Вопросы по iNav
Не вижу проблемы. SBUS у вас подключается на подписанные соответственно (SBUS/PPM) пины контроллера (да, по факту это тоже UART, но не uart1, uart3 и uart6)
как такое может быть? sbus/ppm находятся на одном контакте. уарт1 при подключения приемника остается свободным в том случае если приемник висит на ппм. если же мы его сажаем по сбус, то уарт1 будет занят. не возможно посадить приемник по сбус на пин сбус/ппм без занятия уарт1.
sbus/ppm находятся на одном контакте. уарт1 при подключения приемника остается свободным в том случае если приемник висит на ппм. если же мы его сажаем по сбус, то уарт1 будет занят. не возможно посадить приемник по сбус на пин сбус/ппм без занятия уарт1.
Вы хотите сказать, что разработчики повесили SBUS на UART1 - и это при том, что у F4 куча хардварных портов? Тогда это весьма руко#опая разводка платы (в довесок к общим пинам I2C и UART3, а так же с LED STRIP на том же 5-м выходе, что и Softserial1) - Omnibus F3 разведён куда грамотнее.
Но если даже и так - то остается ещё софтсериал, выводимый на мотор-ауты 5 и 6. Либо подключать приёмник по PPM.
Вы хотите сказать, что разработчики повесили SBUS на UART1 - и это при том, что у F4 куча хардварных портов? Тогда это весьма руко#опая разводка платы (в довесок к общим пинам I2C и UART3, а так же с LED STRIP на том же 5-м выходе, что и Softserial1) - Omnibus F3 разведён куда грамотнее.
Но если даже и так - то остается ещё софтсериал, выводимый на мотор-ауты 5 и 6. Либо подключать приёмник по PPM.
да все так и есть. и ф3 имеет не особо лучшую разводку. у них одинаково реализован уарт1(т.е ппм/сбус это один пин, и если мы используем приемник по сбус то мы вынуждены будем занять уарт 1). у ф 3 имеется 8 выходов под моторы в отличии от ф4 который имеет 6, но это нам ничего не дает, про гексу и окту на них в принципе можно забыть, так как разработчики повесили уарт3 на 5 и 6 выходы моторов(ну да больше же некуда было…, зато на нем есть распайка под IR transporder(черезвычайно важная опция!!!)), а на 7 и 8 выходе они продублировали выходы шины и2ц(да именно продублировали Карл!!!) хотя она нормально распаяна на другой гребенке. и это по вашему нормальная разводка? единственный его плюс по сравнению с ф4 это то что мы можем использовать все 3 уарта одновременно с шиной и2ц(чего не может позволить себе ф4), ну и наличием на борту баро.
нормальную разводку на ф3 имеет только срейсинг обычный(не эво, так как у него софтсериалы распаяны с 5 по 8е моторы) ну а на ф4 проце полетник пригодный для навигации(т.е. с нормальным количеством уартов) я вижу только MATEK f405 AIO.
Соврал слегка ) . на ф3 пин сбус/ппм висят на 3ем уарте. а на ф4 они висят на первом.
еще очень интересна плата на ф4 KroozX. на ней вообще все есть даже регули. правда в китае не продается и не известно как ее купить. но денег своих она стоит
еще очень интересна плата на ф4 KroozX. на ней вообще все есть даже регули. правда в китае не продается и не известно как ее купить.
Здрасте )) Здесь в теме и продавец евойный. Просто давненько не появляется. Скинул ссылку в лс.
Моск кипит! Что я такого в конфигураторе мог накрутить, что вкладка АРМ не становится активной ни при каких телодвижениях? Осталось проверить только калибровку регулей, остальное уже … SP Racing F3 10DOF, iNav 1.7
может это поможет
sbus/ppm находятся на одном контакте. уарт1 при подключения приемника остается свободным в том случае если приемник висит на ппм.
Добавлю, что он станет свободным только если еще и перемычку (резистор 0 Ом) SBUS выпаять. Иначе сигнал PPM с приемника пойдет напрямую на RX UART1 и смешается с сигналом подключенного оборудования.
Спасибо Евгений, помогло! Совсем старый стал, минимальный газ разнился на 2 единицы - оно и не армилось.
единственный его плюс по сравнению с ф4 это то что мы можем использовать все 3 уарта одновременно с шиной и2ц(чего не может позволить себе ф4), ну и наличием на борту баро.
Я это и имею в виду - нормальное использование i2с, обоих уартов (uart3 занят под SBUS - ну так он и выведен на “неудобные для гекс” моторные пины), I2C не занимает UART, LED не занимает моторный пин. Про баро и OSD (не требуется использовать UART под внешнее) уж и не говорю.
нормальную разводку на ф3 имеет только срейсинг обычный
У него UART1 сдублирован с USB - минус порт.
еще очень интересна плата на ф4 KroozX. на ней вообще все есть даже регули.
Угу, потом сгорает один регуль - и вы “радостно” меняете всю плату.
Доброго времени суток, вопрос к разработчику jShadow. В версии 1.8 планируется добавить поддержку UAV Interconnect Bus, прочитал информации по данной теме на гитхабе проекта, как я понял для данного протокола необходима аппаратная поддержка, на стороне датчиков (Барометр, Магнитометр, GPS, и тд) и полетного контроллера? Объединить все одной шиной с поддержкой коррекции ошибок было бы замечательно, и конечно чтоб это было не дорого. Хотелось бы чтоб разработчик поделился тут информацией на эту тему, очень интересно.
У него UART1 сдублирован с USB - минус порт.
ну это не большой минус. так как осд всеравно нужно кудато цеплять. поэтому ее обычно на 1 уарт и цепляют. единственное неудобство что нобходимо будет фишку разьема дергать при подключении к компу, но это меньшее из зол что творится у омнибусов. если часто дергать можно осд на 1 уарте через тумблер повесить чтоб не дергать. так что как написано в описании к спрейсингу “бескомпромисная поддержка портов ввода-вывода” тут не поспоришь ). про то что регули 4 в 1 тут конечно я с тобой согласен. сам против таких решений. но для мелкого квадрика 250 размера может и имеет смысл, да на сколько я знаю она у него состоит из двух уровней. на одном вычислительная часть и силовая, а на другом регули сидят(но это не точно). а вообще dvd-media писал что с ним общался что он готовит платату без регулей на борту(вот это самое оно, то что надо)
Вот логи с графиком дебаг_нотч, записанные подряд, однако на одном вроде нормальные шумы
А что необычного? Вроде все ок на графиках.
а режим Angle и Horizon отличается от одноимённых в CF?
ANGLE - управление углами. HORIZON - микс ANGLE и ACRO, после некоторого отклонения стика самовыравнивание отключается.
Доброго времени суток, вопрос к разработчику jShadow. В версии 1.8 планируется добавить поддержку UAV Interconnect Bus, прочитал информации по данной теме на гитхабе проекта, как я понял для данного протокола необходима аппаратная поддержка, на стороне датчиков (Барометр, Магнитометр, GPS, и тд) и полетного контроллера? Объединить все одной шиной с поддержкой коррекции ошибок было бы замечательно, и конечно чтоб это было не дорого. Хотелось бы чтоб разработчик поделился тут информацией на эту тему, очень интересно.
Какая именно информация интересует? Та, что есть в вики сгодится? github.com/iNavFlight/…/UAV-Interconnect-Bus
единственное неудобство что нобходимо будет фишку разьема дергать при подключении к компу
Это ПОСТОЯННОЕ неудобство и сильно достаёт. Вдобавок, хиленький разъёмчик при постоянном передёргивании долго не проживет.
можно осд на 1 уарте через тумблер повесить чтоб не дергать.
А это называпется “костылинг-стайл” 😃
как такое может быть? sbus/ppm находятся на одном контакте. уарт1 при подключения приемника остается свободным в том случае если приемник висит на ппм. если же мы его сажаем по сбус, то уарт1 будет занят. не возможно посадить приемник по сбус на пин сбус/ппм без занятия уарт1.
Следовательно, если я по PPM подключу к SBUS/PPM порту, то UART1 будет свободным, а если по SBUS, то не будет?
И возникла проблема с OSD: на него тоже нужен UART. Тут уже никак не помочь?
Следовательно, если я по PPM подключу к SBUS/PPM порту, то UART1 будет свободным, а если по SBUS, то не будет?
Зависит от ревизии платы. Если перемычкой можно полностью отключить UART1_RX от входа PPM/SBUS - то UART1 можно будет использовать. Если такой перемычки нет - то, соответственно, нельзя, на приеме UART1 будет мусор.
И возникла проблема с OSD: на него тоже нужен UART. Тут уже никак не помочь?
Если на плате физически не хватает UART-ов, то никак.
Если на плате физически не хватает UART-ов, то никак.
Жаль, я думал, что программно что-то сделать можно.
Можете подсказать хорошую плату на F4 подобного размера?
Нужно GPS (2 пары портов), SBUS, телеметрия, OSD.
Желательно со встроенным Betaflight OSD.
Обязательно с соединениями на гребенке (сам припаяю) или разъемах, чтобы не приходилось при каждом снятии FC все перепаивать.
Какая именно информация интересует? Та, что есть в вики сгодится? github.com/iNavFlight/inav/w...terconnect-Bus
Это я тоже читал, но я не электронщик, мало что понял, интересно как устройства будут объединяться, нужно будет подключать через микросхему(доделывать самим), или это будут (может уже есть?) некие новые устройства с поддержкой это шины? И сейчас стали появляться новые регуляторы с телеметрией на blheli_32 и наверно будет очень удобно по этой шине снимать данные или вообще управлять регуляторами? Я так понимаю что шина активно используется в автомобильной промышленности. Интересуюсь в первую очередь потому что столкнулся с нестабильной работой того же внешнего барометра и магнитометра (сонар?), возможно их стоит в первую очередь попробовать с этой шиной.
нужно будет подключать через микросхему(доделывать самим)
Да, верно. Потребуются либо адаптеры существующих устройств, либо новые устройства.
=bzik;7075679]или вообще управлять регуляторами[/quote]
На самолете - возможно, на коптере - не факт, не хватит производительности.
Я так понимаю что шина активно используется в автомобильной промышленности
Это не CAN в том понимании, в котором ее используют автомобили. От CAN там только физический уровень (трансиверы).
потому что столкнулся с нестабильной работой того же внешнего барометра и магнитометра
Для того и задумана. I2C ненадежен для работы с внешними датчиками.
Можете подсказать хорошую плату на F4 подобного размера?
Попробуйте Омнибус Ф4 в2 Про . При кажущейся сначала сложности, оказалось не всё так плохо. ОСД хорошее, портов хватает вроде на всё по минимуму. ЖПС, компас, телеметрия 433мГц (только уже на софтсериал), а приёмник по айбус (можно сбус или ппм). + в айНАВ адекватно работает баро (в отличии от СПРФ3) только жпс нужно бн880 (или паять резисторы подтяжки на простой мн8).
Оригинал или нет - вам решать. Я пока на клоне летаю. Коллега недавно писал, что купил оригинал, однако болячки как и на клоне (у него с ОСД что-то не нравится, при его манипуляциях что-то дргается или мигает).
Или, как написал ранее Дмитирий, купить немецкий ПК. Дорого, но наверное качественно и всё в одном.
п.с. одно неудобство - если использовать датчик тока, то провода питания паяются прямо на него, что (говорят), неудобно если рама мелкая. Мне на 450мм не показалось неудобным. А из плюсов - можно использовать без виброразвязки(!), т.к. там нормальный гироскоп. Шумы можете посмотреть на моих скринах выше.
Нужно GPS (2 пары портов)
Зачем вам 2 пары-то (4 штуки)?! GPS нужен один UART, компасу нужен I2C.
Попробуйте Омнибус Ф4 в2 Про
Категорически не советую - каКчество клонов на редкость гуанистое, работают нестабильно (вплоть до отказа дизармиться или дизарма 2 моторов из 4). Разве что брать оригинал у аирботов, но тогда куда лучше взять “не про” версию (например, v3), без дурацкого датчика тока - силовой части на полётнике ни разу не место, да и разводка пинов из-за места, занимаемого этим датчиком, мягко говоря, не лучшая.
Обязательно с соединениями на гребенке (сам припаяю) или разъемах, чтобы не приходилось при каждом снятии FC все перепаивать.
Новичковский подход 😃
На гребёнке более громоздко и менее надёжно при использовании на часто крэшащемся рейсере.
Жаль, я думал, что программно что-то сделать можно.
SoftSerial1 используйте (нужно включить во вкладке config - features, перезагрузиться с сохранением - и в списке портов увидите дополнительный порт), я же писал выше. Будет кушать ресурсы проца, но на F4 вам их хватит.
каКчество клонов на редкость гуанистое, работают нестабильно
опять двадцать пять. чтож за люди такие…
Опять со своими теориями? У меня их два, и работают не хуже оригинала. Может прежде чем фигню писать, почитать ветку по этому омнибусу стОит? Можно еще людей поспрашивать, а не выковыривать из носа…
А что необычного? Вроде все ок на графиках.
На втором графике необычно выглядят пики шумов. Какие-то мелкие и не естественные…