Вопросы по iNav
У меня именно это послужило причиной перехода на банки 20700 (батарея 4S1P). Вес увеличился незначительно, а токи вообще перестали быть проблемой.
Очень хороший вариант! Если правильно подобрать к этому аппарату аккумулятор, увеличится время полёта и управление будет более плавным.
Кстати, у меня коптер на литийионках летал дёргано пока я не поставил параллельно батарее конденсатор. В тоже время, на липохах всё было хорошо. Дело в том, что они более токовые и моторы успевали стабилизировать. На литийионках, на пиках тока, происходили провалы напряжения и моторы не успевали быстро раскручиваться. Страдала стабилизация. Кондёр компенсировал кратковременные проседания напряжения.
У меня именно это послужило причиной перехода на банки 20700 (батарея 4S1P).
Вес увеличился незначительно, а токи вообще перестали быть проблемой.
А что за банки 20700 вы используете и где заказываете?
Самсунги с никона, прозрачная версия упаковки…
История (и впечатления) - в постах по ссылкам ниже:
rcopen.com/forum/f88/topic549755/43
rcopen.com/forum/f88/topic549755/51
rcopen.com/forum/f88/topic549755/74
В общем, как я понял, мне нужно занизить рейты с 500 до 200-250, поставить помощнее аккумулятор, и уже потом настраивать пиды, под все это?
А по углам еще не подскажите? А то у меня по-моему там что то около 40* сейчас стоит… Поменьше сделать? 25* хватит?
Аккумы думаю Molicel INR21700-P42A 4000mAh - 45A по позже закажу.
Сделаю пару сборок 4s1p. Нормально будет?
Или все же самсунги лучше?
у меня рама Mark4 7inch 295mm, моторы Emax ECO Series 2306 6S 1700KV matek f722SE, акб 18650 4s2p sony vtc6, регули HGLRC 30A 30AMP 3-5S BLHELIS, пропы Gemfan Flash 7042 7X4.2, стоит последний inav, Matek Systems M8Q-5883 Ublox SAM-M8Q, GPS поднял правда на 12см по центру рамы, летает офигенно, вчера убавил в навигации скорости подъема и так далее, угол поставил 30 градусов. Пиды стоковые выбор присета 7 дюймов.стоит кросс 2мини ни чего больше не крутил по пидам!
Molicel INR21700-P42A 4000mAh - 45A по позже закажу.
Сделаю пару сборок 4s1p. Нормально будет?
Или все же самсунги лучше?
По бумагам Молисели вроде получше, но я их не пробовал, а Самсунги устраивают 100 (у меня 6" Марк4).
рама Mark4 7inch 295mm, моторы Emax ECO Series 2306 6S 1700KV, … Пиды стоковые выбор присета 7 дюймов… ни чего больше не крутил по пидам!
Марк4 6" с такими же моторами и 4S батареей тоже прекрасно летает на стандартных пресетах семёрки, рейты занизил немного для большей плавности и не ломаю голову.
iNav 2.6…
В общем, как я понял, мне нужно занизить рейты с 500 до 200-250, поставить помощнее аккумулятор, и уже потом настраивать пиды, под все это?
В общем да. Но с начала нужно определиться с весом аккумулятора. Для спокойных полётов и достижения их максимальной продолжительности вам следует увеличить вес аккумулятора, чтобы газ висения получился около 40%. Это будет оптимально. Поэтому, сейчас цепляйте грузики к коптеру, контролируйте газ висения и определитесь с весом. Зная его, подбирайте необходимый аккумулятор.
А по углам еще не подскажите? А то у меня по-моему там что то около 40* сейчас стоит… Поменьше сделать? 25* хватит?
Угол определяет максимальную скорость и максимальный ток (мощность) потребления во время полёта. Чем больше угол, тем больше скорость и тем больше должен быть газ для удержания высоты. Тут нужно поэксперементировать летая в тихую погоду, против ветра и по ветру. Делая виражи коптеру приходится тяжелее, т.к. начинают работать сразу 2 угла по питч и по ролл. Ток возрастает. Контролируя скорость и ток в разных условиях полёта, определитесь с углом. Для этого удобно сделать несколько профилей с разными углами и полетать, переключая их через ОСД.
Контролируя скорость и ток в разных условиях полёта, определитесь с углом. Для этого удобно сделать несколько профилей с разными углами и полетать, переключая их через ОСД.
Вот здесь это подобрать и проще и быстрее и нагляднее (с графиками).
Вообще перед постройкой любого коптера всем настоятельно рекомендуется приобрести хотя бы месячный платный абонемент и поиграться в калькуляторе.
Иногда получаются очень любопытные сетапы, совсем не те, которые ожидалось увидеть.
Помогает и денег сэкономить и результат лучше получить…
Поэтому, сейчас цепляйте грузики к коптеру, контролируйте газ висения и определитесь с весом.
Не подскажите какая у вас рама и вес? У меня на Marke4 xl6 вес с акком 3300 4S 40C - 780гр, а газ висения около 30 (25-30).
Да и мое субъективное мнение - не нравится мне цифровые протоколы dshot-ы, ставлю multishot - как то он роднее и не такой резкий
Не подскажите какая у вас рама и вес?
Рама самодельная 195мм из карбоновых трубочек. Вес коптера без батареи 167г, с 3S1P 18650 Litokala 35E - 321г. Ток висения вначале полёта 3.7А, газ висения 41%. Висит 45мин до 2.9В на банку, летает 30-35мин. За это время успевает пролететь больше 20км, зависит от ветра. Вот его полёт.
Вот его полёт.
Посмотрел полет. Да впечатляет. И главное на мелком. С газом висения на другом дроне tyro79 3", та же история висит на 30%. Выхожу из положения с помощью установки в “Airmode handling type” на “STICK-CENTER”
Получается, что в круизе коптер летает не качаясь пока он не может достичь лимита скорости или нужно более тщательно настраивать навигационные ПИДы.
Тестил сегодня круиз на 330-м квадрике с прошивкой 2.6.1. В общем, как был этот режим полным говном в ранних прошивках, так и остался. Прямолинейный полет нестабильный, какие-то рывки и клевки постоянно, причем на скоростях, заведомо меньших лимита круизной скорости в CLI. При поворотах по яву периодически срывается в сильные крены внутрь поворота, потом пытается компенсировать это креном в обратную сторону. В результате летает коптер ужасно, никакого доверия ему в этом режиме нет. Подстройка жпс пидов результата не дала. Да я принципе давно знаю, что ужасное поведение коптера в этом режиме - никакая не “tuning issue”, как они утверждают. А просто криво реализованные алгоритмы. Как я не искал в ютюбе и в гугле, не нашел ни одного видео, где коптер вменяемо летает в этом режиме, не шатко/валко, как сейчас, а нормально, ровно и плавно.
Тестил сегодня круиз на 330-м квадрике с прошивкой 2.6.1. В общем, как был этот режим полным говном в ранних прошивках, так и остался. Прямолинейный полет нестабильный, какие-то рывки и клевки постоянно, причем на скоростях, заведомо меньших лимита круизной скорости в CLI.
Позавчера я тоже выбрался, решил снова потьюнить круиз. Часа 2 отдал этому занятию. Коптер относительно ровно летает против ветра. В других направлениях и при разворотах начинаются клевки и переваливания с боку на бок. Единственное, чего добился настройкой GPS ПИДов, аппарат стал довольно точно возвращаться по RTH в точку “дома”, не проскакивая её. На этом и успокоился. 😃 Обычно круизом я пользуюсь, когда в ветер захожу на посадку. На малой скорости он позволяет довольно точно и аккуратно приземляться.
7-ка. Полетный вес 813 гр. Аккум 4s1p lion. Моторы 2306 1700 kv.
Кирил, скажите, сколько сейчас у вас получается взять по ёмкости от аккумулятора за максимальный по времени полёт и сколько он потом берёт при заряде? Какое максимальное время полёта?
Кирил, скажите, сколько сейчас у вас получается взять по ёмкости от аккумулятора за максимальный по времени полёт и сколько он потом берёт при заряде? Какое максимальное время полёта?
Здравствуйте. Я сильно не выжимал аккумы. Обычно около 1800-2100 мач отлетаю. На банках остается 3.2-3.1 если не ошибаюсь. А так, примерно минут 15 блинчиком… И после полетов я в стораж аккумы загоняю, не проверял сразу, сколько туда лезет.
А датчик тока я калибровал на стареньких липохах 2200 3s, которым уже лет десять наверно 😃 в прошлом году… Так, что не факт, что прям точность по току… Надо будет попробовать, дома отлетать- отвисеть и перезалить аккум, посмотреть, может и константу поменять…
Надо будет попробовать, дома отлетать- отвисеть и перезалить аккум, посмотреть, может и константу поменять…
Честно говоря, больше интересен этот замер в реальном полёте, таком как вы обычно летаете, чем просто висение. Хотя, было бы неплохо узнать оба варианта - висение и полёт. Не стоит это делать специально. Если будет случай, вылетайте аккум до конца и запишите, что получилось.
Где-то здесь проскакивало обсуждение “цифрового” баро у F7. Вопрос такой: а чем же BMP280 НЕ цифровой, если он работает по I2C и SPI?
Честно говоря, больше интересен этот замер в реальном полёте, таком как вы обычно летаете, чем просто висение. Хотя, было бы неплохо узнать оба варианта - висение и полёт. Не стоит это делать специально. Если будет случай, вылетайте аккум до конца и запишите, что получилось.
А до конца это сколько? У меня аларм на 2,9V на банку сейчас, если не ошибаюсь…
Кстати, у меня коптер на литийионках летал дёргано пока я не поставил параллельно батарее конденсатор
Столкнулся, вероятно, с такой же проблемой.
Специально проверял с одинаковым весом.
С лионками коптер все время покачивает лучами. Я пиды раз 20 перенастраивал, не помогло.
Потом поставил липу, и сразу коптер стал летать абсолютно ровно.
Какой емкости нужен конденсатор?
С лионками коптер все время покачивает лучами.
Это в энгл режиме или в посхолде? У меня в энгле летает абсолютно ровно. А в посхолде да, подрагивает лучами. Но на ветру. Кондера нет.
Это в энгл режиме или в посхолде? У меня в энгле летает абсолютно ровно.
И в энгл, и в посхолде.
У меня легкий 200 г. коптер на 5 дюймов и сборки 3s1p либо 4s1p. И инав 2.6.
Вероятно, сборки 2p и больше должны сгладить проблему, но с 1p получается вот так.