Вопросы по iNav

Alex_Ivanov

В мануале об этом сразу говорится, в обязательном так сказать перечне для коптера. Если перевести дословно, (использовать середину газа для удержания высоты). Hower throttle-положения стика, при котором квадр висит.
Может вам повезло и квадр висит на 1500
Тут еще дело в том, что без этой галки айнав принимает за газ висения тот уровень газа, который вы держите при включении альтхолд. Если спокойно висеть, проблем нет, а к примеру на спуске газ стоит 30%, включаете альтхолд и айнав думает что 30% это газ висения.

SkyPlayer

Чем очередное многофлудие в тему постить - почитайте мануал про альтхолд вообще и этот параметр в частности, там все недвусмысленно написано.
А ещё не путайте газ висения (от ПК к регулям) со значением канала газа (от приемника к ПК). И не пишите многословные отчёты по вашему “методу тыка” - лучше мануал почитайте!

dvd-media
Alex_Ivanov:

Если перевести дословно, (использовать середину газа для удержания высоты)

Ну на это понимание у меня знаний хватает англиЦкого, но меня сбило с толку именно то, что ранее что-то писалось именно про то, что вроде не нужна она… Я полистаю тему, может найду… не просто же так я эту галку снял (хотя мог перепутать что-то)
Да и газ висения у меня 1500 только на карбоне 1047, а сейчас стоЯт 1045 китайпластикзасторублейкучка, т.е. 1600 минимум. Однако высота хоть и проседает при активации, но тут же подхватывается.
Блин… надо найти то, что меня с понтолыку сбило…

SkyPlayer:

Чем очередное многофлудие в тему постить

Я пока корректно спрошу… вы сюда чего заглянули, за порядком следить? Давайте не будем…? Что меня интересует я у знающих людей спрашиваю, на русском. Мне на ваш английский мануал… как бы сказать… в общем я уже писал про него.

SkyPlayer

Я столь же корректно прошу вас не зафлуживать тему, а почитать и понять мануал. Просто полезную информацию потом тяжело найти среди постов вроде ваших. Вы просто почему-то не желаете понять, что ВСЕ, над чем вы здесь зачем-то рассуждаете вслух, подробно описано в вики и доках.
P.S. А что до английского - транслятор (гугл, яндекс, лингво) в помощь. Или вы считаете, что тут вам обязаны переводить доки? Извините, но это форум моделистов, а не переводчиков.

dvd-media
SkyPlayer:

(гугл, яндекс, лингво) в помощь.

Пробовали? Мне не понятна та белеберда. Технические тексты эта хрень не переводит нормально.

SkyPlayer:

Или вы считаете, что тут вам обязаны переводить доки?

К вам вопросов вообще нет. Форум на то и форум чтобы спрашивать и делиться знаниями. Не ваш метод?
По вашему может всех в гугл отправлять? или на гетхаб, ведь там всё есть.
В общем проехали. Каждый занимается своими делами. Судя по вашим постам, вам здесь вообще ничего нового не найти, с доскональным знанием мануала.

SkyPlayer

Если бы не пробовал - не советовал. При желании разобраться несложно, но у вас нет такого желания, а лишь рефлекс - любую элементарщину обязательно спросить на форуме, чтобы разжевали. Вам не кажется, что для мужика это как-то недостойно? 😉

dvd-media
SkyPlayer:

для мужика это как-то недостойно?

Вы о чём??? Жесть какая-то…Трудная неделя?

Уже писал как-то одному товарищу, но давно (да и простительно ему, годочков ему всего ничего, школьник вчерашний но начитан, что уважительно)… повторюсь - мне всё равно, что тут скажут такие “пилоты от бога”. Я сюда когда-то пришёл, наверное с гугла, т.е. искал информацию. Мне она была нужна. Сейчас продолжаю здесь узнавать то, чего не знаю. По мере изучения не стесняюсь поделиться тем что знаю и не не западло потыкать по клавиатуре, а не послать читать мануал.
Я не оттопыриваю губёшку и не мню из себя великого гуру-пилота. Я любитель. Технические термины мне не понятны после переводчика, иначе я бы уже давно забил на всё и читал что пишут на рцгруппс, там реально больше полезного, да и людей нормальных не меньше, даже больше. Наверное вирус какой-то у местных порой просыпается.
Однако огромная благодарность всегда тем, кто так же как и другие нормальные моделисты делятся и советуют. Всегда спасибо говорю, а не помидорки разбрасываю.
Помидорки то раздавать… вот это уж точно мужской поступок, верно? 😃
В общем удачного пилотирования, далее, похоже, разговор бессмыслен.

п.с. хотя нет, припоминаю еще одного… надо глянуть тему… уж не ваши ли советы мне уже проскакивали… 😃

jShadow
dvd-media:

А для этого круиза нужно судя по всему совершенно по другому проводить настройки?

В CRUISE действует ограничение на максимальную скорость. Стик НЕ регулирует углы крена - рулит сам контроллер.

dvd-media:

Пока просто висит может вдруг сорваться и отлететь на пару метров

GPS-модуль хреновый или количество спутников так себе.

dvd-media:

что в таком режиме он может не справиться с более-менее сильным ветром

Если в RTH справляется - в CRUISE тоже справится.

SkyPlayer:

А почему бы тогда не сделать то же самое после посадки в режиме RTH?

Дизарм при посадке работает, если его включить (nav_disarm_on_landing).

Sinnpriest:

Что можно сделать, чтоб убрать этот “унитаз”?

Нормально разместить и откалибровать компас. В “удачном” позхолде по счастливой случайности “север”, который определил компас, совпал с настоящим. Проверяется легко - с включенный позхолдом начинаем медленно крутиться по курсу. Если в одном положении висит, а в другом колбасит - проблемы с компасом.

Sinnpriest:

вообще висел у меня в акрорежиме

Мануал: Позхолд сам включит ANGLE, при условии что Позхолд корректно активировался (достаточно спутников, есть и работает компас).

dvd-media:

погодите… мне кажется ранее говорилось, что эту галку не надо ставить, прошивка и так использует газ висения прописанный 1500, а галка вроде как что-то делает другое… Но могу ошибаться.

Не правильно. Если галку НЕ включать, нейтральное положение зависит от положения стика в момент активации режима. Если включать - всегда середина. Подчеркиваю - это именно “нейтральное положение стика”, а не газ висения.

Газ висения - это нечто совсем другое, зависящее от просадки акумулятора, давления и температуры воздуха, массы коптера, пропеллером и т.д. Для разных условий он может быть разным.

Нейтральное положение стика - это то положение, при котором коптер в Альтхолде не меняет высоту.

dvd-media
jShadow:

В CRUISE действует ограничение на максимальную скорость. Стик НЕ регулирует углы крена - рулит сам контроллер.

Константин спасибо. Всё ясно. Остальное опробую. Мне этот круиз вроде больше понравился.
Вечером отлетал минут 20 - ни отскоков в сторону во время висения ни чего неадекватного. Чуть альтхолд осталось подкрутить, чтобы не проседал на ходу.

По газу и стику - ошибся, но да, как раз про примерное действие отложилось, в итоге слегка смешалось и тёплое и… другое )

SkyPlayer
jShadow:

Дизарм при посадке работает, если его включить (nav_disarm_on_landing).

Естественно, включен. Но, при арминге с тумблера, работает только после выполнения маршрутной точки “RTH + Land”. При выполнении режима “RTH + Land” - не работает. О чём я и писал выше.
Закидывать в багтрекер? 😉

dvd-media:

Помидорки то раздавать… вот это уж точно мужской поступок, верно?

Согласно правилам форума, в отличие от флудильни, которая их нарушает. При злостных нарушениях просто уйдёт жалоба модеоатору - тоже согласно правилам. Потому что хочется читать в теме информацию по делу а не “открытия” человека, упорно не желающего читать инструкцию.

jShadow
SkyPlayer:

Естественно, включен. Но, при арминге с тумблера, работает только после выполнения маршрутной точки “RTH + Land”. При выполнении режима “RTH + Land” - не работает. О чём я и писал выше.

Проверено, работает и так и так.

EDIT: Возможно чувствительность детектора посадки слишком маленькая. Было бы неплохо посмотреть логи RTH+Land сделанные с настройкой “set debug_mode = NAV_LANDING”

SkyPlayer
dvd-media:

По газу и стику - ошибся

Я вам об этом ещё на предыдущей странице написал. 😁

jShadow:

Проверено, работает и так и так.

Ок. Сделать видео или логов будет достаточно? Прошивка 1.7.2 с фиксом LED. Или обновить на найтбилд?

jShadow:

EDIT: Возможно чувствительность детектора посадки слишком маленькая. Было бы неплохо посмотреть логи RTH+Land сделанные с настройкой “set debug_mode = NAV_LANDING”

Сделаю.

dvd-media
SkyPlayer:

читать в теме информацию по делу а не “открытия” человека, упорно не желающего читать инструкцию.

Вот и жмите кнопка “жалоба”. Как раз “по мужски”.
Что я написал про работающую функцию дизарма, что автор прошивки - работает функция Но есть люди, упорно не желающие это замечать, и почему-то вместо чтения инструкции снова и снова повторяют свой вопрос. Это конечно нормально, это же личная проблема, а не чья-то 😃
В общем можете сколько угодно жать/писать. Похоже бесполезно что-то доказывать.

SkyPlayer
jShadow:

Проверено, работает и так и так.

EDIT: Возможно чувствительность детектора посадки слишком маленькая. Было бы неплохо посмотреть логи RTH+Land сделанные с настройкой “set debug_mode = NAV_LANDING”

Я. кажется, выловил закономерность - и она куда интереснее! 😁
В общем так - дизармится после посадки что в WP+RTH+LAND что в режиме RTH+LAND - но только при условии, что стик газа находится в пределах althold_deadband (либо, возможно, просто “не трогается” - то есть канал газа не меняет значение. Просто в “маршрут” и RTH я переходил из ALTHOLD+POSHOLD). Если за время RTH или полёта по маршруту, например, опустить стик газа в 0 - не дизармнется. Более того, если после посадки и успешного дизарма со стиком газа в пределах deadband, допустим, опустить стик в 0 (тумблер арма всё это время остаётся включенным) - моторы снова начнут крутиться.

Логи понаписал, запощу вечером.

А ещё при крайней посадке “по маршруту” словил тот самый вышеописанный глюк “а он как ломанётся!” - когда до земли оставалась пара метров, коптер внезапно дал полный газ и свечой погнал в небо без удержания позиции. Я отключил “маршрут” - коптер перескочил в ALTHOLD+POSHOLD и преспокойно завис высоко в небе (существенно выше, чем заданные 20 м высоты RTH), даже стаб не понадобился. Вернул его в этом режиме (RTH включать побоялся, да и из виду не потерял) и посадил. Лог должен был записаться.

dvd-media:

Вот и жмите кнопка “жалоба”. Как раз “по мужски”.

А ваше “по мужски” - устроить срач в теме вместо того, чтобы инструкцию почитать? 😁 Давно в бане не сидели? Тут это быстро. 😉

cfitymrf

блин даже как то теперь страшновато задавать вопросы , вдруг кто не будь накинется .
а так хочется задать может даже глупый вопрос знающим людям которые спокойно могут по личному опыту объяснить что по чем .
Но я не об этом .
когда прошился новой прошивкой то компас откалибровал просто болтая коптер в руке , рядом в метре работал телик , и вокруг разный инструмент.
когда отлетался то вспомнил что забыл нормально откалибровать компас .
пришел новый пульт с ФС и цель полета была проверка ФС ,коптер отлично держал позицию и возвращался по ФС.
так может унитазинг не всегда из за неправильной калибровки компаса.

jShadow
SkyPlayer:

Если за время RTH или полёта по маршруту, например, опустить стик газа в 0 - не дизармнется.

Ага. Точнее дизармнется и в тот же цикл же заармится обратно. Вот это уже больше похоже на правду. Да, такой глюк вполне может быть.

SkyPlayer:

Вернул его в этом режиме (RTH включать побоялся, да и из виду не потерял) и посадил. Лог должен был записаться.

Да, логи очень нужны. Интересно, что с ним случилось. Наверняка что-то логичное, но непредусмотренное.

cfitymrf:

так может унитазинг не всегда из за неправильной калибровки компаса.

Унитазинг - всегда компас. Я тоже калибрую болтая в руке - работает в 90% случаев и калибровка получается более качественная, чем при медленном “кручении по осям”.

Yanis

Опишу свой случай, вдруг у кого-то также, летал с прошивкой cleanflight на контроллере SPracingF3, все было нормально, решил попробовать INAV, прошился и не могу откалибровать акселерометр, как только не пробовал, все бесполезно. Перешел назад на cleanflight. А сегодня разобрался, у моего акселерометра MPU6050 было большое смещение нуля по оси X (примерно +2,2G) и калибровка INAV не проходила. Перепаял акселерометр на MPU6000 и все заработало!

jShadow
Yanis:

А сегодня разобрался, у моего акселерометра MPU6050 было большое смещение нуля по оси X (примерно +2,2G) и калибровка INAV не проходила.

Такое большое смещение нуля - это однозначно дефектный чип, так что очень хорошо, что калибровка не проходила.

dvd-media
cfitymrf:

блин даже как то теперь страшновато задавать вопросы , вдруг кто не будь накинется .

не обращайте внимания, здесь пара человек всего такого типа, что только свои вопросы любят решать.

cfitymrf:

так может унитазинг не всегда из за неправильной калибровки компаса.

Не всегда похоже. У меня было (и не только у меня, ранее в теме было) что при превышении некоего параметра навигационных пидов начинался унитазинг.

jShadow:

Унитазинг - всегда компас.

Ну вот как в это верить, если как минимум у двоих (может помните, АндиГР с подобным воевал) было при превышении параметра Д в навР (когда пытались настроить нормальную остановку в позхолд) унитазить начинало при позхолде?

jShadow
dvd-media:

Ну вот как в это верить, если как минимум у двоих (может помните, АндиГР с подобным воевал) было при превышении параметра Д в навР унитазить начинало при позхолде?

Если компас не идеально ровно стоит (есть небольшая ошибка направления на север) - до определенного момента (при относительно плавных маневрах) все работает более-менее. При резких маневрах эта ошибка вылезает.

Унитазинг - всегда ошибка направления на север, а это всегда компас.

dvd-media
SkyPlayer:

устроить срач в теме вместо того, чтобы инструкцию почитать?

Устраиваете срач вы, со своими нравоучениями и какими-то указаниями как кому жить. Далее ваши инсинуации не замечаю. Удачи.

jShadow:

Унитазинг - всегда ошибка направления на север, а это всегда компас.

Я понял, а до каких пределов ошибка расположения может так сработать? Визуально без транспортира, всё ровно было + в конфигураторе всегда проверяю, чтобы никаких уводов при наклонах. Просто хотелось бы знать, т.к. такие “мелочи” порой жить мешают, приходится ПИДами крутить и в итоге непонятки и воросы…