Вопросы по iNav
Этот GPS-модуль - худшее, что можно найти 😁
Да я уже это понял, выкинул безвозвратно. Единственное не могу решиться на удаление встроенного компаса на SP F3 Deluxe. Боюсь, что при нагреве феном ножки на соседних схемах отпадут и потом ищи проблему… Да и не понял, куда компас наружный подключать( два провода)? Может кто то ткнуть пальцем?
Да и не понял, куда компас наружный подключать( два провода)? Может кто то ткнуть пальцем?
У Вас схема верхних разъемов, а I2C на нижней стороне. Нижняя сторона есть в мануале seriouslypro.com/…/SPRacingF3-Manual-latest.pdf на 5й странице, там указана распиновка I2C.
А что касается компаса - если феном с достаточно узкой насадкой, не превышая температуру, и осторожно - никуда соседние микрухи не денутся (да они в принципе никуда не денутся, даже если полностью прогреть одну или даже две стороны). Можно еще их заклеить алюминиевым скотчем для профилактики (и пластиковые разъемы тоже - вот они реально могут пострадать, если попадут под струю). Конечно, в идеале потренироваться на чем-нибудь ненужном с похожими корпусами, если опыта нет.
Этот GPS-модуль - худшее, что можно найти 😁
Из коробки модуль видимо для чего-то другого. Чтобы заставить его более-менее работать, видеть больше спутников - нужен конфиг. Инструкция для подключения его к INAV.
Чтобы заставить его более-менее работать, видеть больше спутников - нужен конфиг
Конфиг не обязателен, INAV сам сконфигурирует модуль как нужно. Кроме того, у этого модуля крайне дохлая батарейка и конфиг он все равно забудет максимум через сутки.
Конфиг не обязателен, INAV сам сконфигурирует модуль как нужно. Кроме того, у этого модуля крайне дохлая батарейка и конфиг он все равно забудет максимум через сутки.
Батарейка ставится от нокии. Можно узнать что INAV ему отправляет для настройки?
Можно узнать что INAV ему отправляет для настройки?
Зависит от настроек самого INAVа. В двух словах - выставляет “Dynamic Model” и прочие параметры сообщения CFG-NAV5, частоту обновления, SBAS, отключает ненужные сообщения.
Не вижу смысла мучить Neo7 с хреновой антенной при наличии в продаже Neo8 с неплохой антенной за вменяемые деньги.
Кстати, меня все мучает вопрос про внешний компас - на других прошивках (Naze, LibrePilot), как я помню, при установке внешнего компаса указывается его смещение относительно стандартного компаса (или некоей центральной точки, не помню), а в iNAV такого не нашел. Соответственно, вопрос - это я плохо искал, или прошивка настолько умная, что ей по барабану смещение компаса?
Соответственно, вопрос - это я плохо искал, или прошивка настолько умная, что ей по барабану смещение компаса?
И у Назы и прочих вычислениями занимается фильтр Калмана, который крайне негативно относится к любым расхождениям в показаниях датчиков. У нас альфа-бета фильтр, который конечно не такой “умный”, зато намного более устойчивый к погрешностям.
Как показали тесты все летает великолепно даже если GPS вынести на хвост за пределы коптера.
И у Назы и прочих вычислениями занимается фильтр Калмана, который крайне негативно относится к любым расхождениям в показаниях датчиков. У нас альфа-бета фильтр, который конечно не такой “умный”, зато намного более устойчивый к погрешностям.
Как показали тесты все летает великолепно даже если GPS вынести на хвост за пределы коптера.
Понял, спасибо, а то мне все этот вопрос покоя не давал.
2jShadow:
Константин, не могли бы вы всё-таки прокомментировать особенности отключения двигателей в авторежимах, описанные в моём посте?
Конфиг не обязателен, INAV сам сконфигурирует модуль как нужно. Кроме того, у этого модуля крайне дохлая батарейка и конфиг он все равно забудет максимум через сутки.
С коробки он совсем не хотел работать. Настраивал пошагово, как на этом видео
но все равно минут 10-15 ждал 3D Fix под открытым небом. Да, последующие подключения были быстрее, но на следующий день все повторялось. Ну и в полёте часто терялись спутники. Вообщем забываем про этот вариант навсегда. Сегодня поставил Neo8 и даже в гараже 9 спутников за 1 минуту! Теперь с компасом, отпаял я родной с ПК, теперь вопрос- идёт два провода (белый и коричневый), а распиновки нет. Как подключать- народным способом, наугад? После подключения, требуются дополнительные настройки, калибровка?
Как подключать- народным способом, наугад?
А почему бы и нет? Это линии данных, а не питания - в крайнем случае поменяете местами если не заработает.
Что за модуль такой, где контакты разъёма не подписаны? Или разъёма нет?
Как подключать- народным способом, наугад?
Если модуль в корпусе, можно попробовать разобрать корпус, и посмотреть плату - часто там указана распиновка.Но I2C можно и методом тыка - его так сложно попалить.
После подключения, требуются дополнительные настройки, калибровка?
Калибровка само собой, но перед этим, скорее всего, нужно будет выставить поворот компаса - скорее всего, он как обычно стоит на нижней стороне платы, да еще и повернут. Тут тоже, либо посмотреть, как он расположен на плате, либо методом тыка. Ну а дальше уже проверять, что направление верно показывает, и что оно не уплывает при наклонах и поворотах.
Всем добрый день. Есть turnigy 9x, модуль связи FrSky X4R и автопилот SPRacing F3. В аппе с делан телеметрийный мод и прошита альтернативная прошивка. В итоге на экране аппы имею показания уровня связи и всё… Хочу видеть данные GPS (координаты). FrSky X4R и SPRacing F3 соединены так: в SPRacing F3 включено отображение телеметрии и выбран софтсериал2, TX и RX этого сериала соединены между собой и подключены к smart port FrSky X4R. В SPRacing F3 включал разные скорости, инвертировал сигнал… ничего не помогает. ЧТО я делаю не так??? (убил сегодняшний день на это)
Если модуль в корпусе, можно попробовать разобрать корпус, и посмотреть плату
В моём модуле она такая:
Поворот компаса для этого модуля, если правильно помню - CW270 Flip
В аппе с делан телеметрийный мод и прошита альтернативная прошивка.
Полагаю, что проблема не в полётнике. Что за модуль в аппе? DJT или XJT?
Если DJT, то взять что-либо с приёмника X-серии не получится, кроме уровня сигнала.
Константин, не могли бы вы всё-таки прокомментировать особенности отключения двигателей в авторежимах, описанные в моём посте?
Все так, как написано. Предполагается, что пилот, использующий MOTOR_STOP понимает что он делает.
Все так, как написано. Предполагается, что пилот, использующий MOTOR_STOP понимает что он делает.
То есть автовыключение двигателей после посадки алгоритмом не предусмотрено? Просто в ардупилоте после RTH или Land двигатели останавливаются, а через определённое время бездействия автоматически происходит дизарм.
автовыключение двигателей после посадки
- Параметр nav_disarm_on_landing контролирует поведение после посадки.
- При арминге стиками если используется MOTOR_STOP через auto_disarm_delay секунд происходит дизарм.
Эти параметры и еще очень много других описаны здесь: github.com/iNavFlight/inav/blob/master/…/Cli.md
Параметр nav_disarm_on_landing контролирует поведение после посадки.
Спасибо! Просто в конфигураторе такой переключалки не было, а в CLI не догадался поискать (чтобы искать - нужно знать, что оно есть).
При арминге стиками если используется MOTOR_STOP через auto_disarm_delay секунд происходит дизарм.
Про это в курсе - т.к. заимствовано с CF, да и в конфигураторе переключатель есть. Но у меня:
- Арминг на тумблере.
- С motor_stop имеется вышеописанная проблема в виде возможности остановки двигателей в авторежимах, поэтому использовать чревато.
В любом случае, спасибо за первый параметр - по идее, то, что мне и было нужно. Он же будет дизармить при арминге с тумблера?
Да я уже это понял, выкинул безвозвратно. Единственное не могу решиться на удаление встроенного компаса на SP F3 Deluxe.
[
Я выпаивал паяльником. Немного олова на жало, обхват чипа компаса пинцетом, жалом с оловом в центр чипа и дать немного ему растечься по поверхности чипа. Переодически пробовать тянуть пинцетом не отрывая жала паяльника, чип в итоге отойдет. Способ наверно глуповат и требует аккуратности и терпения, но у меня уже успешно пара контроллеров так лишилась своих компасов и летают. У SP F3 кстати вокруг компаса нет никаких элементов, что сильно повышает шансы на успех. В первый раз я делал эту процедуру с NAZE32 r6, там вокруг компаса много мелочи прям в притык к чипу, я конечно же чуть было не залил эту мелочь оловом. Но обошлось. С SP F3 все гладко прошло.
C I2C надеюсь разобрались. У м8n чип такой же что стоит на СП Ф3, так что скорее всего сразу заведется при первом же подключении.
Но не забудьте про ориентацию, на m8n компас припаян снизу платы (перевернут), так что в INAV надо будет обязательно поставить верную ориентацию. У меня с похожим модулем вышло Flip 270.