Вопросы по iNav

Siarzhuk
ser65:

Проверил Круиз на 2.6.1. Та же фигня

Начиная с версии 1.9 были сделанны серьёзные изменения в прошивке, связанные с удержанием позиции и круизом. Тогда поменялись численные значения навигационных ПИДов. На мой взгляд, это привело только к ухудшению. Именно от версии 1.9 и до сих пор эта проблема остаётся. Может я ошибаюсь, но на мой взгляд, INAV 1.8 для спокойных полётов коптера в навигационных режимах работает лучше новых версий.

Frolv

Можно дать ссылку на INAV 1.8? Попробовать…

Siarzhuk
Frolv:

Огромное спасибо!..

Пожалуйста.

Kirill-G
Siarzhuk:

Начиная с версии 1.9 были сделанны серьёзные изменения в прошивке, связанные с удержанием позиции и круизом. Тогда поменялись численные значения навигационных ПИДов. На мой взгляд, это привело только к ухудшению. Именно от версии 1.9 и до сих пор эта проблема остаётся. Может я ошибаюсь, но на мой взгляд, INAV 1.8 для спокойных полётов коптера в навигационных режимах работает лучше новых версий.

Здравствуйте. А можно в двух словах, в чем отличие в поведении коптера на прошивке 1.8 и более поздних? Интересуют именно режимы удержания позиции и круиз…

JUNov
Siarzhuk:

Именно от версии 1.9 и до сих пор эта проблема остаётся.

Добавлю ложку дегтя. Несколько лет назад собирал дрон для съемок, с двух осевым подвесом. Так вот у подвеса возникает та же ошибка-уход горизонта при повороте “блинчиком” по яв. Особенно это сказывалось во время ветра. Долго не мог понять в чем дело. Теперь представим это все так сказать виртуально-дует ветер, коптер в режиме посхолд старается удержаться в точке, для этого от наклоняется на встречу ветру и зависает. Подвес должен выравнятся по горизонту и опаздывает, горизонт уходит, через какое то время горизонт восстанавливается. При повороте по яв дрон совершает сложное вычисление как ему повернуться, что сохранить точку висения. Короче на мой взгляд все это регулируется пидами. На подвесе я так делал. На столе дергал “нежно” подвес и наблюдал его поведение. По роллу движения были о-очень вялые. Пришлось крутить пиды. Добился лучших результатов, не идеальных, но все таки. Предполагаю что это “I” по роллу. Извините за сумбур, возможно я ошибаюсь.

Siarzhuk
Kirill-G:

А можно в двух словах, в чем отличие в поведении коптера на прошивке 1.8 и более поздних?

Сделайте простой тест и понаблюдайте за поведением коптера:
В круизе разгоняйтесь до максимальной скорости (у меня она установлена 1500см/сек=54км/час) и резко бросайте стик.
Сделать это нужно по четырём направлениям через 90*: 1 - север, 2 - восток, 3 - юг, 4 - запад.
В новых прошивках, после бросания стика, на некоторых направлениях коптер будет унитазить и он останавливается не сразу, не ровно, а по дуге. Подстройкой навигационных ПИДов это удаётся уменьшить, но не до конца. В версии 1.8 поведение коптера на много более стабильно. Аппарат останавливается ровно. Эта разница в поведении видна и в обычном полёте, особенно при поворотах. Я летаю на коптерах 3", 4" и 5". На больших размерах не пробовал летать с INAV.

Serpent
Siarzhuk:

В версии 1.8 поведение коптера на много более стабильно.

В принципе это вполне обьяснимо - начиная как раз с 1.6-1.8 iNav стал резко набирать по функционалу, оно и вылилось как в процессорные затыки, так и в перекрёстные затыки самого кода - не бывает сложных программ, пишущихся постепенно, годами, что бы одно не начинало мешать другому…
Мне тоже нравился начальный айнав, уровня < 1.8, ибо был прост, надёжен и программеры ничего не переименовывали в каждой версии. 😃

Kirill-G
Siarzhuk:

Сделайте простой тест и понаблюдайте за поведением коптера:
В круизе разгоняйтесь до максимальной скорости (у меня она установлена 1500см/сек=54км/час) и резко бросайте стик.
Сделать это нужно по четырём направлениям через 90*: 1 - север, 2 - восток, 3 - юг, 4 - запад.
В новых прошивках, после бросания стика, на некоторых направлениях коптер будет унитазить и он останавливается не сразу, не ровно, а по дуге. Подстройкой навигационных ПИДов это удаётся уменьшить, но не до конца. В версии 1.8 поведение коптера на много более стабильно. Аппарат останавливается ровно. Эта разница в поведении видна и в обычном полёте, особенно при поворотах. Я летаю на коптерах 3", 4" и 5". На больших размерах не пробовал летать с INAV.

Понятно. Спасибо. А я думал у меня или коптер кривой или я сам…
Что не поставлю, он пытается унитазить. И компас калибрую перед каждым полетом.
Заметил особенность. Если более менее плавно все делать, то вроде как и висит и останавливается. Стоит по быстрее разогнать, он остановиться и будет унитазить. Причем не всегда. И что самое обидное, что иногда этот “унитаз” не убавляется, а идет в разнос. То есть амплитуда все увеличивается, пока коптер не “одернешь” стиками. Замечал еще, если ветра нет, он чаще нормально останавливается. А если при этом боковой будет, все, почти всегда унитазит.
И раньше я пробовал летать в круизе, сейчас в аттитуд, правда у меня включен режим альтхолд+нав.поз.холд. То есть как ручку бросил, сразу он к точке прибивается. Правда у меня все настройки пидов дефолт.
Я уж стал подумывать про переход на арду…
Попробую поставить 1.8 .
Посмотрю, что из этого получиться…

Siarzhuk
Kirill-G:

Попробую поставить 1.8

Какой используете полётник? Нужно проверить в списке, чтобы для него была прошивка.

Kirill-G:

Что не поставлю, он пытается унитазить.

Какой размер коптера?

Kirill-G
Siarzhuk:

Какой используете полётник? Нужно проверить в списке, чтобы для него была прошивка.

Какой размер коптера?

7" geprc crokodile. Matek F405ctr. Есть на него прошивка.
Еще не могу понять, почему коптер потряхивается. Даже при плавных пролетах. На вертолете я бы гейны поменьше попробовал сделать, а тут эти пиды… Куда чего крутить не могу понять пока.
Вот последний раз пробовал 2.6.1 полетать немного. На 6:30, 7:10 и в конце видно, как при остановке коптер себя ведет. Иногда, просто нос задрал, остановился. А иногда и курс при остановке сползает и унитазит…

Siarzhuk
Kirill-G:

7" geprc crokodile. Matek F405ctr.

Мне Frolv написал, что полётник Matek F405ctr у него не пошёл под 1.8. Сам я Матек не использую.

Для того, чтобы коптер не унитазило на 2.6, попробуйте уменьшить Velocity XY до 30-35. По рекомендациям Юлиана, на своём 5" квадрике под 2.6, делал Pоsition XY - P=35, Velocity XY - Р=32, Velocity XY - I=19. Вроде стало по-лучше, но в итоге я всё равно вернулся на 1.8.

Dima_71
Kirill-G:

Вот последний раз пробовал 2.6.1 полетать немного. На 6:30, 7:10 и в конце видно, как при остановке коптер себя ведет.

То же мatek F405ctr 7 дюймов, на 2.6.1 тоже унитазинг, прошил 2.4 нормально. Вот здесь расписано как настраивать пиды навигации: rcopen.com/blogs/153258/23434. Так же понравилась прошивка 3.0, резче тормозит после отпуска стика, и как то субъективно лучше летает по точкам. А вот этот метод помог с проблемным магнетометром на TS 100 mini :rcopen.com/forum/f123/topic443443/8517. Перестало унитазить.

DiscoMan
ser65:

Проверил Круиз на 2.6.1. Та же фигня: при повороте по Яв такой крен закладывает, мама не горюй, градусов под 90. Уже учёный, сразу в Angle переключил.

Значит ничего не изменилось с этим. Для очистки совести подлетну на днях и проверю. Раньше помимо крена айнав начинал колбасить коптер из стороны в сторону, что-то там компенсируя и перекомпенсируя… и это на отлично настроенных навигационных пидах. Если и они еще не настроены бы были, коптеру точно хана бы пришла.

livenok

Доброго времени суток, уважаемые. Подскажите 😃 В inav только начал разбираться, попутно читаю, смотрю видосы по настройке, прошивке. Вопросов несколько. 1-скачал версию 2.6 (кажется), запустил, вылезло окошко, что есть версия 3.0. Скачал ее. Подключил к ней matek f405-se, выбрал в программе этот полетник, выбрал версию прошивки 3.0. Прошился. После прошивки инав написал что ком порт, которым определяется полетник, не существует… Как не бился, решить проблему так и не смог 😦 (ноут на 7 винде). Подключил к стационару на 10-ке, все определилось и работает… Как победить проблему с 7 виндой?
И второй вопрос, правильно ли я сделал, что скачал инав версии 3.0?
Прошу прощенья если что то неправильео или не полно описал.

ser65
DiscoMan:

Значит ничего не изменилось с этим. Для очистки совести подлетну на днях и проверю. Раньше помимо крена айнав начинал колбасить коптер из стороны в сторону, что-то там компенсируя и перекомпенсируя… и это на отлично настроенных навигационных пидах. Если и они еще не настроены бы были, коптеру точно хана бы пришла.

Я просто не дописал. Сначала крен, стик обратно - он валится в другую сторону. Всё как год назад.

kasatka60
livenok:

И второй вопрос, правильно ли я сделал, что скачал инав версии 3.0?

А ничего что вы смотрели старый ролик, который устарел и уже на данный момент вышла версия 3.0?

Siarzhuk
livenok:

Как победить проблему с 7 виндой?

У меня на “семёрке” работает. Уже не помню как ставил драйвер, кажется использовал Zadig. Сейчас подключился, выглядит так:

livenok:

И второй вопрос, правильно ли я сделал, что скачал инав версии 3.0?

Я б для начала поставил 2.6, по ней уже есть подробные описания по установке, настройке. Вам будет проще. Имейте ввиду, что под каждую версию INAV нужно устанавливать и использовать соответствующий ей конфигуратор. Его можно взять здесь:
github.com/iNavFlight/inav-configurator/releases

livenok
Serpent:

Скачайте и запустите ImpulseRC Driver Fixer.
В большинстве случаев помогает…

Скачал. Запускаю, он начинает работу, а потом выдает ошибку что ком порт не существует и закрывается…
Нужно попробовать реестр почистить, и по новой поставить…

Siarzhuk:

У меня на “семёрке” работает. Сейчас подключился, выглядит так:

У меня так же, только воскецательный знак в желтом треугольнике, ругается что нет цифровой подписи