Вопросы по iNav
Кстати, у меня коптер на литийионках летал дёргано пока я не поставил параллельно батарее конденсатор
Столкнулся, вероятно, с такой же проблемой.
Специально проверял с одинаковым весом.
С лионками коптер все время покачивает лучами. Я пиды раз 20 перенастраивал, не помогло.
Потом поставил липу, и сразу коптер стал летать абсолютно ровно.
Какой емкости нужен конденсатор?
С лионками коптер все время покачивает лучами.
Это в энгл режиме или в посхолде? У меня в энгле летает абсолютно ровно. А в посхолде да, подрагивает лучами. Но на ветру. Кондера нет.
Это в энгл режиме или в посхолде? У меня в энгле летает абсолютно ровно.
И в энгл, и в посхолде.
У меня легкий 200 г. коптер на 5 дюймов и сборки 3s1p либо 4s1p. И инав 2.6.
Вероятно, сборки 2p и больше должны сгладить проблему, но с 1p получается вот так.
Матековские полетники идут в комлекте с кондером 470mf на 35v. Чем больше емкость тем лучше. Лиш бы размер был подходящий.
кондером 470mf на 35v
главное что бы они были ZLH я везде поставил Rubycon 35v 1200mF ZLH
А до конца это сколько? У меня аларм на 2,9V на банку сейчас, если не ошибаюсь…
Я так же сделал. На 3S начинает пикать при напряжении 8.7В.
Какой емкости нужен конденсатор?
Не эксперементировал, но пытался найти большой ёмкости. Как раз на работе выбрасывали старые компы. Нашёл там малогабаритные 2200мФ 16В. К сожалению, они не подходят на 4S, но на 3S с ним покачивания убрались. Без конденсатора, на ОСД, сильно скачет последний разряд индикации напряжения. При импульсах тока, оно проседает и моторы не успевают раскручиваться. Страдает стабилизация. С конденсатором цифры не скачут и коптер ведёт себя прилично.
С конденсатором цифры не скачут и коптер ведёт себя прилично.
Докладываю. Поставил на 470мкф, потому что больше не влезал. Все раскачивания как рукой сняло! Спасибо, я бы сам никогда не догадался. Вот бы еще навигацию теперь проверить, вдруг и ей поможет.
А у меня на регуляторе стоит кондер, то что в комплекте был (iflight succesx 45a 4in1).
А полетник от его бека. Может на полетник тоже прицепить конденсатор? Или это не поможет?
Или это не поможет?
Не поможет. Кондей ставится для регулей и двигателей от резкой просадки напруги. Можно попробовать увеличить емкость.
Докладываю. Поставил на 470мкф, потому что больше не влезал. Все раскачивания как рукой сняло!
Я начал тесты своего 5" квадрика с аккумуляторами 18650 3S и 4S. До этого летал только на 3S, т.к. у меня стоял конденсатор 2200мФ 16В. Нашёл такой же на 25В, но он большой и тяжёлый. Поставил 470мФ 25В. С ним на 4S вроде всё неплохо, а на 3S болтанка немного остаётся. С кондёром 2200мФ было лучше.
Сделал отчёт по опытам на 5" квадрике с литийионками 18650 3S1P и 4S1P. Кому интересно, можно посмотреть здесь.
Есть два вопроса по OSD.
-
Раньше я выводил напряжение батареи, а сейчас вывожу напряжение банки. Мне кажется, так гораздо удобнее, т.к. это не зависит от числа банок в батарее и не надо вспоминать каждый раз, какое там минимальное напряжение должно быть. Я ничего не упускаю при этом?
-
Вывел вертикальные шкалы справа и слева, они по идее должны прокручиваться, когда коптер поднимается или опускается, но они стоят на месте. Что я делаю не так? (Картинка не моя, просто для иллюстрации)
мне кажется они и будут стоять на месте, это только угол наклона. Эт у самолетов высота сбоку этих полосок, а у нас отдельно. Тож вывел напряжение банки, но мне кажется раньше стало оповещение о низком заряде, мож кажется
Вывел вертикальные шкалы справа и слева, они по идее должны прокручиваться, когда коптер поднимается или опускается, но они стоят на месте. Что я делаю не так?
set osd_left_sidebar_scroll
set osd_right_sidebar_scroll
set osd_left_sidebar_scroll
set osd_right_sidebar_scroll
Ого, по умолчанию они не скроллятся? А с какой целью?
А с какой целью?
Спросите разработчиков
Вывел вертикальные шкалы справа и слева, они по идее должны прокручиваться, когда коптер поднимается или опускается
Я использую такую шкалу, она на картинке справа. Когда вертикальная скорость нулевая и коптер висит, шкала исчезает с экрана. При появлении вертикальной скорости, шкала возникает и стрелками показывае направление вверх или вниз. В тоже время длина шкалы меняется, от одной стрелочки до полного размера, пропорционально с увеличением скорости. Очень информативно. Практически в полёте отпадает необходимость смотреть на цифры.
Раньше я выводил напряжение батареи, а сейчас вывожу напряжение банки.
Для оценки разряда батареи, это удобно. А для понимания общей физической картины информативней целое напряжение. Я как-то больше к этому варианту склоняюсь.
по умолчанию они не скроллятся? А с какой целью?
Возможно вычислительные мощности экономят…
С телефона не работает цитирование. Вопрос к Сергею, понимание общей физической картины это что? Там же напряжение на банку получается путем простого деления общего напряжения на количество банок. Эти два числа связаны между собой коэффициентом 2, 3, 4 и т.д., то есть если мы знаем одно, то в общем-то знаем и другое. В чем тогда отличие физической картины?
Запустил коптер с навигацией и лионками. Добавление конденсатора не только устранило болтанку, но и устранило унитазинг, который был неизлечим. Сейчас коптер ведет себя существенно лучше при удержании позиции, а также при разгоне и торможении.
Однако был странный момент. Отлетев на некоторое расстояние, я поймал фейлсейф, коптер развернулся и картинка исчезла. Потом появилась снова, я видел что связь вернулась, пошевелил стиками, чтобы выйти из режима фейлсейф, и дальше не знаю что и как произошло. Вольтаж батареи стал резко падать с 3.5 до 2 вольта, затем я увидел что коптер кувыркаясь падает вниз, под ним была река, и я с ним уже попрощался, но затем вольтаж вернулся обратно на 3.5 и коптер выровнялся и полетел домой. Больше я летать не рискнул. Интересно, что это было. Ни логов, ни видео я не записывал.
Вопрос к Сергею, понимание общей физической картины это что?
Видя общее напряжение и ток, легче судить о мощности потребления и поведении коптера, связанного с этим. Для меня это происходит интуитивно. Напряжение одной банки не даёт такой картины. Взять те же колебания напряжения, которые я когда-то увидел на индикаторе ОСД и решил поставить конденсатор, чтобы убрать трясучку. На одной банке эти пульсации были бы заметы меньше в число раз, соответствующее количеству этих банок в батарее. Если просто летать, вариант индикации напряжения одного элемента удобнее.
Отлетев на некоторое расстояние, я поймал фейлсейф
На этой неделе, тестируя батареи, поймас ФС вися на расстоянии 10м от себя. Коптер выдал SOS и пошёл на посадку, т.к. находился в точке дома. 2 минуты не было связи, даже когда я подошёл с передатчиком к севшему аппарату. Потом она неожиданно востановилась. Рядом с этим местом расположена базовая станция сотовой связи. На крыше многоэтажки полно антенн. Я уже не первый раз ловлю ФС в этом месте. При этом использую Taranis + R9M, с которым легко отлетаю на 10км. Такие ФС обычно у меня происходят по будним дням. Есть ещё пару мест, где они проявляются. Скорее всего приёмник тухнет из-за сильной помехи, которая иногда возникает. Вполне возможно, техники крутят своё оборудование и оно выходит из нормального режима, делая мне ФС.
Вольтаж батареи стал резко падать с 3.5 до 2 вольта, затем я увидел что коптер кувыркаясь падает вниз, под ним была река, и я с ним уже попрощался, но затем вольтаж вернулся обратно на 3.5 и коптер выровнялся и полетел домой.
Причин может быть много. От плохого контакта в разъёме, плохого аккумулятора до подкорачивания по цепи питания. Интересно, какой ток был в этот момент? Я всегда пишу видео с ОСД и логи. Это очень помогает разобраться.
пишу видео с ОСД и логи. Это очень помогает разобраться.
Золотые слова!
Еще и на передатчике телеметрию полезно писать - найти пепелац помогает…