Вопросы по iNav

Avrora

Назрел вопрос. GPS у меня НАЗА. Прошивка, которая со светодиодами, там поддержка Назовской навигации убрана, я так понимаю?
И второй вопрос. Если выставляю во вкладке MODE NAV POSHOLD или NAV RTH - плата начинает мигать зеленым и коптев не армится. Удаляю эти режимы - все нормально. Что делаю не так?

jShadow
webkiller:

но вот беда, у меня контроллер повернут на 90 град. для удобства доступа к USB. Так вот при изменении значения положения контроллера по оси YAW ничего не происходит.

У iNav углы поворота ПК задаются в градусах*10, т.е. поворот на 90 градусов - это align_board_yaw=900. Задать можно только через CLI, потому как конфигуратор под iNav не адаптирован.

Avrora:

Прошивка, которая со светодиодами, там поддержка Назовской навигации убрана, я так понимаю?

Да, чтобы освободить место. Вернуть?

Avrora:

Если выставляю во вкладке MODE NAV POSHOLD или NAV RTH - плата начинает мигать зеленым и коптев не армится.

Это защита от взлета без GPS_FIX - страховка от “улета” в ситуации когда позиция “дома” пока не известна. Можно отключить через CLI: nav_extra_arming_safety=OFF

Sky-DiGGeR

А как я понимаю сейчас у iNAV в принципе убрана поддержка светодиодов для всех контроллеров или в SP F3 диоды всётаки будут работать?

jShadow
Sky-DiGGeR:

А как я понимаю сейчас у iNAV в принципе убрана поддержка светодиодов для всех контроллеров или в SP F3 диоды всётаки будут работать?

В SP F3 поддержка лед-ленты есть, там места хватает. Думаю в следующий релиз для НАЗЕ тоже впихну.

Avrora
jShadow:

Да, чтобы освободить место. Вернуть?

Я так понимаю каждый светодиод занимает место? Может оставить необходимый минимум 4-8? А то 32 выглядит избыточно.

jShadow
Avrora:

Я так понимаю каждый светодиод занимает место? Может оставить необходимый минимум 4-8? А то 32 выглядит избыточно.

Можно попробовать, хотя основное место занимает код обновления, а не сами данные светодиодов.

lokanaft

В бетафлае же ещё как то освободили за счёт общего набора тумблеров на все слоты

jShadow
lokanaft:

В бетафлае же ещё как то освободили за счёт общего набора тумблеров на все слоты

Да, можно еще много чего выпилить 😃

Ri777
webkiller:

Установил Вашу прошивку, но вот беда, у меня контроллер повернут на 90 град. для удобства доступа к USB. Так вот при изменении значения положения контроллера по оси YAW ничего не происходит. Т.е. поворачиваю коптер носом вниз, а показывает что наклон вправо. И еще что-то не могу его заармить ни стиками ни тумблером. При этом на Betaflight и Cleanflight все отлично работает. Лыжи не едут или я… чего-то не понимаю?

jShadow:

У iNav углы поворота ПК задаются в градусах*10, т.е. поворот на 90 градусов - это align_board_yaw=900. Задать можно только через CLI, потому как конфигуратор под iNav не адаптирован.

У меня вверх ногами, можно без CLI, я так сделал как на картинке.

jShadow
Ri777:

У меня вверх ногами, можно без CLI, я так сделал как на картинке.

Можно, в принципе в этом есть логика - перевернуть все сенсоры. Вот уж правда - у всякой задачи есть как минимум два решения 😃

Ri777

Подскажите по поводу Magnetometer Declination (gen), есть www.magnetic-declination.com или www.ngdc.noaa.gov/geomag-web/#declination , как можно перепроверить, или можно оставить это поле пустым ?
Возле компаса возможно также располагаются металлические детальки которые вносят свои изменения.

jShadow

В идеале, если известно точное направление на географический север, то можно развернуть коптер носом на север и подобрать Declination таким образом, чтобы Курс (Heading) был ноль.

Хотя, в принципе, для отклонения <5 градусов можно особо не заморачиваться, а в случае если слишком сильно “унитазит” - взять менее агрессивные ПИДы для Pos и PosR, например эти:

nav_pos_p=40
nav_pos_i=200
nav_pos_d=0

nav_posr_p=70
nav_posr_i=15
nav_posr_d=1
dima_ua
jShadow:

Да, трудно конкурировать в цене с NAZE32, а если ей еще и возможности APM-а добавить… 😃

так АПМ - Мавлинк. А мавлинк тут не в почете.

а вообще, у всех ,и у нази и у апм основная беда - танцы с бубнами при установке\настройке и полное отсутствие защит от дурака.
базовых.

Ri777
jShadow:

В идеале, если известно точное направление на географический север, то можно развернуть коптер носом на север и подобрать Declination таким образом, чтобы Курс (Heading) был ноль.

Интересно Google Earth доверять можно в этом смысле, чтобы узнать точный географический север .

jShadow
dima_ua:

а вообще, у всех ,и у нази и у апм основная беда - танцы с бубнами при установке\настройке и полное отсутствие защит от дурака.

В целом согласен, хотя с iNav я стараюсь сделать дефолтные настройки “летабельными”. “Бубен” при установке-настройке - обратная сторона широкого спектра поддерживаемого железа. NAZA настройки почти не требует, зато у нее свой контроллер, свой GPS, свой OSD, свой сенсор напряжения.

Какие защиты от дурака нужны? Давайте реализуем!

Ri777:

Интересно Google Earth доверять можно в этом смысле, чтобы узнать точный географический север .

Думаю да.

Ri777

Компас нужно калибровать в каждом новом месте, перед взлетом? Спасибо.

jShadow
Ri777:

Компас нужно калибровать в каждом новом месте, перед взлетом?

Не обязательно. Калибровка выставляет “нули” магнитометра и только. На измерение направления магнитного поля это не влияет.

Думаю, пора заводить вики на русском языке 😃

lokanaft
jShadow:

пора заводить вики на русском языке

Так точно!)

dima_ua
jShadow:

Какие защиты от дурака нужны? Давайте реализуем!

самое кричащее, что было найдено в АПМ и проверено тремя крашами - при загрузке мисии в абсолютных высотах, системные высоты, как то, высота RTL начинает отсчитываться тоже от уровня моря.
и при переключении в RTL самоль закапывается в землю.

второе, почти с этим связанное - режим антикраша - выдерживание минимальной высоты и увод самолета из пике, либо маневра, точно приводящего к утыканию в землю. (гео фенс ввели. но сегментарно, криво и те же танцы с бубнами для настройки)

и относительно просто реализуемое, но так и не реализованное - возврат к точке запуска при выработке аккума. при ЛЮБОМ режиме, кроме АВТО.
т.е. не файл-сейв по напруге - а именно возврат без танцев с бубнами. мы считаем выедание вольтажа на пройденный путь, и когда вольтажа хватает только на путь до дома - то летим туда.

jShadow
dima_ua:

при загрузке мисии в абсолютных высотах, системные высоты, как то, высота RTL начинает отсчитываться тоже от уровня моря

Я на эти грабли в iNav тоже наступил. Поэтому высоты миссии считаются от высоты дома. Преобразование абсолютных в относительные - забота наземки 😃

dima_ua:

режим антикраша - выдерживание минимальной высоты и увод самолета из пике, либо маневра, точно приводящего к утыканию в землю

А вот тут поподробнее. Что за режим, как включить, какая логика работы? iNav-у бы такой функционал пригодился

dima_ua:

и относительно просто реализуемое, но так и не реализованное - возврат к точке запуска при выработке аккума

Интересная идея, мне такое в голову не приходило. Что-то вроде фейлсейф по потребленной батарее. Сенсор тока есть, емкость батареи есть, вроде все просто. Надо будет сделать.

lokanaft:

Так точно!)

Сделаю на днях. Если у кого аккаунты на ГитХабе есть - милости прошу помочь с наполнением.

dima_ua
jShadow:

Я на эти грабли в iNav тоже наступил. Поэтому высоты миссии считаются от высоты дома. Преобразование абсолютных в относительные - забота наземки 😃

а минусовые высоты поддерживаются? а то вдруг с холма\горы вниз запускать нада буит

jShadow:

А вот тут поподробнее. Что за режим, как включить, какая логика работы? iNav-у бы такой функционал пригодился

в ЛС отпишусь

jShadow:

Интересная идея, мне такое в голову не приходило. Что-то вроде фейлсейф по потребленной батарее. Сенсор тока есть, емкость батареи есть, вроде все просто. Надо будет сделать.

емкость - дело такое. судя по АПМ - там примерное потребление высчитывается. очень примерное. а вот вольтаж - напрямую зависит от реальных возможностей батареи.