Вопросы по iNav

rc468

Про ток я не узнаю - там датчика тока нет

Siarzhuk
rc468:

Про ток я не узнаю - там датчика тока нет

Вполне мог какой конденсатор по питанию пробиться и начать коротить. Аккумуляторы своим током быстро прожгли его, короткое исчезло и ты полетел дальше. Даже тот на 470мФ, что ты добавил, мог такую подляну сделать. Осмотри платы, понюхай. Может найдёш визуально. Если нет, подай напряжение с источника, контролируя ток. Подержи подольше. Только смотри, чтобы VTX не перегрелся. Поганяй аккум на заряд - разряд. Сейчас есть блоки питания и нагрузки с подключением к компу и возможностью писать лог. Это удобно, чтобы не пропустить кратковременную проблему.

rc468:

Запустил коптер с навигацией и лионками. Добавление конденсатора не только устранило болтанку, но и устранило унитазинг, который был неизлечим. Сейчас коптер ведет себя существенно лучше при удержании позиции, а также при разгоне и торможении.

Андрей, спасибо! Полезная информация.

Недавно кто-то писал, что с 18650 4S, компас ведёт себя хуже, чем с 3S. Я пока особо это не проверял. У меня магнитометр стоит совсем без стойки. Сейчас, меняя аккумуляторы, даже забывал его калибровать. Тем не менее, летая в круизе, мне показалось что компас стал меньше скручивать направление при увеличении уровня газа. Сегодня настроил ПИДы стабилизации под 4S, если завтра будет погода, проверю компас. Кстати, ПИДы настраивал дома по своей методике, подвесив коптер на тросике между ножками табуретки. Наконец-таки настроил в своём Таранисе ещё одну модель, специально для домашней настройки ПИДов. Заменил управление по ролл со стика на тумблер. Щёлкая им, получаются очень резкие флипы и в Блэкбокс эксплорере теперь очень удобно стло делать замеры. Практически нет разброса, цифры повторяются один в один! Правда, зайдя в ОСД меню, я долго не мог понять почему не изменяюся цифры ПИДов с помощью стика по ролл, пока не вспомнил про новый ролл-тумлер. 😃

Kirill-G
rc468:

Запустил коптер с навигацией и лионками. Добавление конденсатора не только устранило болтанку, но и устранило унитазинг, который был неизлечим. Сейчас коптер ведет себя существенно лучше при удержании позиции, а также при разгоне и торможении.

А до этого у Вас конденсатор вообще не стоял? И какой поставили кондер?

По FS. Раньше использовал Qzek LRS на 100 мвт. Целый сезон обходился без FS. А недавно над головой, метров 5-7 словил.
Сейчас на кросс перешел. Так вот в той же локации, при отлете 100-150 метров, на развороте, у меня кросс с 25 мвт на 1 вт переходит и потеря пакетов до 20%… При том за городом, на 1 км при 25 мвт нормально связь. Только на развороте, кратковременно повышает мощность. Видно антенна в тень рамы попадает…

Попробовал немного покрутить в акро по питчу и роллу. Не флипы, а так, град на 30-45. Посмотрел логи. По ходу с пидами бяда… Надо регулировать… Сейчас Р по 50 и там и там. D по 25… Рейты были 500. Углы 40. Но я и визуально все это видел и слышал, без всяких блекбоксов.
Буду настраивать…

Donkrat

А что можно понять по этим графикам если там нет хотябы setpoint по этим осям?

Kirill-G

Вывел напряжение батареи и ток. При выполнении этих не замысловатых фигур, ток до 30А подскакивал, напряжение на 1V проседало…

Donkrat:

А что можно понять по этим графикам если там нет хотябы setpoint по этим осям?

Перерегулирование. Большой Р или не достаточный D. Первое скорее…
Сетпоинт, как я понимаю, используется для подбора P, скорости выхода на заданную точку?

Donkrat

Чем ближе график гиро к setpoint тем лучше, плюс по гиро не должно быть вибраций. Я по своему опыту понял что нужно делать флипы и выводить гиро, setpoint и еще один график всё это вместе с пидами без экспо. Позже мож выложу свой пример. Плюс смотреть спектр по гиро нет ли там явных пиков и много ли шума

Мелкие движения малоинформативны и экспонента поднимает шумы на уровень полезного сигнала, а без экспоненты на графике маленькие движения тоже малрзаметны

rc468
Kirill-G:

А до этого у Вас конденсатор вообще не стоял? И какой поставили кондер?

До этого у меня конденсаторы никогда вообще не стояли.
Я поставил по совету Сергея, когда боролся с покачиваниями на Li-Ion, и это помогло. 470 мкф комплектный для полетника Матек (но ставил на ESC 4in1, а полетник Noxe F4 V1)

Siarzhuk:

Если нет, подай напряжение с источника, контролируя ток

Пока версия такая, что произошла перегрузка батареи, т.к. она старая. А перегрузка могла произойти от резкого набора высоты перед возвращением домой (+10 метров).
Моторы могли дать суммарно максимум 20 ампер. Но батарея скорей всего столько не тянет. Так что гонять буду батарею, попробую максимальную тягу и посмотрю что получится.

Kirill-G:

А недавно над головой, метров 5-7 словил.

Тут ситуация не такая. Не был неожиданного сбоя. RSSI плавно уменьшался с ростом расстояния, я успел заметить, что было 55%, и потом чуть дальше фейлсейф. Я успел отлететь только на 300 метров. Все это происходило на чистой природе.

Так что к приемнику тоже вопросы, ну или к размещению антенн. Приемник левый, Feichao, я наверно для начала поставлю нормальный XM+.

Siarzhuk
Kirill-G:

Попробовал немного покрутить в акро по питчу и роллу. Не флипы, а так, град на 30-45. Посмотрел логи. По ходу с пидами бяда… Надо регулировать…

Что смотреть и какие параметры выводить на блэкбокс эксплорер, для настройки ПИДов, очень хорошо показано в этом ролике. Лучше уже не объясниш. Добавлю только, что необходимо делать максимально резкие флипы или наклоны с максимально резкими остановками. Для этого я в Таранисе настроил новую модель, где на ролл вместо стика установлен тумблер на 3 положения. Среднее - это нейтральное положение стика. Переключая его в крайние положения, коптер резко начинает переворот. Возвращая в нейтральное - коптер резко останавливается. Измерять задержку для “Р” нужно на старте флипа. Смотреть колебания для “D” нужно после резкой остановки. Как я делаю это дома, писал тут.

Вот пример моей вчерашней настройки ПИДов на табуретке. Смотрите на верхние графики. Нижние вспомогательные. Настройка “Р”. Для измерения задержки использую маркер. Он включается и выключается нажатием буквы “М” на клавиатуре. Р=20, задержка = 51мс.

Р=30, задержка уменьшилась до 42мс

Р=40, задержка осталась прежней 42мс

Значит Р выбираем = 30.
Настройка “D”. Смотрим верхние графики. D=30, после остановки видно колебание-перелёт.

D=40, перелёта нет.

D=50, торможение происходит слишком сильно.

Значит останавливаемся на D=40.
Настройка очень проста. Гадать не нужно. Всё явно видно по графикам.

Donkrat

Ну примерно так)))) По I никак сам не определюсь. При малом I не будет держать крен, тангаж, а при флипе, при устоявшемся врщении не сможет поддерживать точную скорость вращения? Как вы поступаете если при снижении в нулевом газе покачивает или при резком газе с нуля потряхивает вначале? Говорят на больших копах последнее не излечить до конца, думаю вседствие инертных пропов и самого копа?

Siarzhuk
rc468:

Пока версия такая, что произошла перегрузка батареи, т.к. она старая. А перегрузка могла произойти от резкого набора высоты перед возвращением домой (+10 метров).

Тогда понятно. Моторы 1306 слабоваты для твойго сетапа. Скорее всего, в экстримальные моменты уровень газа на движки выходит на 100% и они тогда не способны держать стабилизацию. Коптер кувыркается. Это можно посмотреть в логе. Советую ограничить угол наклонов до 20* и летать мягче. Кстати, сколько он у тебя сейчас?

rc468
Siarzhuk:

Советую ограничить угол наклонов до 20* и летать мягче. Кстати, сколько он у тебя сейчас?

Я не в курсе, там всё по умолчанию стоит 😃 Дело не в углах, я и так летаю медленно. Сейчас просто в руке держал коптер и дал полный газ. Напряжение упало с 3.6 до 2.9 и там остановилось, но ничего особенного не произошло, моторы хорошо крутили, коптер рвался вверх. Батарея даже не нагрелась.

Siarzhuk
Donkrat:

По I никак сам не определюсь. При малом I не будет держать крен, тангаж, а при флипе, при устоявшемся врщении не сможет поддерживать точную скорость вращения?

Я в основном летаю блинчиком и особо не заморачиваюсь. I настраиваю с уже подобраными P и D на ощупь. 😃 Коптер висит на растянутом тросике в акро, а я нажимаю пальцами на пару боковых лучей, стараясь повернуть его по ролл и смотрю с какой силой он сопротивляется. Поднимая I, это сопротивление увеличивается.

Donkrat:

Как вы поступаете если при снижении в нулевом газе покачивает или при резком газе с нуля потряхивает вначале? Говорят на больших копах последнее не излечить до конца, думаю вседствие инертных пропов и самого копа?

У меня коптер падает ровно, когда нет лимита вертикальной скорости. Смотрите видео от 04:56, коптер немного осциллирует, т.к. ПИДы были высоковаты. Но при строго вертикальном снижении (зафиксирован по позиции GPS) со скоростью более 15м/сек аппарат не качает. С нулевым газом будет тоже самое. Газ не опускаю ниже 11%, чтобы не словить ложный дизарм. При торможении покачивает. Стараюсь тормозить плавно. Когда вертикальная скорость лимитирована, тогда будет тряска, которая меньше проявляется при наличии ветра. Спасает уменьшение вертикальной скорости или снижение по глиссаде. На этом же видео коптер приземляется по RTH. Сразу скорость лимитирована до 4м/сек, видна трясучка. Перед приземлением, начиная с 6-7м, идёт снижение вертикальной скорости и тряска пропадает. По поводу больших аппаратов, имею 450мм коптер, но несколько лет уже на нём не летал и всё забыл.

rc468:

Дело не в углах, я и так летаю медленно.

В альтхолд, ты можешь лететь медленно против ветра, но с большим углом газ автоматически будет увеличиваться и может упереться в потолок. Коптер кувыркнётся. С лимитом в 20*, это не будет так экстримально. Правда и максимальная скорость уменьшится.

rc468
Siarzhuk:

лететь медленно против ветра, но с большим углом газ автоматически будет увеличиваться и может упереться в потолок. Коптер кувыркнётся.

Понятно, но ветра не было точно, была абсолютно тихая погода.
И что произойдет, если лететь против ветра и угол будет ограничен? При достаточно сильном ветре коптер не сможет лететь вперед?

Siarzhuk
rc468:

При достаточно сильном ветре коптер не сможет лететь вперед?

С 20* лететь будет, но не быстро. С большим углом будет лететь быстрее, но может начать кувыркаться. Ты писал, что газ висения под конец разряда батареи 70%. Очень мало остаётся под запас на стабилизацию.

DiscoMan

Продублирую сюда из темы про краши и отказы. Вдруг кто сталкивался.

Пока не краш, но происходит странное. Сегодня поднял коптер в воздух, сделал пару кругов. Все летает, потребляемый ток в пределах обычного, 7-7.5А. Не заметив ничего странного, кроме того, что коптер под конец начал как-то вяло управляться, посадил его, потрогал моторы. Чуть пальцы не обжег, градусов 70-80. На записи с наземки потом увидел, что потребляемый ток под самый конец полета подскочил до 20-21А, что для мелких моторов оказалось многовато. Ладно, дал моторам остыть, снова оторвал от земли на 30 см. Снова очень вялое управление, потребляемый ток 20А, моторы мгновенно раскалились. Вопрос: в чем искать причину? Ничего не трогал, конструкцию коптера / настройки не менял.

Пока думаю, что надо проверять ВМГ, искать где-то лишний контакт, там где его не должно быть. Скажем, коротыш одной из обмоток на корпус. Или замыкание проводов между собой. С другой стороны, если бы так случилось на одном моторе, коптер перевернулся бы через тот луч и упал из-за потери синхры как минимум. Этот же мотор и нагрелся бы. Но раскалились все моторы абсолютно одинаково, а коптер не упал.

Есть у кого-нибудь догадки?

ЗЫ: посмотрел еще раз внимательно видео полета. В момент резкого роста тока моторы начали сильно вибрировать. На видео это есть, т.к они в кадре фпв камеры. Рассинхрон регулей? У меня были точно такие же симптомы с другими регуляторами, циклические срывы синхронизации (ну или что-то еще, чего я пока не понял), что на записи блэкбокса айнава выглядело как попеременная подача 20% газа - 80% газа - 20% - 80% на каждый из моторов. С частотой примерно 50 гц.

rc468

Спрошу и я здесь. Собрал еще один коптер 5", но с упором на 2S.
Моторы 1806 2300KV, я проверил на стенде с минимальным напряжением 6.2 вольта, они дают нормальную тягу для нормального полета (2.08 ампера = 100 грамм).
Поставил маленький (16*16) ESC 4in1 HakRC 10A 1-2S. Мотор на максимуме ест 7.4A.
Общий вес с батареей 2S 5200mah = 400 г. Это по 100 г. на мотор, плюс запас до 216 грамм на самом-самом низком напряжении.
То есть все технические параметры находятся в своих нормальных пределах и позволяют летать.

По факту коптер взлетает, и летает (тяга 40%), но через некоторое время кувыркается через правый передний двигатель. Как будто на нем нет тяги. Но с тягой проблем нет. Я давал максимальный газ на продолжительное время, и все двигатели крутят по максимуму.

Конденсатор я тоже поставил. Инав 3.

Всегда падает именно на правый передний мотор. Неужели это ESC бракованный?

Siarzhuk
DiscoMan:

В момент резкого роста тока моторы начали сильно вибрировать. На видео это есть, т.к они в кадре фпв камеры. Рассинхрон регулей? У меня были точно такие же симптомы с другими регуляторами, циклические срывы синхронизации (ну или что-то еще, чего я пока не понял), что на записи блэкбокса айнава выглядело как попеременная подача 20% газа - 80% газа - 20% - 80% на каждый из моторов. С частотой примерно 50 гц.

Может это какая-то неисправность в общей цепи питания всех регуляторов, которая даёт такую низкочастотную генерацию? Возможно какой-нибудь конденсатор ушёл в обрыв на плате регулей. Может проблемы в цепи измерения тока?

ser65

Аналогичный случай в этот сезон. Универсальная рама со сменными лучами(с разными моторами). 2 краша на ВМГ Мавик. Один краш на ВМГ Фантом. Матек F405-ctr + ESC 4 в 1. Поменял полётник с ESC, проводить эксперименты дальше с целью определить, кто из двух виноват, охоты нет. Сейчас летает нормально.

Siarzhuk
rc468:

Всегда падает именно на правый передний мотор. Неужели это ESC бракованный?

Перепаяй местами регуляторы. Если коптер начнёт кувыркаться на другой мотор, значит проблема в регуле. Запиши лог.

DiscoMan
Siarzhuk:

Может это какая-то неисправность в общей цепи питания всех регуляторов, которая даёт такую низкочастотную генерацию? Возможно какой-нибудь конденсатор ушёл в обрыв на плате регулей. Может проблемы в цепи измерения тока?

Регули менял. Сейчас мамба f25 по-моему. Когда были регули iflight 35A, такие циклические срывы синхры (или генерацию, уж хз) были вообще постоянно. Привязывал коптер к столу, включал акро, пробовал газовать. В результате моторы выходили на запредельные обороты, не слушая стик газа, и начинался характерный “пердеж” - звук, который давали вот эти броски 20%-80% газа, хорошо видимые на логах блэкбокса. Ок, я поменял регули на мамбу, всё нормализовалось. Протокол тот же, DSHOT300. Летал, висел, было всё прекрасно. И вот вчера прямо в полете вот такая фигня случилась. Хорошо рядом был. А второй раз на еще одном подлете, как писал в предыдущем сообщении. Оторвался от земли на 30 см, тока 21А, коптер вихляется, моторы пердят и трясутся. А перед самой посадкой, буквально через несколько секунд, всё прошло, ток нормализовался сам.

ser65:

Аналогичный случай в этот сезон.

Сергей, а что конкретно было, опишите подробнее все симптомы.

Siarzhuk
DiscoMan:

Регули менял. Сейчас мамба f25 по-моему. Когда были регули iflight 35A, такие циклические срывы синхры (или генерацию, уж хз) были вообще постоянно.

А измерение тока идёт через полётник или регуляторы?