Вопросы по iNav

rc468
OTR1UM:

Полётник старается выдерживать эти угловые скорости

Другими словами, поддержание нулевой угловой скорости - эквивалентно поддержанию текущего угла наклона.

Но в реальном мире этого, конечно, недостаточно.

Kirill-G

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Собрал коптер на раме geprc crocodille 7".
В готовые комплекты они ставят какой то дешевенький 220-й gps без магнитометра.
Я поставил в штатное место matek M8Q-5883. Специально подбирал 20х20 чтоб влез.
Установка в штатном месте получается под 45 градусов к направлению полета, ну думал камеры наклоняют тоже, в полете выравнится примерно в горизонт.
Но тут другая беда. Поставил (проводами вперед, стрелкой назад) установил 90 град.+флип (когда стрелкой вперед, они пишут 270+фл.) Все откалибровал (пробовал 2 или 3 раза) В общем кручу коптер по яву, показаия меняются и потом всеравно на примерно 180 гр. становятся. Если медленно медленно крутить, то в программе коптер все время мордой на меня смотрит, не зависимо от положения комптера по яву…
Как я понял наводки на магнитометр от близкого расположения передающей антенны? Или передатчика в раме? По ходу придется ставить на стойку этот gps?

Еще хотел спросить. Как ведет себя коптер с обычным приемником gps, без компаса? Чем отличается в эксплуатации с компасом и без?

JUNov
Kirill-G:

Если медленно медленно крутить, то в программе коптер все время мордой на меня смотрит, не зависимо от положения комптера по яву…
Как я понял наводки на магнитометр от близкого расположения передающей антенны? Или передатчика в раме? По ходу придется ставить на стойку этот gps?

Здесь где-то выше уже обсуждали эту тему. Можно выбрать приемлимое место вручную. Если провода позволяют, перемещайте выше-ниже модуль или вперед-назад вообщем. Затем крепим к ножкам перевернутой табуретки(в подвешанном положениии), армимся, газуем и смотрим по OSD есть ли отклонения по компасу.

Kirill-G:

Как ведет себя коптер с обычным приемником gps, без компаса?

Не вернется домой если вкратце.

Kirill-G
JUNov:

Не вернется домой если вкратце.

А зачем тогда ставят GPS без компаса? Какой от него толк?

JUNov
Kirill-G:

А зачем тогда ставят GPS без компаса? Какой от него толк?

Ставят на крыло(самолетах), на коптерах нужно направление по компасу “домой”.

JUNov
Kirill-G:

Так я про коптер и спросил. Зачем на коптере ставят 220-й приемник?

Это под прошивки на Betaflight. Есть там такой режим GPS Rescue. Посмотрите видео ради спортивного интереса

Тоже стоит BN-220, под ним стоит модуль компаса

PS Пардон стоит BN-185

Kirill-G

Понятно. Спасибо. Значит это только бетафлай поддерживает возврат домой по gps без компаса, а айнав этого не умеет. Ну чтож, буду переставлять приемник… Еще раз спасибо…

JUNov
Kirill-G:

бетафлай поддерживает возврат домой по gps без компаса

Вы не верно поняли, это не возврат и посадка по команде “домой”, а возврат в зону старта, а это разные вещи. Ну и в бетафлай нет FS!!!

karabasus
Kirill-G:

Подскажите пожалуйста.

Компас не ставьте под углом, коррекции произвольного размещения у inav пока нет (кроме фиксированных 8 положений). Вообще проверяется правильность установки и настройке положения компаса проверяется не поворотом, а наклоном. При наклоне коптера на угол до 90 градусов уплывание курса не более 5 градусов должно быть (и то при приближении к 80-85 градусам наклона).

Kirill-G

Пока сколхозил вот такую стоечку…
Заказал складную.
Провода не особо длинные оставил, когда собирал с задней компоновкой. Пока так…
Высота стойки получилась 60мм.
Завтра попробую, что получилось, чтоб не пищать и своих не будить…

rc468
Kirill-G:

Как я понял наводки на магнитометр от близкого расположения передающей антенны?

А вы проверяли с включенным передатчиком? Это же просто проверить - отключить передатчик или не включать батарею вообще, если компас работает без батареи.
Проверка в программе делается и поворотом, и наклонами. При поворотах модель должна показывать в правильную сторону (относительно севера), при наклонах - направление модели не должно уплывать. Если не получается - значит надо перебирать ориентации компаса, пока не получится правильная.
Отсюда вытекает и ответ на вопрос, можно ли модуль устанавливать под углом. Если при наклоне показания не плывут, значит можно.
Но вообще установка модуля вот так, сзади под наклоном - это чисто для Бетафлайта, т.е. когда нет компаса. Скорее всего такая установка для полноценной навигации приведет к унитазингу.

Kirill-G

Все проверил на новой стоечке. Показания не плывут ни с включенным передатчиком, на полную мощность(500 мвт) ни при наклонах по ролу и питчу, ни при включении моторов на всех режимах мощности. Оставлю пока так, облетаю, посмотрю… Приедет складная стойка, посмотрю. Или эту высоту оставлю, или удлиню провода gps и приподниму еще. Хотя по показаниям компаса вроде и так нормально…

rc468

Помогите разобраться с проблемой. Купил сразу 2 дешевых гпс-модуля с компасом. На пробу.
Айнав 2.4.
Поставил один модуль - гпс работает, компас работает, все хорошо. Но - компас не калиброван, надо откалибровать. Не калибруется ни в какую. Причем один раз как-то получилось ни с того ни с сего, но потом я сдуру решил перекалибровать - и все, больше не получается.
Поставил второй модуль - с ним то же самое.
Тогда поставил уже Beitian модуль - и с ним не калибруется! И опять один раз чудом получилось - во время калибровки отвалилась батарейка, компас потух, экран калибровки повис. Но после того, как я переконнектился - компас оказался откалиброван и реагирует на повороты отлично.
Короче говоря, не понимаю, что происходит. Три модуля, и все напрочь отказываются калиброваться.
Может быть, я неправильно делаю что-то?
Раньше я вращал коптер вокруг каждой оси на полный оборот. Сейчас смотрю, там написано - поверните по очереди к земле носом, задом, левым и правым боком, верхом и низом. Так тоже делал, ничего не вышло. В чем проблема может быть? Контроллер даже перешил заново с полным стиранием, не помогло.

JUNov
rc468:

Сейчас смотрю, там написано - поверните по очереди к земле носом, задом, левым и правым боком, верхом и низом

Это калибровка гироскопа, а компас калибровка активируется кнопкой правее и крутим как обычно во всех плоскостях. Но лучше калибровать на улице. Включаем аппу, включаем дрон. На аппе левый стик вверх-лево, правый стик вниз. Если есть бузер он пискнет и крутим-вертим дрон 30 сек

ser65

Может намагничены?
Попробуйте размагнитить.

rc468
JUNov:

Это калибровка гироскопа, а компас калибровка активируется кнопкой правее и крутим как обычно во всех плоскостях

НЕТ. Именно там, где кнопка компаса правее, там это и написано.

JUNov
rc468:

там это и написано.

Ну там так и написано крутите во всех плоскостях. Повторюсь делайте калибровку компаса на улице. В доме много наводок от всяких приборов, а от ПК особенно!!!

rc468
JUNov:

Ну там так и написано крутите во всех плоскостях. Повторюсь делайте калибровку компаса на улице. В доме много наводок от всяких приборов, а от ПК особенно!!!

Я всегда делал дома калибровку, и всегда работало.
Я даже на пальцах не могу сосчитать, сколько раз я это делал. Затык возник конкретно сейчас.
А когда делается калибровка стиками, на OSD что-нибудь пишется?

JUNov
rc468:

А когда делается калибровка стиками, на OSD что-нибудь пишется?

Да, пишется по англиийски- калибровка компаса, там где сообщения системы. Я OSD не пользуюсь в этот момент. Бузер в начале пищит два раза, а по окончании один.

DarkSoulRL
OTR1UM:

Боюсь разрушить вашу иллюзию идеальности режима акро, однако внесу несколько замечаний:

Спасибо, посмеялся. Это же надо было написать целую поэму о том в чем не разбираешься. 😃

Учите матчасть, и не пишите ерунду. Вы видимо даже не летали ни разу в акро если пишете подобную чушь. Стиками задается скорость вращения, да, но как только вы отпустите их в центр, пид контролер должен удерживать заданное положение, сопротивляясь всем внешним воздействиям. Ветром, его конечно будет сносить, тут же не GPS навигация. Но порывам ветра он должен четко противостоять.
Посмотрите обучающие видео на этом канале. Вам полезно.