Вопросы по iNav

egunak95
Ozyris:

Навыки управления бпла, пассажирскими судами, автотранспортом, наконец, надо получать в симуляторе, не подвергая риску чужую собственность и здоровье.

Согласен, что если бы на тренажёре (симуляторе) научились сажать самолёт, то недавней трагедии не случилось. На симуляторе сын попробовал - называется велосидрон. Когда я осваивал управление авиамоделями и автотранспортом симуляторов не было, однако сейчас их делают, например Транзас сделал тренажёр Камаза, есть даже тренажёр бурильщика. А как же лётчсиков обучали - сразу на ПО-2 и в небо, а я в автошколе начал с грузовика ГАЗ-52 на оживлённой улице с трамвайными путями, а на мотоцикл самостоятельно научился и поехал сдавать на права в ГАИ через весь город ехал на стадион ЦПКиО там на восмёрке сдавали экзамен. Я это к тому что как ответил Покрышкин на вопрос молодых лётчиков как стать Асом - он ответил, что прежде всего надо любить Родину тогда всё получится (без тренажёров)

ser65

Темой не ошиблись? Хер найдёшь полезную инфу в этих словесах…

egunak95
ser65:

Темой не ошиблись? Хер найдёшь полезную инфу в этих словесах…

А что конкретно интересует? Вам про Покрышкина или про успешный опыт применения INAV инфа нужна?

whoim:

youtu.be/cYccvy5MTLs

Прошу опытных товарищей заценить косяки, и сказать о них)
Наверняка много такого, что стоит переделать правильно…

Я увидел один самый главный “косяк” - это организация постройки первого коптера. Первую модель строят по летающему испытанному образцу повторяя в точности комплектацию, прошивку и настройки. На ней учатся, а потом строят свой квадрик, используя полученный опыт от эксплуатации первого. Так я сделал построив первый квадрик TBS Discovery с ПК арду. После сделал два квадрика с INAV для обучения.

Basiliocat
egunak95:

Первую модель строят по летающему испытанному образцу повторяя в точности комплектацию, прошивку и настройки.

Это сугубо Ваша точка зрения, и не нужно её навязывать другим. Я аналогично первый аппарат собирал полностью из лично мной подобранных комплектующих. Настройки BF делал сам с ноля. Понятное дело - курил мануалы и трубу. Потом в BF появился GPS - добавил. Исправлял косяки в процессе эксплуатации. За это время я освоил в теории и на практике BF. И хорошо изучил теорию INAV, читая мануалы и эту ветку.
Недавно перешил эту тушку на INAV, ради эксперимента с приёмником. В железо изменений не вносил - все работает как часы. Конфиг до сих пор абсолютно актуален.

egunak95
Basiliocat:

Это сугубо Ваша точка зрения, и не нужно её навязывать другим.

Это не моя точка зрения, так поступают в производстве продукции, которую раньше не делали, например, многие изделия и комплектующие в СССР были сделаны по удачным зарубежным разработкам, Китай тоже. Однако если я навязываю, как Вы уверены сами в этом, поступайте по-своему. Я думаю, что отсутствие ответов на Ваш запрос о “косяках” связано с нежеланием “навязывать свою точку зрения”.

Golfsy

Добрый день. На ПК Matek722SE в крайней прошивке 2.2.1 так и не удалось откалибровать аксель, откатился на 2.2.0 и всё получилось с первого раза. Видимо какой то баг для этого полётника. Причём сначала грешил на железо и прошил Бетафлай, в нём всё хорошо, потом начал мучить опять в Inav, менял порты, с баткой и без, в итоге только откат помог.
Появился вопрос, на полётнике 7 серии можно как то отключать програмно видеопередатчик при настройке, судя по словам Юлиана из видео, подскажите про это поподробнее. Спс.

tuskan
Golfsy:

на полётнике 7 серии можно как то отключать програмно видеопередатчик при настройке, судя по словам Юлиана из видео, подскажите про это поподробнее. Спс.

это где то в настройках смартаудио - при арме включается полная мощность, при дизарме - минимум

Golfsy

Угу разобрался. Vbat включает и отключает при условии что передатчик запитан с Vbat пятока.

whoim
egunak95:

Я увидел один самый главный “косяк” - это организация постройки первого коптера. Первую модель строят по летающему испытанному образцу повторяя в точности комплектацию, прошивку и настройки. На ней учатся, а потом строят свой квадрик, используя полученный опыт от эксплуатации первого. Так я сделал построив первый квадрик TBS Discovery с ПК арду. После сделал два квадрика с INAV для обучения.

Скажем так - у меня были моторы, регули, батарейка одна и внезапно освободилось чуть денег.
И я пересмотрел десятки видосов с “готовыми” конфигами, перелопатил кучу инфы по поводу - что к чему и как подходит и стыкуется, заодно понял что именно я хочу.

И, в принципе, глобально нигде не ошибся. Летает, мягкий, шустрый, и даже 4s3p лиионки таскает лишь чуть тяжелее, чем 3s1p lipo.

Тем паче что винты поприятнее и более подходящие будут, задержались с отправкой в бангуде.

Кидаться стыковать 1806 моторы 3000кв с 9-тидюймовой рамой, конечно, глупо.
А если почитать, да потом ещё у разных людей переспросить, и сравнить ответы - то так можно и отходить чуть в сторонку от готовых наборов )

Тем более что в итоге я нашел очень похожий конфиг на Ютубе и помучал автора расспросами)

Кстати, затестил 4s3p на дешёвых литийионках с Али, varicore vtc6 3ah.
Таскает как за здрасьте.

fpv_mutant

Подскажите,есть у ESC режим остановки двигателей,когда газ на нуле …возможно в iNav при нулевом газе стопорить моторы,когда выбран режим AIR?..а в других режимах этого не делать,т.е. что бы коптер резко,но контролируемо снижался при минимальном газе в режиме (например - удержания высоты и позиции.

karabasus
fpv_mutant:

когда выбран режим AIR

Описание этой надстройки читали? Её фунция как раз не даст остановится моторам в полете, даже когда газ в 0.

fpv_mutant:

есть у ESC режим остановки двигателей,когда газ на нуле

У ESC то есть, но вот газом управляет то полетный контроллер, и он даст команду на выключение моторов когда газ в 0, только если включен Motor_stop при арминге и отключен AIRMODE. Попробуйте установить motor_stop и назначить включение airmode только одновременно с теми режимами в которых он нужен. Но не забудьте про дизарм при 0 газе через некоторое время (установите нужное значение либо отключите).

OTR1UM
tuskan:

это где то в настройках смартаудио - при арме включается полная мощность, при дизарме - минимум

Это другое.
Смартаудио позволяет понизить мощность, а VTX Power Switch на F7 умеет включать / выключать питание видеопередатчика.
Это аппаратная фича, которая есть только на некоторых матековских полётниках.

fpv_mutant:

Подскажите,есть у ESC режим остановки двигателей,когда газ на нуле

Brake on Stop? Это режим блокировки мотора при нулевом газе.
Это самолётная фича, нужна она для того чтобы пропеллер не раскручивало встречным потоком воздуха. Ибо во-первых, из-за такой раскрутки снижается эффективность планирования, а во-вторых, раскрученный проп легко сломать при посадке на брюхо.

fpv_mutant:

возможно в iNav при нулевом газе стопорить моторы,когда выбран режим AIR?

Нет, невозможно.
Вам бы в вики заглянуть… там и про motor_stop, и про аирмод много всего написано.

PavelKa

Пробовал на квалрике AIRMOD в полете. Что он включен, что выключен - особой разницы не увидел. При нулевом газе хоть винты и не останавливаются, но квадрик теряет равновесие и начинает болтаться пока не поддаш газу.
Сравнивал с Бетафлаем. Так там при нулевом газе квадрик четко управляется не переворачиваясь.
Может в Айнаве что-то, где-то поднастроить надо, чтобы в аирмоде при нулевом газе обороты или пиды были чуть побольше?

ipz

А у кого нибудь нормально работает braking mode в версии 2.2.1 ? У меня вместо включения торможения коптер наоборот улетает на максимальной скорости вдаль. Приходится вырубать удержание позиции чтобы остановиться.

fpv_mutant
PavelKa:

Пробовал на квалрике AIRMOD в полете. Что он включен, что выключен - особой разницы не увидел. При нулевом газе хоть винты и не останавливаются, но квадрик теряет равновесие и начинает болтаться пока не поддаш газу.
Сравнивал с Бетафлаем. Так там при нулевом газе квадрик четко управляется не переворачиваясь.
Может в Айнаве что-то, где-то поднастроить надо, чтобы в аирмоде при нулевом газе обороты или пиды были чуть побольше?

  • именно это я и имею в виду.
    Т.е.,что бы свободно падая,коптер не подбрыкивался.
rc468

Испытал новый 6" коптерок на последнем айнаве. Удивительно, но в посхолде стал летать лучше, чем на предыдущей прошивке, при отпускании стика больше не делает безумных пируэтов, хотя все равно тормозит не идеально, но я пока воо ще ничего не настраивал.

whoim
rc468:

Испытал новый 6" коптерок на последнем айнаве. Удивительно, но в посхолде стал летать лучше, чем на предыдущей прошивке, при отпускании стика больше не делает безумных пируэтов, хотя все равно тормозит не идеально, но я пока воо ще ничего не настраивал.

Я начал с последней свой путь. Не в круизе летаете?
Посоветуете предельные настройки в позхолд-круиз по скорости для килограммового аппарата?

YraY
rc468:

хотя все равно тормозит не идеально

Не пробовал новую функцию активного торможения ?

ser65

Я пробовал. Но она, по документации, вроде только для круиза? На насстройках из Гитхаба в круизе работает хорошо.

rc468

По настройкам ничего не трогал, все стоит с нуля по умолчанию (кроме пидов), летаю в аттитьюде, пока возможности ничего проверить нет. Просто заметил, что стало останавливаться лучше.

whoim
jShadow:

Прошу прощения, но никак не могу найти ответ на вопрос. Речь идет о оптическом датчике ADNS 3080 (ru.aliexpress.com/item/1893591002.html) с SPI. На fc omnibus f4 pro есть колодка с spi, в настройках айнав 2.2.1 есть пункт “включить cpu-based поддержку spi”, также сенсор есть в списке к выбору Optical Flow. Значит ли это, что я могу подрубить этот сенсор к SPI, и он заведется? Спасибо!
З