Вопросы по iNav
Еще докрутил П до 95, иначе скорость вращения низкая.
Интересно вы настраиваете, может я чего то не понимаю, нужную максимальную скорость вращения вы изменяете увеличением P.Помоему это совсем не верно. Rate yaw не пробовали увеличить на побольше (в градусах в секунду измеряется)?
не успел ))
Успел, успел 😃. У двоих уже меньше вероятность ошибаться.
Интересно вы настраиваете, может я чего то не понимаю, нужную максимальную скорость вращения вы изменяете увеличением P.
Вероятно я не точно выразился, для боле быстрой реакции скорее, а Д помогло убрать доворот (при долгом удержании стика и отпускании, почти полный оборот мог сделаться. Сейчас этого нет.
А вот вопрос… нашел флешку, которая видится ПК и пишутся логи (видно приглянулась она ему, 2Гб), так вот посмотрел я лог и офигел…
Что с гироскопом? По идее я не должен был даже взлететь? А все логи, что за вечер “налетал”, все с такой кашей по гиро. Может этот как раз параметр, про который я выше спрашивал это всё мутит (лоп тайм по гиро 1кГц у меня) ?
По идее я готов тогда к взлету. правда без телеметрии или без лединформера боязно)) еще есть несколько вопросов. в настройке режимов есть параметр MAG-'nj калибровка компаса в поле? я щелкаю тумблер, калибрую как назу, отщелкиваю обратно?
и еще-я настроил удержание высоты отдельно, и гпс удержание вместе с удержанием высоты-все верно?нужны ли еще режимы какой нить стабилизации, а то у меня там только арм, высота, гпс и файлсэйв
правда без телеметрии или без лединформера боязно))
Если есть пищалка, то она издаст “трель” при полном 3Дфиксе, т.е. как нужное кол-во спутников найдётся.
по настройке режимов можно и так. У меня алт и поз отдельно на тумблерах, чтобы можно было и так и так пробовать. Тут как понравится.
Ну и РТХ у меня обязательно (домой то хоцца иногда) 😃 Чуть что (а был уже момент недавно, зарулился) я его клацнул и он летит ко мне.
Говорят хорошо ещё аирмод использовать, но я его не понял (
-----------------
Люди, в новой версии прошивки и конфигуратора, в закладке допфункций, есть галки использования баро и жпс для высоты, как я понимаю (жпс стоЯло 0,2 это я поставил 0,3 попробовать завтра изменится ли что), а может отключить вычисление высоты по ЖПС, чтобы в режиме позхолда не подрывало коптер при активации? Я в комнате (да и на улице) отдельно альтхолд когда включаю, так не коптер а чудо. Висит себе (почти хорошо).
Конечно задолбал я вопросами, и этот уже раз пять задавал, но ответов то нет… никаких. Вот я и мучаю(сь) всех 😒
Включите режим use midthrottle to alt hold и поставте газ висения правильно, на вашей картинке в левом нижнем углу.
В разделе filtering на гироскоп поставте не 70 а 50, на акселерометр не 15 а 10, на большой раме это актуально, устранит влияние вибрации, мне помогло.
Сделал. Чуть позже проверю, надеюсь на улице. А по частоте гироскопа в систем конфигурэЙшин ? Верно у меня 1кГц?
Сделал. Чуть позже проверю, надеюсь на улице. А по частоте гироскопа в систем конфигурэЙшин ? Верно у меня 1кГц?
Во вкладке configuration у меня Giro 42Hz, как по умолчанию.
Gyro lpf я имел ввиду, а тот параметр по памяти не помню, но его я точно не трогал.
В декабре 2016 обещал рассказать, почему гонка за частотой обновления регуляторов - не всегда плохо. Так вот, рассказываю. Причин тому две.
Первая: PWM, OneShot, MultiShow и прочие - протоколы аналоговые, т.е. подверженные помехам. Значение газа кодируется длиной импульса и любая помеха эту длину может искажать. Плюс еще погрешности измерения и т.п. Контроллер может передавать значение 1500, а регулятор может прочитать 1480 или 1505. Особенность помех в том, что они изменяют значение как в большую, так и в меньшую сторону и при этом среднее значение помехи в большинстве случаев - ноль. Т.е., в среденем, помеха влияния на сигнал не оказывает. Вот тут и кроется первый плюс увеличения скорости передачи - даже если регулятор не сможет поменять обороты двигателя за 1мс и наш ПК не может посчитать PID-регулятор чаще, чем раз в 1мс, повторная передача того же самого значения газа в итоге приведет к более точному его среднему значению, которое будет подано на двигатель.
Вторая причина в том, что кроме значения газа на точность регулировки влияет задержка. Очевидно, что ВМГ вносит наибольшую задержку (об этом мы уже говорили), но, эксперименты показали, что типичный гоночный коптер выполняет команду на изменение скорости вращения за 17-20мс и экономия даже 1-2мс будет заметна. Мультишот на 8кГц вносит среднюю задержку 63 микросекунды, ВанШот на 1кГц - 500 микросекунд, т.е. переход с 1кГц передачи на более скоростные протоколы позволит в среднем сэкономить почти пол-миллисекунды, для типичного гоночного коптера - это на 2-3% большая скорость реакции на команды абсолютно даром.
Переходить на более высокие скорости или нет - каждый решает для себя сам. Мое личное мнение - скорости более 1-2кГц использовать нет смысла, гораздо более эффективно бороться с помехами передачи данных.
Про цифровой DSHOT и его преимущества и недостатки напишу как-нибудь в другой раз.
Gyro lpf я имел ввиду, а тот параметр по памяти не помню
Ясно, буду пробовать и так и так. А нет - перешьюсь и начну заново, без пресетов и т.п.
почему гонка за частотой обновления регуляторов - не всегда плохо.
Вероятно для навигации (и больше 250-ых коптеров) это не актуально?
Вероятно для навигации (и больше 250-ых коптеров) это не актуально?
Отчего же? DSHOT уже не аналоговый, а цифровой, а это уже некая защита от помех.
Практика показывает, что все эти килогерцы скорее ловля блох, по сравнению с банальной борьбой с вибрацией. Толково отбалансировать вмг и/или использовать толковую виброразвязку дает гораздо больше, особенно для навигации.
буду пробовать и так и так.
Попробовал. Похоже 1кГц там и должен стоять. Т.к. я изменил на 500 и взлететь даже не смог. Колбасило сразу на земле.
В остальном уже лучше. Висит более менее ровно, но рывки еще есть. Не могу понять, почему это только в режиме навигации. В альтхолде если не идеально, то уж не заметно, а в позхолде дёргает. Еще, так пока не победил проседание вниз по высоте и набор высоты после отпускания стика. Сильно проседает.
п.с. Пиды крутил во все стороны, однако, иногда (скажем так, чаще всего) при резком снижении и “торможении” раскачка по лучам. Ранее писалось, что вроде это для таких размеров нормально, но я уточню - забИть?
п.с.2 Ещё, при активной “галке” использовать мидттротл для удержания высоты, пару раз было такое, что коптер отказывался снижаться )) Т.е. стик почти на нуле (если на ноль, то снижается очень активно), а чуть выше газ и коптер висит. Т.е. примерно на 1200 (а газ висения у моего 1650). При включении позхолд тут же начинает активно опускаться.
уже тут читал про эту проблему но обнаружил ее и у себя: CC3D капитально шлушит GPS!.. только что проверил, подключил GPS к u-center, стабилно ловит моного спутников из них 6-7 стабильно зеленые. Как только включаю питание на CC3D сигнал за 1-2 секунды падает и зелеными остаются 1-2-3 спутника, fix пропадает. Отключаю питание на CC3D за 3-4 секунды сатбильный прием GPS восстанавливается. Буду пытатся боротся с этим но никто не знает почему так происходит ?
для таких размеров нормально
Ненормально.
почему так происходит ?
STM32 сильно стрекочут в эфир и забивают приемник помехами… Лечение тут… И пару страничек назад пролистайте…
Ненормально.
Не зачёт, т.к. опыт владения подобным коптером отсутствует.
Хотелось бы услышать тех, кто в теме. Желательно с видео.
Неужели из сотни пользователей в данной ветке все “собрал и полетел”? Ну не верю. Куда все делись, есть хоть одно видео у кого-то с настройками, тестами? Одни теории…
тестами? Одни теории…
Начинай смотреть отсюда 😃 потом 2,3 серию…
Я все эти видео пересмотрел месяцев 6 назад. В том числе и они мне помогли выбрать ПК, жаль автор на коменты забил и все вопросы оставались без ответов, ковырялся сам и с помощью этой ветки (+ тема на ВК), ничего нового там на сегодня для меня нет к сожалению.
Без навигации у меня коптер летает ничуть не хуже чем этот в первом видео.
А что ещё надо то тогда? Чтобы пришли и настроили всё за Вас?
Что мне надо я писал неоднократно выше. Вы, прежде чем ссылки на видео (для вообще только изучающих тему) давать, вникли бы в суть вопроса. Меня не интересует подключение ПК и настройка полётных режимов, это я уже давно съел и вы… Меня интересуют решения проблемы по настройке стабильного полёта в режиме навигации. Раз уж это тестовая версия прошивки, то считаю правильным писать обо всех непонятных моментах. Возможно разработчик рано или поздно на это обратит внимание и настройка станет удобна и проста как на всеми профи любимой наза.
От вас конкретно ничего не нужно 100%.