Вопросы по iNav

jShadow
LeoPilot:

Сегодня сделал 5 полетов и тестирование режимов. Все 5 полетов коптер отлично себя вел при условии, что 6 и более спутников в наличии. Как только спутников 5 и менее, в режиме позхолд коптер начинает уводить в сторону. Как только увеличивается кол-во спутников до 6, сразу возращается на место, где был включен режим позхолд.

6 спутников - это абсолютный минимум для работы навигации. При 5 и менее спутников работа навигации просто отключается и коптер начинает дрейфовать.

Jack13only:

А можете скинуть ссылку, где описаны измениния и принцип тюнинга?

inavflight.com/pages/…/PIFF-controller_RU.html

LeoPilot
jShadow:

Этот GPS-модуль - худшее, что можно найти 😁

Да я уже это понял, выкинул безвозвратно. Единственное не могу решиться на удаление встроенного компаса на SP F3 Deluxe. Боюсь, что при нагреве феном ножки на соседних схемах отпадут и потом ищи проблему… Да и не понял, куда компас наружный подключать( два провода)? Может кто то ткнуть пальцем?

Pyromaniak
LeoPilot:

Да и не понял, куда компас наружный подключать( два провода)? Может кто то ткнуть пальцем?

У Вас схема верхних разъемов, а I2C на нижней стороне. Нижняя сторона есть в мануале seriouslypro.com/…/SPRacingF3-Manual-latest.pdf на 5й странице, там указана распиновка I2C.

А что касается компаса - если феном с достаточно узкой насадкой, не превышая температуру, и осторожно - никуда соседние микрухи не денутся (да они в принципе никуда не денутся, даже если полностью прогреть одну или даже две стороны). Можно еще их заклеить алюминиевым скотчем для профилактики (и пластиковые разъемы тоже - вот они реально могут пострадать, если попадут под струю). Конечно, в идеале потренироваться на чем-нибудь ненужном с похожими корпусами, если опыта нет.

Ozyris
jShadow:

Этот GPS-модуль - худшее, что можно найти 😁

Из коробки модуль видимо для чего-то другого. Чтобы заставить его более-менее работать, видеть больше спутников - нужен конфиг. Инструкция для подключения его к INAV.

jShadow
Ozyris:

Чтобы заставить его более-менее работать, видеть больше спутников - нужен конфиг

Конфиг не обязателен, INAV сам сконфигурирует модуль как нужно. Кроме того, у этого модуля крайне дохлая батарейка и конфиг он все равно забудет максимум через сутки.

Ozyris
jShadow:

Конфиг не обязателен, INAV сам сконфигурирует модуль как нужно. Кроме того, у этого модуля крайне дохлая батарейка и конфиг он все равно забудет максимум через сутки.

Батарейка ставится от нокии. Можно узнать что INAV ему отправляет для настройки?

jShadow
Ozyris:

Можно узнать что INAV ему отправляет для настройки?

Зависит от настроек самого INAVа. В двух словах - выставляет “Dynamic Model” и прочие параметры сообщения CFG-NAV5, частоту обновления, SBAS, отключает ненужные сообщения.

Не вижу смысла мучить Neo7 с хреновой антенной при наличии в продаже Neo8 с неплохой антенной за вменяемые деньги.

Pyromaniak

Кстати, меня все мучает вопрос про внешний компас - на других прошивках (Naze, LibrePilot), как я помню, при установке внешнего компаса указывается его смещение относительно стандартного компаса (или некоей центральной точки, не помню), а в iNAV такого не нашел. Соответственно, вопрос - это я плохо искал, или прошивка настолько умная, что ей по барабану смещение компаса?

jShadow
Pyromaniak:

Соответственно, вопрос - это я плохо искал, или прошивка настолько умная, что ей по барабану смещение компаса?

И у Назы и прочих вычислениями занимается фильтр Калмана, который крайне негативно относится к любым расхождениям в показаниях датчиков. У нас альфа-бета фильтр, который конечно не такой “умный”, зато намного более устойчивый к погрешностям.

Как показали тесты все летает великолепно даже если GPS вынести на хвост за пределы коптера.

Pyromaniak
jShadow:

И у Назы и прочих вычислениями занимается фильтр Калмана, который крайне негативно относится к любым расхождениям в показаниях датчиков. У нас альфа-бета фильтр, который конечно не такой “умный”, зато намного более устойчивый к погрешностям.

Как показали тесты все летает великолепно даже если GPS вынести на хвост за пределы коптера.

Понял, спасибо, а то мне все этот вопрос покоя не давал.

SkyPlayer

2jShadow:
Константин, не могли бы вы всё-таки прокомментировать особенности отключения двигателей в авторежимах, описанные в моём посте?

LeoPilot
jShadow:

Конфиг не обязателен, INAV сам сконфигурирует модуль как нужно. Кроме того, у этого модуля крайне дохлая батарейка и конфиг он все равно забудет максимум через сутки.

С коробки он совсем не хотел работать. Настраивал пошагово, как на этом видео

но все равно минут 10-15 ждал 3D Fix под открытым небом. Да, последующие подключения были быстрее, но на следующий день все повторялось. Ну и в полёте часто терялись спутники. Вообщем забываем про этот вариант навсегда. Сегодня поставил Neo8 и даже в гараже 9 спутников за 1 минуту! Теперь с компасом, отпаял я родной с ПК, теперь вопрос- идёт два провода (белый и коричневый), а распиновки нет. Как подключать- народным способом, наугад? После подключения, требуются дополнительные настройки, калибровка?

SkyPlayer
LeoPilot:

Как подключать- народным способом, наугад?

А почему бы и нет? Это линии данных, а не питания - в крайнем случае поменяете местами если не заработает.

Что за модуль такой, где контакты разъёма не подписаны? Или разъёма нет?

Pyromaniak
LeoPilot:

Как подключать- народным способом, наугад?

Если модуль в корпусе, можно попробовать разобрать корпус, и посмотреть плату - часто там указана распиновка.Но I2C можно и методом тыка - его так сложно попалить.

LeoPilot:

После подключения, требуются дополнительные настройки, калибровка?

Калибровка само собой, но перед этим, скорее всего, нужно будет выставить поворот компаса - скорее всего, он как обычно стоит на нижней стороне платы, да еще и повернут. Тут тоже, либо посмотреть, как он расположен на плате, либо методом тыка. Ну а дальше уже проверять, что направление верно показывает, и что оно не уплывает при наклонах и поворотах.

sergibus

Всем добрый день. Есть turnigy 9x, модуль связи FrSky X4R и автопилот SPRacing F3. В аппе с делан телеметрийный мод и прошита альтернативная прошивка. В итоге на экране аппы имею показания уровня связи и всё… Хочу видеть данные GPS (координаты). FrSky X4R и SPRacing F3 соединены так: в SPRacing F3 включено отображение телеметрии и выбран софтсериал2, TX и RX этого сериала соединены между собой и подключены к smart port FrSky X4R. В SPRacing F3 включал разные скорости, инвертировал сигнал… ничего не помогает. ЧТО я делаю не так??? (убил сегодняшний день на это)

lentyay
Pyromaniak:

Если модуль в корпусе, можно попробовать разобрать корпус, и посмотреть плату

В моём модуле она такая:

Поворот компаса для этого модуля, если правильно помню - CW270 Flip

AlexeyStn
sergibus:

В аппе с делан телеметрийный мод и прошита альтернативная прошивка.

Полагаю, что проблема не в полётнике. Что за модуль в аппе? DJT или XJT?
Если DJT, то взять что-либо с приёмника X-серии не получится, кроме уровня сигнала.

jShadow
SkyPlayer:

Константин, не могли бы вы всё-таки прокомментировать особенности отключения двигателей в авторежимах, описанные в моём посте?

Все так, как написано. Предполагается, что пилот, использующий MOTOR_STOP понимает что он делает.

SkyPlayer
jShadow:

Все так, как написано. Предполагается, что пилот, использующий MOTOR_STOP понимает что он делает.

То есть автовыключение двигателей после посадки алгоритмом не предусмотрено? Просто в ардупилоте после RTH или Land двигатели останавливаются, а через определённое время бездействия автоматически происходит дизарм.

jShadow
SkyPlayer:

автовыключение двигателей после посадки

  1. Параметр nav_disarm_on_landing контролирует поведение после посадки.
  2. При арминге стиками если используется MOTOR_STOP через auto_disarm_delay секунд происходит дизарм.

Эти параметры и еще очень много других описаны здесь: github.com/iNavFlight/inav/blob/master/…/Cli.md