Вопросы по iNav
А до конца это сколько? У меня аларм на 2,9V на банку сейчас, если не ошибаюсь…
Я так же сделал. На 3S начинает пикать при напряжении 8.7В.
Какой емкости нужен конденсатор?
Не эксперементировал, но пытался найти большой ёмкости. Как раз на работе выбрасывали старые компы. Нашёл там малогабаритные 2200мФ 16В. К сожалению, они не подходят на 4S, но на 3S с ним покачивания убрались. Без конденсатора, на ОСД, сильно скачет последний разряд индикации напряжения. При импульсах тока, оно проседает и моторы не успевают раскручиваться. Страдает стабилизация. С конденсатором цифры не скачут и коптер ведёт себя прилично.
С конденсатором цифры не скачут и коптер ведёт себя прилично.
Докладываю. Поставил на 470мкф, потому что больше не влезал. Все раскачивания как рукой сняло! Спасибо, я бы сам никогда не догадался. Вот бы еще навигацию теперь проверить, вдруг и ей поможет.
А у меня на регуляторе стоит кондер, то что в комплекте был (iflight succesx 45a 4in1).
А полетник от его бека. Может на полетник тоже прицепить конденсатор? Или это не поможет?
Или это не поможет?
Не поможет. Кондей ставится для регулей и двигателей от резкой просадки напруги. Можно попробовать увеличить емкость.
Докладываю. Поставил на 470мкф, потому что больше не влезал. Все раскачивания как рукой сняло!
Я начал тесты своего 5" квадрика с аккумуляторами 18650 3S и 4S. До этого летал только на 3S, т.к. у меня стоял конденсатор 2200мФ 16В. Нашёл такой же на 25В, но он большой и тяжёлый. Поставил 470мФ 25В. С ним на 4S вроде всё неплохо, а на 3S болтанка немного остаётся. С кондёром 2200мФ было лучше.
Сделал отчёт по опытам на 5" квадрике с литийионками 18650 3S1P и 4S1P. Кому интересно, можно посмотреть здесь.
Есть два вопроса по OSD.
-
Раньше я выводил напряжение батареи, а сейчас вывожу напряжение банки. Мне кажется, так гораздо удобнее, т.к. это не зависит от числа банок в батарее и не надо вспоминать каждый раз, какое там минимальное напряжение должно быть. Я ничего не упускаю при этом?
-
Вывел вертикальные шкалы справа и слева, они по идее должны прокручиваться, когда коптер поднимается или опускается, но они стоят на месте. Что я делаю не так? (Картинка не моя, просто для иллюстрации)
мне кажется они и будут стоять на месте, это только угол наклона. Эт у самолетов высота сбоку этих полосок, а у нас отдельно. Тож вывел напряжение банки, но мне кажется раньше стало оповещение о низком заряде, мож кажется
Вывел вертикальные шкалы справа и слева, они по идее должны прокручиваться, когда коптер поднимается или опускается, но они стоят на месте. Что я делаю не так?
set osd_left_sidebar_scroll
set osd_right_sidebar_scroll
set osd_left_sidebar_scroll
set osd_right_sidebar_scroll
Ого, по умолчанию они не скроллятся? А с какой целью?
А с какой целью?
Спросите разработчиков
Вывел вертикальные шкалы справа и слева, они по идее должны прокручиваться, когда коптер поднимается или опускается
Я использую такую шкалу, она на картинке справа. Когда вертикальная скорость нулевая и коптер висит, шкала исчезает с экрана. При появлении вертикальной скорости, шкала возникает и стрелками показывае направление вверх или вниз. В тоже время длина шкалы меняется, от одной стрелочки до полного размера, пропорционально с увеличением скорости. Очень информативно. Практически в полёте отпадает необходимость смотреть на цифры.
Раньше я выводил напряжение батареи, а сейчас вывожу напряжение банки.
Для оценки разряда батареи, это удобно. А для понимания общей физической картины информативней целое напряжение. Я как-то больше к этому варианту склоняюсь.
по умолчанию они не скроллятся? А с какой целью?
Возможно вычислительные мощности экономят…
С телефона не работает цитирование. Вопрос к Сергею, понимание общей физической картины это что? Там же напряжение на банку получается путем простого деления общего напряжения на количество банок. Эти два числа связаны между собой коэффициентом 2, 3, 4 и т.д., то есть если мы знаем одно, то в общем-то знаем и другое. В чем тогда отличие физической картины?
Запустил коптер с навигацией и лионками. Добавление конденсатора не только устранило болтанку, но и устранило унитазинг, который был неизлечим. Сейчас коптер ведет себя существенно лучше при удержании позиции, а также при разгоне и торможении.
Однако был странный момент. Отлетев на некоторое расстояние, я поймал фейлсейф, коптер развернулся и картинка исчезла. Потом появилась снова, я видел что связь вернулась, пошевелил стиками, чтобы выйти из режима фейлсейф, и дальше не знаю что и как произошло. Вольтаж батареи стал резко падать с 3.5 до 2 вольта, затем я увидел что коптер кувыркаясь падает вниз, под ним была река, и я с ним уже попрощался, но затем вольтаж вернулся обратно на 3.5 и коптер выровнялся и полетел домой. Больше я летать не рискнул. Интересно, что это было. Ни логов, ни видео я не записывал.
Вопрос к Сергею, понимание общей физической картины это что?
Видя общее напряжение и ток, легче судить о мощности потребления и поведении коптера, связанного с этим. Для меня это происходит интуитивно. Напряжение одной банки не даёт такой картины. Взять те же колебания напряжения, которые я когда-то увидел на индикаторе ОСД и решил поставить конденсатор, чтобы убрать трясучку. На одной банке эти пульсации были бы заметы меньше в число раз, соответствующее количеству этих банок в батарее. Если просто летать, вариант индикации напряжения одного элемента удобнее.
Отлетев на некоторое расстояние, я поймал фейлсейф
На этой неделе, тестируя батареи, поймас ФС вися на расстоянии 10м от себя. Коптер выдал SOS и пошёл на посадку, т.к. находился в точке дома. 2 минуты не было связи, даже когда я подошёл с передатчиком к севшему аппарату. Потом она неожиданно востановилась. Рядом с этим местом расположена базовая станция сотовой связи. На крыше многоэтажки полно антенн. Я уже не первый раз ловлю ФС в этом месте. При этом использую Taranis + R9M, с которым легко отлетаю на 10км. Такие ФС обычно у меня происходят по будним дням. Есть ещё пару мест, где они проявляются. Скорее всего приёмник тухнет из-за сильной помехи, которая иногда возникает. Вполне возможно, техники крутят своё оборудование и оно выходит из нормального режима, делая мне ФС.
Вольтаж батареи стал резко падать с 3.5 до 2 вольта, затем я увидел что коптер кувыркаясь падает вниз, под ним была река, и я с ним уже попрощался, но затем вольтаж вернулся обратно на 3.5 и коптер выровнялся и полетел домой.
Причин может быть много. От плохого контакта в разъёме, плохого аккумулятора до подкорачивания по цепи питания. Интересно, какой ток был в этот момент? Я всегда пишу видео с ОСД и логи. Это очень помогает разобраться.
пишу видео с ОСД и логи. Это очень помогает разобраться.
Золотые слова!
Еще и на передатчике телеметрию полезно писать - найти пепелац помогает…
Давно понял, что без логов нельзя летать
Про ток я не узнаю - там датчика тока нет
Про ток я не узнаю - там датчика тока нет
Вполне мог какой конденсатор по питанию пробиться и начать коротить. Аккумуляторы своим током быстро прожгли его, короткое исчезло и ты полетел дальше. Даже тот на 470мФ, что ты добавил, мог такую подляну сделать. Осмотри платы, понюхай. Может найдёш визуально. Если нет, подай напряжение с источника, контролируя ток. Подержи подольше. Только смотри, чтобы VTX не перегрелся. Поганяй аккум на заряд - разряд. Сейчас есть блоки питания и нагрузки с подключением к компу и возможностью писать лог. Это удобно, чтобы не пропустить кратковременную проблему.
Запустил коптер с навигацией и лионками. Добавление конденсатора не только устранило болтанку, но и устранило унитазинг, который был неизлечим. Сейчас коптер ведет себя существенно лучше при удержании позиции, а также при разгоне и торможении.
Андрей, спасибо! Полезная информация.
Недавно кто-то писал, что с 18650 4S, компас ведёт себя хуже, чем с 3S. Я пока особо это не проверял. У меня магнитометр стоит совсем без стойки. Сейчас, меняя аккумуляторы, даже забывал его калибровать. Тем не менее, летая в круизе, мне показалось что компас стал меньше скручивать направление при увеличении уровня газа. Сегодня настроил ПИДы стабилизации под 4S, если завтра будет погода, проверю компас. Кстати, ПИДы настраивал дома по своей методике, подвесив коптер на тросике между ножками табуретки. Наконец-таки настроил в своём Таранисе ещё одну модель, специально для домашней настройки ПИДов. Заменил управление по ролл со стика на тумблер. Щёлкая им, получаются очень резкие флипы и в Блэкбокс эксплорере теперь очень удобно стло делать замеры. Практически нет разброса, цифры повторяются один в один! Правда, зайдя в ОСД меню, я долго не мог понять почему не изменяюся цифры ПИДов с помощью стика по ролл, пока не вспомнил про новый ролл-тумлер. 😃
Запустил коптер с навигацией и лионками. Добавление конденсатора не только устранило болтанку, но и устранило унитазинг, который был неизлечим. Сейчас коптер ведет себя существенно лучше при удержании позиции, а также при разгоне и торможении.
А до этого у Вас конденсатор вообще не стоял? И какой поставили кондер?
По FS. Раньше использовал Qzek LRS на 100 мвт. Целый сезон обходился без FS. А недавно над головой, метров 5-7 словил.
Сейчас на кросс перешел. Так вот в той же локации, при отлете 100-150 метров, на развороте, у меня кросс с 25 мвт на 1 вт переходит и потеря пакетов до 20%… При том за городом, на 1 км при 25 мвт нормально связь. Только на развороте, кратковременно повышает мощность. Видно антенна в тень рамы попадает…
Попробовал немного покрутить в акро по питчу и роллу. Не флипы, а так, град на 30-45. Посмотрел логи. По ходу с пидами бяда… Надо регулировать… Сейчас Р по 50 и там и там. D по 25… Рейты были 500. Углы 40. Но я и визуально все это видел и слышал, без всяких блекбоксов.
Буду настраивать…
А что можно понять по этим графикам если там нет хотябы setpoint по этим осям?