Вопросы по iNav

nakedloft

Я дико извиняюсь, но кто-нибудь пробовал компилировать прошивку самостоятельно после выхода последнего релиза?
Что-то у меня постоянно процесс заканчивается ошибкой.

lto-wrapper.exe: fatal error: C:\dev\gcc-arm-none-eabi-8-2018-q4-major-win32\bin\arm-none-eabi-gcc.exe returned 1 exit status
compilation terminated.
c:/dev/gcc-arm-none-eabi-8-2018-q4-major-win32/bin/…/lib/gcc/arm-none-eabi/8.2.1/…/…/…/…/arm-none-eabi/bin/ld.exe: error: lto-wrapper failed
collect2.exe: error: ld returned 1 exit status
make: *** [Makefile:362: obj/main/inav_OMNIBUSF4PRO.elf] Ошибка 1

Пробовал и через Cygwin, и через Git, пробовал различные версии Ruby и ARM SDK (кстати, на последнюю версию “плюётся”, просит прописанную в “make” - 8.2.1)
На ноуте, где не обновлялся репозиторий, прошивка 2.2.0 абсолютно нормально собирается.

whoim

Было такое, с версией gcc-arm-none-eabi которая в Вики. С другой все пошло.
Сейчас гляну, какая.

yadi.sk/d/wBAbvl32BC67zw
Попробуйте весь дист, хрен знает какая она там уже. Но компилится 2.3.0 без проблем.

nakedloft
whoim:

Попробуйте весь дист, хрен знает какая она там уже. Но компилится 2.3.0 без проблем.

Спасибо, дружище) Попробую. И с Наступающим!))

whoim
whoim:

А это не помешает киллсвичу, он у меня по отдельному каналу, на подпружиненный свич? Сажать удобно)

Работает, но не панацея ) Уронил все равно)
Пониже спуститься надо было)

nakedloft:

Спасибо, дружище) Попробую. И с Наступающим!))

Аналогично!)

cfitymrf

ребята помогите.
переустановил систему , скачал INAV-Configurator_win64_2.3.2 , 2.3.3 а запустить не могу , черный экран и все. 1.8 запускается без проблем.

cfitymrf
whoim:

Темп папку в appdata удаляли?

а где это находится , не могу найти.

cfitymrf
whoim:

You have to remove C:\Users%Your_UserNname%\AppData\Local\inav-configurator folder and all its content.

спасибо за подсказку.
с трудом нашел в скрытых папках AppData\Local\inav-configurator , но это все ерунда , проблема видимо в другом , на старой системе inav 2.3.2 запускался .

VasiaPetrov

А подскажите как inav настроить под трикоптер, не хотелось бы, но придется, сгорел один регулятор и один мотор, прям в аккурат осталось три регуля и три мотора и плата матек 405 цтр но не вижу в конфигураторе inav там такого вида летательного аппарата?

idk
VasiaPetrov:

подскажите как inav настроить под трикоптер

зачем вам это недоразумение, во первых вам нужна 1 серва вместо сгоревшей пары (хотя мотор можно перемотать), во вторых из за сервы будут возникать проблемы, большинство серв используют обычный потенциометр, в полёте она постоянно будет подруливать, что приведет к износу дорожки потенциометра, и будут происходить спонтанные подергивания, которые в последствии могут привести к падению аппарата. есть сервы на датчиках холла, но сомневаюсь что вы её купите, если не хотите покупать рег+мотор.
ко всему прочему айнав позиционируется как софт, который вернёт вам аппарат, а на трикопрете это сомнительно, потому зачем встраивать это в софт?
лучше спалите ещё один комплект на втором коптере и соберите гексу.

OTR1UM
idk:

зачем вам это недоразумение

Недоразумение - это ваш комментарий.
Где статистика по отказам? Сколько трикоптеров у вас упало по причине отказа хвостовой сервы? Будьте добры выложить фото “изношенной дорожки потенциометра”.

idk:

в полёте она постоянно будет подруливать

Возможно, я вас удивлю, но основная задача сервомашинки именно в этом и заключается.
На самолётах ходы серв заметно больше, чем на трикоптерах, однако люди годами летают и не меняют сервы по причине износа.

idk:

большинство серв используют обычный потенциометр

Это неверно. Например, достаточно бюджетные сервы от EMAX (es08ma-ii / es08md-ii) используют Нобловские потенциометры серии XV, гарантированный лайфтайм которых составляет от 300 тыс до 5 млн оборотов (в зависимости от модели).

idk:

спонтанные подергивания, которые в последствии могут привести к падению аппарата

Каким образом? Изношенная серва может спровоцировать джиттер хвоста, выражающийся в пролёте целевой точки с дальнейшей перекомпенсацией полётником. На практике это выглядит как тряска по YAW в определённом положении хвоста, соответствующем изношенному участку.
Чтобы ПК потерял стабилизацию по YAW, повреждённый участок должен составлять десятки градусов, а мне это видится крайне маловероятным.

idk:

ко всему прочему айнав позиционируется как софт, который вернёт вам аппарат, а на трикопрете это сомнительно, потому зачем встраивать это в софт?

Ко всему прочему, трикоптер HJ-Y3 был одним из первых аппаратов, на которых в далёком 2016 создатель прошивки тестил самые первые версии айнава.
Некоторые разрабы айнава (Paweł Spychalski, Michel Pastor) и коптерного железа (Dominic Clifton, David Windestal, etc.) активно летают на трикоптерах, поэтому данный тип mc поддерживается с первого релиза и по сей день.
Все навигационные режимы, RTH и автоматические миссии на трёшках работают точно так же, как и на квадах / гексах / октах.

Будьте добры аргументировать свои слова, потому что лично для меня они выглядят как вброс технически безграмотного человека.

VasiaPetrov:

не вижу в конфигураторе inav там такого вида летательного аппарата?

Вы не видите, а он есть 😃
Вкладка Mixer -> Platform configuration -> Tricopter.

Подключение моторов и сервы описано в вики:

Tricopter
S1 : Tail Servo
S2 : Motor 1
S3 : Motor 2
S4 : Motor 3
If you need servo connected to S6 pin while keeping motors on S1…S4 pins (e.g. camera tilt on quadcopter), please flash MATEKF405_SERVOS6 firmware.

rc468

Трикоптер на 405CTR и Инаве у меня получился одной из самых приятных машинок.
На раме от хоббикинга Trifecta, просто отличная эффективность, до сих пор лежит, хочу переделать его немного, да рук не хватает.

cfitymrf
whoim:

Хром обновите на компе

хром стоял свежий.
проблема решилась как то сама собой , купил новый комп и все заработало.

Serpent
idk:

софт, который вернёт вам аппарат, а на трикопрете это сомнительно

Вы уверены? Чем так не нравится 3ри коптер то? Энергоэффективный агрегат, прост и понятен, как новогодний салат.
А серва скорее всего переживёт моторы (ну или как минимум - кучу акков)…

rc468:

раме от хоббикинга Trifecta

Эээх, нет их больше. А жаль… 😃
Хорошая копеечная рама была.

whoim
cfitymrf:

купил новый комп и все заработало.

У меня так же было, не поверите)
Но попробовать стоило

idk
Serpent:

Чем так не нравится 3ри коптер то? Энергоэффективный агрегат

нейтральное отношение, как переходному аппарату, вертолёты еще более энергоэффективны, 1 рег один мотор, и 4 сервы, чем больше механики тем меньше надежность, вертолёт один краш неделя а то и месяц ремонта + стоимость, вот трикоптер это что то среднее, летает он хуже чем коптер и грузоподъёмность меньше, но лучше чем вертолёт, если снимать видео то постоянно камеру трясти будет, да управляемость интереснее на этом всё.

Serpent:

Эээх, нет их больше. А жаль…
Хорошая копеечная рама была.

наверно потому что, не пользуется популярностью из за особенностей, и кто хотел купить тот купил, и теперь лежит на полке как пережиток прошлого.

если хейтеров чем то не устроили факты вам сюда

OTR1UM
idk:

если снимать видео то постоянно камеру трясти будет

Сколько же говна предрассудков у вас в голове…

idk:

если хейтеров чем то не устроили факты

А они были?