Вопросы по iNav

whoim

Poshold включает в себя althold, задваивать нет нужды, если версия айнав из последних. Высота учитывается с подходящих датчиков - барометр, сонар. Если стоит нужная галка - то учитываются и показания gps в плане высоты.
“Вес” показаний также настраивается в конфигураторе. Скринами позже могу показать, ну или кто то покажет.

Пишут, что современные модули gps при уверенном приеме больше помогают с высотой, чем мешают. Но это справедливо, если все без gps работает четко. У меня, например - нечётко, я занимаюсь изучением вопроса настройки альтхолда.

Siarzhuk
Olya_Lykoya:

В inav при активации режима удержания позиции также удерживается и высота. Тогда если задействовать сразу два режима: althold и poshold, то полетный контроллер будет считывать значение высоты и с барометра и с gps-модуля? Будет ли в этом случае более уверенное удержание высоты?

В прошивках INAV до 1.8 включительно использовалось раздельное включение удержания позиции и удержания высоты. Что было, на мой взгляд, удобно. Это давало возможность с большой скоростью подниматься на большие высоты и снижаться, при этом удерживая позицию и ветер квадрик не сдувал. В последующих прошивках функция удержания высоты неотъемлемо совмещена с удержанием позиции, т.е. при включении POSHOLD, ALTHOLD включится автоматически. Если задействовать два режима сразу, будет всё точно также, без каих-либо изменений, как с одним POSHOLD.

dvd-media
Siarzhuk:

использовалось раздельное включение удержания позиции и удержания высоты. Что было, на мой взгляд, удобно

это да…Ещё одна причина не обновляться 😁 мудрят последнее время непонятно каким местом думая. То арм стиками убрали, что вот поз/альт объеденили. Кому оно мешало х.з. иносранцы/“помощники” вообще посказились пока Константин забил на прошивку.

karabasus
Siarzhuk:

Это давало возможность с большой скоростью подниматься на большие высоты и снижаться, при этом удерживая позицию

Да прикольный был режим, как лифт 😃.

IrinFenyx
whoim:

Я полетал в альтхолде и точно уверен, что им очень трудно управлять газом. Вот хрен вручную удержишь высоту, его то тянет вверх, то он падает вниз.

У меня тоже дрейфует. Поднимешься, стик в центр ставишь - вроде висит. А через некоторое время смотришь он уже на несколько метров ниже. Правда падать не падает - спускается достаточно плавно и без задержки как у тебя.

… И попробовал я прошить fireworks - та же песня - не работает магнитометр и с файрворксом. Даже сигнальные провода перекидывал на всякий… Остается ждать когда bn880 приедет - посмотрим что будет…

IrinFenyx

И я наконец-то выяснил почему у меня выше 1кгц луп тайм не поднимается. Оказывается это связано с параметром gyroscope lpf cutoff frequency. Если его поставить на максимум 256Hz, то луп тайм можно ставить любой до 8 КГц., а если частота фильтра ниже, то только до 1.

whoim

Ценная инфа, спасибо. Надо запомнить.
Я тоже полетал. Первый раз без поломок)

По альтхолду - пробовал разные настройки, менял разные параметры, наблюдал за изменениями. В итоге самое адекватное поведение на дефолтных, но оно все равно неадекватное. Он может висеть секунд 5 красиво, потом резко зажужжать и подняться за 2 секунды на 15 метров выше, и начать телепаться. Рядом запускаем коптер 450й (мой 390й) тоже на айнаве, висит отлично.

Делаю вывод, что настройками я ситуацию не исправлю. Тогда план такой: скоро приедет полетник от speedybee, внешний барометр, ставлю его. Не поможет - остаётся вмг, меняю регули на литлби 30а бихели-s. Не поможет - разберу к чертям и буду достраивать крыло )

Прикрутил в этот раз дешёвую камеру, прям на раму липучкой. Желе дичайшее, просто адъ. Я такого не видел никогда.
Либо сенсор в камере болтается на соплях, либо и правда дикий дисбаланс, который почему то rms не ловится. Но то без пропов.
Пошел искать балансер, время проверить пропы.

karabasus
whoim:

Пошел искать балансер, время проверить пропы.

2 фужера и спица 😃. Главное не спиться 😃.

whoim:

Делаю вывод, что настройками я ситуацию не исправлю.

Я раньше говорил ведь, вибрасии и резонанс, они могут и похужее сделать.

dvd-media
karabasus:

Я раньше говорил ведь

и не однажды, но коллега же “проверил в конфигураторе”

whoim:

который почему то rms не ловится

и про советы то и забыл/забил ))

whoim

Просто много всего, поначалу каша в голове)
Похоже, что моторы то не бьют, а вот винты… причем 3 разных комплекта. Даже 4.

На курсовой игл микро желе нет кстати, не замечал.

karabasus
whoim:

Похоже, что моторы то не бьют,

Так выж не на моторах летаете, балансировать то нужно винто-моторную группу в сборе. Проверять можно лазерной указкой и зеркалом.

dvd-media
whoim:

Просто много всего, поначалу каша в голове)

по этому и говорил - летать нужно, а не в луптаймах ковыряться ))
на счёт каши: по факту, все эти сонары, телеметрия в виде разных навешиваемых устройств -бесполезная трата времени и денег.
Или мне так повезло и все эти примочки теперь просто валяются… некоторые даже ни разу не подключив )

whoim
karabasus:

Так выж не на моторах летаете, балансировать то нужно винто-моторную группу в сборе. Проверять можно лазерной указкой и зеркалом.

А можно подробнее чуть, суть? Прикрепить жёстко зеркало к лучу, направить указку, поймать отражение например на бумаге и включить? Наклеивать метскотч и искать изменения?

karabasus
whoim:

Прикрепить жёстко зеркало к лучу, направить указку, поймать отражение например на бумаге и включить? Наклеивать метскотч и искать изменения?

Смысл пойман, но только указку к лучу и на зеркало, на зайчик на стену и дальше как написали.

IrinFenyx
karabasus:

Так выж не на моторах летаете, балансировать то нужно винто-моторную группу в сборе. Проверять можно лазерной указкой и зеркалом.

поподробней плиз про методу. У меня моторы отлично сбалансированы с завода. Винты неплохо и я их добалансил на магнитной приблуде китайской. Все вроде пучком. И летал он вроде нормально (жужжал ровно, не трясся, на видео с fpv желе нет). Правда винты я немного подкоцал о траву жесткую - кромки слегка зазубрились. Ну так в чем же дело? Выше я писал что пид аналайзером проверял - очень все неплохо выглядело. Сегодня полетал наконец-то полноценно. В альтхолде, конечно, в акро я стремаюсь -и так под конец руки уже дрожали (учиться еще и учиться летать). А там ЛЭП. Даже две - обычная и под 90° к ней высоковольтная. Когда едешь на машине кажется они вооон где-то там вдалеке. А как взлетишь, ощущение что одно неловкое движение и уже как муха в паутину угодишь… Да еще и поганый альтхолд при стике газа в центре постоянно лезет вверх. На 60 метрах я спохватился что как-то высоковато… А спускаться начинает только при газе около 0 или 0. И никак не найдешь положение где бы он висел на одной высоте. Альтхолд называется. Одно название. Так вот в чем проблема-то. А в том, что когда я выгрузил файл из блекбокса и загрузил го в пид-анализатор, то оказалось что на графиках сильные шумы. причем не со старта, а через какое-то время. На частотной диаграмме в блекбокс эксплорере появился мощный пик в районе 20-25 герц, межд двумя нотчами на 100 Гц тоже лес… Какой-то жуткий расколбас по моторам и волна на pitch линии. Откуда??? Что за дрянь случилась??? Поменял моторы с фуфельных пластиковых а-ля dji 9445 на жесткие карбон-нейлон 9047. Завтра попробую взлететь чутка - чисто чтоб шумы по гироскопу посмотреть - изменится картина или нет. Еще б узнать как в этом пид анализере выбирать конкретный кусок записи, а не всю её, а то фигня местами получается, а не данные.

karabasus:

Смысл пойман

Я не в курил. “Указку к лучу” - что это вообще значит???

dvd-media
IrinFenyx:

Я не в курил. “Указку к лучу” - что это вообще значит???

то и значит. указку на луч коптера (хотя проще небольшое зеркало наоборот на луч) , луч указки на зеркало (в любом удобном месте) и смотрим на зайчик на стене. Должна стоять точка на любых оборотах (достигается приклеиванием алюскотча на проп или колокол мотора или цианокрилат с содой). Метода сто раз на форуме расписывалась.

п.с. или лепить станок по динамической балансировке.

whoim

Пиданализер - понятно, но он нужен чтоб совокуплять весь лог в одну итоговую картинку. А блекбокс эксплорером смотреть не пробовал лог, на предмет корреляции показаний баро/акселя/гиры и канала газа друг другу?

Tehnik11

Здравствуйте, возникла проблема с новым коптером, только собрал, еще не летал. Не армится, пишет “unable to arm disable arm switch first” подскажите что это значит ? GPS компаса нет, арминг по GPS отключен.

Проблема решена, раскладка стиков на апе не правильная была, газ выше чек получился

IrinFenyx
dvd-media:

то и значит. указку на луч коптера (хотя проще небольшое зеркало наоборот на луч)

Тю ё! Луч, луч… Так и надо говорить “луч коптера”, а то выходит что указку (лазерную) налепить на её же лазерный луч. Заморочат голову обрывками фраз… Ну, это понятно. Можно еще смартфон на тот же луч коптера и там прожка, которая данные с гироскопа смартфона показывает. В ютубе есть такое видео - чувак балансирует мотор. Не понятно вот что: как это делать на рабочих оборотах с приаттаченными винтами? На низких-то оборотах это бесполезно мерить. Это нужно коптер к железному верстаку струбцинами притянуть, запустить и тогда уже ловить. И то - потоки от винтов упрутся в стол и будут болтать конструкцию вихрями своими… Тогда тоже смысла нет. Вот и получается, что нужно моторы балансить отдельно, а пропы отдельно, а вместе уже баланс никуда не денется. Ну еще можно наверное разобрать мотор и колокол вместе с винтом вставить в балансирную приблуду…

whoim:

Пиданализер - понятно, но он нужен чтоб совокуплять весь лог в одну итоговую картинку. А блекбокс эксплорером смотреть не пробовал лог, на предмет корреляции показаний баро/акселя/гиры и канала газа друг другу?

Картинка-то не одна, а кучка. И не весь лог по факту нужен, а только часть. Места до взлета и во время приземления не нужны - они вносят большие погрешности в результат (там же реакция моторов на управляющие импульсы отображается, а стоит стукнуться об землю и там раскардаш получается между сигналами с акселерометраи, стиками и моторами). На счет эксплорера - я и говорил что смотрел. Правда на баро и другие показатели не заглядывал - пока цель была настроить пиды и удавить шумы - туда и смотрел. До баро и ко пока не добрался. Сегодня проверю с другими пропами, если будет все прилично по шумам - пойдем дальше по пунктам.

Veter-4

Коллеги, подскажите.
Поставил конфиг inav на ноут.
Запускается окно, черное и все загрузка дальше не идет.
Стоит cleanflight , заводится без проблем.

tuskan
Tehnik11:

“unable to arm disable arm switch first”

при включении переключатель арма находится в положении вкл.
выключить и снова включить

Veter-4:

Запускается окно, черное и все загрузка дальше не идет.

грохнуть все в папке пользователя что называется inav