Квадрокоптер на раме f450/f550

vik991
FIFTON:

Начну с того,что поставлю удлинённые лучи,а там увидим

однозначно проблема не в этом–у меня между пропами зазор меньше 5 мм и ничего никуда не заваливается-для начала (если реги калиброваны) сбрось гейны на дефолтные

написал в личку

FIFTON

Регуляторы калибровал, гейны стоят дефолтные!

dmitryivtec

Всем добрый день!
Нужен совет профессионалов!)
Совсем недавно при посадке немного зарулился и коптер зацепил винтами стену строения, в результате два винта на помойку и при падении с высоты менее метра (завалился на бок), отвалилась антенна GPS со стойки (скотч на холоде видимо не скотч).
Вчера ездили с женой смотреть окрестности нового дачного участка и вот заметил такую особенность…
Естественно я заменил два винта и приклеил на место “таблетку” gps. Единственное НО - не проводил аппаратную калибровку, ты которая запускается из ассистента и долго мучает показатели.
Руками калибруется коптер каждый раз перед полетами. Однако коптер взлетел и в режиме GPS нормально держит высоту, но висит с видимым перекосом. При переключении из GPS в Atti, перекос устраняется мгновенно, со всеми вытекающими из режима Atti последствиями. Щёлкаю тумблер обратно в GPS, тут же перекашивает. Что это может быть?
Какие варианты вижу я:

  1. Откалибровать компас через “шнурок” и ассистент
  2. Откалибровать “руками”
  3. Проверить положение по x, y, z мачты GPS
    Почему может появиться перекос? Никаких доп. устройств на коптер не вешал, все в сетапе с которым летал уже много раз. Прочитал про необходимость калибровки регуляторов. Это действительно необходимо?
    Собирал “из коробки”, 450 рама, регуляторы DJI 420 Lite, все компоненты от DJI. Пульт Futaba T10J через S-Bus.

И ещё вопрос такого плана, разве коптер может висеть неподвижно в одной точке по GPS? Его же сносит ветром. Где-то тут читал что он должен висеть как вкопанный, но вот не пойму, то ли понял не так, то ли у меня что-то с ним не в порядке?

vik991
dmitryivtec:

При переключении из GPS в Atti, перекос устраняется мгновенно, со всеми вытекающими из режима Atti последствиями. Щёлкаю тумблер обратно в GPS, тут же перекашивает. Что это может быть

я конечно не проф. но возможно наза перекошена-гс отвалился -может и наза плохо закреплена- возможно луч повело-мотор или моторы перекосило .нужно все проверить.скорее всего что то отвалилось -перекосилось или провернулось

dmitryivtec:

разве коптер может висеть неподвижно в одной точке по GPS? Его же сносит ветром.

может–хорошо настроенный даже при ветре висит неподвижно-иногда немного как бы плавает- т е немного сносит а отом возвращается обратно в ту же точку.кстати иногда при приличном ветре легкий коптер-как бы наклонен немного в сторону от куда ветер дует-а в атти его просто сносит

dmitryivtec
vik991:

я конечно не проф. но возможно наза перекошена-гс отвалился -может и наза плохо закреплена- возможно луч повело-мотор или моторы перекосило .нужно все проверить.скорее всего что то отвалилось -перекосилось или провернулось

может–хорошо настроенный даже при ветре висит неподвижно-иногда немного как бы плавает- т е немного сносит а отом возвращается обратно в ту же точку.кстати иногда при приличном ветре легкий коптер-как бы наклонен немного в сторону от куда ветер дует-а в атти его просто сносит

А что такое хорошо настроенный?

vik991
dmitryivtec:

А что такое хорошо настроенный?

dmitryivtec:

хорошо настроенный даже при ветре висит неподвижно

как то так

NestorL
vik991:

пользовался карбоном тарот и аррис от 13 до 16 размера, апс 14.дижеевские 15 пластик складывающиеся. и совсем не долго 10 апс и карбон.ни один не разлетелся.хотя на квадре в 4 кг залетел в елку(пропы карбон) все целые. и очень хорошо упал вверх ногами на железную палубу на клоне тбс пропы апс 10.все целые(стойка гпс два мотора-рассыпались подшипники и погнулись проп адаптеры) в ощем не сломался ни один.на гемфане отлетал пару раз -но вибрации -отбалансировать нормально не смог-желе жуткое.поэтому закинул их.

самые лучшие для меня это дижеевские и апс–но дижеевские реально удобнее.тарот хорошие пропы для своей цены

Виктор, этот APC имели ввиду?

Luke

Собираю коптер Dji ARF kit F450
Моторы Dji 2312E
Винты 9450
Регуляторы Dji E420
Naza Lite + GPS
В дальнейшем планирую установить FPV
Какой аккумулятор посоветуете под этот конфиг? Интересует значение “С”. Почему то его редко кто указывает в теме. Ну и вроде как этот показатель сильно “плавает” у разных производителей, наверняка есть такие, которые не стоит брать. Это мой первый коптер, да и вообще р\у модель, не судите строго.

cfero
Luke:

Моторы Dji 2312E
Винты 9450
Регуляторы Dji E420
Naza Lite + GPS

с такими пропами просится 4s, а вот по “С” не подскажу. Особой разницы между 25 и 35 не заметил, но, как говорят, чем больше - тем лучше)

Serjio_S
Luke:

Интересует значение “С”. Почему то его редко кто указывает в теме. Ну и вроде как этот показатель сильно “плавает” у разных производителей, наверняка есть такие, которые не стоит брать.

Летаю на Мультистарах с 10С и Турниджи 30С, HRB 50С ни какой разницы я не вижу, стартовый ток большой, а потом все ровно…
Главное качество АКБ, ИМХО.
Не тот класс аппарата для высокого “С”.

Олег_1970
Serjio_S:

Летаю на Мультистарах с 10С и Турниджи 30С, HRB 50С

Не забываем про мАч, а то введете в заблуждение.
Хотя меня уверяли что все китайцы врут и все акки только 20С не смотря на написанное.
По своим наблюдениям (летая на вертолетах, самолетах) чем выше С тем “мощнее” акк, меньше греется, и позволяет выполнять силовые фигуры.

Serjio_S
Олег_1970:

Не забываем про мАч, а то введете в заблуждение.

F450 как и F550 не те модели где присутствуют “силовые фигуры”, да они могут кой чего, но не более…
При примерно правильно собранной конфигурации, важнее вес, емкость и надежность АКБ, не даром Турнига для подобных моделей и разработала Мультистары…
На “Мультиках” у меня F450 летает на 3-5 минут дольше чем на Зиппи 30С или Турниге 30С, вес…

gosha57
Serjio_S:

На “Мультиках” у меня F450 летает на 3-5 минут дольше чем на Зиппи 30С

Так при покупке или расчётах надо ориентироваться на название ? Или на нагрузочную способность акка ? При подхвате. Или при порыве ветра. Или при РТЛ из невидимости.Или …😃

Олег_1970
Serjio_S:

При примерно правильно собранной конфигурации, важнее вес, емкость и надежность АКБ

Давайте почитаем про С
Ток разряда аккумулятора может быть любым, но не более его номинала, указанного на этикетке также в единицах величины емкости C. Например 20С на аккумуляторе 1000 мАч означает, что максимальный непрерывный ток разряда равен 20*1000=20000 мА=20 А. Следует заметить, что если не использовать аккумулятор на пределе его возможностей, то он проживет гораздо большее количество циклов. Скажем, для одного из фирменных дорогих LiPo с номинальным током 30С приводятся такие типовые данные: при заряде и разряде токами в 1С производитель гарантирует 500 циклов без существенной потери емкости. При заряде током 1С, но разряде максимальным допустимым током в 30С количество циклов составит всего 50 (упадет в 10 раз). Это дает хороший пример того, почему желательно иметь запас по току батареи при подборе силовой установки.
Все верно? Согласен квадрик много не потребляет, но лучше немного перестраховаться.

gosha57

…Но есть ещё и нюансы. Например, зимняя эксплуатация, когда токоотдача значительно падает и коп “не долетает на том же аккуме” (читать : “неожиданно” падает… ).
Я не особо разбираюсь в аккумах - “производители” … непредсказуемы в своих этикетках. Стендов и знаний для детального и тшательного анализа аккумов (покупок из-за рубежа) нет. Как, впрочем, и возможности устраивать разборки с продавцами, ожидая месяцами результата. Поэтому определил для себя несколько простых правил :
заряжаю половинкой номинала (4200мА заряжаются 2000-2200мА около часа с небольшим),
но только зарядкой аля-АЙ-МАКС (с проверками и балансировкой и автоматом отключения…)
храню в пол-накала - 3S - (около 11В-11,5В)
для копа весом около 1кг с ВМГ а-ля 330 (типа 1 фантика) 2 200мА акум лучше от 3 5С - 10-12минут на 8-9 пропах. 50%газ
для копа весом около 1кг с ВМГ а-ля 330 (типа 1 фантика) 4 200мА акум лучше от 2 5С - 20-25минут на 8-9 пропах. 50%газ
для копа весом около 1,5кг с ВМГ а-ля 450 2800мА акум лучше от 45С - 10-12минут на 9-10 пропах. 60%газ
для копа весом около 1,5кг с ВМГ а-ля 450 4200мА акум лучше от 30С - 12-15минут на 9-10 пропах. 60%газ
Собственно эт всё приблизительно, но как “некая точка отсчёта” - вполне собственный опыт. Старая зипа при лёгких заморозках ФСейфила коп (2800мА 35С) 1кг коп на пятой минуте. (не перегруженный - не триммированный газ около 50%).

Serjio_S:

F450 как и F550 не те модели где присутствуют “силовые фигуры”

Даже на видео съёмках мой коп иногда такое вытворяет (под моим чЮтким руко…блудством), что логи потом стыдно смотреть … 😁

mr_smit

Собираю неспешно свой первый квадрик. На данный момент уже приехали:

  • рама F450;
  • регули XRotor 20A;
  • APM 2.6 c GPS.

Осталось определиться с аккумулятором и моторами. Наткнулся на тему про “долголеты” и уже 3-й день не могу спокойно спать. Изначально планировал что то типа EMAX 2213 935KV + пропы 1045 + аккум 3S. Но, почитав тему, понял, что для увеличения времени полета нужно снижать KV мотора и увеличивать размер пропов. Да и аккумулятор 4S.

Конечная цель: поснимать пейзажи на природе на экшен камеру и немножко FPV на подвесе. Измучил eCalc, но ясности нет. Моторы с KV хотя бы 700 уже достаточно сложно найти и ценник зашкаливает. И к ним же пропы 1147 или 1238. Но там уже растет ток и в 20А не все конфиги вписываются. Например для мотора Emах MT2216 810KV производитель рекомендует пропы 1147.

Вопрос: стоит ли дергаться при таких регулях? Батарейка будет на 5000. И есть ли у кого опыт уйти от стандарта (980KV + проп 1045) на этой раме в сторону увеличения продолжительности полета. Прошу совета. Аккум и моторы только ещё предстоит купить.

cfero
mr_smit:

И есть ли у кого опыт уйти от стандарта (980KV + проп 1045) на этой раме в сторону увеличения продолжительности полета.

как и неоднократно писал ранее в теме - есть вариант. В моем конкретном случае немного повысил грузоподъемность за счет моторов 2216 на 810KV и пропов 11". Поставил 2x4200мАч 3S. При массе ~2кг (без акб 1334 грамма) уверенно летает более 20 минут. На 2212 920KV и 1045 захлебывался и еле-еле отлетал 16 минут.
Если вам действительно нужен “долголет” то я бы посоветовал продать то, что у вас есть на барахолке и смотреть в сторону рам 600-650 (или самому сделать похожего размера), низкооборотистых моторов с пропами дюймов на 14 и 6s акк. Но это уже совсем другие деньги =)

mr_smit
cfero:

Но это уже совсем другие деньги

Я собираю бюджетник. Поэтому хочется остаться в адекватных рамках, разве что чуть чуть что то улучшить. По eCalc моторы 810KV + 1238 + 3S дает небольшой прирост продолжительности полета по сравнению с 935KV + 1045 + 3S. Но стоит ли игра свеч?

Sabotaghe74

Вы калькулятором совсем не правильно пользуетесь… Вы мотор турниговский 2816 видели?

cfero
mr_smit:

По eCalc моторы 810KV + 1238 + 3S дает небольшой прирост продолжительности полета

Данный калькулятор ни разу мне не выдал похожие на мои замеры результата, может я чего не так делаю, или денежку нужно заслать за адекватность рассчета. Вот этот калькулятор выдает похожие результаты, но там нет многих составляющих.
ИМХО, 12" все же великоваты - во первых спарка батарей в плоскости моторов уже не помещается. Если лепить снизу - то смещается центр тяжести, порывы ветра сильнее сказываются на 12-х пропах и коптер становится сильнее подвержен раскачке. Так что я остановился на 1145 и 1150. Кстати, на 1045 карбоне коптер тоже отлетал порядка 23 минут. Поставил для чистоты эксперимента когда боролся с желе и тряской на видео, но результат превзошел мои ожидания. Причем я его реально гонял, а не висел блинчиком (была мерзкая погода - хотел побыстрей высадить аккум)


Вот мои результаты замеров. Стараюсь 50/50 полет и висение по gps. Правда тут нет еще результатов по 1145 и 1147. Как и полета на 5200мАч