Вопросы по iNav
Акселерометр и гироскоп могут не совпадать по графикам т.к. они разные вещи измеряют, ускорение и угловую скорость.
Как я понял (судя по работающему на коптере контроллеру), графики на этой вкладке показывают оси как в даташите на датчики, без учёта всяких поворотов в настройках inav.
Написал выше,повторю.Снять с коптера контроллер, приктутить к нему изолентой гпс блок стрелками вперед все и поставить цв270. Глянуть в гуи как все будет ,сразу будет понятно где косяк.В прошивке косяка нет, много людей летают , либо китайплата,либо компас припаян криво,либо еще что .По крайней мере так проще ))
Перевернул компас физически на 180гр т.е. теперь совпадает с птичкой направления на ПК. Мысленно представил что зад это нос, а нос это зад т.е. без изоленты.
Поставил все cw270,cw270, cw270flip работает нормально не плавает, показывает тоже верно, но на поправку так и не реагирует…
что есть гуи ?
может googlecompass пи…т ?может кто проверить ?ну нету в доме компаса аналого -механического ((… лучше в Москве проверить…
вот примерно так он врет относительно севера
напомню что в APM не врет…
сразу можно забыть. Два омнибуса таких летает.
поддержу, о чём давно писал. Порой метод тыка (особенно с китаем) полезней и быстрей приводит к результату.
У меня не получилось заставить компас работать, по идее должно быть CW90, однако heading плывёт если покрутить коптер, по очереди все варианты перепробовал, ни с одним нормально не работает. Хорошо, у знакомого есть рабочая плата с ф3 и gps и компасом, по ней сравнивал как должен вести себя коптер при правильно установленном положении компаса.
Если плывет можно попробовать добавить емкости на 6В в цепи питания компаса и самой платы, возможно напряжение проваливается и начинается уплыв…
Ну и компас поднять сантиметров на 20 от всех проводов и рамы, в документации к микрухе компаса говориться что даже медь с текстолита под микрухой надо удалять !
Если плывет можно попробовать добавить емкости на 6В в цепи питания компаса и самой платы, возможно напряжение проваливается и начинается уплыв…
А с чего ему проваливаться? Если мне не изменяет память (может это про немного другой чип было), у него (компаса) там вообще встроенный LDO на 1.8, что ли, вольта. Т.е., ему при любом раскладе хватит. Плывет - это либо кривая калибровка, либо наводки, либо бракованный чип. Возможно (тут не уверен), может влиять даже плохая калибровка гиро и акселя самого ПК (как я помню - компас, это больше источник опорного сигнала, для получения начальной точки и компенсации дрейфа датчиков, а дальше все равно алгоритм в значительной степени опирается на датчики ПК для определения азимута).
Что бы я сделал в ситуации, обсуждаемой выше:
- Определить, какой магнитометр стоит в модуле;
- Найти на него даташит;
- По даташиту определить, как расположены его оси;
- Зная расположение осей и положение на плате “вычислить” необходимый поворот магнитометра, установить его в конфигурации;
- Расположить, хотя бы временно, ПК и компас в одном направлении, все повороты ПК и его датчиков сбросить;
- Откалибровать датчики (6-позиционной калибровкой), откалибровать компас (да хоть даже дома, но лучше в поле);
6.1. Проверить в CLI, что гейны по компасу не 0 и не 4096, иначе калибровка прошла неверно; - Проверить адекватность показаний азимута в конфигураторе, в том числе, сравнить с показаниями компаса (приложения) на телефоне (после калибровки, естественно);
- Обязательно проверить, что азимут не плывет/не скачет при изменении наклона коптера по всем осям;
- Если все ОК - значит компас жив и поворот вычислен правильно, если нет - проверить поворот и калибровку еще раз, если не поможет - скорее всего, компас мертв, продолжать нет смысла. Если азимут не совпадает в пределах единиц градусов - это не критично (еще неизвестно, кто больше врет - магнитометр, или “эталонный” компас);
- Перевернуть ПК как нужно, установить его поворот в конфигураторе, еще раз перекалиброваться, проверить - азимут должен быть корректный;
- Выйти в поле, откалибровать компас, подключить EzGUI, сверить азимут с компасом/телефоном;
- Без навигации взлететь, повисеть, погазовать, покрутиться - азимут не должно колбасить/уводить свыше нескольких градусов - колбасит - значит есть наводки от силовой части - нужно поднимать компас выше или бороться с наводками
Если все ОК - можно аккуратно пробовать навигацию.
Если плывет можно попробовать добавить емкости на 6В в цепи питания компаса и самой платы, возможно напряжение проваливается и начинается уплыв…
Ну и компас поднять сантиметров на 20 от всех проводов и рамы, в документации к микрухе компаса говориться что даже медь с текстолита под микрухой надо удалять !
Неправильно выразился, он не дрейфует в покое, а неправильно отрабатывает оси, при правильной ориентации как бы контроллер с компасом не крутить, модель коптера занимает такое же положение как в руках, если оси не совпадают, например, при повороте коптера вправо 3д модель на экране может повернуться в другую сторону.
У меня не получилось заставить компас работать, по идее должно быть CW90, однако heading плывёт если покрутить коптер, по очереди все варианты перепробовал, ни с одним нормально не работает. Хорошо, у знакомого есть рабочая плата с ф3 и gps и компасом, по ней сравнивал как должен вести себя коптер при правильно установленном положении компаса.
А компасы на ПК и внешний - разные, или одинаковые?
И, кстати - а какой смысл в такой установке внешнего компаса? Он словит все те же наводки от силовой, что и тот, который стоит на ПК.
А компасы на ПК и внешний - разные, или одинаковые?
И, кстати - а какой смысл в такой установке внешнего компаса? Он словит все те же наводки от силовой, что и тот, который стоит на ПК.
на ПК нет компаса, это Flip32, на нём только гира/аксель. Барометр тоже внешний, под платой компаса стоит.
В любом случае емкость будет гасить скачки и выбросы по питанию, я бы сделал и уже не думал об этой возможной части проблемы.
з.ы.
Замечено, что при одетом феррите на сигнальный провод компас+GPS калибровка компаса проходит с меньшими сэмплами поправки.
…
возвращаясь к своим попугаям -> мне что делать то ?
что правильнее по отдельности Alignment-ом или YAW Degress переворачивать контроллер ??
по идее должно быть CW90
У вас может плыть из-за близости расположения. Когда я первые опыты проводил с обычным модулем подняв его не на много выше ПК, то унитазинг был приличный. А ПК расположен как мой Ф4 про (без разворота), если морда справа на фото. Получается в таком положении или дефолт разворот или св90 для ПК
Поставил все cw270,cw270, cw270flip работает нормально не плавает, показывает тоже верно
Мне это не кажется странным. Последние пару страниц добивались этого, но всем показалось это не правильным…
но на поправку так и не реагирует…
тут надо автора дождаться, чтобы прояснил, должен ли он реагировать на отклонения в диклинейшн в какой либо программе сторонней. Я, например, вообще ни разу на такую фигню не обращал внимания, особенно за компьютером. Достаточно добиться одинаковой работы датчиков и всё будет работать. Как там вёл себя АПМ в МП тут вообще не интересно.
п.с. недавно в теме проскакивали советы подстройки через кли угла поворота компаса. Вроде у человека работало. Я команды не помню, т.к. на такую х голову не заморачиваю, но вроде использовалось “для тонкой” настройки или для более удобного разворота компаса не кратно 90 град.
что правильнее по отдельности Alignment-ом или YAW Degress переворачивать контроллер ??
при всём уважении к karabasus, я “настаиваю” на “Alignment-ом”. Загляните в мануал/вики, уверен, что там именно так рекомендуется “это” делать.
на ПК нет компаса, это Flip32, на нём только гира/аксель. Барометр тоже внешний, под платой компаса стоит.
А, так это у Вас оси IMU… Поворот компаса задается не относительно поворота платы, а относительно носа коптера. Вам ничто не мешает просто поставить компас так, чтобы он смотрел своим “носом” вперед, и ничего поворачивать не нужно будет. Но, такая конфигурация у вас не взлетит (и в прямом, и в переносном смыслах) - компас нужно поднимать вверх, иначе наводки все испортят (возможно, в них и есть причина дрейфа показаний).
Есть у кого-то проблемы с подключением приемника FS-IA10B к Naze32 по iBus? Раньше все нормально было, а в версиях 1.7.2 и 1.7.3 не активируется. Т.е. я подключаю к UART2, соответственно на нем RX активный, затем в Configuration Serial-based reseiver, и в Serial reseiver provider выбираю IBUS. Все работало, а сейчас после save, точка на каких-либо Reseiver Mode пропадает, и во вкладке Reseiver нет ни одного канала. Что уже только не делал. Откатываю до 1.7.1 все нормально. Прошиваю с full erase
Есть у кого-то проблемы с подключением приемника FS-IA10B к Naze32 по iBus? Раньше все нормально было, а в версиях 1.7.2 и 1.7.3 не активируется. Т.е. я подключаю к UART2, соответственно на нем RX активный, затем в Configuration Serial-based reseiver, и в Serial reseiver provider выбираю IBUS. Все работало, а сейчас после save, точка на каких-либо Reseiver Mode пропадает, и во вкладке Reseiver нет ни одного канала. Что уже только не делал. Откатываю до 1.7.1 все нормально. Прошиваю с full erase
в душЕ - похоже на кривизну конфигуратора.
попробуйте настроить то же самое через cli
в душЕ - похоже на кривизну конфигуратора.
попробуйте настроить то же самое через cli
На моем уровне развития это проблема. Комп перегрузил, тоже самое
Почему после выбора пресета 10" на плате Naze32 проц зашкаливает за 500 процентов? На прошлых версиях столкнулся и забил, а тут недавно зашиваю 173, выбираю пресет 10" и все четко - 5 процентов, но из-за глюка с памятью откатился на 172. Сегодня опять обновляюсь на 1.7.3 и как ни бьюсь - CPU Load 550% после выбора пресета. Есть этому решение или опять все вручную подбирать?
Интересно. Вроде обещалось в “следующем релизе” после 1.7.2 Я особо не разбираюсь, надеюсь автор или опробовавшие подскажут, т.к. планирую позже тоже взять такой ПК.
Может кому пригодится - как я подружил INAV173 и MATEK F405-OSD (не AIO) и внешний компас
scl - подключил на выход для LED
sda - подпаялся к ноге B07 процессора и залил эпоксидкой шоб не отвалилось
потом выставил MAG - AUTO, значок компаса загорелся красным и не было доступа к калибровке
пошел во вкладку sensors и поставил галку MAGNETOMETER, значок стал синий и все заработало
С Прокорнером вылезла еще одна проблема - блютус подключить некуда.
ох и нашкандыбался я с этой доской, жпс смог подключить на уарт6 предварительно выпаяв перемычку, приемник через ппм не увиделся - получилось только через IBUS на уарт3, компас так и не заработал, как я не извращался, в итоге когда подключал блутус от мультивия - плата закирпичилась, вот и вся любовь
есть еще такие каракули на гитхабе - для компасу там места нет, судя по всему
github.com/…/Board---OMNIBUS-F4-Pro-Corners
- Свежая прошивка для разработчиков (ветка de_matek_soft_i2c)
а как увидеть ветку de_matek_soft_i2c?
git branch выдает только master и development
при всём уважении к karabasus, я “настаиваю” на “Alignment-ом”. Загляните в мануал/вики, уверен, что там именно так рекомендуется “это” делать.
Это конечно правильно что настаиваете, но делать проще Alignment board (то есть разворачивать всю плату), а не Alignment sensor (кроме магнитометра - так как он вынесен с платы) по отдельности (хотя и им можно развернуть). Alignment sensor предназначен для, так сказать нестандартных ситуаций - например вынесенных отдельных компаса и гироскопа когда их ориентация не совпадает позицией по умолчанию.
Всем привет!
Вопрос?
Прошивка 1.7.2 INAV
В телеметрии моргает высота.
Показывает правильно, но моргает.
В настройках осд altitude alarm меняли значение - не помогает.
Как убрать моргание?
компас так и не заработал, как я не извращался, в итоге когда подключал блутус от мультивия - плата закирпичилась, вот и вся любовь
есть еще такие каракули на гитхабе - для компасу там места нет, судя по всему
Да, видел ваш пост на РЦГ.
У меня похожий результат. С первого раза у меня заработал только ЖПС на 1м и 3м порту.
Компас не работает нигде, удивительно но и СБАС приемник ФРСкай тоже не видится. Но тут я еще не разбирался.
Короче это плата не для Инава.
Какая лучшая плата на Ф4 сейчас?
Какая лучшая плата на Ф4 сейчас?
У меня вполне положительный опыт с Омнибусом Ф4 про в2 (если нужен датчик тока и флешка).
Для эксперимента “откатился” на втором коптере на Ф3, но тоже с флешкой и датчиком тока (на обоих ОСД на борту)