Квадрокоптер на раме f450/f550
А дома не пробовали взлетать ? Я бы не удержался…
Хм…учимся на чужих ошибках… а если что не так, да в стену или в потолок. 😉
Для дома/семьи есть домашний квадрик… 😃
Вот, пока всё.
… С почином вас, Глеб Егорович ! (Некий х.ф.)
- Тест внешнего и внутреннего компассов
Пиксы НЕ знаю совсем, но АРМ, например, либо то - либо другое. Обязательно уточните!
Надо сверить компас с “истинным” направлением.
Надо убедиться, что он он правильно реагирует на повороты и стороны светЫ на месте.
Надо убедиться, что компас НЕ реагирует на “полный газ” из-за близко расположенных прово-дочков питания, например.
Не забыть при случае, эту проверку сделать и с винтами (если явный косяк проводки - компас поплывёт и так).
- Тест GPS
У окна проверьте ско-ка спутников поймал (и кака быстро).
Метрового шланга (если нет телеметрии) вполне хватит для “проверки” барометра.
- Тест моторов,
“На оСчЮпь” проверьте люфты движков. Они должны быть минимальными в идеале - отсутствовать. Крутиться бесшумно и … одинаково. Без лишних заеданий и “звуков пощёлкивания, похрустывания, попёр…” (у разных производителей попа-даются некие… “аномалии”). Без пропов на 50% газа, через пол-батарейки - движки должны быть ОДИНАКОВО холодными. Кстати - регули тоже. (Не убейте аккум переразрядом).
- Калибровка пульта управления
Надо затестить дальность (коп на окне - пульт в руке и вкл-выкл какую-нить серву или светодиод пультом на расстоянии), но эт когда с антеннками ясность будет - лучики надо из-под пропов перенести.
- Заармился… погонял моторы без пропов.
Стаб на столе БЕЗ пропов…
“Услышал” реакцию движков на газ… Обратить внимание (и учитывать в полёте!), что от 80% до 100% скорость движков почти не меняется.
… На повороты, наклоны (стики медленно - быстро). Звук меняется плавно, равномерно, без рывков.
Газ на 30%. Осторожно поднимаем коп.
Слушаем (изучаем) реакцию гир-акселей на плавные-резкие небольшие наклоны копа во все стороны. Они должны быть “соразмерно - симметрично - одинаковые”.
… Это основные и самые простые “наколеночные” тесты, которые желательно включать и в предполётную подготовку перед каждым вылетом.
да в стену или в потолок
привяжите к табуретке на улиТЦе и из-за угла газ на 100% - и пропы проверите и коп не улетит 😃
Спасибо за инфу… обязательно пройду по всем пунктам.
Как я и подозревал, летать ещё рано.
Спасибо.
а если что не так, да в стену или в потолок. 😉
А я сразу дома проверяю . Сейчас нет погоды , так тоже бывает от делать нечего повишу минут пять -десять .
Каждый такой “тестик” прибавляет уверенности, что эта овца и взлетит и … вернётся.
Например, у меня один резистор на стике был с браком - в конце бегунка просто обрыв. А на мониторе-то “полоски” стиков не дёргались ! Ну и летай - не хочЮ, пока ветер коп не дёрнул и я стик до упора не нажал …
Да и к копу привыкаешь (типа “моторные реакции”).
А он к тебе … Главное - имена им сразу не давать. А то потом начинаешь с ними разговаривать … Потом они начинают отвечать … 😈
вроде у народа они в воздухе лопаются
Так этот народ пытается 2 кг на пластиковых 10" пропах поднять…) До 350 граммов на ротор ничего с ними не случится. Вот балансировка и вибрации могут доставить неприятностей, особенно с “нервными” контроллерами. Но, подлететь и записать минутный лог их вполне хватит.
Главное - имена им сразу не давать. А то потом начинаешь с ними разговаривать … Потом они начинают отвечать …
multum rotori deliri statum? ))) Вот когда начнут смотреть… Тогда следует ограничить количество приемных дней в году, ну и само количество тоже…)
multum rotori deliri statum?
- давно пройденный этап со стандартной программой реабилитации (два пива+два подзатыльника). 😁
Тут бывает… после шлема с гир-акселем , который ФПВ-шкой на копе крутит (ну, как в видеоиграх - поворот головы панораму поворачивает), народ себе бьёт носы об дверные косяки, да ложку мимо рта !! Мозг не успевает перестраиваться - ему бы пол-шага влево, чтобы в дверь пройти, а он рефлекторно … только голову набок… 😅 Со стороны - жуткое зрелище 😒.
Как я и подозревал, летать ещё рано.
Главное - сразу с Марком на дальняк через речку не летать. Как в автошколе : сначала взлёт-посадка (утром и вечером до еды четыре раза ). Только что бы народу рядом не было НИКОГО! Затем перелёты с места - на место, и т.д. - привыкают руки к реакциям копа на стики. Первые старты - тут тоже кучка нью-анусов, но… эт. уже далеко за рамками этой темы. Стоит только обратить внимание, что на высоких пружинистых ногах “тубареткообразная” конструкция 450-х копов имеет дентенцию “козлить” при взлёте-посадке, ломая при этом пропы и антеннки. Такое бывает в АРМ-подобных при задувании у земли незакрытого спецгубкой барометра или “перекосе” в работе ВМГ (клинящие движки, неоткалиброванные регули, по-разному реагирующие на “единый для всех” газ и т.д.). Поэтому садиться медленно и строго вертикально, а взлетать не медленно, а уверенно - кака бы прыжком, в стабе, на небольшую высоту с наклоном чЮть от себя (глаз обычно двое). Но само козление - признак “ненастройки и несбалансированности” копа.
…Да - пропы, когда придут, тоже проверить надо - если балансира нет, хотя бы по одному “прослушать” на биения-перекос. Бывает, гнуться на складе или ТК их ломает (микротреСЧинки). Звук должен быть у всех мягкий и … одинаковый.
Такое бывает в АРМ-подобных при задувании у земли незакрытого спецгубкой барометра
Так я думал у всех барометр от ветродуя с ума сходит , а не только у ардуинов .
похоже начинаю с нуля… улетел мой квадрик… как так получилось не совсем понимаю.
посоветуйте пожалуйста на каком контроллере сейчас имеет смысл строить дрон типоразмера 450 (не гоночный, а для видео, желательно с Follow Me)
У меня был PixHawk. Видел что есть PixHawk 2 (TheCube), PixHawk mini, PixRacer. Что не нравится в APM - убогий софт что APM, что Mission Planner.
Про всех не скажу - у меня было всего два варианта конструктивного “исполнения” - оба в “практически” закрытом корпусе (на взгляд новичка - полностью закрытая “коробка”). И тут всплыл дьявол в мелочах : без поролона коробочка-корпус контроллера не защищает от “хлопков” воздуха из-под винтов, особенно у земли. Но, вероятно, насмотревшись на открытые корпуса скелетных рам, не придаёшь этому значения, пока не приходит Смачный БдыСЧ. Или ещё обиднее, когда “пол-года подготовки”, а эта тварь прямо на старте заваливается набок и ломает себе винты или клевер 😈.
Возможно, в современных контроллерах более продвинутые алгоритмы фильтрации таких “помех”, но … по мне лучше кусок “поролона” сверху (бародатчика), чем коп “снизу”… и пропеллеры веером в толпу 😒
Что не нравится в APM - убогий софт что APM, что Mission Planner.
для наземки это вроде хороший софт. Из дорогих ПК наверное пикса всё же, если из дешёвых, то рейсерские мозги на айНАВ (навигация и миссии имется, но меньше плюшек чем в ардукоптере).
улетел мой квадрик… как так получилось не совсем понимаю.
что произошло?
Приветствую,
короче решил полетать…
Предполётная подготовка, осмотр, проверка. Вроде всё норм. Заармился держа коптер в руках над головой… тянет вверх без перекосов.
Стик рол, питч тудса сюда… вроде тянет куда надо.
Газ вверх, вниз - тоже тянет, отпускает. Только один ньюанс - очень резко реагирует.Ладно думаю, фигня… и на таком летали.
Пошёл во двор, подключился, GPS & компас - норма. PixHawk радостно пропиликал - давай дави…
Ок, армимся, пропы медленно вращаются, алармов нет…Ну, взлетаем.
Даю газ %20, квадер уверенно пошёл вверх довольно быстро. Т.к. в планах летать высоко/далеко небыло, уменьшаю газ до 10%
квадр довольно выстро пошёл к земле. Не, думаю, так не пойдёт (убивает не полёт, убивает удар о планету). С такой скоростю посадки от квадрика остануться только рожки. Даю газ 11%… сука, квадр резко пошёл вверх. Так я и гонял его по вертикали, ну никак не завесить. На минимальное изменение газа либо резко вверх либо резко вниз. Правда наадо отдать должное при ветре ходил по вертикали как по ниточке.
Ну сажать как то надо. Ладно думаю, не хочешь так, будет по другому. Поднимаю квадр на 2 метра и врубаю режим АлтХолд и…
…
…
…
тут происходит что-то совсем, пока, для меня не понятное…
Моментально отстрелились все 4 пропа… одновременно !!!
Квадр рухнул на планету.
Из потерь: помял аккум и потерял гайку крепления винта (левая)
Короче, из-за гайки пока стоп. Может пока с Бэнгуда будет идти можно чем-то заменить?
Что не нравится в APM - убогий софт что APM, что Mission Planner.
Самый убогий софт в ассистанте от DJI
посоветуйте пожалуйста на каком контроллере сейчас имеет смысл строить дрон типоразмера 450
Имхо на данный момент вариант цена-качество - возможности , это контролер на F4 + Inav . Или Пикс . А больше кандитатов по адекватной цене , вроде не знаю .
Моментально отстрелились все 4 пропа… одновременно !!!
Тут два варианта:
- Вращение всех моторов перепутано, гайки не самозакручивались
- Вместо альтхолда произошел дизарм, моторы резко остановились, пропы по инерции открутились
Короче, из-за гайки пока стоп. Может пока с Бэнгуда будет идти можно чем-то заменить?
Такую не заменишь.
На местных барахолках типа Авито ищите.
Даю газ %20, квадер уверенно пошёл вверх довольно быстро.
Явное несоответствие “обычному” поведению. Висение - около 50% газа. ±5(10)%. Надо понять, кто неправ - неправильно откалиброванные регули (всей кучкой), неправильно откалиброванный газ на пульте или нарушена последовательность кали-бровки этих двух “составляющих”. Что калибруется первым? (можно звонок другу). Вот и подтверждение:
Даю газ 11%… сука, квадр резко пошёл вверх.
ветре ходил по вертикали как по ниточке… Поднимаю квадр на 2 метра и врубаю режим АлтХолд
При ветре по вертикали в стабе непоходишь… Значит и режим был не Стаб… Значит вы чОт-не то потом или врубили или настроили не Альт).
По “описанию ощущений” сложно понять…
Моментально отстрелились все 4 пропа… одновременно !!!
потерял гайку крепления винта
Все пропы просто отвинтились? Может на регулях торможение вкл?
… А я предлагал к табуретке привязать для начала 😒 - чтоП хозяина знал и пропы проверить. Правда, думал, что “пересохшие в пути” могут брызнуть, а они отвинтились (по описанию).
Заармился держа коптер в руках над головой…
Вот непонятно… Коп проснуться должен на “идеально” ровной неметаллической поверхности - руками при этом трогать нельзя - мозг гирАксели устаканивает.
ну никак не завесить
Газ висения надо бы настроить…
можно чем-то заменить?
Любой стандартной гайкой М6 с левой резьбой.
Самый убогий софт в ассистанте от DJI
Гиги…) Вы просто не видели самого убого софта…) По сравнению с софтом фишки, у назы целый талмуд…)
По сравнению с софтом фишки, у назы целый талмуд…)
Я имел в виду для коптера . И из более менее известных .
А логи можно увидеть? Реги случаем не на blheli_s? На этой прошивке тормоз включен в дефолте и в ассистенте отсутствует damped light
На этой прошивке тормоз включен в дефолте и в ассистенте отсутствует damped light
Во во ! А можно его как то поменять ?
Даю газ 11%… сука, квадр резко пошёл вверх
Не к ночи - мош ещё на пульте кривые газа задраны… 😃