Вопросы по iNav

PARSEK
Siarzhuk:

Похоже, что произошёл какой-то глюк.

Понятно, что нештатная ситуация, такого вообще не должно было бы быть, позже я тоже пришел к выводу, что приземлился он по nav_rth_abort_threshold = 50000.
Уже разъем это злополучный запаял, перешил на 2.6.1, на балконе пока только потестил. При отключении приемника включается RTH, но вот как полетит, в поле посмотрю. Возможно разработчики в таком режиме не тестили в полете, максиму отключали приемник, RTH номинально включается, а реальном полете сложно это воспроизвести. В любом случае, спасибо за ответ. Сюда написал по большей части для того, чтобы общество узнало о такой проблеме и предприняло меры по недопущению у себя.

tuskan:

там прямо опция такая есть - land after rth

В том то и дело, что она включена, при принудительном включении RTH аппарат прекрасно несколько раз возвращался и садился точно в то место, откуда взлетел. А при аварийном отсоединении приемника возврат не произошел почему-то…

Siarzhuk
PARSEK:

При отключении приемника включается RTH, но вот как полетит, в поле посмотрю. Возможно разработчики в таком режиме не тестили в полете, максиму отключали приемник, RTH номинально включается, а реальном полете сложно это воспроизвести.

Для того, чтобы проверить FailSafe в полёте, по отработке которого включится аварийный возврат домой, вам не зачем выключать приёмник. Для этого можно выключить передатчик - ваш пульт. Связь будет потеряна точно так же, как и при отключении приёмника и тогда должен будет сработать RТН. Если опять возникнут проблемы, включайте обратно пульт, подвигайте стиками и управление будет возвращено вам, что позволит управлять коптером вручную. Сделайте эту проверку несколько раз и убедитесь в надёжности работы RТН при FailSafe.

Вполне возможно, что при обрыве провода от вашего приёмника, произошла нештатная ситуация. Например, конец провода чиркнул по какому-нибудь контакту на контроллере. Поэтому мог случился глюк.

VitNik

Было так же на какой то из версий inav. хорошо хоть не как у вас при реальном фейлсэйве. на 10 раз попыток один раз не срабатывал rth, т.е. набирал заданую высоту, разворачивался носом к дому и висел на месте. Мне показалось что я нашел зависимость и если в полете менял режимы полета от акро к другим навигационным и обратно в акро, тогда после rth он висел и не летел домой… Потом при очередной перепрошивки на обнавленный inav проблема ушла и не возвращалась больше. хз

Serpent
VitNik:

при очередной перепрошивки на обновленный inav

Есть хорошее правило: “работает - не лезь!” (и это действует в большинстве областей техники).
У меня одна из моделей до сих пор прошита inav 1.9 - меня устраивает функционал (применительно к данной модели), зачем искать лежащие грабли?

Alex_Green
Serpent:

У меня одна из моделей до сих пор прошита inav 1.9 - меня устраивает функционал (применительно к данной модели), зачем искать лежащие грабли?

Ну…тут все люди разные…это как собаке положили колбасу и говорят - не трогай…))))
Меня тоже и 1,9 устраивала и 2,2…Но на то он и прогресс…а то так бы и ездили на повозках с лошадьми…))

Serpent
Alex_Green:

на то он прогресс…а то так бы ездили на повозках с лошадьми…

Я не в коем случае не против прогресса.
Однако совершенно не могу понять стремление срочно перепрошиться новой версией, даже если там в функционале ничего нет нового, по крайней мере - из того, что вам не хватало в старой.
Ибо во первых - частенько начинаем бороться с багами, которых не было в старой, уже проверенной версии софта
во вторых - зря тратим время, которое можно было бы потратить на сами полёты

P.S. Какой мне смысл терять время и перешиваться с 1.9 на 1.9.1, потом 1.9.2 … и так до 2.5, если то, что нужно мне от данной конкретной модели для полётушек между 2х столбов, уже есть в 1.9? (точнее, было даже в 1.6) 😃

Alex_Green
  1. Ну просто интересно что там нового появилось…(будет что-то не так, перешиться назад 5 мин. делов) (Записать все настройки на всякий, чтоб потом быстро восстановить)
  2. Мне например понравилась переделка в возврате домой - раньше всегда пролетал точку и 2 из 10 раза после пролёта ещё и гулять начинал по сторонам…Сейчас притормаживает перед точкой, встаёт в точке и через секунду разворачивается по яв (как взлетал) и садится…
Mark190

shakalby Сделал все как вы описали выше но коптер все ровно гуляет по высоте в районе 1м в нав. режимах .
Вот последний лог fex.net/uk/s/tzdefm2

kasatka60

Каждый сам решает переходить на новую прошивку или нет. На некоторых пепелацах я меняю прошивку в момент выхода, на других меняю если это поможет устранить какой-нибудь баг…

Siarzhuk

Я до сих пор использую INAV 1.8, пробовал устанавливать 2.0, 2.5. Настраивал фильтры и там и там. Особых преимуществ для спокойных полётов на расстояния до 10км не заметил. Наоборот, мне очень не нравится в новых версиях работа режима удержания высоты и позиции. Поэтому откатился назад. Кстати, насчёт глюков. На прошивке 1.8 всегда использовал FCLT = 500Hz, но прошлой осенью решил поднять до 1kHz. До этого налетал на этом коптере многие сотни километров, ловил кучу Ф.С., но никогда не было проблем с компасом. После увеличения частоты FCLT, слазу же поимел неприятность. Во время полёта, на расстоянии 6км, залетев в радиотень от деревьев, ловлю Ф.С. Коптер делает разворот к дому и я замечаю, что компас начинает прилично врать. Хорошо, что связь сразу же востановилась и я полетел дальше руками. После этого случая, вернул назад FCLT на 500Hz и больше эта проблема не возникала. Мой товарищ тоже говорил, что имел какие-то глюки с увеличением этой частоты на прошивке 2.5, после её снижения глюки исчезли. К сожалению, подробностей не помню. Может быть, в моём случае, это случайное совпадение, спорить не буду.

Serpent
Mark190:

коптер все ровно гуляет по высоте в районе 1м в нав. режимах .

Поиграйте с параметром “set nav_use_midthr_for_althold”
Назначьте значение “OFF” или же во вкладке приёмника измените значение газа на то, при котором коптер висит на одной высоте в ручном режиме(по умолчанию сейчас там 1500)…

Mark190

Serpent Так коптер при таком же значении и висит .

Serpent

Уверены, что именно при 1500? Проверьте, посмотрите логи.
Если значение значительно отличается, его будет болтать по высоте…

VitNik

У всех пользователей разные задачи. Всегда с нетерпением жду новых версий inav, так как основная задача летать на легком 7 дюймовом дальнолете в режиме акро на растояниях в пределах 5-10 км в горах, но в отличии от бетафлайт требуется полноценный режим возврата домой и садиться в руки, так как часто местность не позволяет приземляться на землю. Т.е. надо чтоб летал в акро как на бетафлайт, но с фишками айнава.

Serpent
Mark190:

Так коптер при таком же значении и висит .

Мне по логам показалось, что коптер немного перегружен и для висения ему надо значение газа около 1700.
Попробуйте во вкладке конфигуратора приёмника изменить стандартные 1500 на 1650-1700 и посмотрите, что получится с nav_althold после этого…

Mark190

Serpent Както в айнаве не верно роботает газ так как при весе 1450г на ардупилоте газ висения был 40% а тепер в айнаве при весе 1300гр 70% , регули откалибровал.Как можна откалибровать газ ?

kasatka60

Лучше не на процент газа смотреть, а на сигнал, который выводит на движки. А то скорее всего полетники по разному показывают процент газа. И калибровка врятли поможет тут. Если регуляторы новые - поставь цифровой протокол и ничего калибровать не надо. Если старые, то запитай полетник, включи газ на полную и потом подай питание на регуляторы и потом газ вниз. Помдее так надо калибровать. Пропеллеры сними от греха подальше.

Mark190

kasatka60 регули литл би бил хелли , протокол пробовал oneshot 125 , multishot результат тот же ,да и квадр очень активно набирает висоту то есть явно чувствуеться запас мощности.

kasatka60

dshot - цифровой протокол. Если такое доступно на вашем регуляторе - попробуйте.

JUNov
Mark190:

протокол пробовал oneshot 125 , multishot результат тот же ,да и квадр очень активно набирает висоту то есть явно чувствуеться запас мощности.

Пытаюсь бороться с такой же или похожей проблемой. Уже пару месяцев. Результат ноль. Одинаковое поведение на трех разных коптерах. Газ висения примерно 25-30. Движки на ход стика газа реагируют резко. На одном из тестил в помещении и случайно чуть добавил газ буквально милиметр, результат - он с такой скоростью рванул вверх, врезался в полок и разбил антенну модуля GPS. Пробовал разные прошивки, не помогает. Возникает мысль не аппа ли это. Так как единственно что у них общее это она. Надо попробовать забиндить свою старенькую flysky и проверить. У вас случайно аппа не Jamper T12 Pro?

John63

Друзья, нужна помощь! Не могу заставить работать мотор по inav. Регулятор Racerstar RS30A Lite . При включении dshot 150, он вроде инициализируются, но не работает. Если поставить стандарт и частоту 50гц, то мотор можно завести, но рег постоянно пикает, попеременно низким и высоким звуком. Я уже голову сломал. Какая то не очевидная для меня жопа. Прошу помощи.