Вопросы по iNav

Roman89

А в NAZE никак не включить телеметрию по Mavlink, если поотключать ненужное “железо”, или совсем с памятью критично? Может, кто уже собирал прошивку, подскажите. Я далеко не программист, посмотрел по инструкции как собрать прошивку, понял как отключить ненужное, а как добавить нужные функции, не доходит. На минике уже была установлена NAZE и работает работает без нареканий. Я конечно закажу ПК на F3, но хотел этот контроллер домучить.

karabasus
Roman89:

А в NAZE никак не включить телеметрию по Mavlink, если поотключать ненужное “железо”

Будет, но не поотключать железо, а поотключать програмную поддержку ненужного, но вам нужно разобраться хотя бы как отключить ненужное и собрать прошивку с требуемым.

Serj=:

А это полноценный F3 контроллер, на нем iNAV будет работать с теми же функциями как с контроллерами F3 из таблицы Hardware support map?

Не факт, не известно какую прошивку в этот контроллер прошить. Пусть лучше автор прошивки подскажет.

сам факт что используется f3 мало о чем говорит.

Saire

Видео моего квадрика. Пиды не трогал, прошивка 1,4.
Компас пока не могу откалибровать.

dvd-media
Saire:

Видео моего квадрика. Пиды не трогал, прошивка 1,4.

Нормально так двигается. При подъёме/спуске резких не раскачивает?

greytm
Saire:

Компас пока не могу откалибровать.

В чем проблемы калибровки ? Какой компас внешний/внутренний ?
Режим как понял горизонт, без althold и poshold ?

karabasus
Saire:

Компас пока не могу откалибровать.

Либо проблемы с оборудованием, окружающие условия неподходящие ?

Saire
dvd-media:

ри подъёме/спуске резких не раскачивает?

Легкая (пару раз дернется) раскачка только если на мин газе падать и дать полный газ.

greytm:

Режим как понял горизонт, без althold и poshold ?

Режим Angle (включается вместе с Arm), althold включается на видео, квадр держит высоту. Посхолд есть (слышно как я говорю про удержание точки, квадр ломанулся налево, но я выключил Poshold тут же, начало с 1:36).

Компас калибрую в помещении, полном корпусов и компьютерного хлама и не очень удачно кручу. На улице не получилось стиками включить калибровку, как в Cleanflight (а может не понял что включилась). еще не до конца понял как выставлять компас для BN 880, пока ставлю flip 0 градусов. Блютуска есть, но она не отвечает на UART команды и не коннектится к телефону, потому с кабелем прыгаю.
Пока квадр вроде реагирует в конфигураторе на повороты, но потом медленно поворачивается.

Еще из недостатков, квадр тянет влево.

Alex_Ivanov
Saire:

Легкая (пару раз дернется) раскачка только если на мин газе падать и дать полный газ.

Режим Angle (включается вместе с Arm), althold включается на видео, квадр держит высоту. Посхолд есть (слышно как я говорю про удержание точки, квадр ломанулся налево, но я выключил Poshold тут же, начало с 1:36).

Компас калибрую в помещении, полном корпусов и компьютерного хлама и не очень удачно кручу. На улице не получилось стиками включить калибровку, как в Cleanflight (а может не понял что включилась). еще не до конца понял как выставлять компас для BN 880, пока ставлю flip 0 градусов. Блютуска есть, но она не отвечает на UART команды и не коннектится к телефону, потому с кабелем прыгаю.
Пока квадр вроде реагирует в конфигураторе на повороты, но потом медленно поворачивается.

Еще из недостатков, квадр тянет влево.

Я на улице компас калибрую через шнурок и EzGui—удобно и видно процесс калибровки.
Если тянет почему не тримируешь? Как в Cleanflight газ вверх и стик влево-вправо.

Saire
Alex_Ivanov:

Как в Cleanflight газ вверх и стик влево-вправо.

Не разбирался в этих моментах еще))

Alex_Ivanov
Saire:

Не разбирался в этих моментах еще))

Если тянет влево, то на не заармленом коптере стик газа до упора вверх и пару секунд стик вправо, газ вниз и потом пробуешь, если мало еще раз. Если есть писчалка,то еще удобней триммировать.

dvd-media
Alex_Ivanov:

Если тянет влево, то на не заармленом коптере стик газа до упора вверх и пару секунд стик вправо, газ вниз и потом пробуешь

Может на пульте есть триммирование. Удобнее прямо в воздухе. Но лучше откалибровать гироскоп и выставить корректировку погрешности в ГУИ, что бы не тянуло.

Saire:

Пока квадр вроде реагирует в конфигураторе на повороты, но потом медленно поворачивается.

Пока от этого не избавился - лучше не летать. Это настраивается за 3-5 минут по хорошему. Обязательно! Или с ЖПС трекером тогда уж…

Alex_Ivanov
dvd-media:

Может на пульте есть триммирование. Удобнее прямо в воздухе. Но лучше откалибровать гироскоп и выставить корректировку погрешности в ГУИ, что бы не тянуло.

Пока от этого не избавился - лучше не летать. Это настраивается за 3-5 минут по хорошему. Обязательно! Или с ЖПС трекером тогда уж…

На пульте триммеры трогать нельзя, угадаете почему? Про это кстати в Wiki написано.

dvd-media
Alex_Ivanov:

На пульте триммеры трогать нельзя, угадаете почему? Про это кстати в Wiki написано.

в вики на английском я не читаю. Машинный перевод понять не всегда получается.
И почему-же нельзя?
На сколько я знаю (о чём и написал), что надо настраивать точно, а не триммировать, иначе контроллер будет определять неверно положение стика и думать “непотребное” 😃

А вот этот совет не про триммирование случаем?

Alex_Ivanov:

Если тянет влево, то на не заармленом коптере стик газа до упора вверх и пару секунд стик вправо, газ вниз и потом пробуешь, если мало еще раз.

Alex_Ivanov
dvd-media:

в вики на английском я не читаю. Машинный перевод понять не всегда получается.
И почему-же нельзя?
На сколько я знаю (о чём и написал), что надо настраивать точно, а не триммировать, иначе контроллер будет определять неверно положение стика и думать “непотребное” 😃

А вот этот совет не про триммирование случаем?

Это триммирование програмное, то же что и углы установки контроллера, а вот если вы будете крутить именно триммеры пульта, то вы собьете крайние точки (end points) которые надеюсь вы настроили после прошивки, в одну сторону наклон квадра станет меньше чем в другую, и вообще можно даже не заармить потом.
И зачем мучиться, все равно идеально плату не поставите, или квадр чуть кривоват.

greytm
Saire:

Пока квадр вроде реагирует в конфигураторе на повороты, но потом медленно поворачивается.

Поворачивается сам квадр или компас?

Saire:

Еще из недостатков, квадр тянет влево.

Вы точно правильно сделали калибровку сенсоров github.com/iNavFlight/…/4.-Калибровка-сенсоров ?

Важное замечание:

  1. обязательно проходим все 6 шагов калибровки, и при этом не важно точно по 90 градусов выставлять, лишь бы не двигалась рама квадрика
  2. проверяем после калибровки значения accgain_x, accgain_y и accgain_z параметры НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ 4096

Все это написано в вики.

На счет блютуз адаптера:

  • Выставляем адаптеру скорость 115220 (примеры команд тут lobotryasy.net/learning_bluetooth_part_1.php)
  • вставляем в UART1 блютуз, без подсоединенного USB и обязательно подаем питание контроллеру через бек
  • на компе добавляем новое устройство как COM PORT
  • в конфигураторе выбираем COM PORT тот который назначался адаптеру
  • если не соединяется в конфигураторе, то меняем RX-TX

Да согласен с проводом не так удобно калибровать, с блютуз калибровка проходит за минуту, квадрик потом в штиль и не трогая правый стик висит ровно, сам удивился, спасибо Константину 😒

dvd-media
Alex_Ivanov:

а вот если вы будете крутить именно триммеры пульта, то вы собьете крайние точки (end points) которые надеюсь вы настроили после прошивки, в одну сторону наклон квадра станет меньше чем в другую, и вообще можно даже не заармить потом.

Это всё можно было еще в прошлом сообщении написать и закончить на этом 😉
Я написал практически сразу, что необходимо всё настроить по максимуму в конфигураторе.

Кстати… эндпоинты у меня в пульте тоже двигаются если что 😃

tinkle

Сегодня собрал из того што было,прикупил только раму и Ublox NM8NEO-,наверно много чего буду менять думаю етот вид коптера далеко не финал,облетал чуток,но не без приключений конешно возникли вопросы.1}Калибровка на фото
видно,как стал приближатса с мобилкои штобы сфоткать пошли отклонение небольшые,ну ето и понятно N показывает верно и в инав планшет ни влез в кадр но N показывает тудаже фото

  • значениями Heading, Pitch и Roll на вкладке “Setup”. Направьте нос вашего коптера на север и убедитесь, что значение Heading равно 0 градусов. Наклоните коптер на 30 градусов вперед, вправо, влево и назад, наблюдая значение Heading. Значение не должно отклоняться от 0 более чем на несколько градусов. Повторите этот процесс с коптером, направив его нос на восток (Heading = 90 град), юг (Heading = 180 град), запад (Heading = 270 град). >>> Все происходит так как описано выше. Конфиг такои F3 deluxe только баро,компас сдут и GPS нео.Board and sensor alignment разворот F3 на 90 и NM8NEO mag aligment = CW180 flip ,>>>>смутило вот ето или я туплю
umen:

опа , это как иначе? там же стрелка на корпусе gps
[URL=“banggood.com/Ublox-NEO-M8N-Flight-Controller-GPS-w…”]banggood.com/Ublox-NEO-M8N-Flight-Controller-GPS-w…
и будет искать как надо перевернуть компас в INAV - mag aligment = CW270 flip правильное значение.
спасибо за подсказку 😃

2}Полетал пару мин холодно -10 и ветер высоту держал нормально,но решил отрубить апу типа проверить 0O0 при отключении апаратуры на монике увидел включилса rth auto,коптер приподнялса на 5м и стал лететь ко мне,но когда влючил апу сек через 5 то арминга не произошло,а надпись,ну типа спустите все ручки уппавление в правильное положение ну я пока мешкал коптер почти подлетел ко мне я ручки спустил на апе ну и переармилса и он рухнул в кусты,ничего не сломалось твю твю…ну,ну ну .ну почему не заармилса зараза? апа из тупых FS-I6 и приемыш FS-IA6B подключен по сбус настроика на апе тока включен failsafe channel6 100% и inav конфиг фото

karabasus
Saire:

еще не до конца понял как выставлять компас для BN 880, пока ставлю flip 0 градусов.

Вы в теме только пишете чтоль? Не читая? Я ж совсем недавно писал писал - что rcopen.com/forum/f123/topic443443/1740

tinkle:

но когда влючил апу сек через 5 то арминга не произошло,а надпись,ну типа спустите все ручки уппавление в правильное положение ну я пока мешкал коптер почти подлетел ко мне я ручки спустил на апе ну и переармилса и он рухнул в кусты,ничего не сломалось твю твю…ну,ну ну .ну почему не заармилса зараза?

Сумбурно всё описано, арминга какого не произошло? И с чего он должен был произойти если аппарат уже в полете и никаких действий по армингу не требуется. Надпись где появилась? на экране передатчика?- тогда это просто предупреждение о том что при включении передатчика нужно тумбелеры и стики в позицию по умолчанию поставить - копайте в настройках аппаратуры предупреждения, потом вы видимо убрали газ в ноль на передатчике - передатчик запустился и передал на коптер сигнал о минимальном газе и коптер рухнул. И вообще всё что произошло, моё мнение, никакого отношения к настройкам inav и коптера не имеет.

Saire
greytm:

Важное замечание:
обязательно проходим все 6 шагов калибровки, и при этом не важно точно по 90 градусов выставлять, лишь бы не двигалась рама квадрика
проверяем после калибровки значения accgain_x, accgain_y и accgain_z параметры НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ 4096

Делал и проверял.
С блутузом (HC-06) проблема в другом, он не отвечает на AT команды из UART свистка на любой скорости. И не коннектится к другим блютузам, хотя и видится в списке устройств.