Квадрокоптер на раме f450/f550

rc468
ded1971:

А карбоновые пропы здесь не в почете?

Хотел бы тоже послушать. Кроме красивого внешнего вида, преимуществ не обнаружил. Если смотреть те, у которых лопасти прикреплены к центральной втулке, то ломаются они так же (лопасти отламываются у основания). Сравнивал абсолютно идентичные по форме и размерам пропы из пластика и карбона - пластиковые оказались лучше по эффективности.

ded1971
rc468:

Сравнивал абсолютно идентичные по форме и размерам пропы из пластика и карбона - пластиковые оказались лучше по эффективности.

А чем они лучше? У меня есть и карбон и пластик. Пластик при первом же краше ломается и становится непригодным, у кого то даже винты в полете отстреливают, карбоном же можно косить траву, рубить ветки деревьев. Карбон жесткий и прочный в сравнении с пластиком

rc468
ded1971:

А чем они лучше?

Я же написал - по эффективности. Давали ту же самую тягу на меньшем потреблении тока.

ded1971:

Пластик при первом же краше ломается и становится непригодным, карбоном можно косить траву

Пластиком тоже можно косить траву. А при краше, как я опять-таки написал, у карбона лопасти остаются целые, но только вот отламываются от втулки точно так же, как пластиковые. Ну как сказать, краше. Вот у меня коптер с карбоновыми пропами взлетал с земли, приподнялся на 2 сантиметра и рухнул на бок. Вот такой был “краш”. При этом карбоновый проп отличненько отломал лопасть, хотя конечно сама она осталась целая.

ded1971

Из пластиковых у меня есть Gemfan - довольно таки прочные и очень острые как лезвие бритвы, можно легко пораниться, - может в этом их эффективность?
Какие еще пропы можно порекомендовать?

ssilk
ded1971:

Какие еще пропы можно порекомендовать?

В рамках этой темы лучшим выбором будет АРС. Оригинальные, разумеется.
Кстати, если бы Вы тему почитали, или хотя бы поиском по теме воспользовались, не пришлось бы вопросы задавать.

ded1971
ssilk:

В рамках этой темы лучшим выбором будет АРС. Оригинальные, разумеется.
Кстати, если бы Вы тему почитали, или хотя бы поиском по теме воспользовались, не пришлось бы вопросы задавать.

Верно, читал, про АРС в курсе, но просто не могу найти их в продаже. На али выскакивают gemfan или карбон

rc468
ded1971:

Из пластиковых у меня есть Gemfan - довольно таки прочные и очень острые как лезвие бритвы, можно легко пораниться, - может в этом их эффективность?

У меня обычные, 1045, на них написано LHI, особой остроты или прочности нет. Точно такие же есть карбоновые. Вот их и сравнивал.

rc468

Пошел посмотреть на APC, и вижу, что на али есть такие же Gemfan. Подозреваю, что разницы никакой.

cfero
rc468:

Подозреваю, что разницы никакой.

Разницу почувствуете при балансировке

На фото apc1038 и gemfan1045. Раньше гемфаны были лучше

ded1971

Я брал черные Gemfan 1045 - там балансировка была почти идеальна, gemfan 1145 - один винт пришлось немного пошкурить. Сами пропы жесткие и очень острые.
Gemfan 1045 при краше (случайно задизармил на высоте 30м) разрушились полностью.
Адаптер пропа плотно садится на вал - потом тяжело выковыривать

rc468

При балансировке наверно есть разница, но то, что у вас у на фото - просто ужас какой-то, никогда не видел такого грубого литья.

ssilk
rc468:

на али есть такие же Gemfan. Подозреваю, что разницы никакой.

Не все йогурты одинаково полезны…(©) Даже если выглядят одинаково. Гемфаны просто пластиковые, АРС - армированные стеклом.
И еще момент: Гемфаны ломаются в месте крепления лопасти к хабу, а АРС вот так…

или так

обратите внимание на фактуру материала на сломе.

budetyarko
rc468:

до 6000 имеет смысл, дальше неизвестно. Надо уже более точно выбирать параметры моторов. Для примера: моя рама Q380, Naza M V2 + GPS, моторы 650KV, пропы 1047, ESC LittleBee 20A, батарея 3S 5200, летала неспешными кругами 36 минут, возможно вытянула бы и 40. Затем я проверил с батареей 4S 5200, но увеличения времени не добился. Правда, у меня есть подозрение, что у Назы было неверно настроено напряжение аларма, и поэтому я посадил коптер раньше срока. А OSD у меня тогда еще не было, в общем нормально проверить 4S не удалось, потом уже стало не до этого.

Извиняюсь, опять напутал. Цитирую все по памяти, а память плохая. Правильно будет 9443.

Начать можно с таких (по цене не знаю, просто линк на модель)
www.aliexpress.com/item/…/32238873820.html

Вы летали с камерой итд или пустая рама с контроллером и моторами? Очень подходящее для меня время)

Вот подскажите кстати по поводу винтов этих, смотрел сегодня такие как по ссылке по 200р 2шт на авито (может конечн не они а клон), брать не стал, они мне показались очень мягкими, прям при незначительном надавливании сразу прогибаются очень, подумал что при полетной нагрузке сразу сильно изогнутся вверх и будут плохо “грести” воздух. правильно подумал или нет? Сейчас стоят DJI оригинал прям жестче и плотнее значительно, но и тяжелее как я понял. Я не спорю, я просто интересуюсь из-за не знания что лучше, что на что влияет итд. Разьясните пожалуйста. По карбону уже понял)

Вот кстати в отзывах как раз то, что я имею ввиду:
ae01.alicdn.com/…/UTB8cCYgjqrFXKJk43Ovq6ybnpXaU.jp…

rc468
budetyarko:

Вы летали с камерой итд или пустая рама с контроллером и моторами? Очень подходящее для меня время)

Без, то есть не хватало еще фпв-передатчика, осд и камеры (и подвеса, опционально). Ну там была сборка тяп-ляп, где-то что-то можно было еще облегчить. Подвес и камера сразу грамм 250 прибавят, так что получится, думаю, не более 25 минут. Увеличивать емкость батарейки или что-то еще делать - пока не добрался до этого, временно перешел на маленькие рамы до момента, когда я наконец отлажу все (дальность связи, фпв, настройки омнибуса и все такое). Ну и летать подучусь. Таскать на тесты большую раму не хочется.

budetyarko:

они мне показались очень мягкими

Возможно да, очень мягкие. Но учитывайте центробежную силу, они тогда не такие уж мягкие становятся. Если хотите жесткие, то есть такие же карбоновые. Или берите такие же, но оригинальные фантомовские. Такие же - я имею в виду форму и размер.

У меня они вообще другой формы: www.aliexpress.com/item/…/1766666019.html

На самом деле, пропеллеры - расходники. Все равно ломаются рано или поздно. Берите разные, пробуйте.

budetyarko:

сильно изогнутся вверх и будут плохо “грести” воздух. правильно подумал или нет?

Ну чисто теоретически такое наверно возможно, на практике нужно понять - а будет ли такая нагрузка, а какая будет при этом скорость вращения и т.д. Может все не так страшно. Если например вы перегрузите коптер, так что он только взлетать будет на 85% тяги, то наверно и с пропами будет что-то неправильное происходить.

budetyarko
rc468:

Без, то есть не хватало еще фпв-передатчика, осд и камеры (и подвеса, опционально). Ну там была сборка тяп-ляп, где-то что-то можно было еще облегчить. Подвес и камера сразу грамм 250 прибавят, так что получится, думаю, не более 25 минут. Увеличивать емкость батарейки или что-то еще делать - пока не добрался до этого, временно перешел на маленькие рамы до момента, когда я наконец отлажу все (дальность связи, фпв, настройки омнибуса и все такое). Ну и летать подучусь. Таскать на тесты большую раму не хочется.

Возможно да, очень мягкие. Но учитывайте центробежную силу, они тогда не такие уж мягкие становятся. Если хотите жесткие, то есть такие же карбоновые. Или берите такие же, но оригинальные фантомовские. Такие же - я имею в виду форму и размер.

У меня они вообще другой формы: www.aliexpress.com/item/…/1766666019.html

На самом деле, пропеллеры - расходники. Все равно ломаются рано или поздно. Берите разные, пробуйте.

Ну чисто теоретически такое наверно возможно, на практике нужно понять - а будет ли такая нагрузка, а какая будет при этом скорость вращения и т.д. Может все не так страшно. Если например вы перегрузите коптер, так что он только взлетать будет на 85% тяги, то наверно и с пропами будет что-то неправильное происходить.

Про центробежную вообще не подумал.
А в чем разница например 1045 и 1038 я имею ввиду в плане характеристик а не резмера, так ли это важно?

rc468
budetyarko:

А в чем разница например 1045 и 1038 я имею ввиду в плане характеристик а не резмера, так ли это важно?

Довольно-таки важно. Вторые две цифры это количество дюймов, на которое чисто математически поднимается пропеллер за один оборот. То есть 4.5 против 3.8 дюйма. Из этого следует, что у 4.5 больше тяга. Но при этом он больше жрет энергии на всех значениях тяги. Я пока что мог сравнить только на маленьких пропах, и типа да, между 6050 и 6045 разница есть.

ssilk
budetyarko:

А в чем разница например 1045 и 1038 я имею ввиду в плане характеристик а не резмера, так ли это важно?

rc468

Сергей, а почему у 2212 такой провал по эффективности на 1038? При этом остальное ровно.

budetyarko
ssilk:

Ух!! Согласно таблице, если я ее правильно прочитал, для висения эффективнее 1245, а для полета на средних мощностях 1038? Тогда вопрос такой:
после пересадки всех внутренностей с рамы 450 на раму 330 (планирую пересадить для портативности), на нее как я понял максимум 90хх пропы встают, получается эффективность моих моторов dji 2212 будет существенно ниже на 330 чем на 450? Разъясните новичку. Нужны более оборотистые моторы на меньшие винты или это не так существенно и не сильно отразиться на полетном времени?

ssilk
rc468:

почему у 2212 такой провал по эффективности на 1038?

Честно, не помню… Этой табличке 4 года уже. Может батарейка уже подсела, может ошибся где то. По логике вещей, мощность там тоже 20 должна быть, наверное в эксель вбил с ошибкой. Будет время - переделаю, у меня после 2х переездов все это дело в запущенном состоянии…)

budetyarko:

для висения эффективнее 1245, а для полета на средних мощностях 1038?

Обычно, наоборот. Для висения - малый шаг, для неторопливых полетов - средний, для быстрых - большой. Смысл в том, что после определенных скоростей, винт с некоторым шагом с точки зрения набегающего потока воздуха становится просто блином. Ну, если в цифрах, в идеальных условиях винт с шагом 5 дюймов будет перемещаться в воздухе на 5 дюймов за оборот. У стандартных 2212 с питанием 12 вольт рабочие обороты обычно не превышают 7000, тогда средняя скорость будет около 14 метров в секунду. Чтобы увеличить скорость, нужно увеличить либо шаг, либо напряжение питания, либо кВ мотора. В любом из этих случаев эффективность будет падать, а вместе с ней и время полета.

budetyarko:

эффективность моих моторов dji 2212 будет существенно ниже на 330 чем на 450?

Да. Тяга прямо пропорциональна диаметру винта и оборотам. Поскольку вес коптера изменится мало, а диаметр винта уменьшится, то для той же тяги обороты увеличатся и эффективность упадет.

budetyarko:

Нужны более оборотистые моторы

Нет, причины выше.