Квадрокоптер на раме f450/f550
Только, как это к данной теме относится?
Точно так же, как ЧПУ и 3Д-принтер. Технологии универсальны…)
Вы же, вроде, во всех темах за порядком следите
Не, за порядком следят Ковакс с Хоком, а я к нему призываю…)
Ух, вроде собрал. Зацените сетап (мой первый) .Сделал предварительную конфигурацию. Вроде всё работает. Жду пропы, ещё не пришли. На стоковых EMAX пробовать как-то ссыкатно 😉.
ВМГ
- Рама F450 (клон)
- Регуляторы ESC Littlebee 30a (2-6s)
- Моторы Emax MT2216 810KV
- Пропеллеры Gemfan 1045
Полётный контроллер:
- Pixhawk PX4 2.4.8 32 Bit
- GPS Neo-M8N
- Антивибрационная пластина
Управление
- Аппаратура FrSky Taranis Q X7
- Приёмник FrSky XSR 16CH
Питание:
- HRB 5000 50C-100C 4S
Зацените сетап
так озвучте
так озвучте
Да, сори… поправил пост.
20 мин должно быть
а почему с Gemfan ссыкатно?
я бы пульнул:)
20 мин должно быть
а почему с Gemfan ссыкатно?
я бы пульнул:)
Жду пропы Gemfan, ещё не пришли. Есть только EMAX 1045, которые в комплекте с моторами.
Таки мы до завтра будем пропы обсуждать или вы уже полетите ? 😅
Народ праздника хочет, а вы нервируете зрителей !😒
Где видео первого падения ?!😈
… Какие начальные тесты вы делали коптеру и РУ? 😃
На фотках антеннки прямо под пропами - или это временно?
На фотках антеннки прямо под пропами - или это временно?
Да нет, постоянно. Только они сейчас не так как на предыдущем фото… Вниз смотрят. Хотя может их вдоль луча закрепить?
… Какие начальные тесты вы делали коптеру и РУ?
- Прозвонил все эл.цепи на предмет КЗ
- Дал напряжение, проверил что всё идёт куда надо и ничего не задымило 😃
- Полная процедура активации PixHawk.
- Тест внешнего и внутреннего компассов
- Тест GPS
- Тест моторов, куда и какой вертится
- Калибровка пульта управления (на 7 канал настроил экстренный стоп моторов)
- Калибровка регуляторов
- Заармился… погонял моторы без пропов.
- Проверил переключение режимов полёта (пока с пульта настроил Стаб,АлтХолд, РТЛ)
Вот, пока всё.
Таки мы до завтра будем пропы обсуждать или вы уже полетите ? 😅
Народ праздника хочет, а вы нервируете зрителей !😒
Где видео первого падения ?!😈
Как-то не очень хочется навернуться… 😉 😉
Ещё надо нос в ESC сунуть… хрен знает чего там настроенно. 😉
“Arduino nano” тоже на подходе… через “Arduino Uno” нос сунуть не получилось 😉
Вполне неплохие пропы для пластиковых…
ХЗ, вроде у народа они в воздухе лопаются… Хотя может завтра попробую. 😃)
Зацените сетап (мой первый)
А дома не пробовали взлетать ? Я бы не удержался…
А дома не пробовали взлетать ? Я бы не удержался…
Хм…учимся на чужих ошибках… а если что не так, да в стену или в потолок. 😉
Для дома/семьи есть домашний квадрик… 😃
Вот, пока всё.
… С почином вас, Глеб Егорович ! (Некий х.ф.)
- Тест внешнего и внутреннего компассов
Пиксы НЕ знаю совсем, но АРМ, например, либо то - либо другое. Обязательно уточните!
Надо сверить компас с “истинным” направлением.
Надо убедиться, что он он правильно реагирует на повороты и стороны светЫ на месте.
Надо убедиться, что компас НЕ реагирует на “полный газ” из-за близко расположенных прово-дочков питания, например.
Не забыть при случае, эту проверку сделать и с винтами (если явный косяк проводки - компас поплывёт и так).
- Тест GPS
У окна проверьте ско-ка спутников поймал (и кака быстро).
Метрового шланга (если нет телеметрии) вполне хватит для “проверки” барометра.
- Тест моторов,
“На оСчЮпь” проверьте люфты движков. Они должны быть минимальными в идеале - отсутствовать. Крутиться бесшумно и … одинаково. Без лишних заеданий и “звуков пощёлкивания, похрустывания, попёр…” (у разных производителей попа-даются некие… “аномалии”). Без пропов на 50% газа, через пол-батарейки - движки должны быть ОДИНАКОВО холодными. Кстати - регули тоже. (Не убейте аккум переразрядом).
- Калибровка пульта управления
Надо затестить дальность (коп на окне - пульт в руке и вкл-выкл какую-нить серву или светодиод пультом на расстоянии), но эт когда с антеннками ясность будет - лучики надо из-под пропов перенести.
- Заармился… погонял моторы без пропов.
Стаб на столе БЕЗ пропов…
“Услышал” реакцию движков на газ… Обратить внимание (и учитывать в полёте!), что от 80% до 100% скорость движков почти не меняется.
… На повороты, наклоны (стики медленно - быстро). Звук меняется плавно, равномерно, без рывков.
Газ на 30%. Осторожно поднимаем коп.
Слушаем (изучаем) реакцию гир-акселей на плавные-резкие небольшие наклоны копа во все стороны. Они должны быть “соразмерно - симметрично - одинаковые”.
… Это основные и самые простые “наколеночные” тесты, которые желательно включать и в предполётную подготовку перед каждым вылетом.
да в стену или в потолок
привяжите к табуретке на улиТЦе и из-за угла газ на 100% - и пропы проверите и коп не улетит 😃
Спасибо за инфу… обязательно пройду по всем пунктам.
Как я и подозревал, летать ещё рано.
Спасибо.
а если что не так, да в стену или в потолок. 😉
А я сразу дома проверяю . Сейчас нет погоды , так тоже бывает от делать нечего повишу минут пять -десять .
Каждый такой “тестик” прибавляет уверенности, что эта овца и взлетит и … вернётся.
Например, у меня один резистор на стике был с браком - в конце бегунка просто обрыв. А на мониторе-то “полоски” стиков не дёргались ! Ну и летай - не хочЮ, пока ветер коп не дёрнул и я стик до упора не нажал …
Да и к копу привыкаешь (типа “моторные реакции”).
А он к тебе … Главное - имена им сразу не давать. А то потом начинаешь с ними разговаривать … Потом они начинают отвечать … 😈
вроде у народа они в воздухе лопаются
Так этот народ пытается 2 кг на пластиковых 10" пропах поднять…) До 350 граммов на ротор ничего с ними не случится. Вот балансировка и вибрации могут доставить неприятностей, особенно с “нервными” контроллерами. Но, подлететь и записать минутный лог их вполне хватит.
Главное - имена им сразу не давать. А то потом начинаешь с ними разговаривать … Потом они начинают отвечать …
multum rotori deliri statum? ))) Вот когда начнут смотреть… Тогда следует ограничить количество приемных дней в году, ну и само количество тоже…)
multum rotori deliri statum?
- давно пройденный этап со стандартной программой реабилитации (два пива+два подзатыльника). 😁
Тут бывает… после шлема с гир-акселем , который ФПВ-шкой на копе крутит (ну, как в видеоиграх - поворот головы панораму поворачивает), народ себе бьёт носы об дверные косяки, да ложку мимо рта !! Мозг не успевает перестраиваться - ему бы пол-шага влево, чтобы в дверь пройти, а он рефлекторно … только голову набок… 😅 Со стороны - жуткое зрелище 😒.
Как я и подозревал, летать ещё рано.
Главное - сразу с Марком на дальняк через речку не летать. Как в автошколе : сначала взлёт-посадка (утром и вечером до еды четыре раза ). Только что бы народу рядом не было НИКОГО! Затем перелёты с места - на место, и т.д. - привыкают руки к реакциям копа на стики. Первые старты - тут тоже кучка нью-анусов, но… эт. уже далеко за рамками этой темы. Стоит только обратить внимание, что на высоких пружинистых ногах “тубареткообразная” конструкция 450-х копов имеет дентенцию “козлить” при взлёте-посадке, ломая при этом пропы и антеннки. Такое бывает в АРМ-подобных при задувании у земли незакрытого спецгубкой барометра или “перекосе” в работе ВМГ (клинящие движки, неоткалиброванные регули, по-разному реагирующие на “единый для всех” газ и т.д.). Поэтому садиться медленно и строго вертикально, а взлетать не медленно, а уверенно - кака бы прыжком, в стабе, на небольшую высоту с наклоном чЮть от себя (глаз обычно двое). Но само козление - признак “ненастройки и несбалансированности” копа.
…Да - пропы, когда придут, тоже проверить надо - если балансира нет, хотя бы по одному “прослушать” на биения-перекос. Бывает, гнуться на складе или ТК их ломает (микротреСЧинки). Звук должен быть у всех мягкий и … одинаковый.
Такое бывает в АРМ-подобных при задувании у земли незакрытого спецгубкой барометра
Так я думал у всех барометр от ветродуя с ума сходит , а не только у ардуинов .
похоже начинаю с нуля… улетел мой квадрик… как так получилось не совсем понимаю.
посоветуйте пожалуйста на каком контроллере сейчас имеет смысл строить дрон типоразмера 450 (не гоночный, а для видео, желательно с Follow Me)
У меня был PixHawk. Видел что есть PixHawk 2 (TheCube), PixHawk mini, PixRacer. Что не нравится в APM - убогий софт что APM, что Mission Planner.
Про всех не скажу - у меня было всего два варианта конструктивного “исполнения” - оба в “практически” закрытом корпусе (на взгляд новичка - полностью закрытая “коробка”). И тут всплыл дьявол в мелочах : без поролона коробочка-корпус контроллера не защищает от “хлопков” воздуха из-под винтов, особенно у земли. Но, вероятно, насмотревшись на открытые корпуса скелетных рам, не придаёшь этому значения, пока не приходит Смачный БдыСЧ. Или ещё обиднее, когда “пол-года подготовки”, а эта тварь прямо на старте заваливается набок и ломает себе винты или клевер 😈.
Возможно, в современных контроллерах более продвинутые алгоритмы фильтрации таких “помех”, но … по мне лучше кусок “поролона” сверху (бародатчика), чем коп “снизу”… и пропеллеры веером в толпу 😒