батареи при подборе силовой установки.
Все верно? Согласен квадрик много не потребляет, но лучше немного перестраховаться.

gosha57

…Но есть ещё и нюансы. Например, зимняя эксплуатация, когда токоотдача значительно падает и коп “не долетает на том же аккуме” (читать : “неожиданно” падает… ).
Я не особо разбираюсь в аккумах - “производители” … непредсказуемы в своих этикетках. Стендов и знаний для детального и тшательного анализа аккумов (покупок из-за рубежа) нет. Как, впрочем, и возможности устраивать разборки с продавцами, ожидая месяцами результата. Поэтому определил для себя несколько простых правил :
заряжаю половинкой номинала (4200мА заряжаются 2000-2200мА около часа с небольшим),
но только зарядкой аля-АЙ-МАКС (с проверками и балансировкой и автоматом отключения…)
храню в пол-накала - 3S - (около 11В-11,5В)
для копа весом около 1кг с ВМГ а-ля 330 (типа 1 фантика) 2 200мА акум лучше от 3 5С - 10-12минут на 8-9 пропах. 50%газ
для копа весом около 1кг с ВМГ а-ля 330 (типа 1 фантика) 4 200мА акум лучше от 2 5С - 20-25минут на 8-9 пропах. 50%газ
для копа весом около 1,5кг с ВМГ а-ля 450 2800мА акум лучше от 45С - 10-12минут на 9-10 пропах. 60%газ
для копа весом около 1,5кг с ВМГ а-ля 450 4200мА акум лучше от 30С - 12-15минут на 9-10 пропах. 60%газ
Собственно эт всё приблизительно, но как “некая точка отсчёта” - вполне собственный опыт. Старая зипа при лёгких заморозках ФСейфила коп (2800мА 35С) 1кг коп на пятой минуте. (не перегруженный - не триммированный газ около 50%).

Serjio_S:

F450 как и F550 не те модели где присутствуют “силовые фигуры”

Даже на видео съёмках мой коп иногда такое вытворяет (под моим чЮтким руко…блудством), что логи потом стыдно смотреть … 😁

mr_smit

Собираю неспешно свой первый квадрик. На данный момент уже приехали:

  • рама F450;
  • регули XRotor 20A;
  • APM 2.6 c GPS.

Осталось определиться с аккумулятором и моторами. Наткнулся на тему про “долголеты” и уже 3-й день не могу спокойно спать. Изначально планировал что то типа EMAX 2213 935KV + пропы 1045 + аккум 3S. Но, почитав тему, понял, что для увеличения времени полета нужно снижать KV мотора и увеличивать размер пропов. Да и аккумулятор 4S.

Конечная цель: поснимать пейзажи на природе на экшен камеру и немножко FPV на подвесе. Измучил eCalc, но ясности нет. Моторы с KV хотя бы 700 уже достаточно сложно найти и ценник зашкаливает. И к ним же пропы 1147 или 1238. Но там уже растет ток и в 20А не все конфиги вписываются. Например для мотора Emах MT2216 810KV производитель рекомендует пропы 1147.

Вопрос: стоит ли дергаться при таких регулях? Батарейка будет на 5000. И есть ли у кого опыт уйти от стандарта (980KV + проп 1045) на этой раме в сторону увеличения продолжительности полета. Прошу совета. Аккум и моторы только ещё предстоит купить.

cfero
mr_smit:

И есть ли у кого опыт уйти от стандарта (980KV + проп 1045) на этой раме в сторону увеличения продолжительности полета.

как и неоднократно писал ранее в теме - есть вариант. В моем конкретном случае немного повысил грузоподъемность за счет моторов 2216 на 810KV и пропов 11". Поставил 2x4200мАч 3S. При массе ~2кг (без акб 1334 грамма) уверенно летает более 20 минут. На 2212 920KV и 1045 захлебывался и еле-еле отлетал 16 минут.
Если вам действительно нужен “долголет” то я бы посоветовал продать то, что у вас есть на барахолке и смотреть в сторону рам 600-650 (или самому сделать похожего размера), низкооборотистых моторов с пропами дюймов на 14 и 6s акк. Но это уже совсем другие деньги =)

mr_smit
cfero:

Но это уже совсем другие деньги

Я собираю бюджетник. Поэтому хочется остаться в адекватных рамках, разве что чуть чуть что то улучшить. По eCalc моторы 810KV + 1238 + 3S дает небольшой прирост продолжительности полета по сравнению с 935KV + 1045 + 3S. Но стоит ли игра свеч?

Sabotaghe74

Вы калькулятором совсем не правильно пользуетесь… Вы мотор турниговский 2816 видели?

cfero
mr_smit:

По eCalc моторы 810KV + 1238 + 3S дает небольшой прирост продолжительности полета

Данный калькулятор ни разу мне не выдал похожие на мои замеры результата, может я чего не так делаю, или денежку нужно заслать за адекватность рассчета. Вот этот калькулятор выдает похожие результаты, но там нет многих составляющих.
ИМХО, 12" все же великоваты - во первых спарка батарей в плоскости моторов уже не помещается. Если лепить снизу - то смещается центр тяжести, порывы ветра сильнее сказываются на 12-х пропах и коптер становится сильнее подвержен раскачке. Так что я остановился на 1145 и 1150. Кстати, на 1045 карбоне коптер тоже отлетал порядка 23 минут. Поставил для чистоты эксперимента когда боролся с желе и тряской на видео, но результат превзошел мои ожидания. Причем я его реально гонял, а не висел блинчиком (была мерзкая погода - хотел побыстрей высадить аккум)


Вот мои результаты замеров. Стараюсь 50/50 полет и висение по gps. Правда тут нет еще результатов по 1145 и 1147. Как и полета на 5200мАч

mr_smit
Sabotaghe74:

Вы калькулятором совсем не правильно пользуетесь…

Приходится методом тыка. Подскажите что не так.

Sabotaghe74:

Вы мотор турниговский 2816 видели?

Нет.

cfero:

во первых спарка батарей в плоскости моторов уже не помещается

2 батарейки, мне кажется, это перебор. Выходит только Emax 2216/810 + 1147 и 10 мин времени? 😦 Почему тогда во все KITы суют 980kV + 1045 ?

vik991
mr_smit:

Выходит только Emax 2216/810 + 1147 и 10 мин времени

да какие проблемы HL W 4225 - 610 kv, 12 пропы и акк 4S ,и будет долго. или сани 3508 700 кв 12 пропы и 4S акк. и попроще саниск 2216 800 кв 10 пропы

FlyStav
mr_smit:

Выходит только Emax 2216/810 + 1147 и 10 мин времени? 😦

Мой на таких же моторах-пропах и 450й раме (вес 1600 с подвесом) летает 15 минут (правда с 5000 турнигой, но она и весит дофига).
И я не знаю - зачем дольше то?
Нет, есть конечно задачи, для которых прямо необходим долголет. Карты там делать ну или снимать извержение вулкана, к которому не подойти близко. Но тогда да, комплектующие, как уже было сказано выше, нужны другие.

mr_smit
vik991:

и попроще саниск 2216 800 кв 10 пропы

Выходит на пропах 1045 простая замена мотора с 2212 980 kV на 2216 800kV дает прирост продолжительности полета?

FlyStav:

Мой на таких же моторах-пропах и 450й раме (вес 1600 с подвесом) летает 15 минут (правда с 5000 турнигой, но она и весит дофига)

Вот это ближе к делу. Наверное так и поступлю. Никаких мега задач не ставится. Чисто для себя вдоль поля/леса полетать. А аккумулятор 3S или 4S? И какие регули? Я вписываюсь со своими XRotor 20A?

vik991
mr_smit:

Выходит на пропах 1045 простая замена мотора с 2212 980 kV на 2216 800kV дает прирост продолжительности полета?

выходит–легко проверить в кальк

cfero
FlyStav:

Мой на таких же моторах-пропах и 450й раме (вес 1600 с подвесом) летает 15 минут (правда с 5000 турнигой, но она и весит дофига).

Такая же история. Если нужно 20+, то 2 по 4200. Если нужно поснимать с разных мест, с выбором ракурса, то по очереди - 5200 на 15 минут, 4200 на 12.5. В итоге с трех батареек имею порядка 40 минут полетного времени. Все равно дальше 300 метров от точки взлета нет необходимости улетать

mr_smit
cfero:

Если нужно поснимать с разных мест, с выбором ракурса, то по очереди - 5200 на 15 минут

3S или 4S ?

Хорошо, по мотору всё понятно EMAX 2216 800kV. Но почему производитель упорно предлагает винты 1045??? Даже на коробке пишет.

FlyStav
mr_smit:

А аккумулятор 3S или 4S? И какие регули?

Аккум 3s - вот такой. Классный, баночка к баночке разряжается/заряжается, емкость входит даже больше номинала пока. Onbo до него не дотягивает, а стоит также. Единственное, что тяжеловат, конечно, и разъем пришлось перепаивать. Кстати обнаружил, что на него скидка сейчас - за 1200! рублей вообще норм.
Регули у меня ZTW Spider 30A, но оказалось, что это с очень большим запасом. 20А думаю будет хватать - ты же фристайлить на 450й раме не собираешься? )))

mr_smit:

Но почему производитель упорно предлагает винты 1045??? Даже на коробке пишет.

Ну производитель и шины для автомобилей определенные рекомендует. Но это еще ничего не значит ))
Кстати эти пропы, что идут с ними в комплекте, - это просто жесть. Я так и не смог их отбалансировать.

vik991
mr_smit:

Хорошо, по мотору всё понятно EMAX 2216 800kV

если менять моторы то почему не МТ3506 - 650 kV и АРС1245MR на 5 амперах реально больше 20 минут получится-да и полезного можно больше навесить-тот же трех осевой подвес.