Вопросы по iNav
Если на плате физически не хватает UART-ов, то никак.
Жаль, я думал, что программно что-то сделать можно.
Можете подсказать хорошую плату на F4 подобного размера?
Нужно GPS (2 пары портов), SBUS, телеметрия, OSD.
Желательно со встроенным Betaflight OSD.
Обязательно с соединениями на гребенке (сам припаяю) или разъемах, чтобы не приходилось при каждом снятии FC все перепаивать.
Какая именно информация интересует? Та, что есть в вики сгодится? github.com/iNavFlight/inav/w...terconnect-Bus
Это я тоже читал, но я не электронщик, мало что понял, интересно как устройства будут объединяться, нужно будет подключать через микросхему(доделывать самим), или это будут (может уже есть?) некие новые устройства с поддержкой это шины? И сейчас стали появляться новые регуляторы с телеметрией на blheli_32 и наверно будет очень удобно по этой шине снимать данные или вообще управлять регуляторами? Я так понимаю что шина активно используется в автомобильной промышленности. Интересуюсь в первую очередь потому что столкнулся с нестабильной работой того же внешнего барометра и магнитометра (сонар?), возможно их стоит в первую очередь попробовать с этой шиной.
нужно будет подключать через микросхему(доделывать самим)
Да, верно. Потребуются либо адаптеры существующих устройств, либо новые устройства.
=bzik;7075679]или вообще управлять регуляторами[/quote]
На самолете - возможно, на коптере - не факт, не хватит производительности.
Я так понимаю что шина активно используется в автомобильной промышленности
Это не CAN в том понимании, в котором ее используют автомобили. От CAN там только физический уровень (трансиверы).
потому что столкнулся с нестабильной работой того же внешнего барометра и магнитометра
Для того и задумана. I2C ненадежен для работы с внешними датчиками.
Можете подсказать хорошую плату на F4 подобного размера?
Попробуйте Омнибус Ф4 в2 Про . При кажущейся сначала сложности, оказалось не всё так плохо. ОСД хорошее, портов хватает вроде на всё по минимуму. ЖПС, компас, телеметрия 433мГц (только уже на софтсериал), а приёмник по айбус (можно сбус или ппм). + в айНАВ адекватно работает баро (в отличии от СПРФ3) только жпс нужно бн880 (или паять резисторы подтяжки на простой мн8).
Оригинал или нет - вам решать. Я пока на клоне летаю. Коллега недавно писал, что купил оригинал, однако болячки как и на клоне (у него с ОСД что-то не нравится, при его манипуляциях что-то дргается или мигает).
Или, как написал ранее Дмитирий, купить немецкий ПК. Дорого, но наверное качественно и всё в одном.
п.с. одно неудобство - если использовать датчик тока, то провода питания паяются прямо на него, что (говорят), неудобно если рама мелкая. Мне на 450мм не показалось неудобным. А из плюсов - можно использовать без виброразвязки(!), т.к. там нормальный гироскоп. Шумы можете посмотреть на моих скринах выше.
Нужно GPS (2 пары портов)
Зачем вам 2 пары-то (4 штуки)?! GPS нужен один UART, компасу нужен I2C.
Попробуйте Омнибус Ф4 в2 Про
Категорически не советую - каКчество клонов на редкость гуанистое, работают нестабильно (вплоть до отказа дизармиться или дизарма 2 моторов из 4). Разве что брать оригинал у аирботов, но тогда куда лучше взять “не про” версию (например, v3), без дурацкого датчика тока - силовой части на полётнике ни разу не место, да и разводка пинов из-за места, занимаемого этим датчиком, мягко говоря, не лучшая.
Обязательно с соединениями на гребенке (сам припаяю) или разъемах, чтобы не приходилось при каждом снятии FC все перепаивать.
Новичковский подход 😃
На гребёнке более громоздко и менее надёжно при использовании на часто крэшащемся рейсере.
Жаль, я думал, что программно что-то сделать можно.
SoftSerial1 используйте (нужно включить во вкладке config - features, перезагрузиться с сохранением - и в списке портов увидите дополнительный порт), я же писал выше. Будет кушать ресурсы проца, но на F4 вам их хватит.
каКчество клонов на редкость гуанистое, работают нестабильно
опять двадцать пять. чтож за люди такие…
Опять со своими теориями? У меня их два, и работают не хуже оригинала. Может прежде чем фигню писать, почитать ветку по этому омнибусу стОит? Можно еще людей поспрашивать, а не выковыривать из носа…
А что необычного? Вроде все ок на графиках.
На втором графике необычно выглядят пики шумов. Какие-то мелкие и не естественные…
Новичковский подход
На гребёнке более громоздко и менее надёжно при использовании на часто крэшащемся рейсере.
Я знаю. Я целенаправленно, т.к. пока новичок, то не знаю, как сделать правильно, поэтому часто приходиться переделывать.
Подумал о Matek F405, с виду по параметрам он кажется значительно лучше моего.
SoftSerial1 используйте, я же писал выше.
Эти?
Я знаю. Я целенаправленно, т.к. пока новичок, то не знаю, как сделать правильно, поэтому часто приходиться переделывать.
Если рама позволяет, то на разъёмах в таком случае лучше собирать, именно по причине частой переборки. Потом запаять без гребёнки и забыть.
Матек, судя по недавним сообщениям Константина, еще не имеет полной поддержки. Если и брать, то “на вырост”, к следующему релизу.
Опять со своими теориями? У меня их два, и работают не хуже оригинала. Может прежде чем фигню писать, почитать ветку по этому омнибусу стОит?
Если бы не опыт - не писал бы. У нас в тусовке у двоих проблемы с этими клонами, купленными в разное время в разных магазах. Остальные просто не используют это гуано.
Эти?
Судя по описанию платки - да.
Если бы не опыт - не писал бы. У нас в тусовке у двоих проблемы с этими клонами, купленными в разное время в разных магазах.
Согласен - Омнибасы не от AirBot = лотерея. Может повезет, может нет.
Согласен - Омнибасы не от AirBot
В теме по омнибасам человек купил оригинал (аирбот) и проблемы те же, что были на клоне. Второй купил вроде там же - прислали с незолотым усб… Та же лотерея ))
Однако я что хотел написал, решать человеку. Заканчиваю оффтоп, тут и без меня есть кому оффтопить.
Омнибасы не от AirBot = лотерея. Может повезет, может нет.
Ну, я бы так сильно тоже не обобщал. Насколько мне известно, с клонами Omnibus F3 проблем особо не было (как 2 шт у меня так и штуки 4 у знакомых).
А вот когда китайцы внезапно вывалили гору клонов Omnibus F4 Pro v2 по супердемпинговой цене - проблемы начались. Параллельно был столь же массовый вывал клонов Omnibus F4 v1 - по ним мне что-то сложно сказать, так как модель не сильно популярная из-за неудачного (сильно гревшийся при питании F4 линейный бек) оригинала. Потом повалили клоны Omnibus F4 Pro v3 - вроде как нареканий на них особо не встречал, но специально и не искал (так как считаю неудачным аирботовский конструктив со встроенным датчиком тока - у того же DYS в FC+PDB сделано более по уму, но при этом нет ни I2C ни баро), а среди знакомых таких в использовании тоже нет.
А вот и по сонару дело сдвинулось с мертвой точки )
quadmeup.com/inav-jumped-over-the-bench/
Только нужно еще у автора кода спросить как его код прошивать. Она мне написал там, что код экспериментальный.
Судя по описанию сонара дальность до 4,5м… Если это реально, то прямо так ничо )
А вот и по сонару дело сдвинулось с мертвой точки )
quadmeup.com/inav-jumped-over-the-bench/
До работающего кода там как до луны пешком. Это пока только эксперименты, что сонар вообще возможен.
В процессе осваивания INAV на моем ПК SP F3 Deluxe, обнаружил проблему с передачей телеметрии на EZ-GUI. Беру данные для передачи данных (Rx,Tx)параллельно с OSD ( подключение показал условно на рисунке). Сам приемник подключен как PPM. И что получается- на земле отлично работает и ОSD и телеметрия ( на телефоне отображается вся информация). Но как только даю газ и взлетаю, EZ-GUI пишет и говорит, что не получены данные. Как только приземляюсь, то все опять восстанавливается. При этом OSD все время работает правильно и вся информация отображается как до взлёта, так и в полёте. В чем фишка и откуда ещё можно взять устойчивые данные для телеметрии в моем случаи?
В процессе осваивания INAV на моем ПК SP F3 Deluxe, обнаружил проблему
должно быть 3 компорта на этой плате.
У меня такая с хоббикинга, разъемы расположены не так. Но суть в следующем.
- на КОМ1 подключен USB + OSD
- KOM2 GPS
- KOM3 Bluetooth.
Правда я не могу сказать ничего про устойчивость связи с телефоном, т.к. дальности не хватает у блютус чтобы брать телеметрию с летающего крыла в полете. Но для настройки просто отлично.
должно быть 3 компорта на этой плате.
Вероятно имелось ввиду УАРТы?
Но для настройки просто отлично
Да, для настройки блютуза хватает, а вот по точкам полетать с контролем - не получается )
EZ-GUI пишет и говорит, что не получены данные.
Может по питанию что-то? И да, на спрф3 вроде уартов хватает (тот же софтсериал взять на телеметрию) для этого, чтобы с осд не цеплять, может лучше будет? У меня беда только с дальностью, никак не хочет далее 15м работать. Встречал подобные вопросы тут, но ответов пока нет. Вероятнее всего модули кривые.
Константин а функционал типа “фотосъемка” как в ардукоптере - планируется? Ну или хотяы действие сервой на точке.
Вероятно имелось ввиду УАРТы?
Давно летаю но так же терминологию не усвоил. Просче на понятном человечем языке. Может кто помоложе мануалами живёт, им легко как рыбам в этом подобии жизни.
Подскажите по оминбАсу ф4, ibus я смогу пользовать? До того была простенькая аппа с ппм, обновление затеял.
Не могу в ГУИ понять отчево каналы не все двигают.
Вероятно имелось ввиду УАРТы?
Да, для настройки блютуза хватает, а вот по точкам полетать с контролем - не получается )
Может по питанию что-то? И да, на спрф3 вроде уартов хватает (тот же софтсериал взять на телеметрию) для этого, чтобы с осд не цеплять, может лучше будет? У меня беда только с дальностью, никак не хочет далее 15м работать…
да нет, с питанием все в порядке. И дальность отличная- на 20 км хватает с запасом ( использую DragonLink V3) А где софтсериал находится на SP F3 и надо ли его активировать и как если да? У меня всего 3 UARTa в настройках видны. И на самой плате не вижу софтсериал…