Вопросы по iNav
Доброго времени суток, вопрос к разработчику jShadow. В версии 1.8 планируется добавить поддержку UAV Interconnect Bus, прочитал информации по данной теме на гитхабе проекта, как я понял для данного протокола необходима аппаратная поддержка, на стороне датчиков (Барометр, Магнитометр, GPS, и тд) и полетного контроллера? Объединить все одной шиной с поддержкой коррекции ошибок было бы замечательно, и конечно чтоб это было не дорого. Хотелось бы чтоб разработчик поделился тут информацией на эту тему, очень интересно.
У него UART1 сдублирован с USB - минус порт.
ну это не большой минус. так как осд всеравно нужно кудато цеплять. поэтому ее обычно на 1 уарт и цепляют. единственное неудобство что нобходимо будет фишку разьема дергать при подключении к компу, но это меньшее из зол что творится у омнибусов. если часто дергать можно осд на 1 уарте через тумблер повесить чтоб не дергать. так что как написано в описании к спрейсингу “бескомпромисная поддержка портов ввода-вывода” тут не поспоришь ). про то что регули 4 в 1 тут конечно я с тобой согласен. сам против таких решений. но для мелкого квадрика 250 размера может и имеет смысл, да на сколько я знаю она у него состоит из двух уровней. на одном вычислительная часть и силовая, а на другом регули сидят(но это не точно). а вообще dvd-media писал что с ним общался что он готовит платату без регулей на борту(вот это самое оно, то что надо)
Вот логи с графиком дебаг_нотч, записанные подряд, однако на одном вроде нормальные шумы
А что необычного? Вроде все ок на графиках.
а режим Angle и Horizon отличается от одноимённых в CF?
ANGLE - управление углами. HORIZON - микс ANGLE и ACRO, после некоторого отклонения стика самовыравнивание отключается.
Доброго времени суток, вопрос к разработчику jShadow. В версии 1.8 планируется добавить поддержку UAV Interconnect Bus, прочитал информации по данной теме на гитхабе проекта, как я понял для данного протокола необходима аппаратная поддержка, на стороне датчиков (Барометр, Магнитометр, GPS, и тд) и полетного контроллера? Объединить все одной шиной с поддержкой коррекции ошибок было бы замечательно, и конечно чтоб это было не дорого. Хотелось бы чтоб разработчик поделился тут информацией на эту тему, очень интересно.
Какая именно информация интересует? Та, что есть в вики сгодится? github.com/iNavFlight/…/UAV-Interconnect-Bus
единственное неудобство что нобходимо будет фишку разьема дергать при подключении к компу
Это ПОСТОЯННОЕ неудобство и сильно достаёт. Вдобавок, хиленький разъёмчик при постоянном передёргивании долго не проживет.
можно осд на 1 уарте через тумблер повесить чтоб не дергать.
А это называпется “костылинг-стайл” 😃
как такое может быть? sbus/ppm находятся на одном контакте. уарт1 при подключения приемника остается свободным в том случае если приемник висит на ппм. если же мы его сажаем по сбус, то уарт1 будет занят. не возможно посадить приемник по сбус на пин сбус/ппм без занятия уарт1.
Следовательно, если я по PPM подключу к SBUS/PPM порту, то UART1 будет свободным, а если по SBUS, то не будет?
И возникла проблема с OSD: на него тоже нужен UART. Тут уже никак не помочь?
Следовательно, если я по PPM подключу к SBUS/PPM порту, то UART1 будет свободным, а если по SBUS, то не будет?
Зависит от ревизии платы. Если перемычкой можно полностью отключить UART1_RX от входа PPM/SBUS - то UART1 можно будет использовать. Если такой перемычки нет - то, соответственно, нельзя, на приеме UART1 будет мусор.
И возникла проблема с OSD: на него тоже нужен UART. Тут уже никак не помочь?
Если на плате физически не хватает UART-ов, то никак.
Если на плате физически не хватает UART-ов, то никак.
Жаль, я думал, что программно что-то сделать можно.
Можете подсказать хорошую плату на F4 подобного размера?
Нужно GPS (2 пары портов), SBUS, телеметрия, OSD.
Желательно со встроенным Betaflight OSD.
Обязательно с соединениями на гребенке (сам припаяю) или разъемах, чтобы не приходилось при каждом снятии FC все перепаивать.
Какая именно информация интересует? Та, что есть в вики сгодится? github.com/iNavFlight/inav/w...terconnect-Bus
Это я тоже читал, но я не электронщик, мало что понял, интересно как устройства будут объединяться, нужно будет подключать через микросхему(доделывать самим), или это будут (может уже есть?) некие новые устройства с поддержкой это шины? И сейчас стали появляться новые регуляторы с телеметрией на blheli_32 и наверно будет очень удобно по этой шине снимать данные или вообще управлять регуляторами? Я так понимаю что шина активно используется в автомобильной промышленности. Интересуюсь в первую очередь потому что столкнулся с нестабильной работой того же внешнего барометра и магнитометра (сонар?), возможно их стоит в первую очередь попробовать с этой шиной.
нужно будет подключать через микросхему(доделывать самим)
Да, верно. Потребуются либо адаптеры существующих устройств, либо новые устройства.
=bzik;7075679]или вообще управлять регуляторами[/quote]
На самолете - возможно, на коптере - не факт, не хватит производительности.
Я так понимаю что шина активно используется в автомобильной промышленности
Это не CAN в том понимании, в котором ее используют автомобили. От CAN там только физический уровень (трансиверы).
потому что столкнулся с нестабильной работой того же внешнего барометра и магнитометра
Для того и задумана. I2C ненадежен для работы с внешними датчиками.
Можете подсказать хорошую плату на F4 подобного размера?
Попробуйте Омнибус Ф4 в2 Про . При кажущейся сначала сложности, оказалось не всё так плохо. ОСД хорошее, портов хватает вроде на всё по минимуму. ЖПС, компас, телеметрия 433мГц (только уже на софтсериал), а приёмник по айбус (можно сбус или ппм). + в айНАВ адекватно работает баро (в отличии от СПРФ3) только жпс нужно бн880 (или паять резисторы подтяжки на простой мн8).
Оригинал или нет - вам решать. Я пока на клоне летаю. Коллега недавно писал, что купил оригинал, однако болячки как и на клоне (у него с ОСД что-то не нравится, при его манипуляциях что-то дргается или мигает).
Или, как написал ранее Дмитирий, купить немецкий ПК. Дорого, но наверное качественно и всё в одном.
п.с. одно неудобство - если использовать датчик тока, то провода питания паяются прямо на него, что (говорят), неудобно если рама мелкая. Мне на 450мм не показалось неудобным. А из плюсов - можно использовать без виброразвязки(!), т.к. там нормальный гироскоп. Шумы можете посмотреть на моих скринах выше.
Нужно GPS (2 пары портов)
Зачем вам 2 пары-то (4 штуки)?! GPS нужен один UART, компасу нужен I2C.
Попробуйте Омнибус Ф4 в2 Про
Категорически не советую - каКчество клонов на редкость гуанистое, работают нестабильно (вплоть до отказа дизармиться или дизарма 2 моторов из 4). Разве что брать оригинал у аирботов, но тогда куда лучше взять “не про” версию (например, v3), без дурацкого датчика тока - силовой части на полётнике ни разу не место, да и разводка пинов из-за места, занимаемого этим датчиком, мягко говоря, не лучшая.
Обязательно с соединениями на гребенке (сам припаяю) или разъемах, чтобы не приходилось при каждом снятии FC все перепаивать.
Новичковский подход 😃
На гребёнке более громоздко и менее надёжно при использовании на часто крэшащемся рейсере.
Жаль, я думал, что программно что-то сделать можно.
SoftSerial1 используйте (нужно включить во вкладке config - features, перезагрузиться с сохранением - и в списке портов увидите дополнительный порт), я же писал выше. Будет кушать ресурсы проца, но на F4 вам их хватит.
каКчество клонов на редкость гуанистое, работают нестабильно
опять двадцать пять. чтож за люди такие…
Опять со своими теориями? У меня их два, и работают не хуже оригинала. Может прежде чем фигню писать, почитать ветку по этому омнибусу стОит? Можно еще людей поспрашивать, а не выковыривать из носа…
А что необычного? Вроде все ок на графиках.
На втором графике необычно выглядят пики шумов. Какие-то мелкие и не естественные…
Новичковский подход
На гребёнке более громоздко и менее надёжно при использовании на часто крэшащемся рейсере.
Я знаю. Я целенаправленно, т.к. пока новичок, то не знаю, как сделать правильно, поэтому часто приходиться переделывать.
Подумал о Matek F405, с виду по параметрам он кажется значительно лучше моего.
SoftSerial1 используйте, я же писал выше.
Эти?
Я знаю. Я целенаправленно, т.к. пока новичок, то не знаю, как сделать правильно, поэтому часто приходиться переделывать.
Если рама позволяет, то на разъёмах в таком случае лучше собирать, именно по причине частой переборки. Потом запаять без гребёнки и забыть.
Матек, судя по недавним сообщениям Константина, еще не имеет полной поддержки. Если и брать, то “на вырост”, к следующему релизу.
Опять со своими теориями? У меня их два, и работают не хуже оригинала. Может прежде чем фигню писать, почитать ветку по этому омнибусу стОит?
Если бы не опыт - не писал бы. У нас в тусовке у двоих проблемы с этими клонами, купленными в разное время в разных магазах. Остальные просто не используют это гуано.
Эти?
Судя по описанию платки - да.
Если бы не опыт - не писал бы. У нас в тусовке у двоих проблемы с этими клонами, купленными в разное время в разных магазах.
Согласен - Омнибасы не от AirBot = лотерея. Может повезет, может нет.
Согласен - Омнибасы не от AirBot
В теме по омнибасам человек купил оригинал (аирбот) и проблемы те же, что были на клоне. Второй купил вроде там же - прислали с незолотым усб… Та же лотерея ))
Однако я что хотел написал, решать человеку. Заканчиваю оффтоп, тут и без меня есть кому оффтопить.
Омнибасы не от AirBot = лотерея. Может повезет, может нет.
Ну, я бы так сильно тоже не обобщал. Насколько мне известно, с клонами Omnibus F3 проблем особо не было (как 2 шт у меня так и штуки 4 у знакомых).
А вот когда китайцы внезапно вывалили гору клонов Omnibus F4 Pro v2 по супердемпинговой цене - проблемы начались. Параллельно был столь же массовый вывал клонов Omnibus F4 v1 - по ним мне что-то сложно сказать, так как модель не сильно популярная из-за неудачного (сильно гревшийся при питании F4 линейный бек) оригинала. Потом повалили клоны Omnibus F4 Pro v3 - вроде как нареканий на них особо не встречал, но специально и не искал (так как считаю неудачным аирботовский конструктив со встроенным датчиком тока - у того же DYS в FC+PDB сделано более по уму, но при этом нет ни I2C ни баро), а среди знакомых таких в использовании тоже нет.
А вот и по сонару дело сдвинулось с мертвой точки )
quadmeup.com/inav-jumped-over-the-bench/
Только нужно еще у автора кода спросить как его код прошивать. Она мне написал там, что код экспериментальный.
Судя по описанию сонара дальность до 4,5м… Если это реально, то прямо так ничо )
А вот и по сонару дело сдвинулось с мертвой точки )
quadmeup.com/inav-jumped-over-the-bench/
До работающего кода там как до луны пешком. Это пока только эксперименты, что сонар вообще возможен.