Квадрокоптер на раме f450/f550

gosha57
ssilk:

multum rotori deliri statum?

  • давно пройденный этап со стандартной программой реабилитации (два пива+два подзатыльника). 😁
    Тут бывает… после шлема с гир-акселем , который ФПВ-шкой на копе крутит (ну, как в видеоиграх - поворот головы панораму поворачивает), народ себе бьёт носы об дверные косяки, да ложку мимо рта !! Мозг не успевает перестраиваться - ему бы пол-шага влево, чтобы в дверь пройти, а он рефлекторно … только голову набок… 😅 Со стороны - жуткое зрелище 😒.
KonSed:

Как я и подозревал, летать ещё рано.

Главное - сразу с Марком на дальняк через речку не летать. Как в автошколе : сначала взлёт-посадка (утром и вечером до еды четыре раза ). Только что бы народу рядом не было НИКОГО! Затем перелёты с места - на место, и т.д. - привыкают руки к реакциям копа на стики. Первые старты - тут тоже кучка нью-анусов, но… эт. уже далеко за рамками этой темы. Стоит только обратить внимание, что на высоких пружинистых ногах “тубареткообразная” конструкция 450-х копов имеет дентенцию “козлить” при взлёте-посадке, ломая при этом пропы и антеннки. Такое бывает в АРМ-подобных при задувании у земли незакрытого спецгубкой барометра или “перекосе” в работе ВМГ (клинящие движки, неоткалиброванные регули, по-разному реагирующие на “единый для всех” газ и т.д.). Поэтому садиться медленно и строго вертикально, а взлетать не медленно, а уверенно - кака бы прыжком, в стабе, на небольшую высоту с наклоном чЮть от себя (глаз обычно двое). Но само козление - признак “ненастройки и несбалансированности” копа.

…Да - пропы, когда придут, тоже проверить надо - если балансира нет, хотя бы по одному “прослушать” на биения-перекос. Бывает, гнуться на складе или ТК их ломает (микротреСЧинки). Звук должен быть у всех мягкий и … одинаковый.

monstr188
gosha57:

Такое бывает в АРМ-подобных при задувании у земли незакрытого спецгубкой барометра

Так я думал у всех барометр от ветродуя с ума сходит , а не только у ардуинов .

myweb

похоже начинаю с нуля… улетел мой квадрик… как так получилось не совсем понимаю.
посоветуйте пожалуйста на каком контроллере сейчас имеет смысл строить дрон типоразмера 450 (не гоночный, а для видео, желательно с Follow Me)
У меня был PixHawk. Видел что есть PixHawk 2 (TheCube), PixHawk mini, PixRacer. Что не нравится в APM - убогий софт что APM, что Mission Planner.

gosha57

Про всех не скажу - у меня было всего два варианта конструктивного “исполнения” - оба в “практически” закрытом корпусе (на взгляд новичка - полностью закрытая “коробка”). И тут всплыл дьявол в мелочах : без поролона коробочка-корпус контроллера не защищает от “хлопков” воздуха из-под винтов, особенно у земли. Но, вероятно, насмотревшись на открытые корпуса скелетных рам, не придаёшь этому значения, пока не приходит Смачный БдыСЧ. Или ещё обиднее, когда “пол-года подготовки”, а эта тварь прямо на старте заваливается набок и ломает себе винты или клевер 😈.
Возможно, в современных контроллерах более продвинутые алгоритмы фильтрации таких “помех”, но … по мне лучше кусок “поролона” сверху (бародатчика), чем коп “снизу”… и пропеллеры веером в толпу 😒

dvd-media
myweb:

Что не нравится в APM - убогий софт что APM, что Mission Planner.

для наземки это вроде хороший софт. Из дорогих ПК наверное пикса всё же, если из дешёвых, то рейсерские мозги на айНАВ (навигация и миссии имется, но меньше плюшек чем в ардукоптере).

rc468
myweb:

улетел мой квадрик… как так получилось не совсем понимаю.

что произошло?

KonSed

Приветствую,
короче решил полетать…
Предполётная подготовка, осмотр, проверка. Вроде всё норм. Заармился держа коптер в руках над головой… тянет вверх без перекосов.
Стик рол, питч тудса сюда… вроде тянет куда надо.
Газ вверх, вниз - тоже тянет, отпускает. Только один ньюанс - очень резко реагирует.Ладно думаю, фигня… и на таком летали.
Пошёл во двор, подключился, GPS & компас - норма. PixHawk радостно пропиликал - давай дави…
Ок, армимся, пропы медленно вращаются, алармов нет…Ну, взлетаем.
Даю газ %20, квадер уверенно пошёл вверх довольно быстро. Т.к. в планах летать высоко/далеко небыло, уменьшаю газ до 10%
квадр довольно выстро пошёл к земле. Не, думаю, так не пойдёт (убивает не полёт, убивает удар о планету). С такой скоростю посадки от квадрика остануться только рожки. Даю газ 11%… сука, квадр резко пошёл вверх. Так я и гонял его по вертикали, ну никак не завесить. На минимальное изменение газа либо резко вверх либо резко вниз. Правда наадо отдать должное при ветре ходил по вертикали как по ниточке.
Ну сажать как то надо. Ладно думаю, не хочешь так, будет по другому. Поднимаю квадр на 2 метра и врубаю режим АлтХолд и…



тут происходит что-то совсем, пока, для меня не понятное…
Моментально отстрелились все 4 пропа… одновременно !!!
Квадр рухнул на планету.

Из потерь: помял аккум и потерял гайку крепления винта (левая)

Короче, из-за гайки пока стоп. Может пока с Бэнгуда будет идти можно чем-то заменить?

monstr188
myweb:

Что не нравится в APM - убогий софт что APM, что Mission Planner.

Самый убогий софт в ассистанте от DJI

myweb:

посоветуйте пожалуйста на каком контроллере сейчас имеет смысл строить дрон типоразмера 450

Имхо на данный момент вариант цена-качество - возможности , это контролер на F4 + Inav . Или Пикс . А больше кандитатов по адекватной цене , вроде не знаю .

rc468
KonSed:

Моментально отстрелились все 4 пропа… одновременно !!!

Тут два варианта:

  1. Вращение всех моторов перепутано, гайки не самозакручивались
  2. Вместо альтхолда произошел дизарм, моторы резко остановились, пропы по инерции открутились
KonSed:

Короче, из-за гайки пока стоп. Может пока с Бэнгуда будет идти можно чем-то заменить?

Такую не заменишь.

На местных барахолках типа Авито ищите.

gosha57
KonSed:

Даю газ %20, квадер уверенно пошёл вверх довольно быстро.

Явное несоответствие “обычному” поведению. Висение - около 50% газа. ±5(10)%. Надо понять, кто неправ - неправильно откалиброванные регули (всей кучкой), неправильно откалиброванный газ на пульте или нарушена последовательность кали-бровки этих двух “составляющих”. Что калибруется первым? (можно звонок другу). Вот и подтверждение:

KonSed:

Даю газ 11%… сука, квадр резко пошёл вверх.

KonSed:

ветре ходил по вертикали как по ниточке… Поднимаю квадр на 2 метра и врубаю режим АлтХолд

При ветре по вертикали в стабе непоходишь… Значит и режим был не Стаб… Значит вы чОт-не то потом или врубили или настроили не Альт).
По “описанию ощущений” сложно понять…

KonSed:

Моментально отстрелились все 4 пропа… одновременно !!!

KonSed:

потерял гайку крепления винта

Все пропы просто отвинтились? Может на регулях торможение вкл?

… А я предлагал к табуретке привязать для начала 😒 - чтоП хозяина знал и пропы проверить. Правда, думал, что “пересохшие в пути” могут брызнуть, а они отвинтились (по описанию).

KonSed:

Заармился держа коптер в руках над головой…

Вот непонятно… Коп проснуться должен на “идеально” ровной неметаллической поверхности - руками при этом трогать нельзя - мозг гирАксели устаканивает.

ssilk
KonSed:

ну никак не завесить

Газ висения надо бы настроить…

KonSed:

можно чем-то заменить?

Любой стандартной гайкой М6 с левой резьбой.

monstr188:

Самый убогий софт в ассистанте от DJI

Гиги…) Вы просто не видели самого убого софта…) По сравнению с софтом фишки, у назы целый талмуд…)

monstr188
ssilk:

По сравнению с софтом фишки, у назы целый талмуд…)

Я имел в виду для коптера . И из более менее известных .

cfero

А логи можно увидеть? Реги случаем не на blheli_s? На этой прошивке тормоз включен в дефолте и в ассистенте отсутствует damped light

monstr188
cfero:

На этой прошивке тормоз включен в дефолте и в ассистенте отсутствует damped light

Во во ! А можно его как то поменять ?

gosha57
KonSed:

Даю газ 11%… сука, квадр резко пошёл вверх

Не к ночи - мош ещё на пульте кривые газа задраны… 😃

KonSed
cfero:

А логи можно увидеть? Реги случаем не на blheli_s? На этой прошивке тормоз включен в дефолте и в ассистенте отсутствует damped light

Вот… пытаюсь сам анализировать.
Практически, как мне кажется, я понял в чём проблема крэша…

ssilk:

Газ висения надо бы настроить…

Хм… а я не заню как настоить ‘газ висения’ без логов пробного полёта настоить.

gosha57:

Не к ночи - мош ещё на пульте кривые газа задраны… 😃

Даже не смотрел… как приехал пульт так и использовал. Трогал только миксирование каналов.

rc468:
  1. Вращение всех моторов перепутано, гайки не самозакручивались

Нет, было проверено. Да и не летал бы он… я так думаю.

2017-11-24 13-19-00.zip

cfero
monstr188:

Во во ! А можно его как то поменять ?

Тут не подскажу. Я хотел включить на регуле 4в1, но когда прочитал, что на blheli_S оно включено по умолчанию, то успокоился)

KonSed:

Вот… пытаюсь сам анализировать.
Практически, как мне кажется, я понял в чём проблема крэша…

Бегло посмотрел лог, не увидел переключения в althold. Но увидел резкое падение газа(RCIN, CH3) перед крашем, в то же время и по баро резкая просадка. ИМХО, что-то с аппой. Посмотрите плавность работы стиков на странице chanell monitor. Посмотрите, как ведет себя канал газа при переключении тумблера в предполагаемый альтхолд. Откалибруйте все стики в таранисе. На ютубе много видео на эту тему. Мне таранис пришел с глючной крутилкой - до середины хода нормально канал работал, и сразу убегал в конец. Успел даже видео записать и стрясти с продавца новую крутилку, пока понял, что сам дурень и не откалибровал все стики после распаковки

gosha57:

Может на регулях торможение вкл?

100% торможение отстрелило пропы. Не раз ловил взмывший над стендом проп, после остановки с торможением. Самозакручивающийся становится самораскручивающимся)) Видимо, мелким пропам на рэйсерах не хватает момента, чтоб раскрутить гайку. Десяткам такая задача вполне под силу

rc468
KonSed:

Нет, было проверено. Да и не летал бы он… я так думаю.

Летал бы, только поворачивался бы не в том направлении.

У меня пропы отлетали обычно после дизарма, когда моторы резко встают. Так чтобы в воздухе отлетели от просто торможения (не полной остановки), не было никогда. Закручивайте посильнее гайки.

cfero
KonSed:

Короче, из-за гайки пока стоп.

Поищите в хоббийных магазинах. В глубинке вряд ли такие найти можно, а в Риге-то должно что-то быть.

KonSed
cfero:

Бегло посмотрел лог, не увидел переключения в althold. Но увидел резкое падение газа(RCIN, CH3) перед крашем, в то же время и по баро резкая просадка. ИМХО, что-то с аппой.

Я догадываюсь что произошло, но в логах не могу найти чтобы быть уверенным… скорее всего я в слепую не тот тублер щёлкнул.
Вместо переключения режимов (5) я хрустнул каналом 7 -->Emergency Stop… но блин, где это влогах???
В регулях торможение точно есть,проверил.
Так что общая картина вроде ясна, пока без подтверждения.
Пока мучает вопросы:

  • можно ли дальше аккум использовать или на помойку? (см. фото выше)
  • что-то с газом надо делать… пока нет ныслей и нет информации.
  • надо ли в регулях отключать торможение?
cfero

Все верно, видел в логах всплеск на седьмом канале, забыл упомянуть. Вкладка RCIN, CH7