Вопросы по iNav

Siarzhuk
DiscoMan:

Тестил сегодня круиз на 330-м квадрике с прошивкой 2.6.1. В общем, как был этот режим полным говном в ранних прошивках, так и остался. Прямолинейный полет нестабильный, какие-то рывки и клевки постоянно, причем на скоростях, заведомо меньших лимита круизной скорости в CLI.

Позавчера я тоже выбрался, решил снова потьюнить круиз. Часа 2 отдал этому занятию. Коптер относительно ровно летает против ветра. В других направлениях и при разворотах начинаются клевки и переваливания с боку на бок. Единственное, чего добился настройкой GPS ПИДов, аппарат стал довольно точно возвращаться по RTH в точку “дома”, не проскакивая её. На этом и успокоился. 😃 Обычно круизом я пользуюсь, когда в ветер захожу на посадку. На малой скорости он позволяет довольно точно и аккуратно приземляться.

Siarzhuk
Kirill-G:

7-ка. Полетный вес 813 гр. Аккум 4s1p lion. Моторы 2306 1700 kv.

Кирил, скажите, сколько сейчас у вас получается взять по ёмкости от аккумулятора за максимальный по времени полёт и сколько он потом берёт при заряде? Какое максимальное время полёта?

Kirill-G
Siarzhuk:

Кирил, скажите, сколько сейчас у вас получается взять по ёмкости от аккумулятора за максимальный по времени полёт и сколько он потом берёт при заряде? Какое максимальное время полёта?

Здравствуйте. Я сильно не выжимал аккумы. Обычно около 1800-2100 мач отлетаю. На банках остается 3.2-3.1 если не ошибаюсь. А так, примерно минут 15 блинчиком… И после полетов я в стораж аккумы загоняю, не проверял сразу, сколько туда лезет.
А датчик тока я калибровал на стареньких липохах 2200 3s, которым уже лет десять наверно 😃 в прошлом году… Так, что не факт, что прям точность по току… Надо будет попробовать, дома отлетать- отвисеть и перезалить аккум, посмотреть, может и константу поменять…

Siarzhuk
Kirill-G:

Надо будет попробовать, дома отлетать- отвисеть и перезалить аккум, посмотреть, может и константу поменять…

Честно говоря, больше интересен этот замер в реальном полёте, таком как вы обычно летаете, чем просто висение. Хотя, было бы неплохо узнать оба варианта - висение и полёт. Не стоит это делать специально. Если будет случай, вылетайте аккум до конца и запишите, что получилось.

maverick-cy

Где-то здесь проскакивало обсуждение “цифрового” баро у F7. Вопрос такой: а чем же BMP280 НЕ цифровой, если он работает по I2C и SPI?

Kirill-G
Siarzhuk:

Честно говоря, больше интересен этот замер в реальном полёте, таком как вы обычно летаете, чем просто висение. Хотя, было бы неплохо узнать оба варианта - висение и полёт. Не стоит это делать специально. Если будет случай, вылетайте аккум до конца и запишите, что получилось.

А до конца это сколько? У меня аларм на 2,9V на банку сейчас, если не ошибаюсь…

rc468
Siarzhuk:

Кстати, у меня коптер на литийионках летал дёргано пока я не поставил параллельно батарее конденсатор

Столкнулся, вероятно, с такой же проблемой.
Специально проверял с одинаковым весом.
С лионками коптер все время покачивает лучами. Я пиды раз 20 перенастраивал, не помогло.
Потом поставил липу, и сразу коптер стал летать абсолютно ровно.
Какой емкости нужен конденсатор?

DiscoMan
rc468:

С лионками коптер все время покачивает лучами.

Это в энгл режиме или в посхолде? У меня в энгле летает абсолютно ровно. А в посхолде да, подрагивает лучами. Но на ветру. Кондера нет.

rc468
DiscoMan:

Это в энгл режиме или в посхолде? У меня в энгле летает абсолютно ровно.

И в энгл, и в посхолде.
У меня легкий 200 г. коптер на 5 дюймов и сборки 3s1p либо 4s1p. И инав 2.6.

Вероятно, сборки 2p и больше должны сгладить проблему, но с 1p получается вот так.

JUNov

Матековские полетники идут в комлекте с кондером 470mf на 35v. Чем больше емкость тем лучше. Лиш бы размер был подходящий.

shakalby
JUNov:

кондером 470mf на 35v

главное что бы они были ZLH я везде поставил Rubycon 35v 1200mF ZLH

Siarzhuk
Kirill-G:

А до конца это сколько? У меня аларм на 2,9V на банку сейчас, если не ошибаюсь…

Я так же сделал. На 3S начинает пикать при напряжении 8.7В.

rc468:

Какой емкости нужен конденсатор?

Не эксперементировал, но пытался найти большой ёмкости. Как раз на работе выбрасывали старые компы. Нашёл там малогабаритные 2200мФ 16В. К сожалению, они не подходят на 4S, но на 3S с ним покачивания убрались. Без конденсатора, на ОСД, сильно скачет последний разряд индикации напряжения. При импульсах тока, оно проседает и моторы не успевают раскручиваться. Страдает стабилизация. С конденсатором цифры не скачут и коптер ведёт себя прилично.

rc468
Siarzhuk:

С конденсатором цифры не скачут и коптер ведёт себя прилично.

Докладываю. Поставил на 470мкф, потому что больше не влезал. Все раскачивания как рукой сняло! Спасибо, я бы сам никогда не догадался. Вот бы еще навигацию теперь проверить, вдруг и ей поможет.

Kirill-G

А у меня на регуляторе стоит кондер, то что в комплекте был (iflight succesx 45a 4in1).
А полетник от его бека. Может на полетник тоже прицепить конденсатор? Или это не поможет?

JUNov
Kirill-G:

Или это не поможет?

Не поможет. Кондей ставится для регулей и двигателей от резкой просадки напруги. Можно попробовать увеличить емкость.

Siarzhuk
rc468:

Докладываю. Поставил на 470мкф, потому что больше не влезал. Все раскачивания как рукой сняло!

Я начал тесты своего 5" квадрика с аккумуляторами 18650 3S и 4S. До этого летал только на 3S, т.к. у меня стоял конденсатор 2200мФ 16В. Нашёл такой же на 25В, но он большой и тяжёлый. Поставил 470мФ 25В. С ним на 4S вроде всё неплохо, а на 3S болтанка немного остаётся. С кондёром 2200мФ было лучше.

Siarzhuk

Сделал отчёт по опытам на 5" квадрике с литийионками 18650 3S1P и 4S1P. Кому интересно, можно посмотреть здесь.

rc468

Есть два вопроса по OSD.

  1. Раньше я выводил напряжение батареи, а сейчас вывожу напряжение банки. Мне кажется, так гораздо удобнее, т.к. это не зависит от числа банок в батарее и не надо вспоминать каждый раз, какое там минимальное напряжение должно быть. Я ничего не упускаю при этом?

  2. Вывел вертикальные шкалы справа и слева, они по идее должны прокручиваться, когда коптер поднимается или опускается, но они стоят на месте. Что я делаю не так? (Картинка не моя, просто для иллюстрации)

Donkrat

мне кажется они и будут стоять на месте, это только угол наклона. Эт у самолетов высота сбоку этих полосок, а у нас отдельно. Тож вывел напряжение банки, но мне кажется раньше стало оповещение о низком заряде, мож кажется

Koloboff
rc468:

Вывел вертикальные шкалы справа и слева, они по идее должны прокручиваться, когда коптер поднимается или опускается, но они стоят на месте. Что я делаю не так?

set osd_left_sidebar_scroll
set osd_right_sidebar_scroll

rc468
Koloboff:

set osd_left_sidebar_scroll
set osd_right_sidebar_scroll

Ого, по умолчанию они не скроллятся? А с какой целью?