Вопросы по iNav

maverick-cy

Где-то здесь проскакивало обсуждение “цифрового” баро у F7. Вопрос такой: а чем же BMP280 НЕ цифровой, если он работает по I2C и SPI?

Kirill-G
Siarzhuk:

Честно говоря, больше интересен этот замер в реальном полёте, таком как вы обычно летаете, чем просто висение. Хотя, было бы неплохо узнать оба варианта - висение и полёт. Не стоит это делать специально. Если будет случай, вылетайте аккум до конца и запишите, что получилось.

А до конца это сколько? У меня аларм на 2,9V на банку сейчас, если не ошибаюсь…

rc468
Siarzhuk:

Кстати, у меня коптер на литийионках летал дёргано пока я не поставил параллельно батарее конденсатор

Столкнулся, вероятно, с такой же проблемой.
Специально проверял с одинаковым весом.
С лионками коптер все время покачивает лучами. Я пиды раз 20 перенастраивал, не помогло.
Потом поставил липу, и сразу коптер стал летать абсолютно ровно.
Какой емкости нужен конденсатор?

DiscoMan
rc468:

С лионками коптер все время покачивает лучами.

Это в энгл режиме или в посхолде? У меня в энгле летает абсолютно ровно. А в посхолде да, подрагивает лучами. Но на ветру. Кондера нет.

rc468
DiscoMan:

Это в энгл режиме или в посхолде? У меня в энгле летает абсолютно ровно.

И в энгл, и в посхолде.
У меня легкий 200 г. коптер на 5 дюймов и сборки 3s1p либо 4s1p. И инав 2.6.

Вероятно, сборки 2p и больше должны сгладить проблему, но с 1p получается вот так.

JUNov

Матековские полетники идут в комлекте с кондером 470mf на 35v. Чем больше емкость тем лучше. Лиш бы размер был подходящий.

shakalby
JUNov:

кондером 470mf на 35v

главное что бы они были ZLH я везде поставил Rubycon 35v 1200mF ZLH

Siarzhuk
Kirill-G:

А до конца это сколько? У меня аларм на 2,9V на банку сейчас, если не ошибаюсь…

Я так же сделал. На 3S начинает пикать при напряжении 8.7В.

rc468:

Какой емкости нужен конденсатор?

Не эксперементировал, но пытался найти большой ёмкости. Как раз на работе выбрасывали старые компы. Нашёл там малогабаритные 2200мФ 16В. К сожалению, они не подходят на 4S, но на 3S с ним покачивания убрались. Без конденсатора, на ОСД, сильно скачет последний разряд индикации напряжения. При импульсах тока, оно проседает и моторы не успевают раскручиваться. Страдает стабилизация. С конденсатором цифры не скачут и коптер ведёт себя прилично.

rc468
Siarzhuk:

С конденсатором цифры не скачут и коптер ведёт себя прилично.

Докладываю. Поставил на 470мкф, потому что больше не влезал. Все раскачивания как рукой сняло! Спасибо, я бы сам никогда не догадался. Вот бы еще навигацию теперь проверить, вдруг и ей поможет.

Kirill-G

А у меня на регуляторе стоит кондер, то что в комплекте был (iflight succesx 45a 4in1).
А полетник от его бека. Может на полетник тоже прицепить конденсатор? Или это не поможет?

JUNov
Kirill-G:

Или это не поможет?

Не поможет. Кондей ставится для регулей и двигателей от резкой просадки напруги. Можно попробовать увеличить емкость.

Siarzhuk
rc468:

Докладываю. Поставил на 470мкф, потому что больше не влезал. Все раскачивания как рукой сняло!

Я начал тесты своего 5" квадрика с аккумуляторами 18650 3S и 4S. До этого летал только на 3S, т.к. у меня стоял конденсатор 2200мФ 16В. Нашёл такой же на 25В, но он большой и тяжёлый. Поставил 470мФ 25В. С ним на 4S вроде всё неплохо, а на 3S болтанка немного остаётся. С кондёром 2200мФ было лучше.

Siarzhuk

Сделал отчёт по опытам на 5" квадрике с литийионками 18650 3S1P и 4S1P. Кому интересно, можно посмотреть здесь.

rc468

Есть два вопроса по OSD.

  1. Раньше я выводил напряжение батареи, а сейчас вывожу напряжение банки. Мне кажется, так гораздо удобнее, т.к. это не зависит от числа банок в батарее и не надо вспоминать каждый раз, какое там минимальное напряжение должно быть. Я ничего не упускаю при этом?

  2. Вывел вертикальные шкалы справа и слева, они по идее должны прокручиваться, когда коптер поднимается или опускается, но они стоят на месте. Что я делаю не так? (Картинка не моя, просто для иллюстрации)

Donkrat

мне кажется они и будут стоять на месте, это только угол наклона. Эт у самолетов высота сбоку этих полосок, а у нас отдельно. Тож вывел напряжение банки, но мне кажется раньше стало оповещение о низком заряде, мож кажется

Koloboff
rc468:

Вывел вертикальные шкалы справа и слева, они по идее должны прокручиваться, когда коптер поднимается или опускается, но они стоят на месте. Что я делаю не так?

set osd_left_sidebar_scroll
set osd_right_sidebar_scroll

rc468
Koloboff:

set osd_left_sidebar_scroll
set osd_right_sidebar_scroll

Ого, по умолчанию они не скроллятся? А с какой целью?

Koloboff
rc468:

А с какой целью?

Спросите разработчиков

Siarzhuk
rc468:

Вывел вертикальные шкалы справа и слева, они по идее должны прокручиваться, когда коптер поднимается или опускается

Я использую такую шкалу, она на картинке справа. Когда вертикальная скорость нулевая и коптер висит, шкала исчезает с экрана. При появлении вертикальной скорости, шкала возникает и стрелками показывае направление вверх или вниз. В тоже время длина шкалы меняется, от одной стрелочки до полного размера, пропорционально с увеличением скорости. Очень информативно. Практически в полёте отпадает необходимость смотреть на цифры.

rc468:

Раньше я выводил напряжение батареи, а сейчас вывожу напряжение банки.

Для оценки разряда батареи, это удобно. А для понимания общей физической картины информативней целое напряжение. Я как-то больше к этому варианту склоняюсь.

Serpent
rc468:

по умолчанию они не скроллятся? А с какой целью?

Возможно вычислительные мощности экономят…

rc468

С телефона не работает цитирование. Вопрос к Сергею, понимание общей физической картины это что? Там же напряжение на банку получается путем простого деления общего напряжения на количество банок. Эти два числа связаны между собой коэффициентом 2, 3, 4 и т.д., то есть если мы знаем одно, то в общем-то знаем и другое. В чем тогда отличие физической картины?

Запустил коптер с навигацией и лионками. Добавление конденсатора не только устранило болтанку, но и устранило унитазинг, который был неизлечим. Сейчас коптер ведет себя существенно лучше при удержании позиции, а также при разгоне и торможении.

Однако был странный момент. Отлетев на некоторое расстояние, я поймал фейлсейф, коптер развернулся и картинка исчезла. Потом появилась снова, я видел что связь вернулась, пошевелил стиками, чтобы выйти из режима фейлсейф, и дальше не знаю что и как произошло. Вольтаж батареи стал резко падать с 3.5 до 2 вольта, затем я увидел что коптер кувыркаясь падает вниз, под ним была река, и я с ним уже попрощался, но затем вольтаж вернулся обратно на 3.5 и коптер выровнялся и полетел домой. Больше я летать не рискнул. Интересно, что это было. Ни логов, ни видео я не записывал.