Вопросы по iNav

kasatka60

Проблем с перегазовками не было, может слабо газовал. Что есть кондер, что нету кондера, разницы не увидел. Коптеры и самолеты юзаю для плавных полетов в навигационных режимах.

fpv_mutant:

Подскажите,какой-нибудь выход возможно сделать для управления нагрузкой (снять сигнал включения: <+3/5в выкл. >= +3/5в вкл.)?
PWM (предположим для 5,6го мотора/сервы пригодно)?

Если вы купите какойнить модуль, который будет управлять нагрузкой и подключите к выходам 5,6 мотора.
Или вы о чем, а то я плохо вас понимаю.

schs
DiscoMan:

Выход - ставить кондер параллельно регулям

Или так, или на шину 3.3V, на питание самой STM

SVS

cc3d inav 1.7.3
подскажите как настроили cc3d на inav?
gps куда подключили?
баро+компас?
OSD?
Кто нибудь заставил работать cc3d?

SVS

Спасибо, мне на коптер и надо

SVS

Вроде разобрался, погулял gps модуль, заработал на софт сериал, уарт1 на osd, уарт3 на баро и компас

Siarzhuk

Коптер 5", рама 195мм. Камера Foxeer Predator V4 Micro. Полёт после захода солнца. В начале картинка на экране выглядит почти как днём, хотя на самом деле уже темно. Приземлялся по приборам 😃 в полной темноте.

Koloboff
Siarzhuk:

Приземлялся по приборам 😃 в полной темноте.

Ну, коптер не самолёт - под iNAV/арду всегда можно сесть попросту по RTH 😃

Kirill-G
Siarzhuk:

Коптер 5", рама 195мм. Камера Foxeer Predator V4 Micro. Полёт после захода солнца. В начале картинка на экране выглядит почти как днём, хотя на самом деле уже темно. Приземлялся по приборам 😃 в полной темноте.

Night flight

Хорошо слетали. А не скажите, какая версия ай-нав?

Siarzhuk
Kirill-G:

Хорошо слетали. А не скажите, какая версия ай-нав?

Я летаю “блинчиком”. Пробовал на разных квадриках ставить 2.0, 2.5, 2.6. Мне в них очень не нравиться удержание позиции и полёт в круизе. Корректировал навигационные ПИДы, становиться лучше, но не хорошо. На этом квадрике установлена версия 1.8 и настроены фильтры. Этот вариант мне подходит больше всего. Удержание позиции и круиз здесь хорошо работают на дефолтных навигационных пидах, по крайней мере, на много лучше чем в новых версиях с подстройкой.

ser65
DiscoMan:

Пока из багов только косячный режим посхолд круиз, который раньше был забагован донельзя и попросту не работал. В новых прошивках говорят вроде лучше, но я не проверял. Еще был баг с не работающим автоопределением магнитного склонения, его приходилось ставить вручную. Про остальные баги не в курсе, не сталкивался. У меня всё работает.

Проверил Круиз на 2.6.1. Та же фигня: при повороте по Яв такой крен закладывает, мама не горюй, градусов под 90. Уже учёный, сразу в Angle переключил.

Siarzhuk
ser65:

Проверил Круиз на 2.6.1. Та же фигня

Начиная с версии 1.9 были сделанны серьёзные изменения в прошивке, связанные с удержанием позиции и круизом. Тогда поменялись численные значения навигационных ПИДов. На мой взгляд, это привело только к ухудшению. Именно от версии 1.9 и до сих пор эта проблема остаётся. Может я ошибаюсь, но на мой взгляд, INAV 1.8 для спокойных полётов коптера в навигационных режимах работает лучше новых версий.

Frolv

Можно дать ссылку на INAV 1.8? Попробовать…

Siarzhuk
Frolv:

Огромное спасибо!..

Пожалуйста.

Kirill-G
Siarzhuk:

Начиная с версии 1.9 были сделанны серьёзные изменения в прошивке, связанные с удержанием позиции и круизом. Тогда поменялись численные значения навигационных ПИДов. На мой взгляд, это привело только к ухудшению. Именно от версии 1.9 и до сих пор эта проблема остаётся. Может я ошибаюсь, но на мой взгляд, INAV 1.8 для спокойных полётов коптера в навигационных режимах работает лучше новых версий.

Здравствуйте. А можно в двух словах, в чем отличие в поведении коптера на прошивке 1.8 и более поздних? Интересуют именно режимы удержания позиции и круиз…

JUNov
Siarzhuk:

Именно от версии 1.9 и до сих пор эта проблема остаётся.

Добавлю ложку дегтя. Несколько лет назад собирал дрон для съемок, с двух осевым подвесом. Так вот у подвеса возникает та же ошибка-уход горизонта при повороте “блинчиком” по яв. Особенно это сказывалось во время ветра. Долго не мог понять в чем дело. Теперь представим это все так сказать виртуально-дует ветер, коптер в режиме посхолд старается удержаться в точке, для этого от наклоняется на встречу ветру и зависает. Подвес должен выравнятся по горизонту и опаздывает, горизонт уходит, через какое то время горизонт восстанавливается. При повороте по яв дрон совершает сложное вычисление как ему повернуться, что сохранить точку висения. Короче на мой взгляд все это регулируется пидами. На подвесе я так делал. На столе дергал “нежно” подвес и наблюдал его поведение. По роллу движения были о-очень вялые. Пришлось крутить пиды. Добился лучших результатов, не идеальных, но все таки. Предполагаю что это “I” по роллу. Извините за сумбур, возможно я ошибаюсь.

Siarzhuk
Kirill-G:

А можно в двух словах, в чем отличие в поведении коптера на прошивке 1.8 и более поздних?

Сделайте простой тест и понаблюдайте за поведением коптера:
В круизе разгоняйтесь до максимальной скорости (у меня она установлена 1500см/сек=54км/час) и резко бросайте стик.
Сделать это нужно по четырём направлениям через 90*: 1 - север, 2 - восток, 3 - юг, 4 - запад.
В новых прошивках, после бросания стика, на некоторых направлениях коптер будет унитазить и он останавливается не сразу, не ровно, а по дуге. Подстройкой навигационных ПИДов это удаётся уменьшить, но не до конца. В версии 1.8 поведение коптера на много более стабильно. Аппарат останавливается ровно. Эта разница в поведении видна и в обычном полёте, особенно при поворотах. Я летаю на коптерах 3", 4" и 5". На больших размерах не пробовал летать с INAV.

Serpent
Siarzhuk:

В версии 1.8 поведение коптера на много более стабильно.

В принципе это вполне обьяснимо - начиная как раз с 1.6-1.8 iNav стал резко набирать по функционалу, оно и вылилось как в процессорные затыки, так и в перекрёстные затыки самого кода - не бывает сложных программ, пишущихся постепенно, годами, что бы одно не начинало мешать другому…
Мне тоже нравился начальный айнав, уровня < 1.8, ибо был прост, надёжен и программеры ничего не переименовывали в каждой версии. 😃