e310 tuned propulsion system

KAIMAN

На видео желе нет. Но я для этого дополнительно предпринял подвес на тросиках, и на Гоупро фильтр затемняющий.
При первом взлете вибрации были страшные, но решилось уменьшением бейсик гейнов питч и ролл до 109 процентов.
При резком спуске есть расколбас. Но так видимо и должно быть. Думал может и это решить за счет других гейнов, сделая микс , когда стик газа ниже определенного уровня, то гейны меняются. Вот только не знаю поможет ли. Просто слышал когда то про такое и вот отложилось в памяти на будущее.
Сильный расколбас остался при взлете, во время набора оборотов почти приближающихся к взлетным. Когда еще шасси не оторвались от земли, то коптер трясет не по детски. Как только оторвался , то все, вибрации пропадают полностью. Так и должно быть или это в виду хлипкости высоких стоек шасси?

Вот и подумал, может винты из комплекта нужно дополнительно отбалансировать.

ssilk
KAIMAN:

Просто слышал когда то про такое и вот отложилось в памяти на будущее

Это можно сделать на некоторых аппах…

KAIMAN

У меня таранис плюс. Так что можно. Вот только как? и поможет ли?

Не очень понял в асистанте, в графе гейны, где снизу написана рекомендация для нашего комлекта Е310 = 300. Я выставил это значение, но по факту везде получилось чуть больше 100.

Skyhawk

Всем доброго дня! В мануале к Е310 рекомендованы какие-то странные значения basic гейнов (40-60)! Это опечатка или потому, что для “мозгов” А2 рекомендация?

ssilk
KAIMAN:

Вот только как?

Как гейны на крутилку вешать знаете? ) Находите оптимальные гейны для висения, записываете, отключаете канал крутилки в ассистенте. Ставите крутилку ровно в 50% (или как там в таранисе, короче середину), подключаете канал и выставляете записанные гейны. Должно получиться, крутилка в середине и гейны для висения… Устанавливаете канал крутилки в реверс и миксуете его с каналом газа… Получается так: газ 50% и крутилка 50%, висим стабильно… Газ уменьшили, крутилка увеличилась - снижаемся стабильно… При увеличении газа гейны будут уменьшаться, но на высоких скоростях стабилизация не особо и нужна, а может даже и резвее летать будет…
Остается только подогнать расходы/экспоненту в канале крутилки, чтобы адекватно регулировалось. Разумеется, это можно сделать на любом канале, чтобы после настройки освободить саму крутилку для других целей…

KAIMAN:

рекомендация для нашего комлекта Е310 = 300

Это угловая скорость, если у Вас ассистент 2.40. К гейнам не имеет прямого отношения. Зависимость есть, но можно и вообще не обращать внимания.

Skyhawk:

Это опечатка или потому, что для “мозгов” А2 рекомендация?

Скорее всего для А2, там другие сенсоры и алгоритмы, а гейны это “попугаи”, они для каждого типа контроллера могут быть своими…

KAIMAN
ssilk:

Как гейны на крутилку вешать знаете? ) Находите оптимальные гейны для висения, записываете, отключаете канал крутилки в ассистенте. Ставите крутилку ровно в 50% (или как там в таранисе, короче середину), подключаете канал и выставляете записанные гейны. Должно получиться, крутилка в середине и гейны для висения… Устанавливаете канал крутилки в реверс и миксуете его с каналом газа… Получается так: газ 50% и крутилка 50%, висим стабильно… Газ уменьшили, крутилка увеличилась - снижаемся стабильно… При увеличении газа гейны будут уменьшаться, но на высоких скоростях стабилизация не особо и нужна, а может даже и резвее летать будет… Остается только подогнать расходы/экспоненту в канале крутилки, чтобы адекватно регулировалось. Разумеется, это можно сделать на любом канале, чтобы после настройки освободить саму крутилку для других целей…

Спасибо!
С первым моментом я разобрался. Выставлял в асистанте временно на крутилку бейсик гейны ролл и питч синхронно их изменяя, подлетнул, завис, кручу - коптер начинает сильно трясти , уменьшаю - весит стабильно.Не трогая крутилки сажаю, подключаю к компу и смотрю значение. Убираю галочку с крутилки.Сейчас стоит 109 % С этим все понятно.

А вот что делать дальше не понял. Тем более не был уверен что вообще гейны помогут.
Значит, мне для начала нужно выяснить влиюят ли вообще и если да, то насколько нужно ставить их значение? Снова в асистанте ставлю крутилку на бейсик гейны (на ролл и питч одновременно?) и взлетаю, набираю высоту побольше и начинаю резкое снижение газ вниз (4.5 м.сек) и кручу крутилку изменяя гейны, пока не увижу более стабильную картинку без расколбаса? так? Запоминаю значение визуально по положению крутилки, возращаю ее на прежнее значение что было во время взлета и сажаю. Подключаю к компу. смотрю в асистанте каково значение гейнов, когда крутилку верну в то положение которое запомнил во время спуска, и запоминаю эту цифру вернув значение 109 которое было раньше найдено для зависания без вибраций и убираю галочку с крутилки.

Вот что потом делать с этой найденой цифрой? Как сделать микс газа? Пульт Таринис плюс.

Syma_Flieger

Я пробовал вручную когда газ опускаешь то и гейны опускать, и вроде даже и наооборот гейны поднимать при спуске, но разницы не заметил, как трясло при спуске, так и трясет…

KAIMAN

Да, я это тоже перепроверил. Вывел гейны на крутилку, и не помогло.

Ладно, другой вопрос.
Сейчас на комплекте Е310 квадр со взлетным весом 1280 (что как бы многовато) активно летает до 19 минут с батарей Зиппи компакт 5000 3s. А с Мультистаром 5200 на примерно минуту-полторы меньше. (пищалки одинаково настроены на 3.2) После полета в вливается 4800 и 4400. В Мультистар вливается меньше видимо потому, что они плохо держат ток и раньше просаживаются от чего пищалка срабатывает. После приземления восстанавливаются до 3.65-3.70. Вес батарей почти одинаков. Мультистар на 10 гр легче Зиппи. 330-340…

Вот думаю, что произойдет, если перейти мне на 4s???

По идее, уже только от этого, эффективность должна улучшиться и время полета тоже. При переходе на 4s вроде и макс.тяга больше в спецификации e310.

Смотрю, подбираю какие есть батареи с похожим весом -

  1. hobbyking.com/…/__21356__ZIPPY_Compact_3700mAh_4S_… вес 357 гр (на 15 гр тяжелее , чем сейчас используемая батарея.

  2. hobbyking.com/…/__56847__Multistar_High_Capacity_4… вес 320 гр (на 10 гр легче , чем мультистар , на котором летаю сейчас).

  3. hobbyking.com/…/__21349__ZIPPY_Compact_2700mAh_3S_… вес 200 гр! хотя и емкость меньше. но есть шанс , за счет более легкого коптера, на 140 гр , что не мало, получить прибавку во времени полета, что сделалает его более шустрым, и частично скомпенсирует уменьшенную емкость. Возможно можно будет получить шустрый коптер на 15 мин полета, вместо 19 -20 мин на более тяжелом но с емкостью 5000.

Из плюсов комплект Е310 - это бортовые огни. По ним очень хорошо видна ориентация модели перед-зад, чем часто пользуюсь для ориентации в пространстве , когда динамично кружусь не по фпв.

Skyhawk
KAIMAN:

Е310 квадр со взлетным весом 1280 (что как бы многовато)

Почему многовато? Для Е310, вроде как 350-400 гр. на луч (т.е. 1400-1600 взлётный!) обещают. Или я что-то попутал? А какие в итоге у Вас гейны?

KAIMAN

Бейсик гейны питч и ролл убрал до 109 , потому то на 125 коптер трясло очень сильно. Остальное как было по умолчанию.

Интересно, а есть ли пошаговая таблица для этих моторов и пропов для 3s и 4s? Проценты тяги и зависимость тока.

Skyhawk
KAIMAN:

Остальное как было по умолчанию.

В смысле, как в мануале? Но там же, вроде для А2… Мне, например, пришлось до 60-ти (Basic Pitch и Roll) опустить (выше - трясёт, как в лихорадке!). И ещё вопрос по “светозвуку”: у Вас НЕнулевое положение “газа” на передатчике ESC как-то кажет? Или в конкретной прошивке всё дело?

P.S. Акк - 4S

KAIMAN

Перепутал слово. Как в асистанте по умолчанию было. У меня Наза2. Когда взлетел так, то квадр трясло очень сильно. Вывел на крутилку одновременное изменение Basic Pitch и Roll и взлетев начал вращать, пока не перестало трясти. Потом дома посмотрел значение - было 109 процентов. Так и оставил. Теперь квадр очень стабилен. На Гоупро желе нет.

Насчет “светозвука” посмотрю. Как то не обращал внимание на это.

KAIMAN

Подскажите, какие параметры вбивать в коптер-калькулятор для комплекта Е310. В каком калькуляторе есть эти моторы? Хочу поиграться с весом и емкостью батареи 3s и 4s , чтоб определить оптимально выгодную батарею.

1 month later
KAIMAN

Полетал ночью с хорошей светочувствительной курсовой камерой. Очень понравилось! Адриналин еще тот!

Очень помогают бортовые огни E-310. Они очень хорошо подсвечивают площадку взлета и посадки,и достаточно подсвечивают объекты в паре метров даже в полной темноте.
Однако , при определенном наклоне камеры, пускают блики в виде перекрещенных линий. Они не раздражают, но все же. Думаю решить это применив бленду на объектив камеры, или ограничив часть света от светодиодов в сторону камеры.

Еще бы хотелось иметь возможность отключать бортовую подсветку когда она не нужна. Потому что когда коптер уже на достаточной высоте , более 10 метров, подсветка на объекты уже не действует, а ярко светящийся всеми огнями коптер привлекает лишнее внимание в ночном небе, да и управляя им по монитору , визуально на него не смотрю все равно. Лишь при полетах вблизи и при посадки могу переводить взгляд на его огни поверх монитора. Вот тогда они и нужны, при взлете и посадке или по необходимости.

Как реализовать дистанционное включение и выключение бортовых огней?

21 days later
KAIMAN

Сегодня увидел зависимость от батареи , количества банок и времени.

Летал на 3s. Было два акка - Мультистар зеленый 5200 3s 10c (330грамм) и желтый Зиппи Компакт 5000 3s 25c (338 грамм) . Квадр весит без батареи 899 гр. (курсовая , гпс трекер, подвес на серве - наклон камеры в полете вперед - ввер и до строго вниз , Наза 2 с гпс, и-осди мини, фпв, пищалка на батарею и на канал) Моторы Е310 диагональ 360 мм.

Время на Мультистаре было 17 минут, на Зиппи 18, сажал с пищалкой 3.2 вольта. Сразу после посадки напряжение на банках поднималось до около 3.6 вольта. В Мультистар вливалось 4200-4400, в Зиппи 4300-4600. Т.к. сажал всегда сразу после писка , то видимо Мультистра отдавал меньше , хоть и емкость его больше, в виду меньшей токоотдачи 10С, от чего просаживался быстрее Зиппи с его 25С.

Установил на пробу желтую Зиппи Компакт 5000 25С только 4s (вес которой 443гр, что на 115 гр больше аналогичной батареи зиппи, где такие же банки , только на одну меньше) и время динамичного полета стало более 25 минут на пищалке настроенной на 3.4 вольта! Летал шустро, даже несколько раз замерял максимальные скорости в Гпс и Атти туда и обратно по пару раз на отрезке 300 м, чтоб выяснить как повлияло увеличение веса на макс. скорость и на динамичность. Разницы не заметил. в гпс 16 м.сек. в Атти 22 м.сек. Но появляется уже тряска камеры.

Завтра еще раз перепроверю время и сравню, но уже вижу , что на 4s летать выгоднее.

Дмитрий_Михайлович
KAIMAN:

Сегодня увидел зависимость от батареи

Есть точно такая же пара батарей. Желтые ЗК как бы лучше, но там есть неприятный косяк - после 10.7 (у трёхбаночной) под нагрузкой резкое лавинообразное падение буквально за полминуты до 10,4 и ниже, а зелёный Мультистар до такого же напряжения живет пару минут.
Честно говоря, оба акка говно, что уж там )

KAIMAN

Верно, заметил лавинообразное падение один раз когда не особо спешил сажать после писка. Был в 20 метрах. Так за это время случился провал с порога писка 3.2 до ниже 3 вольт буквально на глазах. Поэтому поднял порог до 3.4.
А какие тогда лучше брать в той же весовой категории?

Дмитрий_Михайлович
KAIMAN:

А какие тогда лучше брать в той же весовой категории?

Если в той же ценовой, то в чудеса я уже не верю. Мы же по сути половину ёмкости оттуда не берём под нагрузкой, при токах заметно ниже 10C. Возможно, есть смысл в топовых акках вроде Максампса, но я лично их не пробовал.

KAIMAN

Спасибо! Но смотрю, что в Зиппи Компакт 5000 4s 25c влилось 4800 на пороге пищалки 3.4 вольта. Сразу после посадки откатилось до 3.6, то есть можно было еще чуть чуть из них выжать и они честно отдадут заявленные 5000. Хотя акк новый, первый полет после трех циклов заряда-разряда 5А-3А.
Квадр 1342 грамма отлетал более 25 минут на моторах из комплекта Е-310.