Вопросы по iNav

umen

Друзья наконец-то пришел вот этот модуль GPS banggood.com/Ublox-NEO-M8N-Flight-Controller-GPS-w…
есть вопрос - если нету OSD как понять сколько спутников он нашел? у меня только синий светодиод который загорается при подаче питания.
Спасибо!
ах да , вопрос номер два - как откалибровать компас , где то в поле без компа?

umen

я дома сейчас попробовал так, с подключенным к компу контроллером, ничего не получилось.

simcr
simcr:

Далее взлетаю, проверяю автовозврат, затем выключаю передатчик. Моторы останавливаются и коптер врезается в землю.

Файлсейв передатчика сработал и SPRF3 до последнего пытался исправить ситуацию, но в отсутствии сигнала от передатчика вероятно отключились моторы.

LahtaNoID

Вот смотрю на конфигуратор iNav со вкладкой GPS. Там карта. Маркер квадрика на ней, показания GPS. И подмечаю, что раз в какой-то промежуток времени (неравномерный) карта пропадает и квадрик совершает небольшой скачёк и более-менее обратно возвращается… Но, самое, на мой взгляд, неприятное он шарахается по высоте от 10 до 60 метров. А вот по высоте он очень медленно в “баланс” приходит. Спутников от 6 до 10. Интересно, а в “реале”. что происходит в такие моменты? Или это только в конфигураторе такой эффект? (Это так. просто наблюдения.)

greytm
LahtaNoID:

по высоте от 10 до 60

Для работы ALTHOLD нужен барометр, а не высота от GPS

Если завтра с погодой повезет, буду пробывать failsafe.
Настроил так, что конфигуратор показывает иконку failsafe и включается режим RTH, при отключении передатчика

umen:

есть вопрос - если нету OSD как понять сколько спутников он нашел

Настроить арминг на минимальное кол-во спутников, в теме писали команду CLI для этого

dvd-media
simcr:

Файлсейв передатчика сработал и SPRF3 до последнего пытался исправить ситуацию, но в отсутствии сигнала от передатчика вероятно отключились моторы.

Я конечно не мастер, но мне кажется надо еще в закладке файлсейва минимальный газ прописать не 1000 (это ноль в общем то), а чтобы медленно опускался. В дампе вашем посмотрел, стоит параметр failsafe_throttle = 1000. Может по этому он рухнул? Как константин писал, если файлсейв не видит в момент активации спутники, он ждёт 5сек и сажает аппарат где придётся.
Себе я поставил 1400, но еще не пробовал. Жду акум.

greytm:

показывает иконку failsafe и включается режим RTH, при отключении передатчика

Хорошо, когда пульт выключается, а мой нельзя выключить пока передатчик включен. Только батарейки вытаскивать. Ну или на тумблер файлсейв прикрутить временно.

greytm
dvd-media:

Ну или на тумблер файлсейв прикрутить временно.

Я сначала тумблером пробывал дома, со снятыми пропами, завтра, если норм будет расскажу как настроил.

LahtaNoID
greytm:

Для работы ALTHOLD нужен барометр, а не высота от GPS

А я ничего не говорил про режим ALTHOLD и нужность или нет барометра. Я про резкие срывы позиции говорю. И в частности по горизонту в конфигураторе.

dvd-media

У меня высота на барометре скачет, если смотрю в конфигураторе, порой более 10м. Да и позиция по жпс из-за малого кол-ва спутников гуляет тоже.
Попробую завтра на улице посмотреть, дистанционно. Спаял батарею из 18650 элементов ))

LahtaNoID
dvd-media:

У меня высота на барометре скачет, если смотрю в конфигураторе, порой более 10м.

Мне кажется это многовато? У меня барометр на “столе” +/- метр гуляет примерно.

nixel
dvd-media:

Я конечно не мастер, но мне кажется надо еще в закладке файлсейва минимальный газ прописать не 1000 (это ноль в общем то), а чтобы медленно опускался. В дампе вашем посмотрел, стоит параметр failsafe_throttle = 1000.

Есть 2 типа FailSafe - программный, который определяется контроллером и аппаратный, который задается в приемнике/передатчике радио управления. Программный используется для определения отсутствия сигнала РУ по газу у тех приемников, у которых нет возможности настроить FS. В этом случае контроллер определяет отсутствие сигнала по уровню газа, вышедшему за пределы допустимых значений 1000-2000ms. Поэтому для корректного запуска процедуры FS, необходимо, чтобы эти границы имели определенный “отступ” от рабочего диапазона 1000-2000, например 975 и 2025. Иначе, если нижнюю границу выставить 1000, то FS сработает при уровне газа = 0%.

UPD Сейчас перечитал еще раз и понял, что ответил не совсем на тот вопрос) Но удалять не буду, так как эта информация тоже может пригодится.

То, что failsafe_throttle = 1000 особо не имеет значения, так как Stage 2 вообще выключен.
А в случае, когда при FS во время возврата домой пропадают спутники и коптер по истечении 5 секунд предпринимает попытку посадки, то контроллер задействует фазу посадки RTH, и этот параметр (failsafe_throttle) в данном случае не используется, так как определение высоты идет по данным с баро.

simcr
dvd-media:

но мне кажется надо еще в закладке файлсейва минимальный газ прописать не 1000 (это ноль в общем то), а чтобы медленно опускался. В дампе вашем посмотрел, стоит параметр failsafe_throttle = 1000. Может по этому он рухнул? Как константин писал, если файлсейв не видит в момент активации спутники, он ждёт 5сек и сажает аппарат где придётся.
Себе я поставил 1400, но еще не пробовал.

Программный файлсейв был выключен, работал аппаратный. Спутники в момент выключения коптер не терял и моторы отключились сразу после выключения передатчика. Хотя iNav пытался спасти коптер и подавал управление на моторы которые не работали. Вопрос, что их отключает в аппаратном файлсейве ?
Что касается 1400, то если при файлсейве коптер приземлится, а моторы продолжат работу, приземлится не на ровную поверхность а в высокую траву или на дерево, что будет с моторами?

nixel
simcr:

если при файлсейве коптер приземлится, а моторы продолжат работу, приземлится не на ровную поверхность а в высокую траву или на дерево, что будет с моторами?

Сгорят моторы или регули)
Но! Если в регуляторах прошивка BLHeli, то можно включить защиту от блокировки моторов. В случае, когда прошивка “видит”, что вращению мотора что-то препятствует, она отключает мотор.

dvd-media

А если моторы отключаются в воздухе, что сгорит, моторы или регули? Да, всему коптеру ппц. Я предпочту поменять регулятор или мотор, чем всё.
К тому же, у меня ранее коптер попадал на дерево и висел всю ночь. Ни один мотор и регулятор не пострадал. Только акум в ноль. Причём коптер коробочный, без наворотов. Только компас и БК моторы.

nixel:

Если в регуляторах прошивка BLHeli, то можно включить защиту от блокировки моторов.

Ну да… если бы было так просто… Продавец утверждает, что я купил блхели, а блхели эти регуляторы не определяет ))

simcr
nixel:

Сгорят моторы или регули)
Но! Если в регуляторах прошивка BLHeli, то можно включить защиту от блокировки моторов. В случае, когда прошивка “видит”, что вращению мотора что-то препятствует, она отключает мотор.

Как включить такую защиту? Скрин настроек можно увидеть?

dvd-media:

Да, всему коптеру ппц. Я предпочту поменять регулятор или мотор, чем всё.

Вчерашнее падение было с 17 метров. - один винт и оторвало крепление площадки для аккумулятора.
Было падение со 110 метров. -2 винта, луч, китайская рама. Все дорогие детали целы. Летаю в поле над высокой травой.

dvd-media
simcr:

Летаю в поле над высокой травой.

А я над асфальтом. По этому мне лучше чтобы медленно садился. У большинства коптеров арм с вращением (хотя я не понимаю почему) винтов, как и на моём предыдущем. Но ладно. тут каждому своё. Я думаю о плавной посадке, а кому-то нравится “камнем с неба” 😃

jShadow
jShadow:

Можете записать лог резкого манёвра из стороны в сторону (горизонтально, стик быстро влево до упора, 0,5сек задержки, стик резко вправо до упора)? По логу можно будет уже сказать как система себя ведет.

Лог получил. Еще бы хорошо дамп посмотреть.

Пара вопросов при сетап:

  1. Регули, насколько я понял, без активного торможения. Так?
  2. Контроллер на виброразвязке?

По логам видно что контроллер переруливает вплоть до раскачки и по питчу и по роллу (довольно низкочастотная, около 12-15Гц), но с помощью чего это убрать - можно решить только с помощью деталей сетапа и настройки.

Вариант 1: тюнинг фильтров, возможно слишком велика задержка в обратной связи
Вариант 2: уменьшить P, уберет раскачку, но сделает коптер более вялым
Вариант 3: увеличить D чтобы притормозить раскачку, самый предпочтительный вариант (при условии что фильтры и общий уровень шума позволяет).

Если не против, могу записать видео с “разбором полетов”. Заодно и первый туториал на тему “как читать логи блекбокса”

urfin33
jShadow:

Если не против,

Вряд-ли найдутся противники))
Извиняйте за нубский вопрос,а какой параметр отвечает за реакцию на стик газа.Ну оочень вяло у меня реагирует.

dvd-media
jShadow:

Заодно и первый туториал на тему “как читать логи блекбокса”

Не знаю надо ли, но такое ощущение, что надо ))
А то я лично смотрю на эти графики, и кроме как прикольные движения стиков не вижу 😒

simcr
jShadow:

Лог получил. Еще бы хорошо дамп посмотреть.

Сообщение #1554

jShadow:

Пара вопросов при сетап:

  1. Регули, насколько я понял, без активного торможения. Так?
  2. Контроллер на виброразвязке?
  1. скрин приложен 2. без виброразвязки
    вчера летал P 85 D 40
jShadow:

Если не против, могу записать видео с “разбором полетов”. Заодно и первый туториал на тему “как читать логи блекбокса”

Спасибо, будет весьма полезно.