Вопросы по iNav
А это полноценный F3 контроллер, на нем iNAV будет работать с теми же функциями как с контроллерами F3 из таблицы Hardware support map?
Для компаса, баро нужен I2C
Видео моего квадрика. Пиды не трогал, прошивка 1,4.
Компас пока не могу откалибровать.
Видео моего квадрика. Пиды не трогал, прошивка 1,4.
Нормально так двигается. При подъёме/спуске резких не раскачивает?
Компас пока не могу откалибровать.
В чем проблемы калибровки ? Какой компас внешний/внутренний ?
Режим как понял горизонт, без althold и poshold ?
Компас пока не могу откалибровать.
Либо проблемы с оборудованием, окружающие условия неподходящие ?
ри подъёме/спуске резких не раскачивает?
Легкая (пару раз дернется) раскачка только если на мин газе падать и дать полный газ.
Режим как понял горизонт, без althold и poshold ?
Режим Angle (включается вместе с Arm), althold включается на видео, квадр держит высоту. Посхолд есть (слышно как я говорю про удержание точки, квадр ломанулся налево, но я выключил Poshold тут же, начало с 1:36).
Компас калибрую в помещении, полном корпусов и компьютерного хлама и не очень удачно кручу. На улице не получилось стиками включить калибровку, как в Cleanflight (а может не понял что включилась). еще не до конца понял как выставлять компас для BN 880, пока ставлю flip 0 градусов. Блютуска есть, но она не отвечает на UART команды и не коннектится к телефону, потому с кабелем прыгаю.
Пока квадр вроде реагирует в конфигураторе на повороты, но потом медленно поворачивается.
Еще из недостатков, квадр тянет влево.
Легкая (пару раз дернется) раскачка только если на мин газе падать и дать полный газ.
Режим Angle (включается вместе с Arm), althold включается на видео, квадр держит высоту. Посхолд есть (слышно как я говорю про удержание точки, квадр ломанулся налево, но я выключил Poshold тут же, начало с 1:36).
Компас калибрую в помещении, полном корпусов и компьютерного хлама и не очень удачно кручу. На улице не получилось стиками включить калибровку, как в Cleanflight (а может не понял что включилась). еще не до конца понял как выставлять компас для BN 880, пока ставлю flip 0 градусов. Блютуска есть, но она не отвечает на UART команды и не коннектится к телефону, потому с кабелем прыгаю.
Пока квадр вроде реагирует в конфигураторе на повороты, но потом медленно поворачивается.Еще из недостатков, квадр тянет влево.
Я на улице компас калибрую через шнурок и EzGui—удобно и видно процесс калибровки.
Если тянет почему не тримируешь? Как в Cleanflight газ вверх и стик влево-вправо.
Как в Cleanflight газ вверх и стик влево-вправо.
Не разбирался в этих моментах еще))
Не разбирался в этих моментах еще))
Если тянет влево, то на не заармленом коптере стик газа до упора вверх и пару секунд стик вправо, газ вниз и потом пробуешь, если мало еще раз. Если есть писчалка,то еще удобней триммировать.
Если тянет влево, то на не заармленом коптере стик газа до упора вверх и пару секунд стик вправо, газ вниз и потом пробуешь
Может на пульте есть триммирование. Удобнее прямо в воздухе. Но лучше откалибровать гироскоп и выставить корректировку погрешности в ГУИ, что бы не тянуло.
Пока квадр вроде реагирует в конфигураторе на повороты, но потом медленно поворачивается.
Пока от этого не избавился - лучше не летать. Это настраивается за 3-5 минут по хорошему. Обязательно! Или с ЖПС трекером тогда уж…
Может на пульте есть триммирование. Удобнее прямо в воздухе. Но лучше откалибровать гироскоп и выставить корректировку погрешности в ГУИ, что бы не тянуло.
Пока от этого не избавился - лучше не летать. Это настраивается за 3-5 минут по хорошему. Обязательно! Или с ЖПС трекером тогда уж…
На пульте триммеры трогать нельзя, угадаете почему? Про это кстати в Wiki написано.
На пульте триммеры трогать нельзя, угадаете почему? Про это кстати в Wiki написано.
в вики на английском я не читаю. Машинный перевод понять не всегда получается.
И почему-же нельзя?
На сколько я знаю (о чём и написал), что надо настраивать точно, а не триммировать, иначе контроллер будет определять неверно положение стика и думать “непотребное” 😃
А вот этот совет не про триммирование случаем?
Если тянет влево, то на не заармленом коптере стик газа до упора вверх и пару секунд стик вправо, газ вниз и потом пробуешь, если мало еще раз.
в вики на английском я не читаю. Машинный перевод понять не всегда получается.
И почему-же нельзя?
На сколько я знаю (о чём и написал), что надо настраивать точно, а не триммировать, иначе контроллер будет определять неверно положение стика и думать “непотребное” 😃А вот этот совет не про триммирование случаем?
Это триммирование програмное, то же что и углы установки контроллера, а вот если вы будете крутить именно триммеры пульта, то вы собьете крайние точки (end points) которые надеюсь вы настроили после прошивки, в одну сторону наклон квадра станет меньше чем в другую, и вообще можно даже не заармить потом.
И зачем мучиться, все равно идеально плату не поставите, или квадр чуть кривоват.
Пока квадр вроде реагирует в конфигураторе на повороты, но потом медленно поворачивается.
Поворачивается сам квадр или компас?
Еще из недостатков, квадр тянет влево.
Вы точно правильно сделали калибровку сенсоров github.com/iNavFlight/…/4.-Калибровка-сенсоров ?
Важное замечание:
- обязательно проходим все 6 шагов калибровки, и при этом не важно точно по 90 градусов выставлять, лишь бы не двигалась рама квадрика
- проверяем после калибровки значения accgain_x, accgain_y и accgain_z параметры НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ 4096
Все это написано в вики.
На счет блютуз адаптера:
- Выставляем адаптеру скорость 115220 (примеры команд тут lobotryasy.net/learning_bluetooth_part_1.php)
- вставляем в UART1 блютуз, без подсоединенного USB и обязательно подаем питание контроллеру через бек
- на компе добавляем новое устройство как COM PORT
- в конфигураторе выбираем COM PORT тот который назначался адаптеру
- если не соединяется в конфигураторе, то меняем RX-TX
Да согласен с проводом не так удобно калибровать, с блютуз калибровка проходит за минуту, квадрик потом в штиль и не трогая правый стик висит ровно, сам удивился, спасибо Константину 😒
а вот если вы будете крутить именно триммеры пульта, то вы собьете крайние точки (end points) которые надеюсь вы настроили после прошивки, в одну сторону наклон квадра станет меньше чем в другую, и вообще можно даже не заармить потом.
Это всё можно было еще в прошлом сообщении написать и закончить на этом 😉
Я написал практически сразу, что необходимо всё настроить по максимуму в конфигураторе.
Кстати… эндпоинты у меня в пульте тоже двигаются если что 😃
Сегодня собрал из того што было,прикупил только раму и Ublox NM8NEO-,наверно много чего буду менять думаю етот вид коптера далеко не финал,облетал чуток,но не без приключений конешно возникли вопросы.1}Калибровка на фото
видно,как стал приближатса с мобилкои штобы сфоткать пошли отклонение небольшые,ну ето и понятно N показывает верно и в инав планшет ни влез в кадр но N показывает тудаже фото
- значениями Heading, Pitch и Roll на вкладке “Setup”. Направьте нос вашего коптера на север и убедитесь, что значение Heading равно 0 градусов. Наклоните коптер на 30 градусов вперед, вправо, влево и назад, наблюдая значение Heading. Значение не должно отклоняться от 0 более чем на несколько градусов. Повторите этот процесс с коптером, направив его нос на восток (Heading = 90 град), юг (Heading = 180 град), запад (Heading = 270 град). >>> Все происходит так как описано выше. Конфиг такои F3 deluxe только баро,компас сдут и GPS нео.Board and sensor alignment разворот F3 на 90 и NM8NEO mag aligment = CW180 flip ,>>>>смутило вот ето или я туплю
опа , это как иначе? там же стрелка на корпусе gps
[URL=“banggood.com/Ublox-NEO-M8N-Flight-Controller-GPS-w…”]banggood.com/Ublox-NEO-M8N-Flight-Controller-GPS-w…
и будет искать как надо перевернуть компас в INAV - mag aligment = CW270 flip правильное значение.
спасибо за подсказку 😃
2}Полетал пару мин холодно -10 и ветер высоту держал нормально,но решил отрубить апу типа проверить 0O0 при отключении апаратуры на монике увидел включилса rth auto,коптер приподнялса на 5м и стал лететь ко мне,но когда влючил апу сек через 5 то арминга не произошло,а надпись,ну типа спустите все ручки уппавление в правильное положение ну я пока мешкал коптер почти подлетел ко мне я ручки спустил на апе ну и переармилса и он рухнул в кусты,ничего не сломалось твю твю…ну,ну ну .ну почему не заармилса зараза? апа из тупых FS-I6 и приемыш FS-IA6B подключен по сбус настроика на апе тока включен failsafe channel6 100% и inav конфиг фото
еще не до конца понял как выставлять компас для BN 880, пока ставлю flip 0 градусов.
Вы в теме только пишете чтоль? Не читая? Я ж совсем недавно писал писал - что rcopen.com/forum/f123/topic443443/1740
но когда влючил апу сек через 5 то арминга не произошло,а надпись,ну типа спустите все ручки уппавление в правильное положение ну я пока мешкал коптер почти подлетел ко мне я ручки спустил на апе ну и переармилса и он рухнул в кусты,ничего не сломалось твю твю…ну,ну ну .ну почему не заармилса зараза?
Сумбурно всё описано, арминга какого не произошло? И с чего он должен был произойти если аппарат уже в полете и никаких действий по армингу не требуется. Надпись где появилась? на экране передатчика?- тогда это просто предупреждение о том что при включении передатчика нужно тумбелеры и стики в позицию по умолчанию поставить - копайте в настройках аппаратуры предупреждения, потом вы видимо убрали газ в ноль на передатчике - передатчик запустился и передал на коптер сигнал о минимальном газе и коптер рухнул. И вообще всё что произошло, моё мнение, никакого отношения к настройкам inav и коптера не имеет.
Важное замечание:
обязательно проходим все 6 шагов калибровки, и при этом не важно точно по 90 градусов выставлять, лишь бы не двигалась рама квадрика
проверяем после калибровки значения accgain_x, accgain_y и accgain_z параметры НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ 4096
Делал и проверял.
С блутузом (HC-06) проблема в другом, он не отвечает на AT команды из UART свистка на любой скорости. И не коннектится к другим блютузам, хотя и видится в списке устройств.
Сумбурно всё описано, арминга какого не произошло? И с чего он должен был произойти если аппарат уже в полете и никаких действий по армингу не требуется. Надпись где появилась? на экране передатчика?- тогда это просто предупреждение о том что при включении передатчика нужно тумбелеры и стики в позицию по умолчанию поставить - копайте в настройках аппаратуры предупреждения, потом вы видимо убрали газ в ноль на передатчике - передатчик запустился и передал на коптер сигнал о минимальном газе и коптер рухнул. И вообще всё что произошло, моё мнение, никакого отношения к настройкам inav и коптера не имеет.
после включения FS-I6 апы управление не появилось ,а высветилась надпись што стики не на своих местах,поставил все как положено переключил снова так как был еще включен тумблер на арминг,надпись не пропала выключил тумблер арминга все ок и когда снова включил тумблер арминга он рухнул,но разве после выключение и потом включение обратно управление не должно было появитса на апе? так получаетса улетел я по дальше ну и коптер с апы потерял сигнал включаетса rth auto он летит обратно но на апе сигнал и управление до посадки не появляютса или как? выключение на апаратуре питание ето же по сути таже потеря связи,или надо после OFF_ ON на неи штото шаманить
С блутузом (HC-06) проблема в другом, он не отвечает на AT команды из UART свистка на любой скорости
Перевели блютуз в режим AT команд? На моем нужно зажать кнопку а потом подавать питание
выключение на апаратуре питание ето же по сути таже потеря связи,или надо после OFF_ ON на неи штото шаманить
Для коптера , в общем случае , это должно быть одно и то же, но для передатчика это не одно и тоже. Настраивайте (если таким образом проверяете failsafe)аппаратуру так, что бы при выключении и включении передатчика никаких предупреждений не появлялось и передатчик сразу запускался (у меня такой аппаратуры нет, есть таранис там отключаются в настройках и аппаратура практически мгновенно включается и появляется радиосигнал).
ак получаетса улетел я по дальше ну и коптер с апы потерял сигнал включаетса rth auto он летит обратно но на апе сигнал и управление до посадки не появляютса или как?
Так получится только в том случае если аппаратура (передатчик) будет выключен, или по каким либо причинам не будет передавать радиосигнал - как и было у вас - во время запуска и появлении предупреждений на экране радиомодуль выключен (это сделано как раз для безопасности - например: вдруг у вас включено бортовое питание на самолете и вы включаете аппаратуру а газ не в нуле, и вас самолет винтом мала-мала кусает 😃).