Вопросы по iNav

IrinFenyx
OTR1UM:

Вы можете обходиться без озвучивания своих националистических взглядов в каждом посте?

А вы можете обходиться без озвучивания своих русофобских взглядов в каждом посте? Я русский и хочу говорить с другим русским (или читать документацию на его разработку) на русском языке, а не на английском. Что тут националистического? Или у вас с головой не всё в порядке?

OTR1UM:

Да неужели?

И что же там меня должно было поразить? Отсутствие на той странице ссылки на документацию (или вики) как таковой? Так оно наоборот - подтверждает мое мнение.

OTR1UM:

Нежелание и неумение читать снова вас подводит.

Нежелание и неумение читать вашего оппонента снова вас подводит. Я то же самое сам объяснял другому форумчанину.

OTR1UM:

Компас лишь повышает точность и избавляет от дрейфа.

Вы даже не понимаете простейшей вещи, что если “всего-лишь” не сверяться с этим компасом, то через несколько минут активного полета информация, полученная от гироскопов будет показывать на столько неверные данные, что домой ваш аппарат не попадет никогда - за счет ошибок и дрейфа в неизвестном направлении и с неизвестной скоростью.
А в вики по айнаву кроме ссылок на базовую настройку ничего нет. Даже простого описания (хотя бы на английском) всех пунктов конфигуратора нет как такового - поэтому я и пришел сюда.

Serpent:

Разработчики бесплатно выдали отличный продукт, который достаточно быстро завоевал немалую когорту приверженцев и благодарных пользователей.

У вас тут обучают чтоли этому - выхватить фразу из контекста и начать ей тыкать автору, не понимая о чем она. Я три раза otr1um-у объяснял что как раз у меня нет претензий к реализации к авторам что они не обошлись без компаса. Теперь вы вообще не поняв о чем речь мне претензии предъявляете. Вы хотя бы предложение целиком прочитайте. Это было замечание по поводу характерной черты всех опенсорсных проектов, а не жалоба на нерадивую работу разработчиков inav. Что ж у вас так с пониманием русского языка плохо… Но увы, на английском я объяснить не смогу - слабовато им владею.

whoim:

Правильно ли я понимаю,

Я пробовал так настроить - не понравилось. Как-то слабо эффект проявился. Потом привел к такой кривой в самом таранисе и все заработало как хотелось. Заодно прошивать не нужно каждый раз чтоб подправить - в аппаратуре можно в любое время изменить. И еще есть такая мысль. Не знаю точно с какой битностью передается параметр положения стика по радио и с какой разрядностью данных работает ПК, но при преобразовании в ПК низкоразрядных данных произойдет искажение кривой - она будет со ступеньками. Есть такой эффект при обработках цифрового сигнала - младшие биты при нескольких преобразованиях теряются. А в самом таранисе преобразование происходит с данными с той разрядностью, с которой сигнал оцифровывается, т.е. с максимальной имеющейся. Если потом идет уменьшение битности, то отбрасываются только те биты, в которых возникла ошибка. Допустим, оцифровка происходит в 12 битной точности, а передаются в радио только 10 бит. Если в ПК проводить обработку, то ошибка неизбежно возникнет в тех 10 битах, которые он получил от приемника. А если в аппе управления, то ошибка возникнет в младших 1-2 битах, которые все равно будут отброшены перед передачей и ПК получит более точные данные (кривую с бОльшим числом более мелких ступенек) чем если бы обработку проводил он сам. Ну, тут возможны варианты. Например, получать данные с 10 битной точностью, записывать в 16 битные переменные с интерполяцией промежуточных данных, потом производить над ними вычисления, потом обрезать до нужной битности… В фотошопе 8-битные jpeg-и обрабатываются с 32 битной точностью для исключения такого рода ошибок… Но лучше сразу обрабатывать исходные данные чем то что осталось от обрезания до 8 бит, а результату уже и 8 бит хватает для приемлемой картинки. А 10 бит в теликах нонче писк моды - круть и высь технологий!

proteus
tuskan:

обычно его нет, когда ваш барометр не опознался

все опозналось синим горит а в настройках нет как так

Valery555
proteus:

все опозналось синим горит а в настройках нет как так

У вас батарея подключена?

proteus
Valery555:

У вас батарея подключена?

ну конечно подключена у меня и на полетнике баро стоит MATEK 405 CTR

пока GPS не отключил именно разЪем баро не появился во как

proteus
IrinFenyx:

Так они наверное конфликтуют по ресурсам.

потом подключил все вместе и в моде остался альтхолд

tuskan
proteus:

остался альтхолд

а работает?
было уже такое что барометр конфликтует с компасами на шняжных жпс модулях, типа тс100

karabasus
IrinFenyx:

Так они наверное конфликтуют по ресурсам.

Каким ресурсам? За нефть и газ борются? 😃 GPS работает по uart, а baro по и2с шине. Хоть оба они и последовательные но никак друг с другом не связаны.

tuskan:

барометр конфликтует с компасами на шняжных жпс модулях, типа тс100

Баро может с компасом конфликтовать только если адреса одинаковые, а такой вариант даже китайца не накосячивает.

tuskan:

шняжных жпс модулях, типа тс100

Там другое было, косяки в разводке i2с шины (резисторов подтягивающех нема или другие номиналы) - вот и ошибки сыпались и компас/баро отваливались.

proteus
karabasus:

Каким ресурсам? За нефть и газ борются? 😃 GPS работает по uart, а baro по и2с шине. Хоть оба они и последовательные но никак друг с другом не связаны.

Баро может с компасом конфликтовать только если адреса одинаковые, а такой вариант даже китайца не накосячивает.

Там другое было, косяки в разводке i2с шины (резисторов подтягивающех нема или другие номиналы) - вот и ошибки сыпались и компас/баро отваливались.

завтра поглядим

OTR1UM
IrinFenyx:

Я русский и хочу говорить с другим русским на русском языке

IrinFenyx:

Что тут националистического?

Вам самому не смешно?

IrinFenyx:

читать документацию на его разработку

Пользуйтесь отечественным ПО, там документация на русском. Попросите Залу или Радар-ММС поделиться прошивками и оборудованием 😝
Зачем вам этот айнав, его же люди третьего сорта разрабатывают.

IrinFenyx:

Отсутствие на той странице ссылки на документацию (или вики) как таковой?

Это и есть ссылка на документацию… Нажатие на название раздела слева (plane, copter, rover, etc) открывает документацию на этот раздел.
Снова возвращаемся к тому, что кто-то к 40 годам не научился читать.

IrinFenyx:

через несколько минут активного полета информация, полученная от гироскопов будет показывать на столько неверные данные, что домой ваш аппарат не попадет никогда - за счет ошибок и дрейфа в неизвестном направлении и с неизвестной скоростью.

Пруфы в студию.
Как инженер, специализирующийся на МЭМС-сенсорах, не вижу оснований верить этим словам.

whoim:

Правильно ли я понимаю, что при таких настройках начало диапазона будет “плавным”, а края более резкие?

Середина плавная, края резкие.

Basiliocat
IrinFenyx:

Что ж у вас так с пониманием русского языка плохо…

Похоже тут у всех с русским плохо… Кроме Вас, разумеется. “Может, что-то в консерватории подправить?” (с)

tuskan
IrinFenyx:

А в вики по айнаву кроме ссылок на базовую настройку ничего нет.

я всегда начинаю с яндекса и запроса типа inav autolaunch и всегда меня отправляет на нужную доку гитхаба, причем на рабочую версию.

whoim

Решил вернуться к теории моей проблемы с недержанием высоты. Покурил, попил кофе, и сообразил верный поисковый запрос гуглу. Удивительно, но сразу после видосиков а-ля “настройка айнав за 60 секунд” шла ссылка на гитхаб разработчиков 😃

Что за хитрость с “VEL I (nav_mc_vel_z_i)”?
«VEL I (nav_mc_vel_z_i)» используется для компенсации того, что «nav_mc_hover_thr» (газ при наведении курсора) имеет слегка неверное значение. Вы не можете установить точное значение газа при наведении, всегда есть влияние тепловых факторов, уровня заряда батареи и т. Д. Слишком большое значение «VEL I (nav_mc_vel_z_i)» приведет к вертикальным колебаниям, слишком низкое значение «VEL I (nav_mc_vel_z_i)» приведет к падает или прыгает, когда ALTHOLD включен, очень низкий «VEL I (nav_mc_vel_z_i)» может привести к полной неспособности поддерживать высоту.

Чтобы справиться с колебаниями, вы можете попробовать понизить «ALT P (nav_mc_alt_p)», «VEL P (nav_mc_vel_p)», «ALT I (nav_auto_climb_rate)» и «nav_manual_climb_rate».

Там же четкий мануал по настройке этого всего с нуля. Надеюсь, погода позволит попробовать на днях.

Пока понизил vel_i с 50 до 30, и vel_p со 100 до 80.

PavelKa
flygreen:

Товарищи, а кто настраивает INAV через приложение “speedy bee” ?
Где-то в теме проскакивало , что есть проблемы . То ли с сохранением параметров, то ли еще какой то глюк присутствует. Расскажите поподробнее.

У меня точно были проблемы со speedy bee. Иногда квадрик начинал чудить, переворачивался при взлете. Долго разбирался. Оказалось, что при подключении speedy bee, если меняю одни параметры, то самопроизвольно меняются и другие. Какие именно сейчас не помню. Но speedy bee изрядно помотала мне нервы.
Сохраните исходные настройки и можете поэкспериментировать.

rc468

Сел вечером паять коптер, промучился до утра.
Для полетника Mamba F405 Mini текущая прошивка Inav с таргетом MambaF405 не годится. У нее не работают порты.
Годится вот эта: github.com/…/inav_2.1.0_MAMBAF405OSD.2.hex.zip
И вероятно еще вот эта, более новая (проверить не успел) github.com/iNavFlight/inav/pull/4936

whoim

Если перейду на коптере с sbus на ppm, я же освобожу один uart, верно? Нехватать начинает…

karabasus
whoim:

я же освобожу один uart, верно?

Да, если речь о omnibus f4 pro, будет возможность использовать на разъеме 4 пиновом 1 uart. Но ещё ж возможность есть softserial использовать, правда для чего нибудь нетребовательного и небыстрого (типа ltm ).

rc468
whoim:

Если перейду на коптере с sbus на ppm, я же освобожу один uart, верно? Нехватать начинает…

Каким образом вы его освободите? PPM же тоже к какому-то UART надо подключать.

Serpent
whoim:

перейду на коптере с sbus на ppm, я же освобожу один uart, верно? Нехватать начинает…

Мне тоже не хватало, я решил переходом с горячо мною любимых Omnibus_ов вот на это.
Пять UART, из них 3 свободных, встроенный инвертер для sbus + Bluetooth встроенный для настройки и подключения в поле.
Вчера пришел, прошил и проверил, очень симпатично и солидно сделан…