Вопросы по iNav
Неужели не нашли похожий? Я выше давал ссылку где даже прослушать сигналы можно.
Блин, вот я слепой, ссылку вашу не увидел 😦 RX_LOST. Проверил провода, все в порядке, по логам напряжение набатарее было 11,8 в момент глюка. Приемник что ли мозги делаеи 😦
Когда коптер рухнул, полетник пищал бузером примерно секунду пищит-секунду молчит. Пока не задизармил, он пищал.
Странно это. У меня, когда в полёте теряется связь, пищалка выдаёт SOS. Когда я приземляюсь, дизармлюсь, а потом выключаю пульт, тоже пропадает связь, только квадрик уже лежит, а не летит. Тогда пищалка выдаёт длинные тире с паузами пока я не отключу батарею. У вас же пищалка замолчала после дизарма. Вы ничего не путаете?
нет, запомнил все хорошо, т.к перепуглся и не знал что делать 😃 Сначала все было хорошо, летал не более 15 метров от себя, потом, при очередном развороте стал пищать передатчик, что теряет связь с приемником на расстоянии 10 метров максимум, высота метра 2. потом задрал нос и пошел боком в низ, при этом писков полетника не было и передатчик не пищал. Перед самим “втыканием в пень” успел задизармить и полентик стал протяжно пищать. Переподключил батарею и все стало нормально, отлете пару раз метров на 15 все было хорошо. За день до этого поднимался метров 30-40 и отлетал от себя метров на 20, все было отлично. Возможно какая помеха, т.к в этот раз место полета было другое
набатарее было 11,8 в момент глюка
Вы на 3S летаете?
Вы на 3S летаете?
Ага
Ага
Пропы отбалансированны?
Честно, не задавался этим вопросом, я ж только начал 😃 даже методику балансировки 3-х лопостный винтов не смотрел, да и приспособы скорее всего нужны какие то, их нет. На телефоне включал приложение, которое вибрации мерит, и по нему пропеллеры относительно моторов крутил, добиваясь наименьшей вибрации. Сейчас уже не скажу значения, но были минимальны. После пары тройки падений, один из моторов стал немного люфтить, пока совсем чуть-чуть, но все же, нужно подшипники поменять
в раме вставлены демферы, в них вставленны болты, на болты одеты еще одни демферы
т.е. полётник на раме живёт своей жизнью.
не задавался этим вопросом
т.е. не отбалансированны. и если судить по фоткам выложенными вами выше покоцанны довольно сильно.
один из моторов стал немного люфтить
…
Все заработало
что чёрный ящик говорит о вибрациях?
ИМХО у вашего полётника просто крыша едет от вибраций.
Перед самим “втыканием в пень” успел задизармить
если команды выполнылись(дизарм) значит управление не было потеряно. FS не причём.
Я еще не совсем разобрался с логами, свободного времени не много, когда появляется, сижу изучаю.
Фото, то что выше скидывал, после пары кувырков, только домой зашел и сразу сфотал, поэтому винты такие ужасные, поменял в этот же день на новые.
Мотор оперативно починить не могу, т.к магазинов нет, все приходится заказывать.
По демферам, получается полетник прикручен к раме через 2 демфера. Первые стоят между рамой и болтами, вторые между болтами и полетником.
Да, дизарм сработал, но квадрик падал практически к ногам, и рвсстояние было меньше метра между пультом и квадриком, когда щелкнул дизарм.
Постараюсь сегодня-завтра логи посмотреть на вибрации.
было меньше метра
Когда связь востанавливается бузер перестаёт пищать. У вас же ошибка ушла только после перезагрузки FC.
Прошу прощенья за глупый вопрос, а что нужно выбрать в графах, что бы посмотреть вибрации?
т.е. полётник на раме живёт своей жизнью.
Не совсем понял, это хорошо или плохо? Я думал что чем лучше развязан полетник и рама, тем полетнику лучше. Не правильно думал?😃
Я думал что чем лучше развязан полетник и рама, тем полетнику лучше.
Soft mount, мягкое крепление, это палка о двух концах. Паразитными являются колебания рамы выше ~10Hz (примерно-условно), на все что выше по частоте изменений мотор с пропеллером просто не успеет отреагировать и только зря потратит энергию (параметр D в PID логике это и есть сила демпфирования реакции на колебания, все песни о частотных фильтрах тоже вокруг паразитных колебаний).
Слишком мягкое будет демпфирововать в том числе и частоты ниже 10Hz, слишком жесткое перестанет демпфировать то что выше.
Методом научного тыка вроде сошлись на резиновых подушках, что одеваются на винты M3, и эта магия типа помогает, но это неточно =)
это хорошо или плохо
Хорошо или плохо, что полётник “висит в воздухе” и информация в том числе и полезная до него не доходит? Или доходит с задержкой и в искажённом виде а после ещё режется фильтрами, очень не плохими в последних версиях? Как вы сами думаете?😃
Убрал демферы между полетником и болтами, оставил только между болтами и рамой, жду погоду, дожди 😦
Полетники я всегда креплю жестко.
Исключение – когда без демпферов отверстия слишком большие и соответствующих втулок нет.
Зачем я так делаю – мне не нравится сам факт того, что гайка давит сверху на резинку и поэтому закрутить её до упора нельзя. Плюс такие полетники можно ставить только на длинные винты, на стойках не хватает длины резьбы на толщину демпфера.
Не помню, сколько за всё время собрал разных коптеров, наверно штук 25, ни разу не было проблем с полетником именно из-за вибраций.
При том что моторы и пропы стояли в большинстве случаев самые дешевые, какие только мог найти.
Вибрации было на камере видно в виде желе, иногда даже очень сильное желе.
Но на полетнике это никак не сказывалось.
ни разу не было проблем с полетником именно из-за вибраций.
Вибрации было на камере видно в виде желе
Смысл резиновых вставок сгладить-прераспределить самые энергичные высокочастотные вибрации, в первую очередь от моторов, на пути к акселерометру-гироскопу. Комплекс плат и вставок перераспределяет энергию в менее интенсивную частотно-амплитудную картину, немного. Что позволяет сгладить динамический диапазон, поступающий на этот акселерометр-гироскоп, они (контсруктивно они в чипе отдельно, акселерометр и гироскоп) тоже ограниченные в своем динамическом диапазоне.
Грубый пример на диаграмме снизу, не совсем подходящий, но лучшего для наглядности быстро не нашел
Вибрации которые приводят к эффектам на видеосистеме, по частоте ниже на порядок, и где-то в районе частоты сканирования матрицы и субгармоник этой частоты. Резиновыми вставками они практически транслируються на плату без изменений.
Так что желе и вставки не сильно связаны. А вот на время полета, температура мотора и прочие радости связанные с высокочастоными колебаниями от моторов через раму, и гармониками-субгармониками, рекомбинациями и вторичными резонансами от них, которые приводят к паразитной реакции в контуре обратной связи, это да.
Насколько точно в децибелах-герцах, надо смотреть по сравнительной картине измерений, у меня такой сейчас нет.
Так что желе и вставки не сильно связаны
Это понятно. Я просто к тому, что источники вибраций явно были.
А вот на время полета, температура мотора и прочие радости
И с этим было все в порядке. Все проблемы были от неправильных пидов или еще чего-то неправильного, но не от отсутствия или присутствия демпферов.
Это понятно. Я просто к тому, что источники вибраций явно были.
Да, называются моторы. Суммарной мощностью в киловатт.
И с этим было все в порядке.
Вы проводили чистые сравнительные испытания и измерения с и без? Если нет, то вряд ли можете утверждать. Потому что имеете только один вариант, без.
Он эмпирически, на вкус и цвет, удовлетворительный для полетов, и это хорошо, но большего сказать нельзя.
Он эмпирически, на вкус и цвет, удовлетворительный для полетов, и это хорошо, но большего сказать нельзя.
У нас же тут речь не идёт о том, что с демпферами или без них коптер летает на 5% лучше или хуже. Речь идёт о том, что коптер вообще сходит с ума и подрывается куда-то лететь неуправляемо. Вот я про это и пишу – такого поведения не наблюдалось никогда.
и поэтому закрутить её до упора нельзя.
Упс. даж не сразу понял? А зачем тогда существуют гайки с нейлоновым стопором?
Вот я про это и пишу – такого поведения не наблюдалось никогда.
Правильно: У вас не наблюдалось, по вашим оценкам. Это не значит, что на какой-то сборке отсутсвие демпферов перегружало либо акселерометры, либо бортовой вычислитель. Обычно измеренная амплитуда колебаний от моторов ниже амплитуды колебаний рамы всего в пару раз, небольшой дефект в конструкции (винты открутились, пропеллер поврежден, прочее), и все становиться наоборот.
А зачем тогда существуют гайки с нейлоновым стопором?
у меня это психологическое.
гайка с нейлоновым стопором все равно не прикручена до конца 😃