Вопросы по iNav

dvd-media
OTR1UM:

Как владелец фантома и 2 аппаратов на айнаве, могу сказать, что это не так.

У меня другое впечатление (в наличии нет, но полетал на чужом 3 проф) по фанту. Гораздо более отзывчивый. К сожалению придётся согласиться с

OTR1UM:

скорее недостаточная тяговооруженность: моторам не хватает крутящего момента

Других объяснений от чего коптер ватный нет. ПИДы крутились по всякому (т.е. не теоретически, а практически и по многим рекомендациям и видео), пока оставил так, как наиболее стабильно летает без асцилляций и тряски на максимуме параметров ПИД. Отзывчивость буду “искать” с другими моторами.

OTR1UM
dvd-media:

Других объяснений от чего коптер ватный нет. ПИДы крутились по всякому (т.е. не теоретически, а практически и по многим рекомендациям и видео), пока оставил так, как наиболее стабильно летает без асцилляций и тряски на максимуме параметров ПИД. Отзывчивость буду “искать” с другими моторами.

Я правильно помню конфиг? Моторы 2212, 3 банки, пропы 1045.
Такие сетапы неплохо летают с взлетным весом до 1200-1250 г. После 1400-1500 коптер даже с ветром плохо борется (плавает вокруг точки), не говоря уже про резкость и точность управления.
Без замены комплектующих можно попробовать перейти на 4 банки и пропы 9045-9047, должен по-шустрее стать.
И это я еще не затрагиваю вопрос качества комплектующих. Неоригинальные моторы редко выдают такую же мощность, как оригиналы.

dvd-media:

У меня другое впечатление

Возможно. Я со вторым фантиком сравнивал. Тройки-четверки намного шустрее, но в первую очередь благодаря ВМГ.

dvd-media
OTR1UM:

Я правильно помню конфиг?

В общем да. Пропы 1047 (впрочем и 1045, но хуже)
Вес укладывается в 1,27кг с камерой и подвесом и 3с 5200мАч лиХв., без камеры около кило.
Моторы… моторы больное место. К зиме соберу на 3508, а эти попробую на 4с. Тут спорить ни кто не будет, у фантика 4с и моторы естественно “слегка” получше )

SkyPlayer
OTR1UM:

Мой хламолёт на 2212/980 по всем параметрам (в т.ч. по весу) довольно близок к фантику, но реакция на стики в стабилизации у него более острая.

Вот-вот, знакомый собрал кастом в корпусе фантика на iNAV. Так он с 3-осевым подвесом и камерой за 10 сек с 0 до 130 м по высоте упрыгивает.
Всё решает тяговооруженность и хорошая динамика ВМГ.

jShadow
Jack13only:

Константин, подскажите по настройке пидов
В пресете для z84 идет D 30 для рола и 50 для питча.
В мануале сказано выставить 90% от максимальных отклонений, и тогда у меня получается где то 70 для рола и 40 для питча. Ну, то есть в пресете питч в 2 раза больше, чем ролл, а у меня наоборот.
Такое возможно? Или я неправильно что то настраиваю?

Вполне возможно. На самолете пиды зависят от механических расходов, ходов серв, развесовки и еще кучи разных факторов, которые трудно учесть в пресете.

PIFF трудно перетюнить 😁

Razek

Господа товарищи, а кто что слышал про версию сабжа под pixrecer?

Pyromaniak

Облетал в выходные пересобранный квад на iNAV, наконец-то дошел до навигационных режимов. Работой навигации очень доволен - после весьма грубой настройки базовых пидов и вообще без настройки навигационных висит весьма стабильно, позицию держит, возврат работает отлично. Была пара не совсем понятных колебаний при порывах ветра, плюс идет некоторая раскачка (в общем-то, на мой взгляд, не критичная) при резких поворотах в POSHOLD (видимо, нужно пиды подгонять).

Единственное, не совсем понял поведение при RTH - прилетает, садится, движки крутятся (арминг идет тумблером), но если подержать в таком состоянии несколько секунд - начинает заваливаться. Это нормальное поведение с учетом того, что коптер не дизармится, или нужно что-то донастроить? Может ли это быть из-за того, что режим RTH настроен одновременно с POSHOLD (т.е., по сути RTH+POSHOLD)?

dvd-media
Pyromaniak:

не совсем понял поведение при RTH - прилетает, садится, движки крутятся (арминг идет тумблером), но если подержать в таком состоянии несколько секунд - начинает заваливаться.

возможно барометр “гуляет” и ему что-то кажется не то. Включите дизарм после посадки (в конфигураторе, в адвансед вроде) и будет дизармиться.
РТХ сам по себе режим, не важно что в этот момент включено еще, он игнорирует всё и выполняет “только себя”.

tuskan

прошу прощения, не совсем по теме, но: подскажите, чяднт.
Трим стиками для стабилизации - вперед/ назад работает, а влево- нет.
Не пищит, не мограет.
оттримил на аппаратуре, но, глубоко в душЕ, понимаю, что это неверно.

jShadow
Pyromaniak:

Единственное, не совсем понял поведение при RTH - прилетает, садится, движки крутятся (арминг идет тумблером), но если подержать в таком состоянии несколько секунд - начинает заваливаться.

Позиция по GPS - штука неточная. После касания земли до того как отработает детектор посадки, коптер продолжает “держать точку”. И если он видит что согласно GPS он сместился - он будет пытаться сдвинуться обратно. В действиетльности коптер стоит на земле, а дрейф возникает из-за погрешности датчиков, но прошивка этого не знает. Вот и получается что коптер пытается “ползти” по земле - и как результат - заваливается.

tuskan:

Трим стиками для стабилизации - вперед/ назад работает, а влево- нет.

Должен работать.

tuskan:

оттримил на аппаратуре, но, глубоко в душЕ, понимаю, что это неверно.

Это в корне неправильно.

SkyPlayer
Pyromaniak:

Это нормальное поведение с учетом того, что коптер не дизармится, или нужно что-то донастроить?

Отсутствие дизарма - косяк в алгоритмах арминга и дизарминга, я его выше по теме описывал. В данный момент находится на рассмотрении разработчиков.
Пока что можете обойти так - при автопосадке не держите газ в нуле, тогда автодизарм сработает. После автодизарма ДО убирания газа в ноль отключите тумблер арминга (иначе при опускании газа в 0 заармится обратно).

Sinnpriest

Добрый день.
Продолжаю “испытывать трудности” с унитазингом ))) Понимаю, что это проблемы с компасом.
В общем откалиборовал компас. Взлетел. И попробовал посмотреть на поведение коптера при направлении на разные концы света. В результате везде был “унитаз”, за исключением Востока. При направлении на восток коптер висел четко. Отлично справлялся с веторм и в стабильно держал высоту.
Но я заметил одну странность. Простите за мои художества 😁. В общем коптер висит нормально глядя на восток. Но при движении стиком чётко вправо коптер летит не чётко вправо, а немного вперед - где то на градусов 15. То же самое во все другие стороны. В общем сдвижка где то на 15 градусов против часовой стрелки. Сам же компас закреплен относительно рамы ровно.

dvd-media
Sinnpriest:

В результате везде был “унитаз”, за исключением Востока.

Такая же фигня была. Мой (ранее в теме писал), висел чётко на запад, в другие стороны улетал/унитазил 😃 Поднял повыше модуль - перестало.
Может и у вас наводки?

Sinnpriest
dvd-media:

Такая же фигня была. Мой (ранее в теме писал), висел чётко на запад, в другие стороны улетал/унитазил Поднял повыше модуль - перестало.
Может и у вас наводки?

Да скорей всего наводки. Но конструкция такая, что поднять достаточно сложно, т.к. это миниквад вот на такой раме hobbyking.com/…/sky-hero-anakin-frame-kit.html
Компас с GPS на липуне висит на крышке корпуса внутри. GPS ловит по 20 спутников…

dvd-media

Ну тогда выбирать, толи навигация, толи … Кол-во спутников в данном случае не поможет. Проверено 😦
Попробовать может изолировать медными/алюминиевыми материалами…

SkyPlayer
Sinnpriest:

Но конструкция такая, что поднять достаточно сложно, т.к. это миниквад вот на такой раме

А в чём проблема просверлить в канопе дырочку под штырь, закрепить основание штыря на карбоновой палубе, а “гондолу” с компасом и GPS надеть на верхний конец штыря? Будет вполне себе стильный “AWACS”

Sinnpriest
SkyPlayer:

А в чём проблема просверлить в канопе дырочку под штырь, закрепить основание штыря на карбоновой палубе, а “гондолу” с компасом и GPS надеть на верхний конец штыря? Будет вполне себе стильный “AWACS”

Не очень стильный. У меня GPS модуль как раз под скрытую установку куплен )
Вот такой:

dvd-media

Нормальный модуль говорят (правда у меня стал жутко унитазить во все стороны через неделю лежания дома). Но я ему корпус печатал и на стойку сажал.

Greyukrck
jShadow:

Ответил вконтакте. Для RTH на коптере нужен барометр и компас, у матека нет ни того, ни другого.

Не все сейчас могут посетить ВК…
А если использовать внешние? Спрашиваю именно про Матек.

Yanchak
OTR1UM:

Настолько пофиг, что именно их настройка полностью определяет поведение квадра.
Жаль, эту гениальную цитату нельзя закрепить на главной, чтобы заходя в ветку люди сразу понимали, чьи советы лучше игнорировать.

Я бы вас поддержал, если бы сам не наступил на эти грабли. Я коптеры собираю с мультиви нунчак. Это уже навреное 5 или 7. И… реально ПК не регирует ни на Р ни на И. Я уже моск себе сломал, перпробовал все, разве что в церковь его не носил. Настроил совершенно извращенно - только Д. Летает да и ладно. И потом выяснил что моя 330 и аналогичная 450 рамы не предназначяены для коптеров. Их можно использовать для люстры, может как плечики в шкафу, но коптеры из них делать нельзя. Это дерьмо гуляет в полете. 330 я хоть через задницу настроил, а 450 вообще настроить не возможно. Вероятнее всего не все такие, но то что сейчас китайцы продают никуда не годится.

tuskan
jShadow:

Цитата Сообщение от tuskan Посмотреть сообщение Трим стиками для стабилизации - вперед/ назад работает, а влево- нет.

Должен работать.

Чесслово. Нет просветления.
все посмотрел - крайние положения у стиков есть.
единственно - диапазон 2100-1900 а реально 991-2011
Эот может влиять?
Или как обмануть?