Квадрокоптер на раме f450/f550
По вольтажу: один гуру сказал как-то так:
Верхняя граница должна быть чтобы не завтыкать о батарее. Нижняя граница в задницу не нужна - вы хотите, чтобы коптер сам решил и сел раньше чем нужно?
Из практики: 3.3*банки (9.9) на нижнюю. Этого хватит спуститься с 200м очень безопасно и ещё останется). На 3.2 просадка жёсткая начинается через 10 сек., это 1 минута между 3.3 и 3.2 в режиме спуск 6 м/с. и у земли тормозим до 1м/с.
Нижняя граница только чтобы от просадки не шлепнуть его!!! Для остального полагаемся на мозги! Я верхнюю границу ставлю 3.5 аольта (4 банки у меня) и летаю так долго, как мозги не начнут орать “Чувак, тебе переться за гексой к черту на кулички, давай его сюда”
Кто-нибудь пробовал 3 осевые подвесы ставить на 450?
А В ЧЕМ ПРОБЛЕМА… какая разница на что ставить???
По вольтажу: один гуру сказал как-то так:
Верхняя граница должна быть чтобы не завтыкать о батарее. Нижняя граница в задницу не нужна - вы хотите, чтобы коптер сам решил и сел раньше чем нужно?
Из практики: 3.3*банки (9.9) на нижнюю. Этого хватит спуститься с 200м очень безопасно и ещё останется). На 3.2 просадка жёсткая начинается через 10 сек., это 1 минута между 3.3 и 3.2 в режиме спуск 6 м/с. и у земли тормозим до 1м/с.
Нижняя граница только чтобы от просадки не шлепнуть его!!! Для остального полагаемся на мозги! Я верхнюю границу ставлю 3.5 аольта (4 банки у меня) и летаю так долго, как мозги не начнут орать “Чувак, тебе переться за гексой к черту на кулички, давай его сюда”
Спасибо за развернутый ответ)
Всем привет. У меня немного другие рамы, но лучше темы для вопроса я не нашел (рамы близки по духу то). Собственно, подобрал такой вот конфиг:
docs.google.com/spreadsheets/d/…/edit?usp=sharing
Но выходные характеристики в калькуляторе огорчают. Хотелось бы получить под 20 минут полета
До этого летал, но собираю первый квадр. Покритикуйте, посоветуйте, может, замену на мои железяки, пожалуйста. В деньгах ограничений нет, но и переплачивать не хотелось бы на пустом месте. Заранее спасибо
Покритикуйте, посоветуйте, может, замену на мои железяки
Если нет опыта настройки АРМ, то лучше возьмите другой контроллер… АРМ если и полетит сразу, то настраивать умучаетесь…
Моторы/пропы лучше бы чуть мощнее/больше… В идеале, на такой вес нужно моторы 3ххх размера, но можно и 2216-800 + 11" пропы.
Если нет опыта настройки АРМ, то лучше возьмите другой контроллер… АРМ если и полетит сразу, то настраивать умучаетесь…
Моторы/пропы лучше бы чуть мощнее/больше… В идеале, на такой вес нужно моторы 3ххх размера, но можно и 2216-800 + 11" пропы.
Замкнутый круг. Нет опыта - не бери, чтобы получить опыт надо ж купить сначало…
Вот тоже ни с Наза, ни с АРМ опыта не имел(первый коптер строю, 450 рама). Зато являюсь программистом(к тому что должен теоретически разобраться с программатором). Что ж лучше взять из мозгов, чтобы было всё сразу…?
буквально 2 страница:
Я надеюсь вы не назу собрались ставить???
И почему конртоллер решили посавить сверху??? Между плат ему безопаснее. А тут на макушку приляжет и все :/
APM 2.5 Между плат не влезет вибро площадка .
Начал собирать новый проект, на базе F450.
Состав:
Рама f450
Моторы е300
Регули е300
Пропы 94-43
Мозги Наза лайт.
Вес получился 840 гр. Сегодня провел испытание на аккуме 4S 5200. Общий вес 1340 гр. время ВИСЕНИЯ 23 мин. до отсечке в 3,5 В на банку. Посадка в 24 мин.
Далее планирую поставить FPV, подвес 3 осевой.
Замкнутый круг
Да не вопрос…) Купите несколько контроллеров, самый летающий из коробки ставьте на коптер, остальные изучайте, ставьте на другие коптеры, если что то пойдет не так, летающий коптер у Вас всегда будет, а со временем и остальные до ума доведете… Я лично так и делаю.
Программатор Вам вряд ли понадобится, На сегодня, все ходовые контроллеры имеют свой ГУИ и прошиваются и настраиваются с него… Наза, как правило, летит сразу нормально, под конкретный конфиг настраивается за пару подходов, а если аппа позволяет, то вообще за первую батарейку можно настроить… По основным возможностям наза не уступает АРМу, а в чем то и превосходит, но имеет скудные настройки и ограничения по размеру/весу коптера… Но, поковырявшись можно и большие заставить летать… АРМ настраивается более тонко под любую конкретную задачу, но имеет огромное количество глюков и косяков, зависящих от производителя конкретной платы… Где то проблемы с барометром, где то с питанием, где то с компасом и ЖПС, где то все сразу или что то еще… И все это усугубляется огромным количеством прошивок со своими глюками и косяками… Это если китайские клоны. А если брать официальный, то он уже своего главного преимущества лишился, он стоит дороже назы… Кроме того, уже имеет смысл смотреть в сторону пиксхавка, Вы как программист должны понимать, что 32х битный процессор, работающий на частоте, на порядок бОльшей, и к тому же имеющий больше памяти, значительно превосходит своего 8и битного предка…
И да, про вибро… Назу можно приклеить куда угодно на обычный двухсторонний скотч, а АРМ требует виброразвязки, хотя я свой тоже к раме приклеил на скотч…)
Далее планирую поставить FPV, подвес 3 осевой
И время сразу упадет вдвое…) Лучше сразу думайто о нормальных пропах 11 размера… 11х3, карбон, узкий профиль, типа такого… Но, по уму, надо раму менять…)
И время сразу упадет вдвое…) Лучше сразу думайто о нормальных пропах 11 размера… 11х3,
Пропы я планирую 10х4,5 ставить. Какую раму вы видите в альтернативе?
Если нет опыта настройки АРМ, то лучше возьмите другой контроллер… АРМ если и полетит сразу, то настраивать умучаетесь…
Моторы/пропы лучше бы чуть мощнее/больше… В идеале, на такой вес нужно моторы 3ххх размера, но можно и 2216-800 + 11" пропы.
АРМ - это один из моментов, которые должны принести удовольствие. Мне лично очень нравится ковыряться с железом, софтом. В целом вопрос мой был больше о надежности тех или иных комплектующих (т.к. опыта нет, а начитался я уже столько, что сформировались одни противоречия в голове). И главное - как заставить машинку летать больше. Посоветуете сменить раму, например, - прислушаюсь.
Да и мой опыт должен быть интересным аналог-тх-рх-ацп-вайфай-смартфон. Смартфон в 3Д шлеме. В будущем планирую доставить вторую курсовую камеру для полноценного 3Д. Основной задачей будет снизить видео-лаг. Если получится, выложу сюда все исходники и конфиг - должен быть неплохой опыт.
Но пока пытаюсь банально подобрать нужное полетное железо, чтобы и надежное, и не оверпрайс.
Пропы я планирую 10х4,5 ставить
Моторчики Е-300 не выдержат такой шаг в сочетании с батарейкой 4S и заявленным весом, 10х3.8 максимум…
Какую раму вы видите в альтернативе?
Только самодельную… Опять все упирается в возможности Е-300, в 450м классе практически нет легких рам достаточной прочности, либо аналоги Ф450, либо еще тяжелее. У Е-300 рекомендуемая нагрузка на ротор - 350 грамм, то есть 1400 грамм на квадрик. Любое увеличение веса приведет к резкому росту потребляемой мощности и падению продолжительности полета. Есть выход - увеличивать эффективность системы. Способов много. Можно взять более подходящие моторы/пропы, например, моторы 3506 и пропы 12" на 3S. Можно снижать вес за счет прочности или снижения функционала, например карбоновая рама на трубках 8 мм, отсутствие ног и жесткое крепление камеры, без подвеса… Но, если Е-300 уже есть, остается только второй вариант или ковыряться с пропами и батарейками…
АРМ - это один из моментов, которые должны принести удовольствие
Тогда вопрос снимается…)
о надежности тех или иных комплектующих
можно сказать так, в целом, надежность бытовой электроники обратно пропорциональна цене… А если утрировать, надежность всегда 50%…) Можно представить это в виде дерева или пирамиды…)
Либо работает, либо не работает.
Если работает, то: Либо полетит, либо не полетит…
Если полетит, то: Либо не упадет, либо упадет…
И так далее…)
аналог-тх-рх-ацп-вайфай-смартфон
Кто то уже делал такое, не прижилось… Вайфай у нас слабое звено, по причине наводок и помех на канал управления… Да и смысл это все городить, если можно купить в китае?
планирую доставить вторую курсовую камеру для полноценного 3Д
Это тоже уже давно продается… ) Ссылку с ходу не дам, но люди наши…
подобрать нужное полетное железо, чтобы и надежное, и не оверпрайс
Это очень просто…) Последние 100 стрниц темы rcopen.com/forum/f123/topic276142 и “золотой” конфиг у Вас в кармане…)
Всем привет. купил аппарат f450 на назе лайт, перешитой в v2. (бушный)
Сетап: двиги dji 2212 - красные
реги dji 30A opto
акки 4s на 4200 30С ~ 450 гр и 5000 30С ~500 гр
Вес аппарата без аккума 846гр
пропы 1045 карбон от rctimer`а
Fly Sky i6
Висит/блинчиком: 21/19 мин
оч. нравится как летает, но хочется видео из полетов.
Купил камеру - копия Sj , зовут sport cam 8. В статике все очень похоже на правду.
Закрепил стяжками спереди рамы через пористую резину. Думал будет хорошо демпфировать, ан нет.
В воздухе появляется Адское желе!
Сперва грешил на пропы. Пластик от Gemfan 1045. Был здоровый дисбаланс на лучах (лучи дребезжали до 5-10мм в амплитуде), но так как балансир еще в пути, купил карбоновые пропы 1045 от RCtimer`а.
Пропами очень доволен, дисбаланс ушел.Звук благородный как у истребителя. Лучи теперь стоят ровно и не дребезжат, а вот желе, осталось! практически на том же уровне. Причем при малой освещенности, камера такое впечатление что делает “мало кадров в секунду”. Выдержка большая, и видео очень ровное получилось. А вот в ясную погоду - снова огромное желе (выдержка меньше у матрицы становится)
Вопрос. Что делать?
Про подвесы знаю. Но очень не хочу ноги.(+ценник за подвес 2d 4-5к). Не нравится как выглядят аппараты, да и здоровые и некрасивые получаются. Сейчас очень аккуратный блинчик. Наклоны при маневрировании на видео не напрягают. Висит ровно, что можно вполне сделать скриншот, если бы не желе.
Нужно решить малой кровью, оставив камеру в этом месте. Желательно подручными средствами, либо дешевыми демпферами которые можно взять в Москве. Ждать с китая - все лето пройдет.
Кто нибудь добился хорошего результата с применением средств из соседнего хоз мага?
И вообще не пойму самой философии. Нужно сильнее притягивать к демпферу, или наоборот ослаблять стяжки. Сильно притянул - сидит уверенно. Отпустил - дрыгается как болванчик если щупать. Что лучше для видео?
Спасибо.
Под верхние стяжки попробуйте резину подложить. Если и поможет, то не сильно.
Всем привет. купил аппарат f450 на назе лайт, перешитой в v2. (бушный)
Сетап: двиги dji 2212 - красные
реги dji 30A opto
акки 4s на 4200 30С ~ 450 гр и 5000 30С ~500 гр
Вес аппарата без аккума 846гр
пропы 1045 карбон от rctimer`а
Спасибо.
В документации на моторы написано, что при батарее 4s рекомендуемый размер винта - 8 дюймов. 9 еще терпимо, но 10 это реально много. Вы нагрузку увеличите и моторы у вас сгорят. Либо винты меньше, и вибрации уйдут на другую частоту, которая может быть не заметна на камере, либо аккумулятор с меньшим напряжением и моторы будут крутиться с положенной им скоростью и вибрации тоже могут уйти. Больше пропы - больше вибрации.
нагрузку увеличите и моторы у вас сгорят
на 4s? боюсь предположить, что из за напряжения…
так то я пробовал кошмарить над деревней с этим прожектором, луч 200м, вес 700Гр, общий вес вышел 2600, 10 мин лета на 6000, 45с
В документации на моторы написано, что при батарее 4s рекомендуемый размер винта - 8 дюймов.
В документации много что пишут. Однако большинство летает на 10тых пропах.
Про частоту согласен. А вот вибрации - вряд. Ибо сейчас вибрация мелкая. Совсем от них избавится думаю нереально (даже двиги не идеально сбалансированы). Так что вопрос в демпферах. А скорость вращения будет одинакова для 4s и 3s. Разный только расход энергии и газ висения.
Сейчас газ висения по калькулятору 48%. то что надо.
Нагрузку на двигатели оцениваю по нагреву. Вчера при +25 двиги грелись. В районе подошвы…рука терпит. думаю градусов 40.
В субботу было +15. Движки были чуть теплые. Так что думаю норм пропы.
Больше пропы - больше вибрации.
Сильно сомневаюсь в такой закономерности. Меньше баланса - больше вибрации.
10тых пропах
и 3s батарейках…
Сейчас газ висения по калькулятору 48%.
у вас контроллер НАЗА?
В районе подошвы…рука терпит. думаю градусов 40.
большая нагрузка. Значит реально греются сильнее… У меня практически не греются … (специально термометром замерял) температура примерно на градуса два выше окружающей.
НАЗА?
Да. что она всегда летит на 50% знаю. поэтому и пишу по кальку. в мануале пока не летал. Но слышал что калькулятор не врет, и по себе параметры похожи
большая нагрузка. Значит реально греются сильнее.
специально возьму термометр в следующий раз. греется стационарная часть на винтиках к раме. вращающаяся почти не греется.
(делаю аналогии с машинками. Там температура Бк мотора до 80 градусов норма. если 60 то вообще порядок. Здесь думаю такая же ситуация. При всем при этом я лучше двиги если сдохнут поменяю, на более мощные 2216 например, чем сейчас буду еще закупать пропов которые съедят батарейку за 10 минут.)
еще очень многое зависит от окружающей среды. если на улице холодно. двигам будет холодно. а если жара, то разогреется даже самый холодный мотор. и от полета зависит. если висеть на месте греются больше.
по расчетам. среднее потребление у меня 41,44 ватта на мотор.
Эффективность 7,42. что вполне не плохо.
в спецификациях к двигателям пишут до 150ватт
вообще был вопрос про вибрацию и демпфер, а не обсуждение 10тых пропов на 4х банках. Я считаю эти вещи не связаны. Ибо вибрации будут и на ледяных блинчиках и на огненных моторах с огромными пропами. вопрос как с ней справится.
визуально гайки бьют совсем немного 1-2мм. а может и меньше, сложно усмотреть.
визуально гайки бьют совсем немного 1-2мм. а может и меньше, сложно усмотреть
Даже 0.1 это много… Правильно когда вообще кажется неподвижным…
что она всегда летит на 50% знаю
В этом то и фишка, что хоть перегруз, хоть недогруз - полтинник и все тут… Тут борьба за общее полетное время идет… И как правило оптимально стоковое ВМГ рассчитано на “голый” вес…И я считаю - неправильно… Полетное время выигрывают за счет увеличения емкости аккума , но проигрывают за счет излишнего веса… в виде всяких девайсов в виде камер и иных причиндалов…
ам температура Бк мотора до 80 градусов норма. если 60 то вообще порядок.
возможно, но тут обдув сильнее…
совсем немного 1-2мм.
это много))
вообще был вопрос про вибрацию и демпфер
согласен - присутствует везде. - побороть полностью - не получится… А демпфер, вы имели ввиду , развязать луч с мотором или камеру с тушкой? на F рамах это проблематично
развязать луч с мотором или камеру с тушкой? на F рамах это проблематично
развязать камеру. чтоб не было такого сильного желе. при этом использовать крепление как на фото в этом “штатном” месте без подвеса.
Даже 0.1 это много… Правильно когда вообще кажется неподвижным…
Значит будем балансировать пропы, как придет балансер.
Хотя двигатели тоже бьет не хило. Подши в порядке…что тут скажешь дешевый Джедай=)